Как слить антифриз мазда 3
Перейти к содержимому

Как слить антифриз мазда 3

  • автор:

2.8.2. Замена охлаждающей жидкости двигателя

Даже в этом случае при снятии крышки следует проявлять осторожность. Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя. Отойдите от радиатора на время сброса давления.

Когда вы уверены, что давление снизилось, надавите на крышку, обернув ее тканью, поверните и снимите ее.

ВНИМАНИЕ
Охлаждающая жидкость двигателя повреждает лакокрасочное покрытие.
Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.

Расширительный бачок системы охлаждения

Рис. 2.305 . Расширительный бачок системы охлаждения
Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения (рис. 2.305).
Снимите нижнюю крышку.

Сливная пробка радиатора системы охлаждения

Рис. 2.306 . Сливная пробка радиатора системы охлаждения
Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в контейнер (рис. 2.306).
Промойте систему охлаждения водой под давлением, до обесцвечивания воды на выходе.
Дайте воде полностью стечь из системы.
Затяните сливную пробку радиатора.
Момент затяжки: 1,2–1,5 Н·м.
Выберите концентрацию антифриза в соответствии с приведенной таблицей 2.34.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума.
Установите крышку системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости зашла в красную зону, остановите двигатель и подождите, пока он остынет, чтобы предотвратить перегрев.

После этого выявите неисправный элемент и отремонтируйте или замените его.

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу, пока стрелка указателя температуры не будет находится в центре шкалы, а частота вращения двигателя будет менее 1500 мин –1 .

После того, как двигатель прогреется, выполните следующее, контролируя температуру охлаждающей жидкости двигателя термометром.

Дайте двигателю поработать на 2500 мин –1 в течение 5 мин.

Дайте двигателю поработать на 3000 мин –1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.

Снова дайте поработать двигателю на 3000 мин –1 в течение 5 с два раза.
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до метки максимума.

Убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.
При наличии утечки, определите дефектную деталь и отремонтируйте или замените ее.

« предыдущая страница
2.8.1. Измерение температуры охлаждающей жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8.3. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена охлаждающей жидкости

Объём жидкости в системе охлаждения двигателей 1,6 составляет 6,2 л, а двигателей 2.0 — 7,5 л.


Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора

Концентрация антифриза

Условия эксплуатации

Объемный процент

Плотность при 20 V

Вода

Антифриз

Проверка уровня

Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя. Замените все деформированные или поврежденные шланги.

Рис. 1.173. Уровень охлаждающей жидкости

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 1.173).

Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»). чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.
Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.

Замена

Снимите сливную пробку радиатора. (см. рис. 2.211)

Снимите гразезащитный щиток.

рестовой отверткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную ёмкость (не менее 8 л).
Если необходимо (в случае сильного загрязнения), промойте систему охлаждения водой.
Дождитесь полного слива жидкости из системы.
Затяните сливную пробку радиатора.
Не спеша заполните бачок охлаждающей жидкостью до метки FULL.

Затяние пробки радиатора и бачка.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу до включения вентилятора системы охлаждения.
После того, как двигатель нагреется, выполните следующее:
1. Дайте двигателю поработать на 2500 мин –1 в течение 5 мин.
2. Дайте двигателю поработать на 3000 мин –1 в течение 5 с, а затем оставьте его работать на холостом ходу.
3. Повторите первые два действия несколько раз.
4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Снимите пробку радиатора.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость.
Установите пробку радиатора.
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Если жидкость подтекает, отремонтируйте или замените пробку радиатора или радиатор.

Как заменить антифриз Мазда 3

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Виды и типы антифриза для Mazda 3

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Мазду 3, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Mazda 3 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Мазды 3 просто разорвет.

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Мазды 3 должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 3 2.3 AT 160 hp или ремонт двигателя;
Старый, отработавший антифриз и новый антифриз для Mazda 3

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Mazda 3, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda 3 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Мазду 3 2.3 AT 160 л.с. Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Мазду 3 2.3 AT 160 л.с.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mazda 3 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Мазды 3, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mazda 3 lf-de можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как поменять старый антифриз на Мазда 3 2.3 AT 160 л.с. ?
Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Мазда 3 lf-de

Промывка системы охлаждения Mazda 3, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Мазды 3 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Mazda 3 lf-de с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

получение метаданных 0.0193 сек.

Замена антифриза Mazda

Замена антифриза Mazda

Антифриз – это технологическая жидкость, предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Сохраняет жидкое состояние при температуре от -30 до 60 градусов Цельсия. Температура кипения охлаждающей жидкости около 110 градусов. Даже такая жидкость, как антифриз, нуждается в периодической замене в автомобиле. Поэтому в статье будет рассмотрен процесс замены антифриза на Мазде.

Замена антифриза Mazda

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к процессу замены охлаждающей жидкости, необходимо сначала разобраться в признаках ее необходимости в автомобилях Мазда 3, Мазда 6 GH, Мазда 6 GG, Мазда СХ 5.

  • используются специальные тест-полоски, показывающие степень загрязнения антифризом;
  • антифриз в Мазда 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • изменение цвета. Например, жидкость изначально была зеленой, а затем поменяла цвет на ржавчину. Также должно насторожить изменение цвета, помутнение, наличие накипи, сколов, посторонних частиц или пены.

Как слить антифриз с Мазды?

Замена антифриза Mazda

Чтобы слить антифриз с Мазда 3, рекомендуется следовать приведенной ниже инструкции:

  1. Двигатель выключают и оставляют на некоторое время для остывания.
  2. Для слива антифриза с Мазда 3 под радиатор ставится емкость объемом до 11 литров.
  3. Для снижения давления в системе осторожно отвинтите пробку расширительного бачка. Он откручивается против часовой стрелки. Если снять крышку достаточно быстро, антифриз, находящийся под высоким давлением, может обжечь лицо и руки капитана или водителя, решившего провести процедуру замены самостоятельно.
  4. Для слива остаточной жидкости можно использовать два варианта:
    • Сливной кран или нижняя труба. Нижний бак имеет сливной кран, который можно отвинтить для слива;
    • Вы также можете использовать отсоединение нижней трубы. На клюв сливного отверстия следует надеть резиновый шланг соответствующего диаметра, с помощью которого отработанную охлаждающую жидкость можно будет перенаправить в специально подготовленный сливной поддон.
  5. После полного слива антифриза нужно добраться до блока цилиндров, чтобы слить остатки жидкости. Для этого нужно найти необходимую розетку.

Полная промывка системы

Состояние антифриза определяет владелец транспортного средства или прораб. Если он слишком грязный, желательно промыть систему. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя старого антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Чтобы промыть систему:

  • закройте все сливные пробки;
  • заполнить систему дистиллированной водой или специальной промывочной жидкостью до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать до достижения рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.

Замена антифриза Mazda

Замена антифриза

Для замены охлаждающей жидкости в автомобиле Мазда необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:

  1. Все сливные пробки закручены.
  2. Заливается новый антифриз. Его можно заполнить через расширительный бачок или специальное отверстие в радиаторе.
  3. Двигатель заводится на 5-10 минут. При этом можно вручную прокачать все магистрали системы охлаждения, оставив открытой крышку расширительного бачка.
  4. После запуска двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Заполните, если необходимо.
  5. По окончании работы проверьте наличие течи.

Частота замены охлаждающей жидкости в Мазде

Большинство автопроизводителей, включая Mazda, рекомендуют менять антифриз каждые два года. Эта процедура предотвращает окисление, особенно если сварка головки блока цилиндров и радиатора выполнена из алюминия. Несмотря на то, что многие не советуют менять охлаждающую жидкость на протяжении всего срока службы автомобиля Mazda, ее все равно необходимо менять. Точного ответа на вопрос, как часто менять антифриз, нет. На Mazda CX5 можно применить специальный тест или даже определить невооруженным глазом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *