Как сделать пропеллер своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать пропеллер своими руками

  • автор:

Изготовление флюгера своими руками

Как сделать флюгер

Для придания дизайну частного или загородного дома оригинальности его владельцы заботятся о том, чтобы если не все здание, то хоть какой-то элемент был нестандартным. Легче всего даже в случае с типовой планировкой сделать оригинальным флюгер. Своими руками и за короткое время вам удастся создать элемент, который точно не повторит по конструкции аналоги, имеющиеся в округе. Плюс и в том, что можно использовать подручные материалы.

Инструменты и материалы для изготовления

Поскольку нашему метеорологическому прибору приходится постоянно сопротивляться воздействию окружающей среды, порой очень агрессивному, изготавливаться он должен из соответствующих материалов, иначе долго не прослужит. Часто флюгеры делают деревянными (даже фанерными) и из листового железа. Редко выбирается медь, хотя именно этот металл подходит больше других.

Деревянный флюгер, обработанный защитным составом, прослужит несколько лет. Стальной аналог — несколько десятилетий при условии периодического подкрашивания, для чего не всегда есть возможность, а вот медное изделие практически вечное. Обрабатывать медный лист проще всего, а с его украшением не появляется проблем.

С недавних пор флюгеры начали делать из пластика. Материал легко обрабатывать — для этого не нужны сложные инструменты. Однако, если для крыши дачного домика изделие подходит, то на большом роскошном доме оно смотреться не будет, тут уже потребуются дорогие материалы. Инструменты понадобятся следующие:

Как самим можно сделать флюгер

  • ножницы по металлу;
  • пила;
  • ножовка;
  • напильник;
  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • карандаш;
  • линейка.

Особенности и размеры конструкции

Основных моментов в конструкции флюгера два. Имеется в виду следующее:

  • Ось-стержень, являющаяся своеобразным крепежным элементом, устанавливается строго вертикально и крепится к крыше дома.
  • На стержне монтируется флажок с противовесом. Сила ветра давит на флажок, и горизонтальная часть флюгера поворачивается вокруг оси.

Самодельное создание флюгера

По каждую сторону оси должны находиться равные по весу части, что самое сложное во всем процессе изготовления.

Особенностями конструкции можно назвать дополнительные элементы. К примеру, винт, ведь многих привлекает идея того, как сделать флюгер с пропеллером своими руками. Чем интенсивнее вращается пропеллер, тем сила ветра больше — все просто и понятно. Может иметься также вертикально установленная пластина, закрепляющаяся так, чтоб оставаться свободной. При этом раскачиваться пластина должна в одной плоскости. Она тоже дает представление о силе ветра — чем больше отклонение угла от вертикали, тем сильнее ветер.

В плане формы и дизайна ограничений никаких — лишь бы конструкция выполняла свои функции. То же относится и к размерам. Правда, специалисты советуют делать изделие шириной 40−50 см и длиной 70−80 см. Это оптимальный вариант для небольших зданий. Когда флюгер устанавливается на крышу беседки, размеры могут быть меньшими.

Этапы производства изделия

Первым делом определитесь с дизайном приспособления, после чего составьте чертеж, на котором будут отражены абсолютно все детали. Далее алгоритм действий таков:

Этапы создания флюгера

  1. Изготовьте вертикальную опору из арматуры, трубы или иного металлического стержня. Длина составляет 125 мм, а диаметр — 13 мм.
  2. В верхней части плашкой нарежьте резьбу под крепление горизонтальной части изделия.
  3. В нижней части установите подшипник, который позволит флюгеру оборачиваться вокруг оси. Важно, чтобы в подшипник не попадала грязь и вода. Для этого на него надевается колпачок из металлического листа (некоторые делают колпачок из крышки пластиковой бутылки).
  4. Крепление декоративного элемента осуществляется за счет установленных внизу четырех пластин, с одной стороны прикрепленных сваркой к металлической оси. На другой стороне проделываются отверстия для саморезов, которыми флюгер крепится к кровельному материалу.

Поскольку флюгер с пропеллером — конструкция динамичная, его не устанавливают на высоких домах, так как не будет видно, как сильно вращается винт.

Основная часть — «самолет» — вырезается из железного листа, фанеры или пластика. Пропеллер же изготавливается исключительно из металла. Лопасти вращающегося элемента располагаются под небольшим углом относительно друг друга. Сделать пропеллер можно из оцинкованного листового железа, используя ножницы по металлу. По центру полосы-заготовки проделывается отверстие под крепежный элемент, затем края полосы немного поворачиваются в разные стороны. Вариантов крепления пропеллера к самолету существует два:

  • Если флюгер фанерный, пропеллер можно прикрепить саморезами к его торцевой части. Крепеж не закручивается до конца, чтобы оставалась возможность вращения.
  • К носовой части металлического самолета сваркой или пайкой крепится маленький штырь, на конце которого должна быть резьба, куда накручивается гайка и шайба. Так мы получаем и крепеж, и ограничитель. Штырь может быть без резьбы, но со шляпкой, однако этот вариант подходит в случае уже надетого пропеллера.

Сборка и монтаж флюгера

Сначала определяемся с местом установки. Считается, что хорошо, когда из-за флюгера не нарушена симметричность конструкции крыши. Так, если на кровле имеются трубы, прикреплять приспособление лучше к ним. Если труб нет, крепите флюгер к коньку. Чтобы установить изделие на коньке, потребуется всего две полосы (крепежных элемента), которые располагаются точно под углом скатов. Порядок сборки на месте установки:

Сборка и установка флюгера

  1. Монтируется основная часть из трубы. Она крепится к коньку с помощью длинных саморезов. Важно производить крепление не к материалу кровли, а к обрешетке.
  2. Внутрь трубы устанавливается подшипник.
  3. Сверху вставляют ось с предварительно надетым на нее защитным колпачком.
  4. Снизу трубы подшипник закрепляется при помощи гайки и шайбы.

Внутренний диаметр трубы определяется внешним диаметром подшипника. Так как флюгер располагается под открытым небом, каждый раз во время дождя он будет подвергаться воздействию воды. В связи с этим металлическую конструкцию рекомендуется смазать солидолом после покраски изделия. Периодически нужно подтягивать резьбовые соединения, смазывать подшипник и так далее. Все детали и узлы должны иметь большой запас прочности, особенно крепления, ведь на флюгер действуют серьезные ветровые нагрузки, да и осадки добавляют проблем.

Как сделать пропеллер своими руками

Чертежи авиамоделей

  • Радиоуправляемые Авиамодели
  • Мастерская
  • Авиамодельный форум
  • Блоги
  • Войти
  • Регистрация

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал

Подбор моторов
Для RC моделей

Подбор двигателя

Меню сайта

  • Радиоуправляемые авиамодели
  • Новичку
  • Обзоры
  • Технологии
    • Авиамодельные
    • Компьюторные
    • Модернизация
    • Починка
    • Очумелые ручки
    • Оборудование
    • 3D принтер
    • Игры
    • Симуляторы
    • Чертежи авиамоделей
    • Чертежи плосколетов
    • Не стандарт
    • Бумажные модели
    • Инструкции к квадрокоптерам
    • Tiny Whoop
    • Фотоинструкции
    • Обзоры изготовления
    • Автопилоты
    • Зарядные устройство
    • Приспособы

    TOP статьи

    Оборудование

    • Передатчики
    • Двигатели
    • Зарядные устройства

    Плосколеты

    • Делаем Плосколет
    • Объемный Плосколет
    • Плосколет с толкающим винтом
    • Крестолет из потолочки
    • 4-х моторник
    • Чертежи плосколетов

    Создание авиамоделей

    • Фотоинструкции
    • Cessna 150
    • Cessna 152 +закрылки
    • Сам5Бис2
    • «Рама» для FPV
    • Чирок низкоплан
    • Изготовление Crazy Pig
    • Полукопия DHC-2 Beaver
    • Бутербродный Mustang P-51D
    • Katana 3D
    • Ultron 3D
    • Слойка-С
    • Биплан Manon 3D
    • Биплан Ultimate
    • Птиц — мелколет
    • Тренер в 64 см
    • Минипланер
    • Полукопия Як-3
    • Go-Go Dancer для FPV
    • IKAR1600 для FPV
    • Видеоинструкции
    • 3 авиамодели
    • Авиамодель Тренер
    • Messerschmitt Bf.109
    • Летающий Картинг
    • Обзоры изготовления
    • Бутылочная технология
    • Делаем Slow Stick
    • Фламинго верхнеплан
    • Из микромашинки
    • Мультяшная авиамодель
    • Планер из потолочки
    • Снежинка
    • Shark Bait
    • Shark Bait Биплан
    • Слойка 3D
    • Делаем ЛК
    • ЛК Вжик
    • ШокФлаер Як 55
    • GoGo Dancer 1.2м
    • Alula — слопер из потолочки
    • Моторная Алула
    • Питтс Питон
    • Строим полукопию

    Вход

    RC Магазины

    Home Технологии Авиамодельные Складной пропеллер из обломышей своими руками

    • Radiolink RC6GS V3
    • Dancing servo (Arduino)
    • Изготовление, чертежи и полет свободного летающего дельтаплана
    • Мои недавние проекты
    • Минтранс разрешил запускать дроны над городами
    • Авиамодели, дроны и запрет полетов
    • Fokker D.VIII
    • Складной пропеллер из обломышей своими руками
    • Балансир из карандашей
    • Минипатрон для сверления
    • Изготовление, чертежи и полет свободного летающего дельтаплана (2)
    • Двухметровый зальник По-2 (8)
    • Минтранс разрешил запускать дроны над городами (2)
    • Авиамодели, дроны и запрет полетов (2)
    • Автономная поисковая пищалка JHE42B на авиамодель (10)
    • Изготовление авиамодели Katana 3D своими руками (10)
    • Замена подшипников мотора 2205 1400 (4)
    • Как сделать Mini Flash (1)
    • Складной пропеллер из обломышей своими руками (4)
    • Современные пульты радиоуправления в 2022 году (9)

    3mm/3.17mm Aluminum Bullet Prop Adapter Propeller Holder For Brushless Motor PropZ-52 Z52 420mm Wingspan Laser Cut KT Board RC Airplane KITEachine EV800D 5.8G 40CH Diversity FPV Goggles 5 Inch 800*480 Video Headset HD DVR Build in BatterySkyzone SKY02S V+ 3D 5.8G 48CH FPV Goggles With Head Tracking HD Port DVR Playback for RC DroneFatshark Dominator HD3 Core 3D FPV Goggles with HDMI DVR Support Head TrackerEachine Micro Skyhunter 780mm RC Airplane Spare Part Fuselage SetAerial Master CT582 5.8G Diversity Receiver Multifunctional Spectrum Analyzer for FPV RC Drone10X Rudder Servo Rob Angle Set With 1mm Chuck Screw For RC Airplane

    Технологии моделизма — Авиамодельные технологии
    Автор: Administrator

    Когда постоянно летаешь на радиоуправляемых самолетах, то пропеллер становится расходным материалом — то посадка выйдет неудачная, то при перевозке погнешь, то еще что-то.

    Наиболее простым выходом из этого является установка складного пропеллера. Особенно они хорошо себя ведут на мотопланерах, где мотор работает только во время набора высоты, а потом останавливается. Складной пропеллер практически не оказывает сопротивление набегающему потоку воздуха в полете и летать можно гораздо дольше. Так же удобны складные пропеллеры и на небольших пенолетах.

    самодельный складной пропеллер

    На днях, проглядывая ленту ВК, я обратил внимание на фотографии от Мамонт Эгор — мне понравилась его интересная реализация использования обломанных пропеллеров и самодельного хаба для них. Предлагаю оценить и обсудить такую технологию.

    Подход сугубо практичный: в качестве держателя лопастей (хаба) используется алюминиевый профиль из хоз.магазина, лопасти взяты от обломанных пропеллеров. Реализация простая и легко доступная для повторения.

    Изготовить такой самодельный складной пропеллер можно подручными инструментами, главное — хорошо сбалансировать хаб и лопасти.

    складной пропеллер своими руками

    На фото ниже можно посмотреть из чего состоит такой самодельный аналог магазинного девайса.

    как сделать складной пропеллер

    Да, многие могут сказать — да на Али складные пропы недорого стоят! Но тут сама идея в том, что в качестве лопастей используется то, что обычно отправляется в мусор! Так сказать — дается вторая жизнь куску пластика.

    самодельный складной пропеллер

    Размер хаба можно изменять под свои текущие нужды, так из двух обломков 8х4.7 легко получится складной 10х4.7.

    складной пропеллер своими руками

    А вот — модернизированный резинкой вариант для мотопланеров, в состоянии покоя резинка складывает лопасти и лобовое сопротивление складного пропеллера становится совсем небольшим.

    На мой взгляд — такая технология вполне заслуживает внимания! А что думаете по этому поводу вы?

    Всем отличных пропеллеров! Константин

    Последние сообщения форума Последние созданные темы
    1) Вопрос по ПК
    2) Мелкосерийное литье пластмасс
    3) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
    4) Parrot Disco 4g mode.
    5) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования
    6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
    7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
    8) радиоуправление квадрокоптером
    9) Настройка Turnigy 9XR
    10) Два двигателя для модели вертолета двухвинтового КА
    1) Мелкосерийное литье пластмасс — Литье пластмасс и печать деталей на 3д принтере
    2) Вопрос по ПК — ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
    3) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования — Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
    4) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
    5) радиоуправление квадрокоптером — забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
    6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 — Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!
    7) Два двигателя для модели вертолета двухвинтового КА — Какой двигатель ставить
    8) Совместимость frsky r9m access и tx16s radiomaster — Проблема связи frsky r9m с rx frsky r9 slim OTA на tx16s
    9) Модель вертолета с двумя винтами — Вертолет
    10) FTP с большим временем полета

    Как сделать пропеллер

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

    Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

    Количество просмотров этой статьи: 16 375.

    В этой статье:

    Необходимо потратить немало времени на подготовку и работу, чтобы изготовить такой сложный элемент, как деревянный пропеллер. Уделяйте особое внимание деталям. Если вы планируете использовать пропеллер как игрушку или украшение, то допустимы некоторые ошибки и недочеты. Но если вы собираетесь использовать пропеллер в связке с двигателем, то лучше записаться на специальные курсы, чтобы приобрести необходимые навыки. Сделать работоспособную деталь достаточно сложно, поэтому не расстраивайтесь, если первые результаты будут далеки от идеала.

    Часть 1 из 3:

    Конструкция пропеллера

    Step 1 Найдите конструктивный шаблон.

    Найдите конструктивный шаблон. Постарайтесь найти подходящий конструктивный шаблон для пропеллера. Важно знать мощность двигателя, диаметр пропеллера и частоту вращения, чтобы подобрать чертежи и шаблоны деревянного пропеллера для таких технических условий. Найдите шаблон в интернете или возьмите специальную книгу в библиотеке. В некоторых книгах есть чертежи образцов, что вполне сгодится.

    Step 2 Определите количество лопастей.

    Определите количество лопастей. Чаще всего пропеллер имеет две, три или четыре лопасти. На крупных воздушных судах могут использовать пропеллеры с еще большим количеством лопастей. Чем мощнее приводной двигатель, тем больше нужно лопастей для равномерного распределения мощности. [1] X Источник информации Хотя при большом желании вы можете сделать пропеллер на три или четыре лопасти, все же, если это первый подобный опыт, лучше начинать с простого пропеллера на две лопасти. Чем больше лопастей, тем выше стоимость, масса готового изделия и временные затраты. [2] X Источник информации

    Step 3 Определите длину лопастей.

    Определите длину лопастей. Как и в случае с количеством, увеличение длины лопасти позволяет использовать более мощный двигатель. Также обратите внимание, что максимальная длина лопасти всегда ограничена расстоянием до земли. Измерьте расстояние от носа самолета до поверхности, чтобы иметь представление об ограничениях.

    Step 4 Аэродинамический профиль.

    Аэродинамический профиль. Лопасть пропеллера утолщается возле ступицы вала двигателя под большим углом наклона, тогда как кончик лопасти всегда тонкий с небольшим углом наклона. [3] X Источник информации Определите ширину лопасти и угол атаки. Лопасти пропеллера крепятся к ступице под углом аналогично резьбе на винтах и шурупах. [4] X Источник информации

    Step 5 Правильный изгиб лопастей пропеллера.

    Правильный изгиб лопастей пропеллера. Лопасть воздушного винта напоминает изогнутое крыло. Благодаря изгибу пропеллер эффективнее проталкивает воздух или воду. Концы лопастей всегда движутся намного быстрее, чем ступица на валу. Лопастям необходимо придать изгиб, чтобы винт сохранял одинаковый угол атаки по всей длине лопасти. Используйте специальный калькулятор, чтобы рассчитать необходимый наклон.

    Step 6 Выберите материал для лопастей.

    • Используйте 6–8 досок толщиной от 2 до 2,5 сантиметров и длиной около 2 метров. Запасные доски также не помешают. Чем больше слоев, тем прочнее будет пропеллер, даже если каждый слой будет очень тонким. Для экономии времени можно обратиться к поставщикам материалов, которые производят многослойную фанеру.

    Step 7 Изготовьте шаблон пропеллера.

    Изготовьте шаблон пропеллера. Определите желаемый внешний вид и сделайте шаблон винта из толстого картона. Работайте с фактическим размером. Также начертите центральное отверстие и отдельный шаблон угла наклона лопасти. Вырежьте шаблон и задействуйте в изготовлении пропеллера.

    Простой расчет и изготовление самодельных винтов.

    Наверное каждый сталкивался с ситуацией, когда требуемого винта или нет в продаже, или винты нужны уже завтра, а посылка где-то застряла. Тогда в голову приходит совершенно разумный выход — а не сделать ли мне винт самому?

    Обычно в этом случае есть только одна причина, которая останавливает здоровую идею: как получить винт с заданными характеристиками?

    На самом деле все достаточно просто — для этого не требуется ни сложных расчетов, ни сверхсложного оборудования. Как обычно достаточно немного здравого смысла, карандаша, линейки, знания школьной геометрии и немного прямых рук.

    В данной статье пойдет речь именно об этом: как правильно рассчитать геометрию винта с заданными параметрами и как его изготовить. Времени обычно надо не так уж и много — 1-2 часа на графический расчет + 2-3 часа на изготовление самого винта.

    Рис 1. Теория винта. Шаг винта.

    Аналогичная ситуация возникает, если нужны два винта разного направления вращения, или если нам понадобились 3-4 лопастные винты. Все это решаемо при наличии разумного подхода и простейших инструментов.

    Посмотрим внимательно на рис 1. Что мы там видим? А вот что:
    — Винт радиусом R, за один оборот проходит в воздухе расстояние H. R — это радиус винта (от оси вращения до его окончания), Н — это шаг винта, если он не проскальзывает в воздухе, а ввинчивается в него подобно шурупу в дереве. Это собственно два основных параметра вина. D = 2хR и H- шаг винта.

    Обычно человек хорошо знает, какой именно винт ему нужен для модели. Если нет — то это тема для отдельного разговора. Пока будем предполагать, что мы хорошо представляем какой винт нам нужен: т.е. мы знаем параметры D и Н, или R и Н.

    Поучить геометрические размеры требуемого винта, если мы знаем R и Н винта — проще всего геометрическим расчетом. Смотрим на рис 2. По горизонтали — откладываем в каком-то масштабе (у меня (2:1 для большей точности) радиус винта. По вертикали — расстояние, которое пройдет винт за один оборот без проскальзывания — Н/2хPi, где Pi — это известное еще со школьных лет число 3.14.

    Рис 2. Определение угла наклона профиля винта.

    Почему именно так а никак иначе — я доказывать здесь не стану. Те кто хорошо учил геометрию в школе — те сразу поймут, а остальным надо или заново перечитать учебники школы или задать свои вопросы в процессе обсуждения. Немного ниже нарисован боковой профиль винта. Он собственно выбран исключительно из моего опыта изготовления простых винтов. Каждый имеет право выбрать его достаточно произвольно. Я выбрал толщину винта в комеле (около ступицы — 10 мм) и в конце — на масимальном радиусе — 2 мм. Цель данного геометрического расчета — получит правильные ширины винты на виде сверху. Т.е. получить геометрические размеры винта диаметром 150 мм и с шагом 100 мм. Это и записано справа вверху листа..

    См. Рис 2. Для достижения поставленной цели мы проводим прямую от точки шага на вертикальной координате к требуемому сечению (линия 1). Я для начала выбрал сечение отстоящее от оси вращения на 37.5 мм = т.е. ровно на середине проектируемого винта. Согласно боковой проекции, толщина винта в этом месте — 6.5 мм. Переносим этот размер вверх(операция 2) и рисуем прямоугольник вокруг наклонной линии. Он (прямоугольник) дает нам ширину лопасти винта на виде сверху — 14 мм. Этот размет мы переносим вниз (операция 3) и получаем ширину винта в этом сечении.

    Рис 2. Определение всех углов наклона во всех расчетных точках

    Выполнив аналогичные построения для всех 6-ти сечений винта мы получим ширины винта на расстоянии 12.5, 25.0, 37.5, 50, 62.5 и 75 мм. Строить большее количество сечений можно, но особой точности это не добавит. В итоге на рис 2., обведя полученные ширины винта в шести точках, мы получим профиль винта на виде сверху.

    Далее изготовляем шаблон винта из картона или любого другого (см рис 3.) плотного материала и переходим к изготовлению собственно требуемого винта (150х100 мм).

    Берем заготовку из подходящей древесины и размечаем ее. Прежде всего придаем ей толщину и длину требуемого винта — 10 мм х 150 мм. Ширина заготовки должна быть чуть больше чем ширина винта в самом широком месте — 15 мм.

    Рис 3. Шаблон и размеченная заготовка винта

    Наносим разметку на боковой вид (толщина в комле — 10 мм и 2 мм на конце лопасти) и на виды сверху и снизу с помощью изготовленного шаблона.

    Рис 4 Вид на размеченную заготовку сверху.

    Рис 5 Вид заготовки сбоку и сверху

    На рис 4-5 Вы видите размеченную заготовку. Первым делом с помощью напильника или ножа убираем лишнюю древесину на виде сбоку. То что должно получиться вы видите на рис 6. Если вы делаете винт из достаточно мягкой древесины(липа, бальса) то достаточно использовать модельный нож и шкурку, если же вам нужен винт из твердых пород вроде березы или бука, то лучше использовать драчевый напильник (с крупной насечкой) или мелкозубый рашпиль.

    Рис 6. Балансирова заготовки

    Сразу после придания заготовке правильного бокового профиля надо проделать балансировку заготовки. Я обычно делаю это так: ввинчиваю в центр вращения тонкое сверло (0.5-1.0 мм) и кладу сверлом на две вертикально стоящие опоры. В данном случае — это два одинковых стакана. (рис 6.).
    Затем — сошкуриванием — добиваюсь одиакового веса обеих будующих лопастей.

    Рис 7. Разметка выборки передней части

    После того как вид сбоку отпрофилирован переходим к разметке выброк для получения нужного профиля ловастей. На виде сверху — спереди (мы делаем винт нормального вращения — против часовой стрелки) намечаем линию проходящую через 2/3 ширины винта. См. рис 7.

    Рис 8. Разметка выборки задней части.

    На виде снизу(сзади) проводим линии отстоящие от края винта примерно на 1 мм. Нижняя часть винта как раз задает шаг (или угол наклона сечения).

    Рис 9 Выбранная задняя часть винта.

    Затем начинаем убирать лишнюю дрвесину ножом или напильником начиная с нижней (задней) части винта согласно сделанной разметке. Убрав все сзади (снизу), отшкуриваем сначала крупной(120-160), а потом мелкой шкуркой заднюю часть винта.

    Рис 10. Выбранная передняя часть винта

    Затем то же самое повторяем для передней части винта. См. рис 10.
    Убедившись, что вся лишняя древесина убрана, тщательно отшкуриваем весь винт для придания ему требуемого профиля — аналогичного профилю крыла, т.е. скругленная передняя кромка, максимальная толщина примерно 30% от ширины сечения и острая задняя кромка. Неполохо в процессе придания этого профиля все время контролировать балансировку обрабатываемого винта как было показано на рис 6.

    После того как обе лопасти приобрели нужную форму и профиль, а также балансировку, можно переходить к заключительному этапу — покраске и лакировке. См. рис 11.

    Рис 11. Балансировка отлакированного винта.

    Обычно я окрашиваю изготовленный винт в традиционный черный цвет, а затем покрываю 2-4 слоями лака. Как правило я использую классический эмалит. Быстро сохнет и легко шлифуется. Во время окрвшивания и лакировки не стоит забывать о балансировке. См. рис 11.

    Полученные таким образов винты, по моему мнению ничуть не хуже покупных пластиковых винтов, которые обычно тоже нуждаются в дополнительной балансировке. Если же вас больше устраивают винты из угле- или стекло- пластика, то используя изготовленный по описанной выше методе винт в качестве мастер-модели, вы можете изготовить формы для винтов из стекло- углепластика.

    Совершенно аналогичным способом вы легко сможете сделать винт любого, нужного Вам диаметра и шага, а также винт обратного вращения — по часовой стрелке.

    Более того, рассчитав и изготовив одну лопасть двухлопастного винта, вы сможете изготовить по ней формы для трех или 4-х лопастных винтов из стекло-угле-пластика, но это уже тема для отдельной статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *