Как разобрать велосипед для перевозки
Перейти к содержимому

Как разобрать велосипед для перевозки

  • автор:

Как разобрать и упаковать велосипед для перевозки

Как перевозить велосипед в самолёте, поезде или междугороднем автобусе? Мы постарались собрать полезные советы в один пост.

Изучите требования перевозчика.
Первый и главный совет: найдите требования по перевозке именно вашей авиа-, авто- или железнодорожной компании, так как условия у разных перевозчиком могут отличаться. Свяжитесь по телефону, так как правила на сайте могут быть устаревшими или непонятными.

Зафиксируйте всё что двигается.
Второе важное правило: как бы вы не упаковали велосипед, все детали должны быть крепко зафиксированы. Всё что болтается и трётся скорее всего будет поцарапано или отломано.

Со складным велосипедом проще – его нужно сложить, затем в точках соприкосновения деталей проложить картон или пену, и плотно стянуть чем-то, чтобы не «разложился» и ничего не болталось.

На нескладном велосипеде рекомендуем:
Снять переднее колесо (если тормоз V-brake, сначала разъедините плечи тормоза).
Ослабить вынос, развернуть руль с вилкой на 90 градусов и примотать снятое колесо к велосипеду.
Перевести манетку на первую передачу, чтобы переключатель как можно ближе прижался к колесу, и дополнительно прикрыть его отдельным куском картона или пены.
Тормозные диски дополнительно прикрыть, чтобы не погнулись.
Педали чаще всего при перевозке снимают, так как они торчат и рвут упаковку. Для их установки понадобится ключ на 15. И следите за резьбой! Правая и левая педали закручиваются в разные стороны, по ходу движения!

Готово! Осмотрите, какие ещё детали торчат и могут порвать упаковку, и какие хрупкие и требуют дополнительной защиты.

Сомневаетесь? Обратитесь в любую веломастерскую и сдайте велосипед на подготовку к перевозке. Только заранее спланируйте, как будете собирать его по прибытию.

Переходим к упаковке. Внешняя упаковка обязательна, и для защиты от ударов, и чтобы не пачкать чужой груз пылью и смазкой.

Картон – удобно и надежно. В Москве и Санкт-Петербурге вы можете забрать подходящую коробку бесплатно в фирменном магазине. Для этого нужно заранее написать или позвонить нам, так как мы не храним картон, и после сборки велосипедов для зала сразу сдаем излишки в переработку.

Минус картона – увеличение габаритов, если перевозчик ограничивает вас в размере груза или берёт дополнительную плату за объем.

Пупырчатая пленка и пена. Дешево, доступно, просто, достаточно надежно. Продается в магазинах, специализирующихся на упаковочных материалах.

Если паковать надо срочно и под рукой совершенно ничего толкового, спасаемся пищевой пленкой и мусорными мешками! Для электрички, поезда и автобуса этого обычно достаточно.

Вы планируете проходить какой-либо пункт контроля? Захватите все возможные документы на велосипед: бумажный или распечатанный электронный чек, гарантийный талон, инструкцию, любой документ с датой и наименованием товара и/или номером рамы, чтобы не возникло сомнений, что велосипед ваш и провоз в личных целях, а не на перепродажу.

Это прозвучит немного больно, но мы также советуем научиться самостоятельно собирать и разбирать свой велосипед, подружиться с ним, изучить как крепится тормоз и переключатель, где фиксируется руль, чем открутить хомут, гайку или педаль. Понимание технических особенностей может пригодится в неожиданной ситуации. А ещё вы просто крепче подружитесь со своим двухколесным товарищем.

Провоз велосипеда в поездах дальнего следования РЖД

Велосипед, конечно же, прекрасное и полезное (для здоровья) средство туризма, особенно для тех, у кого много свободного времени. Но нам, велотуристам, часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы успеть в свой выходной день или отпуск взять от планируемого маршрута максимум. А для этого мы прибегаем к помощи железнодорожного или авиатранспорта. Реже к помощи автобусов, водного вида транспорта и прочих услуг по перевозке.

В настоящее время самолеты стали составлять хорошую конкуренцию железнодорожному пассажирскому транспорту в плане стоимости билетов. Разница во времени перевозки велотуриста колоссальная, особенно на расстоянии свыше 1000 км.

Но тем не менее мы используем поезда потому что:

— Мы приезжаем из центра города отправления (куда очень просто попасть) точно в центр желаемого населенного пункта. А ведь зачастую веломаршрут путешествия начинается со знакомства с городом (или населенным пунктом).

— В поезде есть возможность комфортно поспать. Очень часто эта возможность неоценима, особенно при выезде в велопоход после рабочего дня. Или же при возвращении из велопохода в рабочий день.

— Можно походить и размять ноги, поприставать к молодой проводнице или соседям =)

— Можно выходить на других станциях подышать свежим воздухом, купить у бабушки на перроне пирожки. Но это и минус тоже — дополнительные траты денег, которые мы не учитываем при сравнении цен на билеты на самолеты.

— Твой багаж под контролем и всегда есть к нему доступ.

Что нужно знать о провозе велосипедов в поезде?

Наверное 95% всех перевозок велотуристов на железнодорожном транспорте осуществляет родненькое РЖД. Значительно больше половины из этих 95% осуществляют «пригородные пассажирские компании» (их много), оставшуюся часть «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и «Дирекция скоростного сообщения» (ДОСС).

Пригородные пассажирские компании (например, ЦППК, МТППК, ППК «Черноземье» и др.), как правило, перевозят пассажиров между центрами регионов и прочими населенными пунктами региона посредством пригородных поездов (моторвагонный состав aka электрички, рельсовые автобусы, состав с локомотивом), следующих на расстояние до 150-200 км. О том, как правильно перевозить велосипеды в пригородных поездах можно ознакомиться в нашей отдельной статье.

ФПК и ДОСС же перевозит пассажиров между регионами и между различными странами. Для этого используют поезда дальнего следования (локомотив+вагоны) и скоростные моторвагонные составы («Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны» и др.). Поезда дальнего следования преодолевают более 700 км за маршрут.

Давайте подробнее разберем ФПК и ДОСС, вот что вам необходимо знать:

Провозить велосипед в поездах дальнего следования можно
— Велосипед необходимо разбирать
— Велосипед необходимо упаковывать
— Велосипед можно размещать на местах для ручной клади в пассажирском вагоне или в багажном купе.
— За провоз велосипеда необходимо заплатить

Правила провоза велосипеда в поезде
На сайте РЖД об этом есть четкая информация:

В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

Как разобрать и упаковать велосипед для провоза в поезде?
На сайте РЖД указан пример того, как можно упаковать и где можно размещать велосипед:

Инструкция по размещению велосипедов в плацкартных вагонах, вагонах купе и СВ (кроме двухэтажных поездов).

Упаковка и перевозка велосипеда по версии РЖД

Этот вариант неплох для любителей байкпакинга, так как вся упаковка по приезду утилизируется и не перевозится с собой. Другое дело — нужно заранее позаботиться об упаковке. Это может стать проблемой посадки на поезд с промежуточных станций.

Для перевозки велосипеда в любых видах транспорта уже давным-давно придумали велочехлы. Рекомендуем пользоваться — они не дорогие, многоразовые, легкие и простые в использовании. В продаже можно найти на любой вкус. О том как упаковать велосипед в велочехол читайте в соответствующей статье

Где в вагоне поезда разместить велосипед?

В поездах дальнего следования, опять же видно на картинки выше, велосипеды можно перевозить на третьей полке плацкарты (места два, но можно вместить и три велосипеда), на верхней полке купе (одно место) или в багажном вагоне.

Бывают случаи когда разрешают разместить велосипед в нерабочем тамбуре вагона. Но это запрещено правилами, влететь может и вам, и поездной бригаде.

Багажный вагон — это, как правило, вагон с купе в составе поезда, в котором часть пассажирских мест демонтировано. Эти места используются для провоза багажа. Двери купэ запираются на ключ. Ключ у проводника. А еще в этом вагоне находится начальник поезда. Провоз велосипеда в багажном вагоне различается по стоимости с провозом велосипеда в качестве ручной клади почти в два раза.

В моторвагонных составах поездов дальнего следования (ФПК и ДОСС) велосипеды можно размещать в специальных местах или у не открывающихся дверей (по привычке проводники это место называют нерабочим тамбуром, хотя это и не тамбур). Проводник поезда подскажет, как лучше сделать.

Перевозка велосипедов в «Ласточке»
Перевозка велосипедов в «Ласточке»
Перевозка велосипедов в «Ласточке»
Перевозка велосипедов в «Сапсане»
Перевозка велосипедов в «Сапсане»
Перевозка велосипедов в ручной клади на третьей полке новой плацкарты (узкие полки)

Советы по размещению велосипеда в вагонах
 скоростных поездов

Если с обычными пассажирскими вагонами все ясно, то не всегда понятно где же размещать велосипеды в скоростных поездах? Особенно если вы еще ни разу не перевозили их.

Ответ лежит на поверхности: нужно внимательно изучать схему того вагона, куда вы хотите купить билет.

Поезда типа «Стриж» и «Сапсан» — практически не приспособлены для перевозки «негабрита». Да и будем честны перед собой — это не самые выгодные по соотношению «цена/время» поезда. Зато комфорт! Но какой вам, нафиг, комфорт, когда вы едете на велосипеде? Да еще и в поход с палатками?!

Другое дело «Ласточка». О «Ласточке» и об извращениях в использовании этой машины можно написать целую статью, но не на этом сайте. Все «Ласточки» ФПК и ДОСС имеют примерно одну компоновку салона, которая показана на слайдере ниже.

Особенность эксплуатации в России: две входные группы в каждый вагон и только одна из них служит для посадки/высадки пассажиров. Вторая, соответственно, не открывает двери вплоть до конечной станции. На конечной — открывают, будьте внимательны. Именно туда можно разместить велосипеды (наглядные примеры на слайдере выше). Проводники вас туда же отправят. Но какие двери открываются, какие нет — вы узнаете только на перроне. Потому все потенциальные места для размещения велосипедов указаны зелеными прямоугольниками.

Вагоны первого класса. Первый класс отелен от второго дверным проходом, через который регулярно снуют проводники. Велосипеды разместить не получится ни у дверей, ни в пространстве, обозначенным желтым прямоугольником

По мере поступления информации о других скоростных поездах будем обновлять эту статью.

Как самостоятельно разобрать велосипед

разборка велосипеда

Велосипед – отличное транспортное средство, которое доставит куда угодно, и порой быстрее, чем общественный транспорт и автомобиль. Но иногда возникают ситуации, когда велик нужно разобрать и компактно сложить, чтобы перевезти его на большие расстояния или оставить на длительное хранение в небольшом закутке. В этой статье мы узнаем, как разобрать велосипед самостоятельно, как подготовиться к работе, какова правильная последовательность демонтажа и упаковки.

С чего начать

Итак, перед нами стоит задача освободить раму велосипеда и затем компактно упаковать все составляющие в сумку, чехол или ящик. Начать стоит с самого маленького и простого – убрать все навесное оборудование:

  • багажник, корзину;
  • фонари;
  • отражатели;
  • велокомпьютер;
  • зеркало заднего вида;
  • звонок;
  • видеорегистратор;
  • крепления для фляги.

И прочие навесы, которые помогают нам в пути, но будут мешать при разборке велосипеда. Может встать вопрос, а надо ли вымыть велосипед? В принципе, это необязательно, даже лучше будет отмыть потом все детали по отдельности.

Следующий этап подготовки – «растормаживание». Для снятия тормоза v-brake нужно:

  1. Открутить тросик.
  2. Снять суппорт с вилки.
  3. Убрать с руля тормозную клешню.

По аналогии разбираем задний тормоз и аккуратно вынимаем приводной тросик с рамы велосипеда. С дисковыми тормозами все то же самое – выкрутить тросы или демонтировать гидролинию, снять калиперы с креплений рамы и демонтировать ручки тормоза с руля. Сами диски оставить на колесах. На классических велосипедах с советским барабанным тормозом ничего растормаживать не нужно.

Разборка – последовательность работ

Исходное положение байка при разборке – «вверх ногами» – поставить в устойчивое положение на седло и прямой руль. Рассмотрим в качестве примера классический скоростной велосипед на двусторонней трансмиссии – с передним и задним переключателями.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи необходимых размеров;
  • отвертки;
  • съемник шатунов;
  • выжимка цепи;
  • пластмассовые монтажки;
  • съемник задней кассеты с хлыстом;
  • шестигранники;
  • чистые тряпки;
  • перчатки.

Приступаем к разборке велосипеда. Четкая последовательность шагов необязательна, но по данному алгоритму закончить работу получится скорее.
1. Снимаем педали. Для откручивания их с шатунов желательно иметь специальный ключ с тонкими рожками, но можно воспользоваться и классическим гаечным ключом, стандартный размер педального болта – 15 мм. На некоторых моделях педали могут быть прикручены обычными шестигранными гайками, тогда специальный съемник и не понадобится. Педали снимаются легко, за 3 – 5 минут.

съём педалей

Демонтаж педали с шатуна съемником

2. Левый шатун. Снимается наружная заглушка – ее можно подцепить плоской отверткой. Внутри будет обычная шестигранная гайка, которую можно снять внутренним ключом или аккуратно ослабить отверткой и молотком. Далее понадобится специальный ключ – съемник с толкателем. Ключ необходимо полностью вкрутить в резьбу, после чего выкручивать съемник наружу. Шатун будет идти с усилием, так и должно быть.

демонтаж шатуна

3. Переднее колесо. В основном скоростные модели имеют эксцентриковое крепление колес к дропаутам, там снять колесо проще простого. Особых сложностей не возникнет и со скручиванием гаек с помощью рожкового или накидного ключа.

4. Перед снятием заднего колеса необходимо переключить трансмиссию на высшую передачу – так легче снять цепь со звездочек. Затем отсоединить тросик заднего переключателя. После этого демонтируем заднее колесо.

5. Снимаем цепь при помощи выжимки:

разборка цепи

6. Снять задний переключатель с крепления рамы. Потребуется отвертка или шестигранный ключ, в зависимости от модели.

7. Передний переключатель может закрепляться на подседельной трубе или каретке. Во втором случае понадобится сначала снять шатун. Впрочем, делать это придется в любом случае.

8. Когда переключатели сняты, убираем манетки с руля.

9. Правый шатун выкручивается по аналогии с левым – с помощью съемника.

10. Переворачиваем велосипед (точнее, его остов) в исходное положение и снимаем седло. Гайку скручиваем с помощью соответствующего ключа, а с эксцентриком вообще проблем никаких.
11. Выкрутить руль. Закрепляться в колонку он может наружно или внутренней гайкой. Для первого варианта идет накидной ключ, для второго – шестигранник. Горный руль именно так и закрепляется.

стопорный болт

Откручиваем стопорный болт выноса

12. Снимаем вилку: открутить кольцевые гайки на рулевой колонке, аккуратно вынуть стопорные гайки и подшипники из чашек. После этого аккуратно достаем вилку:

вилка

13. Снять кассету с заднего колеса. В принципе, для перевозки велосипеда это делать необязательно. Другое дело, если планируется замена кассеты или некоторых звездочек от нее. Вставляем съемник на ось, хлыстом придерживая звезды. Таким образом и снимаем кассету – прокручиваем в сторону, противоположную вращению звезд и одновременно фиксируем хлыстом самую большую из них.

снятие кассеты

14. Разбортировать колеса. Для снятия покрышек понадобятся специальные монтажки-лопатки. Можно воспользоваться и обычной плоской отверткой или ложкой для обуви, но есть риск повредить ободья. Предварительно спускаем весь воздух из камеры, двумя монтажками поддеваем борт покрышки со стороны, противоположной ниппелю, а третьей расширяем область разбортировки. Извлеченная наполовину покрышка легко снимется с обода. Аналогично со вторым колесом.

15. Протереть все детали от грязи и аккуратно сложить в сторону. Велосипед разобран, и теперь можно спокойно заняться его упаковкой.

Как правильно упаковать велосипед

Для перевозки велосипеда желательно использовать специальный чехол – он и места много не займет, и не порвется в самый неподходящий момент. А еще чехлы – это удобно, ведь зачастую они приспособлены только для велосипедов, имеют различные отсеки и карманы. Можно положить велик в просторную капроновую сумку, а затем плотно перевязать ее сверху.

Первой пакуется рама – кладем максимально ближе к одной из стенок сумки, чтобы хватило достаточно места упаковать рядом с ней колеса. Их, если чехол достаточно просторный, можно положить друг на друга, оставив по бокам место для других запчастей. В плоский чехол колеса кладутся рядом с небольшим заходом друг на друга.

велосипедный чехол

Некоторые чехлы имеют специальные отсеки для колес

Снятые запчасти с велосипеда – руль, вилку, седло и детали трансмиссии – по отдельности заворачиваются в плотные пакеты или газету. Так они не потеряются и не повредятся при перевозке. Компактно уложить их можно между трубами рамы. В отдельный пакет кладутся навесные аксессуары.

Заключение

Разобрать велосипед своими руками проще простого, а вся работа займет не более часа. Указанная выше последовательность разборки позволит быстро упаковать своего двухколесного коня и подготовить его к дальней дороге.

Как упаковать велосипед для отправки?

В этой статье обсуждается порядок упаковки велосипеда для отгрузки покупателю. Процесс упаковки зачастую предполагает разборку различных частей велосипеда.

Несмотря на то, что разборка является неудобством для повторной сборки, это делается для хорошей защиты велосипеда во время перевозки. Безопасная перевозка велосипеда в значительной мере зависит от упаковки.

По теме: Как проверить велосипед в 11 шагов?

Коробка для велосипеда

  • педальный ключ;
  • шестигранный ключ;
  • набивочный материал, например, пенопласт или воздушно-пузырчатая пленка;
  • упаковочная лента хорошего качества;
  • полиэтиленовые пакеты для упаковки мелких деталей;
  • лента для отметки позиций установки деталей велосипеда.

кейс для перевозки велосипеда

При разборке велосипеда следует соблюдать меры предосторожности во избежание потери деталей. Если есть сомнения по поводу использования тех или иных деталей при сборке, к ним стоит прикрепить бирку и записать название. Если какой-то из компонентов разбирается, то лишний болт может к нему подойти, поэтому стоит проверить такие компоненты и вернуть лишние детали на место. Кроме того, свободно лежащие детали могут перемещаться по коробке и создавать шум, или вовсе выпасть из коробки.

Процедура упаковки

  1. Помойте и смажьте велосипед. Отправляя чистый и настроенный велосипед, можно сэкономить массу времени;
  2. Отсоедините педали. Нанесите смазку на резьбу для повторной сборки и храните их в полиэтиленовом пакете;
  3. Снимите переднее колесо и отсоедините ось эксцентрикового крепления (шпиль). Храните шпиль в полиэтиленовом пакете с деталями;
  4. Снимите все роторы с колес. Оберните их для защиты и храните в пакете с деталями.
  5. Внимание: не разрешается накачивать шины при отправке авиатранспортом, так как при перевозке внешнее давление будет меньше 1 атмосферы;
  6. Дополнительно: Снятие передней вилки, как правило, обеспечивает более безопасную отправку, но потребуется больше усилий при разборке и сборке;
  7. Бывает необходимо извлечь руль из выноса. Другой вариант заключается в извлечении выноса из вилки, однако, по прибытии потребуются специальные инструменты для сборки. Примечание: если руль извлечен из выноса, замерьте положение руля рулеткой;

Примечание: Сборка велосипеда имеет решающее значение для производительности и безопасности, поэтому велосипед нужно собирать осторожно, не торопясь.

Упаковка велосипеда для перевозки в другие города — видео

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *