Как сбросить давление в топливной системе
Перейти к содержимому

Как сбросить давление в топливной системе

  • автор:

Снижение давления топлива в системе питания

Давление топлива в системе питания достигает более 364 кПа (3,64 кгс/см2), поэтому запрещается ослаблять соединения топливных шлангов и трубок на работающем или только что остановленном двигателе. Если ремонт топливной системы проводится сразу после остановки двигателя, то сперва обязательно нужно снизить давление в топливной системе.

1. Установите рычаг КПП в нейтральное положение и затормозите автомобиль ручным тормозом.

2. В салоне снимите нижний декоративный щиток панели приборов, под которым расположен монтажный блок предохранителей и реле.

предохранитель топливного насоса

предохранитель топливного насоса

3. Извлеките из блока предохранитель F26 (15А) бензонасоса.

Примечание
Если снимается топливный насос, то сбосить давление можно не вынимая предохранитель топливного насоса.

. а отсоединить от топливного модуля разъём проводки (см. тут).

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать пока не выработается остаток топлива в системе. После этого двигатель заглохнет.

5. Запустите стартер ориентировочно на 3 сек., для выравнивания давления в системе.

6. Выключите зажигание. Давление снижено, теперь можно безопасно работать с топливной системой.

7. После окончания работ установите предохранитель и все детали в обратном порядке.

Сброс давления

При выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы следует сбросить остаточное давление топлива в магистрали следующим образом:

  • Снимите реле топливного насоса
  • Запустите двигатель и выработайте оставшееся в магистрали топливо.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Установите реле топливного насоса.

Расположение реле топливного насоса

Как сбросить давление в топливной системе: https://toyota.nas24.ru/fuel-system/sbros-davleniya/

Топливная система

  • Сброс давления
  • Топливный насос
    • Проверка на двигателе (4S-FE, 1G-FE с 09.1996 г., серия JZ)
    • Проверка на двигателе (1G-FE с 08.1998 г.)
    • Снятие и установка топливного насоса
    • Переборка и проверка топливного насоса
    • Форсунки 1G-FE с 09.1996 г.
    • Форсунки 1G-FE с 08.1998 г.
    • Проверка форсунок
    • Форсунки 4S-FE
    • Форсунки двигателей серии JZ

    Как сбросить давление в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

    Штуцер проверки давления в топливной рампе

    Стравливание давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудованных системой впрыска необходимо при замене топливного фильтра, снятии топливной рампы, форсунок, топливного насоса и пр.

    Наиболее распространены три основных способа сброса давления в топливопроводе топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и аналогичных им.

    Вся работа сводится к тому, чтобы любым способом отключить топливный насос и выработать оставшийся в топливной системе бензин. Бензин в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 находится под давлением в пределах трех атмосфер, что вызовет мгновенный «выстрел» топлива при попытке демонтировать какой-либо ее элемент.

    Способы сбрасывания давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями

    1. Снимаем фишку с топливного насоса (модуля).

    Для этого поднимаем подушку заднего сиденья. Снимаем крышку с лючка топливного насоса, отвернув два самореза ее крепления к кузову. Снимаем фишку с разъема топливного насоса. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. После остановки еще на пару-тройку секунд проворачиваем двигатель стартером. Все, давление сброшено, можно дальше работать с топливной системой.

    2. Извлекаем предохранитель защищающий цепь топливного насоса.

    Это предохранитель №4 в блоке предохранителей и реле системы управления двигателем расположенном под вещевым ящиком.

    реле и предохранители ЭСУД

    После чего бензонасос будет обесточен, можно как и в первом случае запустить двигатель и дать ему поработать до остановки.

    3. Стравливаем давление через штуцер топливной рампы.

    Топливная рампа автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет специальный, расположенный с левого торца штуцер для измерения давления в топливной магистрали. В нем встроен вентиль (золотник как на колесе), штуцер закрыт завинчивающимся колпачком. Отворачиваем колпачок, подставляем под штуцер емкость или подкладываем тряпку. Нажимая на шток ниппеля, стравливаем давление в системе.

    Примечания и дополнения

    — После длительной стоянки автомобиля (более 2-х часов) давление в топливной системе снизится само собой практически до нуля. Но в целях безопасности рекомендуется перед проведением ремонтных работ провести процедуру сброса давления.

    3 способа сбросить давление в топливной рампе и не пролить бензин

    При замене некоторых частей автомобиля возникает необходимость стравливания давления в топливной системе (ТС). Сброс обязательно осуществляют при замене элементов топливной системы (фильтра, насоса, шлангов и пр.), чтобы предупредить резкий выброс бензина из шлангов.

    Все работы с топливной рампой производятся только при неработающем двигателе. В работающей системе сохраняется давление в 30 МПа.

    Способ 1. Извлечь предохранитель бензонасоса

    Если нет времени ожидать, когда давление спадёт естественным способом, то можно сделать это принудительно. Для этого нужно:

    • отсоединить аккумулятор;
    • найти и снять предохранитель (реле), регулирующий работу бензонасоса;
    • подсоединить аккумулятор;
    • завести двигатель и дождаться его естественной остановки (после сгорания остатков топлива в камере);
    • вернуть реле на прежнее место.

    Способ 2. Подождать

    Самый простой из способов снижения давления – его естественный сброс. Для этого:

    • двигатель глушат;
    • выдерживают около 180 минут;
    • начинают работы (давление спадёт само).

    Способ 3. Надавить на контрольный клапан

    Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:

    • вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
    • на штуцер надеть трубку;
    • свободный конец шланга опустить в бутылку;
    • шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
    • на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.

    После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.

    Существует ещё один способ снижения давления:

    Рычаг коробки передач переводят на «нейтралку», ручной тормоз фиксируют. Затем демонтируют задние сиденья, отсоединяют колодку от бензонасоса, запускают мотор и дожидаются его остановки. Теперь давление стравлено, можно присоединить колодку обратно.

    Для сброса давления в ТС есть несколько способов, но каждый из них следует применять только на холодном неработающем двигателе. Следует помнить, что даже через час после остановки мотора топливо в системе находится под давлением. Естественное снижение давления происходит в течение трёх — четырёх часов после остановки двигателя.

    • Автор: Пелагея Журавлёва
    • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *