Как включить экономный режим на хендай крета
Перейти к содержимому

Как включить экономный режим на хендай крета

  • автор:

Разблокировка АКПП HYUNDAI Creta — как перевести в нейтраль

Эту процедуру проводят при разрядке АКБ (аккумуляторной батареи), неисправности в электрической цепи или ДТП (дорожно-транспортном происшествии) и Вам необходимо снять блокировку селектора переключения передач перевести селектор АКПП в нейтраль “N” на Hyundai Creta, то нужно провести следующие действия. Перед разблокировкой механизма необходимо принять меры против скатывания автомобиля.

Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Аварийная разблокировка АКПП Hyundai Creta

  • Выжмите педаль тормоза.
  • Затяните стояночный тормоз.
  • Переведите ключ зажигания в положение LOCK или OFF.
  • Нажмите кнопку снятия блокировки переключения передач SHIFT LOCK. При нажатой кнопке снятия блокировки передач переведите рычаг селектора в положение нейтрали (N).

разблокировка АКПП Hyundai Creta

При возврате в положение парковки (P) селектор снова блокируется. При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

На заметку: выбрать хорошую компанию по эвакуации автомобилей лучше заранее, пока не случилось непредвиденной ситуации. Для этого нужно поискать в интернете сайты компаний своего региона, почитать о них отзывы, посмотреть имеющуюся у них технику.

Новая «умная Creta»: как эволюционировал бестселлер Hyundai

Главный кроссовер российского рынка сменил поколение. Hyundai Creta полностью изменилась как внешне, так и внутри. Правда, корейцы решили не рисковать и оставили те же двигатели и коробки. Как показал себя новый SUV в условиях сурового русского севера — в материале «РГ».

Пресс-служба Hyundai.
Как снаружи

После презентации новой Creta, которая состоялась в Санкт-Петербурге летом этого года, об экстерьере кроссовера не высказался разве что ленивый. И компания Hyundai получила обратную связь, которая вряд ли ей понравилась — дизайн второй генерации модели зашел не всем. Прямо скажем.

Другое дело, что дизайн — это вещь специфическая. Когда только на рынке появился Nissan Juke, много кому он казался каким-то уродцем. А чуть позже, когда машина уже примелькалась на наших дорогах, компактный SUV стал выглядеть не таким уж и страшным. Так что вполне возможно, что те, кому внешне новая Creta совсем не нравится, поменяют свое мнение в будущем.

Но мы все же скажем несколько слов о том, как визуально изменился бестселлер. Дизайн Hyundai Creta отличает «каскадная» решетка радиатора, которую обрамляют светодиодные фары головного света, дневные ходовые огни в форме полумесяца и отдельные поворотные огни в сочетании с противотуманными фарами.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В числе других дизайнерских решений в экстерьере модели стоит отметить оригинальные задние фонари, традиционный для кроссоверов Hyundai серебристый элемент в форме «бумеранга» на боковине, а также серебристые рейлинги на крыше. Если внешность первого поколения можно было назвать простоватой, то теперь она стала футуристичной.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Ну и не стоит забывать, что простые версии выглядят не так эффектно: решетка радиатора с матовыми горизонтальными брусьями, крыша в цвет кузова, черные пластиковые вставки в бамперах, шестнадцатидюймовые колеса, «штамповка» с колпаками. А именно такие Creta и будут составлять львиную часть продаж. При этом стоит отметить, что сами корейцы сравнивают новый кроссовер со своим большим SUV Palisade.

Что касается габаритов, то по сравнению с кроссовером первого поколения машина увеличилась в размерах: длина стала больше на 30 мм, ширина увеличилась на 10 мм, а размер колесной базы вырос на 20 миллиметров. При этом клиренс остался на том же уровне — в районе 190 мм.

Как внутри

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Изменений внутри достаточно. Creta лишилась монохромных экранов в салоне: уже в «базе» мультимедийная система имеет 8-дюймовый цветной сенсорный экран с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В топовых версиях для заказа доступен LCD-экран высокого разрешения с диагональю 10,25 дюйма и одновременной поддержкой сразу двух подключенных по Bluetooth гаджетов. Приборка Supervision с аналоговыми указателями по краям и 7-дюймовым цветным экраном по центру.

Передняя панель теперь не имеет ничего общего с прежней. Самые топовые исполнения выполнены в двух цветах — смотрится классно. Жаль лишь, что в массы пойдут автомобили куда попроще. Creta также получила руль в виде штурвала самолета от старших моделей — он и здесь оказался очень кстати.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В салоне стало больше простора: кроссовер второй генерации на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и на 10 мм ниже предшественника. В итоге запас жизненного пространства увеличился по всем показателем. На втором ряду, например, хватит места для ног даже при рослых седоках спереди. Однако спинка заднего дивана слишком сильно отклонена назад, при этом регулировки наклона нет. Но хорошо, что появился откидной подлокотник.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Багажник стал больше на 33 литра — теперь в трюм влезет 433 литра. Под полом расположилась полноразмерная запаска. Жалко только, что «подполье» лишилось вкладыша с вещевыми отсеками.

В самой Hyundai новую Creta называют умной. И на это есть все основания. После смены поколения автомобиль получил большое количество опций, о которых владельцы бюджетного кроссовера раньше могли только мечтать. Например, набор электронных помощников Smart Sense — он включает в себя круиз-контроль с навыками автоматического торможения и систему мониторинга слепых зон.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Плюс ко всему при включении поворотника на экран приборной панели выводится изображение с одной из камер в наружных зеркалах заднего вида. Да, такое мы уже видели на других моделях Hyundai, но сейчас это доступно и в Creta!

Благодаря телематике Bluelink владелец кроссовера может дистанционно открывать и закрывать машину, запускать и глушить двигатель, менять установки климат-контроля и обогревов, следить за запасом хода и давлением в шинах, легко найти машину на огромной парковке. Очень удобно и практично, умные сервисы доступны уже со средних комплектаций (и три года за них не нужно платить).

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Кроме того, Creta получила новые опции: панорамную крышу со сдвижным люком, аудиосистему Bose с восемью динамиками, систему кругового обзора, камеру заднего вида с омывателем, передний парктроник. Появился датчик дождя, центральный подлокотник, USB-порт для задних пассажиров.

Но и от экономии Hyundai никуда не ушел. Судите сами. Климат-контроль остался однозонным, индивидуальных дефлекторов вентиляции сзади нет, авторежим присутствует лишь у водительского стеклоподъемника, регулировка руля по вылету есть не во всех исполнениях.

Как едет, сколько теперь стоит

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Моторная гамма новой Creta осталась прежней: она включает два атмосферных бензиновых агрегата Gamma 1.6 MPI (123 л.с. в переднеприводной модификации и 121 л.с. в полноприводной версии) и Nu 2.0 MPI мощностью 150 л.с. В зависимости от двигателя и комплектации автомобиль предлагается с 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач, а также с передним или полным приводом.

Ставка Hyundai на прежние силовые агрегаты и трансмиссии понятна — россияне консервативны, поэтому любые изменения нужно просчитывать очень осторожно. Ну и дилерам теперь не придется объяснять, зачем, например, Creta турбомотор (как на других рынках). И 1,6 литра, и 2,0 литра проверены временем и нашими условиями.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

В движении Creta нового поколения демонстрирует ряд преимуществ перед кроссовером прошлой генерации. Автомобиль увереннее стоит на скоростной прямой, не рыскает при ускорении и без задержек реагирует на повороты руля.

В то же время, поскольку пружины и амортизаторы были перенастроены с прицелом на увеличение плавности хода, новая Creta стала гораздо легче расправляться с дорожным браком. Даже крупные ямы с острыми краями отфильтровываются, а на суровой пересеченке, как мы ни старались, замкнуть амортизаторы на ограничители нам не удалось — энергоемкость на высоте.

Более того, сложилось ощущение, что ходовую настраивали с прицелом на конкуренцию с модернизированным Renault Duster, который также заметно прибавил в плавности хода и избавился от вибраций на руле. Рулевое управление Creta также стало прозрачнее и в то же время острее. Баранка проделывает менее 2,5 оборотов от упора до упора и при этом ощущается очень легкой даже при выборе спортивных настроек шайбой на центральном тоннеле. Если проходить крутые повороты на высокой скорости, «кореец» демонстрирует весьма умеренные крены и точно прописывает траекторию. Посетовать можно разве что на вертикальную раскачку на волнах асфальта, да и та, строго говоря, не раздражает.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

По связке 2-литрового 150-сильного бензинового «атмосферника» и 6-диапазонного «автомата» — никаких сюрпризов. Дуэт попросту перенесли из машины прошлого поколения. Да, мотор грешит дефицитом тяги на «низах», а уже не новый «автомат» мешкает со сменой передач. Однако сделать ускорение более живым помогает спортрежим, который можно активировать селектором (в этом случае коробка начинает смещает точки переключений вниз), либо выбрав соответствующую предустановку шайбой на центральном тоннеле. В последнем случае руль нальется тяжестью, а реакция на «газ» обострится.

Добавим, что новая Creta, как и предшественница, предлагается также с начальным 1,6-литровым 123-сильным бензиновым мотором, альтернативой 6-диапазонному «автомату» может быть 6-ступенчатая «механика», а полному приводу — передний. Впрочем, менее мощных машин, равно как версий 4х2 на тест, состоявшийся под Мурманском, не привезли. Тормоза субъективно стали срабатывать резче и стали чуть производительнее. К таким настройкам нужно привыкнуть, но по эффективности замедления даже малейших претензий не возникло.

Что касается шумоизоляции, здесь корейский автопроизводитель рапортует о большом прогрессе. Он действительно очевиден, но только если вы эксплуатируете машину на городских скоростях. При резком же нажатии на газ рокот мотора легко пробивает усиленную «шумку» подкапотного пространства, а на 120 км/ч становятся заметны аэродинамические шумы, проще говоря, ветер начинает свистеть в районе передних стоек.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

По внедорожному потенциалу также все осталось без изменений. Самое обидное, что в управляющей электронике так и не появилось режима Offroad, который также доступен, к примеру, для машин, реализуемых на рынке Индии. В российских автомобилях вы можете тасовать лишь предустановки Normal, Eco и Sport, причем «экономичный» режим на рыхлых и скользких поверхностях будет предпочтительным, поскольку педаль газа в этом случае становится задемпфированной, а грань пробуксовки заметно отодвигается, что помогает преодолевать сложные участки «пересеченки». Также подспорьем на бездорожье является отключаемая ESP. Причем здесь вы можете деактивировать как систему стабилизации (коротким нажатием кнопки слева от руля), так и противобуксовочную систему — вторичным долгим нажатием.

Зато в отличие от машин того же индийского рынка наши покупатели получили расширенный пакет теплых опций: подогрев лобового стекла, руля, всех кресел (включая спинки), внешних зеркал и заднего стекла, а также увеличенный до 5,2 л. бачок «омывайки».

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Наконец, если вы готовы переплачивать за современные опции и радеете о максимальной безопасности, вам следует обратить внимание на самую старшую комплектацию. Как водится, главные электронные ассистенты предлагаются и исключительно для топового исполнения Smart за 2 120 000 рублей.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Речь прежде всего о деликатно работающем круиз-контроле и системе контроля движения в полосе, столь же ненавязчиво «центрующей» автомобиль относительно линий разметки. Хороша также система контроля слепых зон и функция выведения картинки по флангу автомобиля при включении соответствующего поворотника. Хотя, если честно, картинка при ее высоком разрешении сфокусирован ниже точки взгляда водителя. Проектор данных на лобовое стекло был бы в этом случае явно предпочтительнее.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Впрочем, если этот «умный» инструментарий вам не слишком нужен, можно сэкономить и приобрести кроссовер по цене от 1 199 000 рублей (версия 4х2, мотор 1,6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатая «механика») или такой же автомобиль, но в полноприводной версии (121 л.с.) по цене от 1 350 000 рублей. Но стоит учесть, что цены, которые заявляет Hyundai, далеки от тех, что вы можете увидеть в шоу-румах. Дилеры без зазрения совести заставляют покупать машины с дополнительными опциями на сотни тысяч рублей (впрочем, такая проблема присутствует у всех брендов на нашем рынке).

Что в итоге

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Первое поколение Hyundai Creta появилось на российском рынке в 2016 году. Сразу же корейский кроссовер возглавил рейтинг самых популярных SUV нашего рынка, а потом и постоянно удерживал лидерство в сегменте. Ясно, что за «красивые глазки» достичь такого результата нельзя. Creta из года в год оставалась лучшим предложением в России по главному параметру — цена/качество.

Выход второй генерации должен помочь модели сделать еще один шаг вперед (для этого она получила новые технологии и опции), но при этом, естественно, в Hyundai не хотят растерять своих прежних клиентов (ради этой цели была сделана ставка на те же двигатели). Сможет ли Creta подтвердить свой статут бестселлера — покажет время.

Режимы работы Автоматической Коробки Переключения Передач (АКПП)

th_gear-shift

Автоматические коробки различных производителей отличаются по внутреннему устройству, количеству передач и маркировке. Но в основной массе имеют схожие режимы управления.

Режим «Р» — Паркинг, механически блокирует трансмиссию автомобиля. Конструктивно может представлять собой шестерню с пазами, надетую на вторичный вал АКПП, в которую входит специальный штырь, приводимый в движение селектором выбора передач. Это аналог ручного тормоза. Многие автолюбители пользуются только этим режимом при стоянке и напрочь забывают о ручном тормозе. При использовании «ручника», вы к тому же взводите тормозные колодки в барабанных тормозах задней оси. Если вы припарковались на склоне, то сначала поставьте автомобиль на ручной тормоз, а уже после на паркинг.

automatic_transmission_1

Режим «R» — Реверс, включает заднюю передачу.

Режим «N» — Нейтраль, двигатель автомобиля отсоединён от трансмиссии и вы можете буксировать (на малое расстояние) или толкнуть его вручную. Почему на малое расстояние? Буксировка может привести к повреждению АКПП и поэтому все автопроизводители рекомендуют транспортировать автомобили на эвакуаторах.

Режим «D4» — Движение (на моделях, у которых нет режима “O/D”), трансмиссия автомобиля работает в четырех-скоростном режиме. Этот режим идеально подходит для движения по ровной местности, асфальту. Наиболее используемый режим, электронный блок управления (на большинстве машин) самостоятельно переключает передачи, в зависимости от скорости автомобиля, оборотов двигателя и положения педали акселератора.

Режим «D3» — Движение(может так же маркироваться символом D), трансмиссия автомобиля работает в трех-скоростном режиме (если не включен режим «O/D»). Такой же режим, как и D4.

Режим «2» — Использование только двух передач, используется на подъемах и спусках (торможение двигателем), на бездорожье. Разрешено использование на скорости менее 80 км/ч.

Режим «L»Пониженная (может маркироваться «1»), пониженная передача, только 1-я скорость.

Дополнительные режимы.

Зимний режим (маркируется *, “SNOW”, “HOLD”, “WINTER”). Зимняя программа – не дает буксовать колесам, когда вы страгиваетесь с места.

Автомобиль начинает движение сразу со второй скорости. Включение передач происходит при меньших оборотах двигателя.

overdrive_ON_OFF

В теплое время года этот режим использовать не рекомендуется, так как можно перегреть коробку.

Спортивный режим (“POWER’’, “SPORT”) Максимально эффективно используется мощность двигателя. Передачи растянуты, АКПП позже переключается на следующую передачу.

Экономичный режим (“ECO”, “MANUAL”) Режим предназначен для спокойного движения, без всяких рывков и ускорений.

O/D режим (“OverDrive”), Разрешает блоку управления АКПП переключение на четвертую передачу при достижении определенной скорости. Чаше всего в районе 65 км/час.

Кик-даун. Режим переключения на пониженную передачу при резком нажатии педали акселератора. Подходит для резкого ускорения, например для обгона.

Как правильно обходиться с АКПП

  1. Не пытайтесь завести автомобиль с толкача (масляный насос АКПП приводится в действие только от двигателя. Первичный и вторичные валы жестко не подключены друг к другу);
  2. Трогаться и менять направление движения, только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле (Этим вы избежите гидравлические удары в АКПП);
  3. Снимать ногу с педали при троганье только, когда почувствуете легкий толчок (передача включена);
  4. При короткой остановке на светофоре не нужно переводить селектор в положение “N”;
  5. Если забуксовали, то не нужно переключать селектор в положение вперед/назад (раскачивать) и не газуйте. Переведите селектор в положение “L”(“1”) и «играя» педалью тормоза, заставить колеса вращаться медленно;
  6. Зимой прогрейте АКПП перед движением, включите первую или вторую передачу при начале движения. Ни в коем случае не стоит газовать, нажав на педаль тормоза и включив передачу. Масло холодное, а давление около 11 кг/см 2 ., может посрывать шланги.
  7. В городе лучше не использовать режим “O/D”(D4), так как он в основном предназначен для движения по трассе;
  8. Следите за уровнем масла.

Никогда не покупайте «старую» Hyundai Creta. Новый кроссовер 2022 года оказался почти без недостатков

Volkswagen Polo 2024 года может приехать в Россию: стоит ли его покупать. Полный обзор

Чего ждать россиянам от параллельного импорта с 1 апреля 2024 года?

Jeep выпустит компактный Avenger с «мягким» гибридом и полным приводом

Популярное за неделю

ФНС назвала модели авто, за которые придется заплатить налог на роскошь в 2024-м

В продажу поступил новый экономичный седан BYD Qin Plus дешевле Lada Vesta

Теперь вы знаете, к чему приведет включение печки сразу после запуска двигателя авто

Теперь вы знаете, какой «поворотник» включать, двигаясь по кольцу: это нужно знать всем водителям

Южная Корея вводит новый запрет на поставки машин на территорию России

Вышедшая в середине лета 2021 года на российский рынок Hyundai Creta второго поколения вызвала немало разносторонних отзывов. Часть автолюбителей критиковали автомобиль за плохой дизайн. Другие обращали внимание на то, что технически новая Creta ничем не отличается от своего предшественника. Однако разница между двумя версиями корейской модели отчетливо заметна на трассе. Один из владельцев кроссовера поделился своими впечатлениями о новой Creta, рассказав, как автомобиль ведет себя в реальных условиях.

Подвеска класса премиум

Возможно, одним из главных преимуществ новой Creta — переработанная подвеска. Она хорошо «отрабатывает» многочисленные неровности, характерные для дорог, которые располагаются за МКАД. Передвижение по российским магистралям не вызывает дискомфорта даже в том случае, если дорога занимает много часов.

Корейская модель без труда преодолевает «лежачих полицейских». В салоне при этом нет заметной тряски. Она не возникает и при выезде на грунтовую дорогу. В целом, подвеска у новой Creta стала заметно лучше.

Динамики нет

В приведенном тест-драйве участвовала Creta в среднем исполнении, в котором предусматриваются подключаемый полный привод и 1,6-литровый «атмосферный» мотор. Такое сочетание делает кроссовер более тяжеловесным. В результате новая Creta оказалась менее динамичной, чем многие предполагали.

Данная «проблема» объясняется сразу несколькими причинами. Прежде всего, коробка передач не всегда успевает за набором оборотов двигателем. То есть быстрого разгона с места от корейской модели ожидать не стоит. Причем встроенная электроника частично «глушит» обороты. Даже при подключении режима ручного переключения передач она срабатывает в тот момент, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. В результате на старте Creta обгоняют многие, казалось бы, тихоходные автомобили.

Еще один момент связан с предустановленными режимами. При включении Eco Creta становится еще более тихоходной. Данный режим скорее предназначается для спокойной и продолжительной езды. В этом случае не стоит беспокоится о том, что дорога убаюкает. Встроенная электроника активно следит за состоянием водителя. И в случае если тот начинает засыпать, предупреждает его об этом.

При включении режима Sport поведение Creta становится более динамичным. Однако и в этом случае электроника не дает стрелке тахометра отправиться в красную зону. Следует отметить, что в режиме Sport работающий двигатель становится слышен в салоне.

Завышенный расход

По паспорту полноприводная Creta со 121-сильным двигателем в среднем потребляет до 8,1 л топлива. Но в реальных условиях этот показатель заметно увеличивается. Даже во время спокойной езды по трассе расход бензина может достигать 8,1-8,4 л. В городе двигатель потребляет больше топлива.

Включение режима Eco немного исправляет ситуацию. В нем двигатель потребляет примерно столько, сколько указал производитель.

К машине нужно привыкнуть

Владельцы предыдущей версии Creta могут испытывать в первое время некоторый дискомфорт при управлении новой. Причем в основном это касается работы КПП.

При наборе скорости, когда автоматика добирается до четвертой передачи, автомобиль как будто бы подтормаживает. В этот момент двигатель начинает снижать обороты. Нажатие на педаль газа приводит к переключению на пятую передачу. Но двигатель продолжает медленно набирать обороты, словно останавливая водителя от того, чтобы тот сильно не ускорялся. А включение шестой передачи происходит только для поддержания текущей скорости. То есть во многом из-за особенностей настройки КПП Creta не демонстрирует той динамики, которую могла бы.

Второй момент связан с предустановленными режимами. При переключении между ними меняется характер отклика педалей на нажатие. Но это становится заметным не сразу.

Третий момент — руль и педали слишком легкие. К этому также нужно привыкать. Однако бортовая электроника активно подсказывает водителю, как тот должен вести себя в конкретный момент. В частности, на приборной панели постоянно высвечиваются рекомендации о переключении передач, когда КПП переводится в ручной режим. Причем эта опция реализована так, что она не отвлекает водителя от управления автомобилем.

Высокий уровень безопасности

Новая Creta выделяется еще и своими опциями, отвечающими за безопасность. Причем некоторые нюансы их работы становятся заметными только со временем. Так, например, во время движения автоматически отключается часть функций мультимедийного комплекса. Как было отмечено ранее, бортовые системы отслеживают состояние водителя. А встроенная автоматика обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.

Итог

Новая Creta стала лучше своего предшественника. Это проявляется практически во всех аспектах. Пока сложно выделить минусы у корейской модели, так как она еще не обкатана на российских дорогах. Но внесенные производителем изменения сделали автомобиль более комфортабельным и удобным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *