Как работает кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как работает кондиционер в машине

  • автор:

Устройство автокондиционера

Устройство кондиционера

Именно в месте испарения через контур пропускается поток воздуха, который моментально охлаждается и попадает в салон автомобиля, создавая в нём комфортные условия.

Устройство кондиционера

Несмотря на множество моделей и производителей, общая схема, как и принцип работы кондиционера в машине, всегда сохраняются.

Основные узлы автокондиционера:

Компрессор

В автомобильные кондиционеры устанавливаются компрессоры различных видов. Наиболее распространены устройства поршневого или роторного типа. Такие варианты отличаются простой конструкцией, сокращающей вероятности появления неисправностей, и относительно высокой эффективностью. Они приводятся в движение коленвалом авто, что делает невозможным их использование при выключенном двигателе.

Этого недостатка нет у компрессоров с собственным приводом.

А для авто с системами старт-стоп (технология для автоматического отключения и запуска двигателя) разработаны специальные компрессоры, которые могут приводиться в движение двигателем автомобиля, так и собственным приводом.

Конденсатор

Теплообменник предназначен для конденсации хладагента во время прохождения по нему. В зависимости от типа фреона конденсатор производится из меди или алюминия.

Расширительный клапан

Устройство, регулирующее уровень давления в областях системы. Для потока хладагента в сторону испарителя клапан снижает давление, позволяя веществу эффективно испаряться.

Расширительный клапан позволяет регулировать поток хладагента:

Расширительный клапан для кондиционера

  • При повышении температуры фреона, выходящего из испарителя, хладагент расширяется в термостате. Поток хладагента к испарителю через клапан увеличивается.
  • При понижении температуры хладагента после испарителя его объем уменьшается и поток через клапан к испарителю тоже уменьшается.

Испаритель

Это именно та часть системы, которая обеспечивает прохладу и комфорт в салоне для водителя и пассажиров. Как и конденсатор, это теплообменник, только в нём происходит обратный процесс. Снижается давление хладагента и вещество становится газом. При этом поглощается тепло, а сам теплообменник, изготовлен из алюминиевых или медных (в зависимости от типа фреона) трубок, охлаждается.

Ресивер-осушитель

Этот составной узел состоит из: сосуда, трубопровода, фильтра, осушителя и смотрового стекла.

Осушитель размещён внутри специального сосуда и снабжён сетью фильтров, которые предотвращают попадание в систему внешних частиц.

Хладагент по пути от конденсатора, проходит через осушитель и всю сеть фильтров, которые очищают его от попадающей в систему воды и лишних примесей.

Устройство выполняет такие функции:

  • удаление влаги;
  • отделение пузырей – в сжиженном хладагенте появляются пузыри, сохраняющие часть хладагента в состоянии газа;
  • контроль объема хладагента через проверочное стекло;
  • стравливание давления.

Движение воздуха, обдув конденсатора и подачу прохладного воздуха в салон обеспечивает система вентиляторов.

Как работает кондиционер в машине

Общая схема работы автокондиционера такова:

  1. При включении кондиционера запускается компрессор, который нагнетает давление фреона, идущего в конденсатор.
  2. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние.
  3. Далее жидкий фреон попадает в фильтры ресивера-осушителя, где очищается от воды, инородных частиц и пузырьков и направляется в испаритель.
  4. Здесь хладагент расширяется и превращается в газ низкого давления, охлаждая сам испаритель и поток воздуха, проходящий через него.
  5. Через расширительный клапан вещество возвращается в конденсатор для повторения цикла.

Схема, как работает кондиционер в машине, была бы неполной без функционирования системы вентиляторов. Они обдувают компрессор, удаляя излишнее тепло, а также формируют поток воздуха, проходящий через испаритель в салон автомобиля.

Фильтры в кондиционере автомобиля

Ресивер-осушитель устроен довольно просто и при этом эффективно. Он выполнен в форме трубки, которая заполнена адсорбентом, который способен поглощать воду. В кондиционерах, наполняющихся фреоном R134а, функцию адсорбента выполняет цеолит ХН-9.

Правильно подобранный фильтр собирает до 60 г воды.

Фильтр-осушитель ставится в области высокого давления между конденсатором и испарителем. Это крайне важный узел для обеспечения бесперебойного функционирования кондиционера. Предотвращая систему от негативного влияния воды, продуктов износа и внешних частиц, ресивер-осушитель продляет срок эксплуатации системы.

А чтобы узел эффективно выполнял свою задачу, необходимо систематически контролировать его состояние и обслуживать.

Как правило, замена требуется:

  • раз в пять лет пользования кондиционером, если за этот период не было разгерметизации системы;
  • в случае утечки хладона;
  • при ремонте кондиционера и замене любых его составляющих.

Основы выбора фреона для автокондиционера

Ещё один фактор, влияющий на правильную и эффективную работу кондиционера в автомобиле, – правильный хладагент. Как правило, с 1992 года применяют фреон R134а. Но поскольку смешивать разные виды фреона запрещено, стоит обязательно уточнить тип используемого хладона. Как узнать, на чем работает кондиционер в вашей машине и чем лучше его заправить, читайте в нашей статье.

Как обслуживать кондиционер в авто

  1. Нужно систематически проводить чистку радиатора конденсатора. Делать это рекомендуется раз в квартал – перед весенне-летним периодом, после сезона «тополиного пуха» и т. п.
  2. Своевременно производить замену салонного фильтра.
  3. Менять при необходимости ресивер-осушитель.
  4. Контролировать состояние фреоновых магистралей и их соединений для выявления утечек и поломок.
  5. Следить за вероятным образованием плесени на испарителе, застое влаги в дренажной системе.
  6. Проверять натяжение ремня компрессора.
  7. Если кондиционер не используется в течение длительного периода, его нужно включать на 15-20 минут хотя бы раз в месяц.

Какие бывают поломки у кондиционера в авто

Неисправности могут возникать в любом узле кондиционера. И каждая из них влияет на работоспособность и эффективность его функционирования.

Место проблемы Симптомы, причины.
Компрессор Появление шума от устройства, масляные потёки.
Причины: разгерметизация, утечка хладагента ввиду появлений трещин на корпусе и разгерметизации; износ и ослабление приводного ремня; нарушение работы электроцепей.
Конденсатор Снижение качества охлаждения и отвода лишнего тепла, перегрев системы и автоматическое отключение.
Причина: загрязнение решётки.
Испаритель Понижение эффективности работы кондиционера, влага и неприятный запах в салоне авто.
Причины: закупорка патрубка для отведения влаги, загрязнение, коррозия.
Ресивер-осушитель Непроизвольное отключение системы, обмерзание шлангов.
Причины: нарушение технологии заправки хладагентом; обмерзание трубок.

Современные автокондиционеры снабжены разнообразными датчиками и сложной электроникой. И каждый узел может выйти из строя. Для точной диагностики и своевременного устранения проблемы рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис.

Основные рекомендации по использованию автокондиционера

  • Заправлять кондиционер только подходящим хладагентом.
  • Тщательно подбирать автосервис, который будет обслуживать вашу систему охлаждения.
  • Контролируйте качество фреона. Не стоит доверять слишком привлекательной цене. Поддельный и низкокачественный хладон может причинить серьёзные неисправности.
  • Подбирать совместимое с фреоном масло.
  • Придерживаться баланса температур: разница внешней и внутренней температур не должна превышать 5-10 градусов.
  • Не включать кондиционер на короткое время (менее 15 минут).
  • Контролируйте изменения эффективности работы кондиционера, наличие посторонних звуков и запахов. Такие проявления могут свидетельствовать о неисправностях.

А за качественным обслуживанием и ремонтом кондиционера обращайтесь к нам!

Как устроен автомобильный кондиционер

В современных легковых авто кондиционер имеет как «ручное», так и автоматическое управление (климат-контроль). Независимо от того, как происходит контроль над климатической установкой, структура системы кондиционирования и в первом, и во втором случае аналогична.

Кондиционер состоит из компрессора, сжимающего хладагент до парообразного состояния высокого давления и высокой температуры, радиатора кондиционера (конденсера), в котором хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние, ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента, переходящего в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испарителя (или эвапоратора), в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода, и трубопроводов, представляющих собой транспортную систему для хладагента. Входят в число составляющих системы кондиционирования также заправочный клапан и датчики давления и температуры.

Автоматическое управление климатической установкой отличается от механического наличием процессора, следящего по заданной программе за температурой входящего в салон автомобиля воздуха. Контроль за температурой в салоне осуществляется через изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, когда нет такой необходимости, автоматика может отключить компрессор кондиционера.

Как устроен автомобильный кондиционер

Функция осушения

У системы кондиционирования две задачи. Помимо охлаждения салона автомобиля, другая функция — осушение воздуха. Когда хладагент расширяется, в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая позже вытекает через дренаж из системы автомобиля. Реализация данной функции помогает бороться с запотеванием стекол и контролирует влажность, создавая в салоне оптимальный комфорт.

Одновременная работа кондиционера и печки

Многие автомобилисты ошибочно считают, что, когда работает система кондиционирования, система отопления выключена. Это заблуждение! Кондиционер и отопитель вполне могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Неисправность автомобильного кондиционера

Чаще всего в системе кондиционирования выходят из строя следующие составные части (в скобках указана причина поломки): трубопроводы (вибрация и коррозия); радиатор кондиционера (механические повреждения и коррозия); компрессор, в частности его электромагнитная муфта (в основном эрозия обмоток). Другие детали системы кондиционирования имеют несравнимо больший ресурс.

Как устроен радиатор кондиционера (конденсер)

Наиболее дорогая и подверженная поломкам деталь — радиатор кондиционера (конденсер). Он имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию и состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных гармошкой и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления.

Современные радиаторы кондиционера имеют в основном интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые радиаторы кондиционера для жесткости конструкции имеют усилители.

Как устроен автомобильный кондиционер

Трубки, как правило, изготавливаются из алюминия и имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мультипортовая конструкция), обеспечивающие необходимую жесткость, поскольку давление в системе кондиционирования может доходить до 7 атм. Из тех же соображений трубки радиатора кондиционера имеют утолщенные стенки (в отличие от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты выполняют функцию «оребрения», то есть расширяют площадь реагирующего материала, увеличивая теплоотвод. Ленты производятся из алюминия. Они спаиваются с трубками в специальной азотной среде, без кислорода, который мешает пайке алюминия.

Коллекторы имеют круглую или квадратно-овальную форму, а также прорези, в которые монтируются трубки, присоединенные посредством пайки. Внутри коллекторов есть особые перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (многоходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично: ближе к «входу» хладагента более часто, а далее — реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7, реже встречаются 8–11-ходовые конденсеры.

Как устроен автомобильный кондиционер

Принципиальная схема многоходового движения хладагента (на схеме цифрами обозначено число трубок в одном ходе).

Патрубков два: первый — подводящий, или входной, — находится в верхней части конденсера, второй патрубок — отводящий, или выходной, — снизу. Также выполнены в виде алюминиевых трубок, имеющих соединение с трубопроводами — фланцевое либо резьбовое при помощи уплотнительной прокладки.

Кронштейны бывают алюминиевые или стальные. Часто конфигурация кронштейнов требует наличия ребер жесткости — для исключения их деформации. С помощью кронштейнов конденсер присоединяется к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо непосредственно к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань — фильтр-десикант. Бывают обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта — в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые.

Усилители. Встречаются довольно редко, так как свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые поперечины. Их назначение очевидно — предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые конденсеры окрашивают после изготовления для защиты от коррозии, одновременно скрывая и следы пайки, но делают это лишь немногие производители, так как покраска конденсера ухудшает теплопередачу.

Из-за того что радиатор кондиционера установлен впереди автомобиля, данная деталь все время испытывает деформирующие нагрузки при движении. Поэтому конденсеры все чаще монтируются к автомобилю посредством резиновых подушек, которые уменьшают передающиеся на конденсер колебания.

Как выбрать правильный радиатор для автомобиля

Автомобиль приносит его владельцу не только радость, но и огорчения. Будучи технически сложным изделием, он может ломаться. В этом случае неизбежен визит в автомагазин и на СТО. Как же выбрать и купить такую запчасть, которая не доставит вам никаких хлопот и прослужит долгие годы? Поговорим о «правильном» автомобильном радиаторе и критериях его выбора.

Геометрическое соответствие. Купленный вами радиатор должен легко соединиться с дефлектором вентилятора и с конденсером. Это важнейший критерий, который гарантирует легкий монтаж радиатора. Попробуйте «сочленить» узел «радиатор — дефлектор — конденсер» до установки его в автомобиль.

Теплоотдача. Если купленный вами радиатор будет иметь недостаточную теплоотдачу, автомобиль может «закипеть» в пробке или в жаркую погоду. Вам нужно сравнить количество трубок, их размер (ширину), а также оребрение радиатора с оригинальным изделием.

Срок службы. Оценить потенциальный срок службы изделия очень сложно. Здесь простой совет: оцените общее исполнение радиатора.

Покупка радиатора LUZAR позволит вам решить сразу все три задачи, ведь LUZAR гарантирует геометрическое совпадение размеров, теплоотдачу не ниже требований завода-производителя и расчетный ресурс восемь лет*.

* Гарантийный срок составляет два года.

Статья подготовлена при участии технических специалистов компании LUZAR — ведущего производителя деталей системы охлаждения и отопления автомобиля, в том числе широкого спектра автомобильных радиаторов кондиционера. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными. Богатый опыт компании LUZAR в производстве автомобильных конденсеров гарантирует высочайший уровень качества изделий.

КАК УСТРОЕН АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР

Заправка кондиционера в автомобиле, а уж тем более ремонт автомобильного кондиционера предполагают, как минимум, отличное знание его устройства. Подключить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может любой. Однако, никакая автоматика не подскажет, почему кондиционер в машине не работает, несмотря на то, что его заправили. Чтобы понимать, что может сломаться в автомобильном кондиционере, для начала надо понять, как он устроен. Мы не будем вдаваться в сложные технические описания, а расскажем об этом по-простому.

Принцип работы автокондиционера основан на поочередном переходе вещества (фреона) в жидкое и газообразное состояние. (Фреон по своим физическим свойствам напоминает обычный пропан из зажигалки, только он не горит.) При этом в одном месте происходит выделение тепла, а в другом – поглощение. Надо заметить, что фреон в автомобильном кондиционере, как и в любом другом, не расходуется, а лишь перемещается по кругу. Так что фраза «у меня в кондиционере закончился фреон» абсолютно безграмотна. В кондиционере ничего не тратится. Кроме энергии, затраченной на сжатие фреона, разумеется.

Любой автомобильный кондиционер состоит из нескольких трубок, шлангов, компрессора, конденсатора, испарителя, ТРВ, осушителя. Все это собрано в одну систему и заполнено фреоном и маслом. Несмотря на общую схожесть, автокондиционеры бывают 2-х типов, с ТРВ и без него. Мы расскажем об обоих типах устройства.

Тип первый. Автомобильный кондиционер с ТРВ.

Общий принцип работы автомобильного кондиционера

Компрессор кондиционера

Главной деталью, можно сказать, сердцем системы является компрессор кондиционера.
Если выразиться простым языком, это мощный герметичный насос, который, как и другое навесное оборудование, крепится к двигателю машины. Включившись, компрессор начинает засасывать в себя газообразный фреон, находящийся под давлением около 2-3 бар, и сильно сжимает его. Раз в 10. При сжатии газообразный фреон сильно нагревается. Нагретый сжатый фреон выталкивается из компрессора и через резиновый армированный шланг поступает в конденсатор (он же – радиатор кондиционера). Вход и выход компрессора соединен с остальными частями кондиционера с помощью гибких шлангов не случайно. Дело в том, что компрессор установлен на подвижном двигателе машины, а все остальные узлы закреплены неподвижно на кузове. Если соединить все это металлическими трубками, они сразу же сломаются.

Итак, повторимся, сжатый нагретый газ поступает в радиатор кондиционера (конденсатор). Он стоит всегда перед радиатором охлаждения двигателя, на некоторых машинах типа Honda Civic, конденсатор может стоять сбоку от основного радиатора. В конденсаторе фреон охлаждается набегающим потоком воздуха и переходит в жидкое состояние. Тепло при этом передается окружающей среде. При конденсации фреона падает и его давление. Если на входе в радиатор кондиционера давление фреона может достигать 20-30 бар, то на выходе оно обычно не превышает 10-15 бар. Вариации давления зависят от температуры на улице. Чем жарче, тем давления больше. Дальше жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Проще говоря, это фильтр, заполненный шариками силикагеля. Ресивер-осушитель может быть игтегрирован в радиатор кондиционера (в этом случае мешочек с силикагелем заменяемый), или же может стоять на трубке, после выхода из радиатора. Пройдя через ресивер-осушитель, очищенный фреон течет по тонкой трубке в сторону салона. На некоторых автомобилях либо на ресивере-осушителе, либо на самой трубке может располагаться смотровое окошко, где жидкий фреон можно увидеть воочию. Если в окошке бежит мелкая пена – фреона недостаточно. Если прозрачная жидкость – все ОК.

В салоне машины, перед радиатором печки, находится испаритель. Это тоже радиатор, небольшой по размеру и полностью алюминиевый. Прямо перед входом в испаритель стоит небольшое устройство, называющееся ТРВ, или терморегулирующий вентиль. Это устройство имеет внутри небольшое проходное отверстие, около миллиметра в диаметре. Отверстие способно менять свое сечение под воздействием температуры.

Терморегулирующий вентиль

Жидкий фреон «упирается» в ТРВ и через его маленькую дырочку начинает распыляться внутрь испарителя. Поскольку система круговая, а компрессор высасывает газ с другой стороны испарителя, в испарителе создается зона разрежения. Попадая в нее, жидкий фреон начинает бурно кипеть и испаряться. При кипении его температура понижается почти до минус 30 градусов Цельсия. Вы легко представите себе, что происходит, если разобьете зажигалку или проколете баллончик с дезодорантом. Испаритель становится ледяным, а холод с него сдувается в салон. Устройство ТРВ «чувствует» температуру и, при необходимости, либо «поддает» побольше фреончика в испаритель, либо наоборот, уменьшает поток.
Приняв излишнее тепло из салона и превратившись в газ, фреон уже по толстой трубке возвращается обратно в компрессор. Цикл повторяется.

Кроме фреона, в системе в количестве 200-300 граммов присутствует рефрижераторное масло. Оно смешано с фреоном и служит для смазки механизма и сальника компрессора и регулирующего органа ТРВ.

Системой управляет несколько датчиков. Либо один, в котором совмещены все функции.

Датчик низкого давления не позволяет включиться компрессору, если давление в системе упало ниже 2 бар. Это защитная функция. Если фреон из кондиционера утечет, то, включившись «на сухую», компрессор вскоре заклинит. Ведь масло для его смазки переносится потоком фреона.

Датчик среднего давления. Если кондиционеру «жарко» и давление в радиаторе кондиционера или после него поднимается выше 15-17 бар, датчик включает дополнительный вентилятор, расположенный перед радиатором кондиционера. Вентилятор охлаждает радиатор и давление падает до нормы.

Наконец, если кондиционеру «жарко», и включение вентилятора не помогает сбросить давление (например, если у вашего автомобиля радиаторы забиты грязью и тополиным пухом), при достижении критической отметки 30 бар датчик аварийного давления отключает компрессор. Если его не отключить, может либо взорваться напорный шланг, либо испортиться сам компрессор, либо заглохнуть двигатель, если он маломощный. На случай неисправности аварийного датчика на многих компрессорах стоит еще и аварийный клапан, как на скороварке. Он просто сплевывает часть фреона. Нередко некоторые производители оснащают свои компрессоры и датчиком перегрева. Он отключает компрессор, если его корпус слишком сильно нагревается.

Еще один датчик стоит на испарителе в салоне. Это обычная термопара, как в холодильнике. Задача датчика испарителя – отключить компрессор в том случае, если испаритель уже достаточно холодный. Если бы этого датчика не было, на испарителе намерзала бы ледяная шуба, что перекрывало бы проход через него воздуха.

Тип второй. Автомобильный кондиционер с расширительной трубкой.

Расширительные трубки

Автокондиционер такого типа – слегка упрощенная версия. На наш скромный взгляд, система с расширительной трубкой, несмотря на свою простоту, эффективнее и надежнее системы с ТРВ.

Здесь тот же компрессор, тот же радиатор (конденсатор), тот же испаритель. Только нет ТРВ. Вместо него в тонкой магистрали, по которой течет жидкий фреон, вставлена расширительная трубка (мы часто называем ее «дроссель»). Дроссель – это тоненькая трубочка с сечением меньше миллиметра, в пластмассовом корпусе, с защитными металлическими сетками с двух сторон. Проходя через такое препятствие, фреон также попадает в зону разрежения и начинает кипеть. Обычно трубка до дросселя теплая, а сразу после него – ледяная. Узнать, в каком месте трубки установлен дроссель, можно по внешнему признаку. Чтобы дроссель не проскочил под действием давления в испаритель, алюминиевая трубка обжата снаружи. В эту обжимку и упирается дроссель.

Недостаток такой системы – дроссель может пропустить в испаритель немного лишнего фреона. Если фреон не успеет весь испариться и часть его в жидком состоянии, не дай Бог, попадет в компрессор, это грозит для последнего гидроударом и выходом из строя. Поэтому в системе автокондиционера с дросселем ресивер-осушитель перенесен на сторону всоса, уже после испарителя. Ресивер здесь стоит всегда вертикально, имеет увеличенный размер (где-то с литровую банку) и называется аккумулятор-доиспаритель. Капли жидкого фреона, попадая в него, успевают в нем испариться и угрозы для компресора больше нет. Внутри аккумулятора также есть мешочек с силикагелем.

  • АВТОСЕРВИС В МОСКВЕ
  • КАК УСТРОЕН АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР
  • АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
  • ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА
  • ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА ВАКУУМОМ – “РАЗВОД” ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ?
  • Покупка машины. Как проверить кондиционер самому?
  • РЕМОНТ ТРУБОК КОНДИЦИОНЕРА
  • ПЕРЕТЕРЛАСЬ ТРУБКА КОНДИЦИОНЕРА? ЗАВАРИМ!
  • РЕМОНТ ШЛАНГОВ КОНДИЦИОНЕРА
  • РЕМОНТ РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА
  • РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОНДИЦИОНЕРА
  • РЕМОНТ ТРУБОК ЗАДНЕГО ОТОПИТЕЛЯ
  • ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
  • ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОНДИЦИОНЕРА (подшипника ШКИВА КОМПРЕССОРА)
  • ПРОМЫВКА КОНДИЦИОНЕРА
  • КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?
  • ДЕЗИНФЕКЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА В АВТОМОБИЛЕ
  • ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ
  • Заправка фреоном r1234yf
  • АРГОННАЯ СВАРКА
  • ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ
  • МЫ В ПРЕССЕ

Как работает кондиционер в автомобиле?

Как работает кондиционер в автомобиле

Кондиционер в автомобиле – один из элементов, важность которого мы больше всего ценим в жаркие летние дни. Он создает комфортную и прохладную среду, которая помогает нам сосредоточиться на дороге, независимо от жары на улице. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как все это работает?

Строительство автокондиционера

Кондиционер в машине состоит из нескольких ключевых компонентов, которые работают вместе, обеспечивая надлежащее охлаждение. Вот они:

Компрессор.

Конденсатор.

Расширительный клапан.

Испаритель.

Охлаждающий агент (фреон).

Вентилятор.

Эти компоненты образуют замкнутую систему, в которой охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, передавая тепло изнутри автомобиля наружу.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера

Теперь, когда мы знаем Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля, мы можем перейти к обсуждению того, как эти компоненты работают вместе, обеспечивая охлаждение. Ниже приведено подробное описание процесса охлаждения в системе кондиционирования автомобиля:

  1. Начало: Когда вы включаете кондиционер в машине, компрессор начинает работать. Приводимый в движение двигателем он всасывает газ низкого давления (фреон) из испарителя.
  2. Сжатие: Компрессор сжимает фреон, повышая его давление и температуру. Теперь в виде горячего сжатого газа фреон направляется в конденсатор.
  3. Конденсат: В конденсаторе тепло газа выделяется за пределы автомобиля, конденсируя газ в жидкое состояние. Вентилятор помогает в этом процессе, ускоряя рассеивание тепла.
  4. Расширение: Затем сжиженный фреон проходит через расширительный клапан, который снижает его давление и температуру, подготавливая его к повторному поглощению тепла.
  5. Испарение: Теперь в виде жидкости низкого давления фреон поступает в испаритель. Там он поглощает тепло изнутри автомобиля, что приводит к его испарению в газ. Это явление делает воздух внутри автомобиля прохладнее.
  6. Вернемся к компрессору: Газ возвращается в компрессор, и весь цикл начинается заново.

Это основной процесс, посредством которого кондиционер в машине охлаждает воздух. Как видите, это непрерывный цикл, который продолжается до тех пор, пока включен кондиционер. Благодаря этому даже в самые жаркие дни мы можем наслаждаться прохладой и комфортом в наших автомобилях.

Наиболее распространенные проблемы с автомобильным кондиционером

Даже в самой хорошо обслуживаемой системе кондиционирования время от времени могут возникать проблемы. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться, и советы, как с ними справиться:

  1. Кондиционер не охлаждает: Если ваш кондиционер не охлаждает так, как должен, это может быть признаком низкого уровня хладагента. Возможно, потребуется добавить или заменить хладагент.
  2. Плохой поток воздуха: Если поток воздуха из кондиционера плохой, это может означать засорение воздушного фильтра. Регулярная замена воздушного фильтра может решить эту проблему.
  3. Неприятный запах: Если из кондиционера исходит неприятный запах, это может означать, что в системе размножаются бактерии или грибки. В этом случае вам может потребоваться профессиональная очистка системы.
  4. Шум во время работы: Если вы слышите странные звуки во время работы кондиционера, возможно, проблема в компрессоре или другом компоненте. В этом случае вам следует обратиться к механику.
  5. Кондиционер работает, но не охлаждает: Если ваш кондиционер работает, но не охлаждает, возможно, неисправен компрессор, есть утечка в системе или возникла проблема с электричеством. Все эти проблемы требуют вмешательства специалиста.

Регулярное техническое обслуживание и ремонт кондиционера могут предотвратить большинство этих проблем. Однако если вы столкнулись с любым из них, не медлите, обращайтесь в профессиональный автосервис.

Как ухаживать за кондиционером автомобиля

Фумигация кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле – это устройство, которое для эффективной и безаварийной работы требует регулярного обслуживания и чистки. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы позаботиться о вашем кондиционере:

  1. Регулярное использование: Даже если погодные условия не требуют охлаждения, рекомендуется регулярно пользоваться кондиционером хотя бы на несколько минут каждую неделю. Это помогает поддерживать смазку уплотнений в системе, предотвращая их высыхание и растрескивание.
  2. Обслуживание: Рекомендуется, чтобы ваша система кондиционирования воздуха обслуживалась профессиональным механиком не реже одного раза в год. Обслуживание должно включать проверку системы на предмет утечек, замену или пополнение охлаждающей жидкости, а также проверку и очистку компонентов.
  3. Очистка испарителя и конденсатора: Со временем испаритель и конденсатор могут накапливать грязь и пыль, что может снизить эффективность охлаждения. Регулярная очистка этих компонентов поможет поддерживать вашу систему в хорошем состоянии.
  4. Замена салонного фильтра: Фильтрация воздуха, поступающего в систему, имеет решающее значение для поддержания качества воздуха в салоне. Салонный фильтр следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя, обычно каждые 12–24 месяца.
  5. Проверка компрессора: Компрессор является ключевым компонентом системы, и его следует проверять на наличие повреждений и износа. Если компрессор перестанет работать должным образом, может перестать работать вся система кондиционирования.

Уход за кондиционером вашего автомобиля не требует каждый раз посещения профессиональной мастерской, существует средство, которое позволит почистить кондиционер самостоятельно. Чистый воздух Бренд Moje Auto, так называемый Граната для кондиционера, которая очистит ваш кондиционер за 15 минут!

Моя машина CleanAir Новая машина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *