Как снять генератор на рено дастер
Перейти к содержимому

Как снять генератор на рено дастер

  • автор:

Замена генератора Renault Duster

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 13», TORX Т30, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний бампер (см. тут).

3. Снимите вентилятор в сборе с кожухом вынув его из моторного отсека вверх (см. тут).

4. Выверните четыре винта крепления конденсора кондиционера к бачкам радиатора.

5. . отодвиньте конденсор влево и закрепите его, привязав проволокой к рамке радиатора (см. тут).

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

7. Отожмите отверткой фиксатор колодки А и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
8. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода Б генератора.

9. Выверните два болта крепления генератора.

Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно. Поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.

10. Снимите сдвинув его генератор, сопор кронштейна.
11. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

Перед установкой генератора выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

Инструкция по снятию генератора актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Снятие и установка генератора

Необходимость выполнения работы определяем во время диагностики неисправностей генератора. Генератор не подлежит самостоятельному ремонту и в случае неисправности его следует заменить. Генератор поставляется в запасные части в сборе. Возможен ремонт генератора в специализированной мастерской.

1. Подготавливаем автомобиль техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем на смотровую канаву или эстакаду.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем передний бампер.

4. Извлекаем шесть держателей кожуха электровентилятора.

11. Извлекаем верхний болт и снимаем генератор.

12. Устанавливаем генератор в обратной последовательности, при этом выводы генератора обрабатываем средством для очистки и защиты электрических контактов. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм, гайку крепления силового провода затягиваем моментом 14 Нм.

Генератор Renault Duster

Renault Duster

Каждый автомобилист знает, что генератор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве, превращая механическую энергию в электричество, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает стабильную работу автомобиля, то есть подпитывает весь автомобиль.

После 60-х годов в автомобилестроении начали активно использовать генераторы переменного тока, а в некоторых машинах генератор также играет роль стартера. Такой генератор обычно называют гибридный. К сожалению, генератор – это агрегат довольно-таки хрупкий и часто выходит из строя. Причин тому может быть много, от заводского брака до халатности водителя.

В автомобиле Renault Duster заводом-изготовителем установлен генератор с артикулом 8200728292 и силой тока в 150 ампер. Стоимость такого агрегата варьируется в пределах от 10000 до 12000 рублей. Однако сегодня существует множество аналогов, которые ничуть не отличаются от штатного качеством. В таблице приведены наиболее популярные модели генераторов на Рено Дастер с артикулом и ценой.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
SAT ST8200386806 7500
Krauf 8200728292 11000
Era 210280 9500
Startvolt LG0901 7000

Таким образом, существует много аналогов генераторов. Но не все они качественные, а некоторые продавцы пытаются продать генератор, бывший в употреблении, по цене нового, обманывая неопытных водителей. Поэтому лучше покупать либо оригинальный генератор в проверенном магазине, либо аналог от компании «СтартВольт».

Причины поломки

В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:

  • Износ. Ничто в этом мире не вечно, это правило распространяется и на генераторы. Обычно изнашивается та или иная деталь часть, а не весь генератор.
  • Халатность производителя. Многие производители любят выпускать генераторы с недочетами в сборке или браками и даже не пытаются исправить проблему.

Новый генератор

  • Батарея. Батарея также способна получить «травму», начиная от короткого замыкания и заканчивая окислением проводов.

Ремонт и замена

Не каждый владелец Рено Дастер готов при малейшей поломке идти в магазин и отдавать свои денежные средства на новую запчасть. Как минимум стоит разобрать генератор для профилактики. Порой причина кроется именно в ремне и можно обойтись всего лишь заменой ремня генератора. Сам процесс не является сложным, если делать все грамотно и не торопясь.

Процесс снятия, ремонта и замены генератора выглядит следующим образом:

  • Отсоединяется передний бампер.
  • Аккуратно убирается ролик натяжителя с приводным ремнем.
  • С помощью ключа на «10» откручивается гайка у брызговика моторного отсека

Откручивание гайки

  • Повторяются аналогичные действия с чашей брызговика, открепляя трубки.

Чашка брызговика

  • Полностью демонтируются трубки с радиатора, после чего снимается дефлектор.

Демонтаж трубки

  • Затем нужно снять верхний кожух вентилятора. Поле этого изымаются остальные втулки, после чего нижние опоры вентилятора устанавливаются на подрамник (компрессор уводится в сторону).

Снятие кожуха вентилятора

  • Ключом на «10» отворачивается крепление генератора и наконечника провода.
  • С помощью отвертки убирается фиксатор колодки, после чего он отсоединяется от генератора.

Убрать фиксатор колодки

  • Ключом на «10» откручивается верхний болт крепления генератора. Затем при помощи монтажной лопатки «отжимается» генератор.

Отжатие генератора

  • Затем нужно аккуратно снять генератор из автомобиля. Обычно, верхний кожух генератора крепится на несколько шпилек, с которых его надо снять.

Снятие генератора

  • Затем отворачиваются болты, которые отвечают за крепление «щетки». После этого аккуратно снимается регулятор с щеткой. Подключается к щетке лампа и источник питания. При напряжении в 12В лампа должна гореть, а при напряжении в 15 или 16 — нет. В противном случае окажется, что щетка имеет повреждение и ее надо заменить. Чаще всего это обрыв сети или нарушение контактов.

Снятие регулятора со щеткой

  • Далее нужно протестировать ротор на замыкание. Для этого используется цифровой тестер в режиме омметра и подносится к контактным кольцам. В случае обрыва, тестер покажет знак бесконечности.

Тестирование ротера

  • Для проверки генератора на замыкание нужно подсоединить тестер к корпусу и кольцу в том же режиме. В данном случае тестер должен показать бесконечность, в противном случае придется менять сам генератор.
  • Также необходимо внимательно осмотреть весь агрегат на следы перегрева, которые также способствует замыканию. В таком случае опять же придется заменить генератор.
  • Проверка диодов. Переключается режим тестера на «проверка диодов» и подсоединяется «плюс» к выходу «В+», а «минус» к самому корпусу.

Проверка диодов

  • Если же с генератором все хорошо, то закрываем его и устанавливаем в обратной последовательности.

Закрытие генератора

Таким образом, возня с генератором Renault Duster зачастую занимает очень много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого избежать, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и при поломке приобретать качественные детали.

После замены

При замене же нужно быть терпеливым и аккуратным, потому что очень легко можно что-либо не так открутить или прикрутить. При покупке аналогов или бывших в употреблении генераторов стоит внимательно осматривать внешний вид и настаивать на тестировании агрегата. Стоит также упомянуть, что некоторые производители генераторов для Renault Duster массово производят их с недочетами в сборке, но почему-то не хотят это исправлять.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик .

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

27 декабря 2016

ШУМ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ (ШУМ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТОЛЬКО ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ)

27 октября 2021

Главные особенности Renault Duster 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *