Как проверить утечку фреона в автомобиле ультрафиолетом
Перейти к содержимому

Как проверить утечку фреона в автомобиле ультрафиолетом

  • автор:

Как проверить утечку фреона в автомобиле ультрафиолетом

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ
КОНДИЦИОНЕРОВАНИЯ УЛЬТРАФИОЛЕТОМ

Мы предлагаем диагностика герметичности систем с добавлением в систему ультрафиолетового красителя. Высокая степень диагностирования даже микроскопических утечек.

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона, главной задачей становится эту утечку найти.

В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находили с помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреон окрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварский способ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность для здоровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющее вещество фосген.

диагностика систем кондиционераДиагностика автомобильного кондиционера.В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами — электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели — это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагировать на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год. Существует множество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые, некоторые — «интеллектуальные». Одни способны автоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку в кондиционере, другие показывают величину концентрации газа количеством загорающихся светодиодов. Ведь чем ближе к месту утечки, тем концентрация фреона сильнее. Мы используем три полюбившихся нам разных модели. У каждой свой характер и свои преимущества.

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным.

Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. Красители выпускаются под фреон R-134a и R-12, есть также универсальные красители. Они никак не влияют на работу кондиционера и, тем более, не могут ничего испортить. Кстати, некоторые фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе.

Важным условием правильной диагностики является ПОЛНАЯ заправка кондиционера фреоном и маслом. В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.

Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.

Ультрафиолетовая диагностика автокондиционеров

ультрафиолетовая диагностика автокондиционера

В тех случаях, когда диагностирование электронным течеискателем оказывается неэффективным, на помощь приходит диагностика при помощи ультрафиолета, в систему закачивают специальный фреон специфического фиолетового цвета. Этот метод работает наверняка, хоть и предполагает некоторые неудобства. Дело вот в чем: используя этот метод, специалисты заливают систему фреоном и маслом с добавленным красителем, безвредным для системы. После этой процедуры водитель в течение недели пользуется кондиционером как прежде, а затем возвращается в центр для продолжения диагностики. Специалистам остается лишь просветить систему ультрафиолетовой лампой – и место утечки становится очевидным. Цель достигнута! Справедливости ради стоит отметить, что данный метод на деле может оказаться как довольно простым, так и весьма проблематичным – все зависит от места утечки. Также к издержкам этого метода следует отнести необходимость дополнительных процедур: после диагностики необходимо провести смену окрашенного фреона на обычный, чтобы в последующем была возможность проводить ультрафиолетовую диагностику снова.

Для чего нужна ультрафиолетовая диагностика?

Диагностика ультрафиолетом необходима, если течеискатель из-за недостаточной чувствительности не смог выявить утечку.

Как производится диагностика ультрафиолетом?

На первом этапе мастера наполняют систему фреоном и маслом с красителем. Далее – около недели автовладелец эксплуатирует кондиционер в привычном режиме, после чего возвращается в сервисный центр для продолжения диагностики. В ходе последующей диагностики мастера просвечивают систему ультрафиолетом и легко обнаруживают место утечки.

В каких случаях эта диагностика бесполезна?

Диагностика ультрафиолетом эффективна во всех случаях, но может вызвать определенные сложности – в зависимости от труднодоступности места утечки. Этот тип диагностики имеет ряд неудобств для автовладельца:

  • длительный период проведения (не менее недели);
  • необходима дополнительная платная повторная заправка.

Какие есть подводные камни при ультрафиолетовой диагностике?

После выявления места утечки желательно смыть все следы ультрафиолетового красителя с поверхности автомобиля, иначе при следующей диагностике остатки краски введут мастеров в заблуждение.

Что делать, если ультрафиолет не выявил неисправность?

При наличии неисправности ультрафиолет выявит ее в любом случае.

заказать обратный звонок

© Все права защищены «FreezeAuto»

Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку?

С приходом лета для климатической системы автомобиля наступает «горячая» пора, и ее работа порой жизненно важна для всех, кто едет в машине. Но ничто не вечно, и автокондиционер тоже. Как быть, если оборудование вдруг перестало генерировать живительную прохладу?

Часто утечка фреона из кондиционера и отказ климат-контроля происходят, когда машина долго стояла в ожидании лета. Ответить, почему зимой надо включать кондиционер в машине, проще простого. Во время простоя оборудования рабочие жидкости внутри не циркулируют, и резиновые патрубки с уплотнителями рассыхаются.

Это не единственная причина, по которой хладагент в кондиционере автомобиля исчезает. В любое время разгерметизация теоретически возможна хотя бы потому, что радиатор кондиционера поврежден или еще что-то. Расскажем, почему перестает работать кондиционер в автомобиле, и что с этим делать.

Набор для поиска утечек фреона ODA-1000

ODA-1000 — это UV набор, который предназначен для поиска утечек хладагента в системе кондиционирования автомобилей, работающих на хладагенте R134A. С помощью данного набора вы сможете определить место утечки фреона в системе А/С.

Когда начались проблемы с кондиционером в машине, можно поехать на СТО, но и диагностика кондиционера своими руками на предмет утечки фреона также возможна. Ощутив, что кондиционер плохо работает, проверьте радиатор климатической системы автомобиля, который зовется еще и конденсатором. Хватает единственной трещинки, сделанной камешком, чтобы уровень фреона в кондиционере автомобиля существенно упал.

Обычно потеки на радиаторе кондиционера выдают проблемный участок, поскольку масло начинает покидать недра вместе с хладагентом. Если течет радиатор кондиционера, его придется менять, это же касается и заскорузлых сальников, манжет, уплотнителей и тому подобных резинок. Но как найти место утечки фреона из кондиционера автомобиля в домашних условиях без специальных средств и приспособлений? К счастью. Это не так уж и тяжело.

Есть люди, которые при подключении газовых баллонов к плите проверяют герметичность редуктора, шлангов и других элементов с помощью мыльного раствора. Метод абсолютно пригоден и для диагностики кондиционера в машине, вы узнаете, где уходит фреон из кондиционера, достаточно легко. Просто наносим раствор на соединение и смотрим, не идут ли пузыри. Главное, чтобы внутри существовало хоть какое-то давление вышек атмосферного, иначе проверка герметичности кондиционера на машине потерпит фиаско.

Когда утечки нашлись, и ремонт кондиционера выполнен, рекомендуется заправка кондиционера фреоном с флуоресцентной краской, которая выдаст место будущей протечки под воздействием ультрафиолетового света.

Добавка для определения утечек фреона в системах кондиционирования BC-UVL UV 1000 ML

  • Ультрафиолетовая добавка для определения утечек BC-UVL предназначена для обнаружения утечек хладагента в холодильных установках и системах кондиционирования воздуха, в первую очередь в автомобильных кондиционерах.

Если вы не умеете или просто не желаете возиться с автокондиционером самолично, предоставьте машину для проверки с последующим восстановлением системы квалифицированным сервисным специалистам.

Комплект для проверки утечек хладагента УФ фонарь c очками

Эффективный метод поиска утечек в любых системах кондиционирования, в том числе, в системе автомобильного кондиционера.

Данный комплект принадлежностей для поиска утечек фреона в системе кондиционирования включает: ультрафиолетовый фонарик и специальные очки для защиты глаз, предназначен для обнаружения утечек фреона в контуре холодильной системы, а также в системе кондиционирования автомобиля.

Принцип действия ультрафиолетового течеискателя хладагента:

Определение мест утечек производится путем добавления с помощью инжектора в систему кондиционирования автомобиля специального ультрафиолетового красителя фреона, след от которого потом обнаруживается в местах течи контура кондиционера с помощью ультрафиолетового света.

Описание и характеристики:

Фонарик ультрафиолетовый с 20 яркими светодиодами.

Ультрафиолетовый фонарик — 1 шт.;

Защитные очки от UV-излучения — 1 шт.

Инжектор масла в комплект не входит и приобретается отдельно.

Страна производитель: Тайвань

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *