Как проверить уровень масла в двигателе
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в двигателе

  • автор:

Проверка уровня масла в двигателе

Казалось бы, странный вопрос: «Как правильно проверять уровень масла в двигателе?» Что может пойти не так? На самом деле – очень многое!

Казалось бы, странный вопрос: «Как правильно проверять уровень масла в двигателе?» Что может пойти не так? На самом деле – очень многое! В данном материале рассказываем о том, как проверить уровень масла в различных условиях и что делать, если он отличается от нормы.

Как часто проверять уровень масла?

Периодичность. Все знают, что моторное масло – важнейший фактор здоровья двигателя, и к его выбору надо подходить очень ответственно. Но не всем известно, как правильно проверять уровень масла так, чтобы не загубить мотор. Начнем с периодичности. Лезть под капот нового автомобиля всякий раз, когда собираешься куда-либо поехать, не стоит. Но проверять уровень масла нужно не реже чем после каждой тысячи километров пробега. Дело в том, что снижение уровня масла происходит даже на исправном автомобиле. В двигателе внутреннего сгорания это абсолютно нормальный процесс, связанный с его конструкцией. Масло смазывает образующиеся пары трения, стенки цилиндров и поршневые кольца. На поверхностях цилиндров остается масляная пленка, часть которой под воздействием высоких температур, возникающих в результате воспламенения топливовоздушной смеси, угорает. Разница в двигателях. Кроме того, масло испаряется, улетучиваясь через систему вентиляции картерных газов, некоторая часть масляного пара уходит в камеры сгорания. Чем выше температура в двигателе, тем интенсивнее испарение. Да, современные двигатели оснащаются довольно эффективными системами отделения масла от картерных газов и последующим его возвратом в картер, но падение уровня масла все равно происходит. На двигателях с невысокой мощностью расход масла может превышать 500 граммов на 1 000 километров пробега. А на высокофорсированных моторах, например у моделей BMW серии M, допустимый расход моторного масла достигает 1,5 литра на 1 000 км! Важно также учитывать и тот факт, что разница между минимальным и максимальным значениями на щупе обычно составляет около 1 литра. Так что, если двигатель вашего автомобиля отличается повышенным расходом масла, вы рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, если вовремя не дольете его.

Когда уровень масла следует проверять чаще?

Чем больше пробег и, соответственно, износ двигателя автомобиля, тем чаще нужно проверять уровень масла. Эта формула применима ко всем автомобилям. Кроме того, расход масла сильно зависит от стиля вождения: чем выше скорость и обороты двигателя, тем больше масла угорает и испаряется. Водителям, предпочитающим активный стиль езды, как и владельцам авто с большими пробегами, рекомендуем доставать щуп раз в 500–700 км. Кстати, обязательно доведите уровень до нормы перед дальней поездкой, ведь на трассе двигатель работает на повышенных оборотах, отчего расход масла чуть выше. Точно так же, проверьте уровень, прежде чем завести мотор автомобиля, который стоял на месте больше трех недель. Возможно, за это время появилась утечка и масло вытекло. Либо в систему смазки начал просачиваться антифриз, в таком случае уровень масла будет выше максимального уровня.

Как правильно проверять уровень масла?

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Откройте капот и достаньте щуп. Если рукоять щупа и поверхность двигателя вокруг нее сильно загрязнены, очистите их, чтобы в мотор не попадала лишняя грязь, и только потом доставайте щуп. Если двигатель работал, сразу после его остановки щуп вынимать не надо, следует подождать 5–10 минут, чтобы масло успело стечь в поддон.
  2. Протрите от масла нижний конец щупа, на который нанесены мерные риски, сухой чистой хлопчатобумажной тряпкой или салфеткой.
  3. Погрузите щуп обратно до упора, подождите пару секунд и достаньте его. Теперь можно проверять уровень по мерной/индикационной площадке, которая расположена на нижней части щупа.
  4. Идеальный уровень масла должен находиться ровно посередине между рисками MIN и MAX. Если масляный след чуть ниже или выше середины – это не имеет никакого значения.
  5. Важно! Уровень масла не должен быть ниже минимального уровня (ниже риски MIN), даже на пару миллиметров. В этом случае стоит долить масло в мотор.
  6. Важно! Уровень масла не должен быть выше максимального уровня (выше риски MAX). В этом случае стоит откачать лишнее масло.

Что делать, если уровень выше или ниже нормы, мы рассказываем в этой статье ниже.

Как устроен щуп для замера уровня масла?

Щуп для проверки уровня масла может быть изготовлен из листовой стальной пластины, металлического стержня, может представлять собой тонкую витую пружину. Он может быть длинным или коротким, в зависимости от конструкции конкретного двигателя. Но в любом случае на его конце должны быть надписи или иные пометки, обозначающие min и max уровня масла. На некоторых щупах они выбиты на пластине, на других расстояние между ними заполнено насечкой. На третьих контрольная площадка изготовлена из цветного пластика. Бывает, что минимальный и максимальный уровни обозначаются только двумя зазубринами на нижнем конце щупа либо штамповкой двух изгибов. В таких случаях надписей MIN и MAX может не быть. Но ориентироваться все равно просто: нижняя риска/зазубрина/выштамповка/засечка является минимальным уровнем, а верхняя – максимальным.

Проверять масло надо на холодном или на горячем двигателе?

В идеале – проверять масло на двигателе, прогретом до рабочей температуры, это плюс/минус 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя. В этом случае вы зафиксируете максимально точные показатели. Единственное: после остановки двигателя и перед тем, как достать щуп, подождите 3–5 минут, чтобы масло успело стечь в картер и уровень не был ложно занижен. Но бывают случаи, когда нет возможности проверить уровень масла на прогретом моторе, тогда учтите, что реальный показатель будет чуть выше. После прогрева мотора за счет расширения жидкости, уровень вырастет. Учитывайте это после замены масла, чтобы «перелив» не стал критическим.

Чем опасен неправильный уровень масла?

Принято считать, что вреден только критически низкий уровень, когда он стоит вровень или чуть ниже риски MIN на щупе. Это правда, при таком уровне масла даже заводить мотор нельзя. Ведь масляное голодание одинаково опасно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей: пары трения деталей не будут получать достаточного количества смазки, что приведет к повышенному износу и быстрому сокращению ресурса силового агрегата. На стенках цилиндров появятся задиры, быстро износятся вкладыши, пострадают коленвал и распредвал, головка блока цилиндров. Все описанное выше приведет к капитальному ремонту и серьезным тратам. Отметим, что большинство современных моторов не гильзуются, то есть придется покупать новый блок цилиндров, который сегодня по стоимости сравним с покупкой контрактного мотора.

Что будет, если ездить с низким уровнем масла?

А вот если уровень масла выше минимального значения хотя бы на полсантиметра, ехать можно, но в щадящем режиме и желательно до ближайшей заправки или автомагазина, чтобы довести уровень до нормы. В противном случае смазка потеряет часть своих свойств и будет быстрее загрязняться. В жару это может стать проблемой, так как моторное масло участвует в охлаждении ДВС. Низкий уровень повышает склонность мотора к перегреву, растет нагрузка на систему охлаждения и генератор. Если вы владеете турбированным автомобилем, низкий уровень масла может привести к выходу из строя турбины. Ее ремонт – дело очень затратное: даже на недорогих автомобилях бюджет по ремонту способен перевалить за 60–70 тысяч рублей.

Что будет, если перелить масло в мотор?

Некоторые автовладельцы специально превышают уровень масла в двигателе, чтобы пореже его проверять. Хотя чаще масло переливают при замене на автосервисах или при самостоятельной доливке. В любом случае, если перелить масло, последствия могут быть не менее плачевными, чем если его не долить.

  • Начнем с того, что превышение максимально допустимого уровня масла ведет к увеличенным нагрузкам на прокладки и сальники, а их повреждение ведет к утечке масла. Которое, если не заметить вовремя, обернется масляным голоданием и капремонтом ДВС.
  • Второй неприятный момент избыточного уровня: попадание масла в дроссельный узел (и его последующее засорение) через магистраль вентиляции картерных газов. Это приведет к нарушению работы системы питания двигателя, что в долгосрочной перспективе способно вывести из строя некоторые датчики, свечи и даже форсунки.
  • Вредно превышение уровня масла и для выхлопной системы. В критических случаях может пострадать каталитический нейтрализатор отработавших газов.
  • Если ваш автомобиль оснащен турбокомпрессором, последствия могут быть еще печальнее: гарантировано загрязнение лопаток турбины и засорение интеркулера (там будет скапливаться масло, снижая эффективность охлаждения нагнетаемого воздуха). Как итог: чистка всей системы с дорогостоящей разборкой. В сложных случаях к этому добавится ремонт либо замена турбины.

Перелил масло в двигатель, что делать?

Перечислим три основных способа нормализовать уровень масла.

  1. Удобнее всего откачать лишнее масло через трубку, куда вставляется щуп. На современных автосервисах и станциях по экспресс-замене масла используется именно такое оборудование – быстро, чисто и очень удобно.
  2. Если вы залили масло выше уровня, а поблизости нет подходящих сервисов, воспользуйтесь тонким шлангом (от капельницы или системы омывания лобового стекла) и медицинским шприцем большого объема. Выньте щуп, погрузите шланг в отверстие, где был щуп, одной стороной, а через другую откачайте лишнее количество масла с помощью шприца.
  3. Можно убрать лишнее масло более сложным способом – немного открутить корпус масляного фильтра и дать маслу стечь тоненькой струйкой, затем плотно закрутить корпус фильтра.

Крайне не рекомендуем для слива лишнего масла откручивать пробку поддона картера. В этом случае велик риск слить больше, чем нужно, либо пробка соскочит со своей короткой резьбы и все масло окажется на полу. Если вам доступен только этот способ, подставьте под сливную горловину чистую емкость (например, канистру из-под масла с вырезанной тыльной стенкой), слейте его туда, а затем залейте обратно, но строго по уровню.

Следите за уровнем масла!

В данном материале мы рассказали о самых важных принципах проверки уровня масла, которые подойдут для любого автомобиля, будь то передовая иномарка или бюджетное авто отечественного производства. Пользуйтесь нашими советами, и ваш автомобиль прослужит долго!

Как проверить масло в двигателе автомобиля правильно

Чтобы двигатель автомобиля прослужил как можно дольше и не вышел из строя раньше времени, нужно следить за уровнем масла. Оно необходимо для смазывания металлических деталей — без него вашему железному коню очень скоро понадобится серьезный и дорогостоящий капитальный ремонт. Sport24 уже объяснял, как нужно менять масло в машине . Но как проверить уровень масла, если ранее вы никогда этого не делали? Ответ на данный вопрос — в этой статье.

Важные правила

Проверяйте уровень масла только на ровно стоящей машине . Уклон может исказить результаты проверки.

Предварительно прогревайте мотор и оставьте его на несколько минут выключенным. Это действие необходимо для того, чтобы горячее масло стекло со стенок. А если вы сделаете замер сразу после того, как авто завелся, уровень масла будет ниже реального.

Все замеры проводятся исключительно при выключенном двигателе. В противном случае вы рискуете сильно измазаться во время проверки уровня масла.

Используйте масляный щуп. В каждом автомобиле есть специальный щуп для измерения уровня масла. Ни в коем случае не используйте для этого посторонние предметы — деревянные палки, металлические стержни или другие вещи. Все это негативно скажется на «здоровье» вашей машины.

Как проверить уровень масла в двигателе

Чтобы все сделать правильно, следуйте нижеприведенному порядку действий:

  1. Прогрейте двигатель и заглушите его;
  2. Подождите 10 минут;
  3. Откройте капот автомобиля и достаньте масляный щуп;
  4. Протрите стержень салфеткой или тряпкой. Он должен быть полностью сухим и чистым;
  5. Вставьте его обратно;
  6. Снова достаньте щуп и зафиксируйте результат — посмотрите, на какой отметке щупа остались масляные следы.

Как определить, что уровень масла в норме?

Если масляные разводы находятся между отметками MIN и MAX (часто — просто две отметки кружками ближе к концу щупа), то все в полном порядке и доливать или сливать масло не требуется. А если отметка находится ниже уровня MIN, значит вам срочно нужно долить масло, подождать несколько минут и потом провести еще один замер.

Последствия избытка или недостатка масла

Если в процессе проверки масла вы заметили, что ваш щуп абсолютно сухой, значит в двигателе отсутствует масло. В таком случае автомобилем лучше не пользоваться, пока вы не дольете масло. Иначе двигатель перегреется и выйдет из строя.

Если вы не хотите обращаться в сервис и желаете заменить масло самостоятельно, то прочитайте наш материал на эту тему . С его помощью вы без проблем разберетесь в непростом процессе самостоятельной замены масла.

Избыток масла — это тоже не очень хорошо для двигателя. Когда масла слишком много, оно начинает касаться коленвала. Во время работы двигателя жидкость вспенивается, вследствие чего мощность мотора снижается.

Как часто нужно проверять масло?

Осуществлять проверки нужно как можно чаще. В идеале — каждую неделю. Так вы точно не пропустите момент, когда в вашем автомобиле закончится масло. А следовательно, сбережете двигатель от критических поломок.

Также проверять уровень масло следует после длительных стоянок, быстрой езды на большие расстояния и после горных дорог.

Больше про автомобили

Как менять масло в автомобиле самому: правила, порядок действий, советы и лайфхаки

Как менять масло в автомобиле самому: правила, порядок действий, советы и лайфхаки

Как правильно выбрать аккумулятор для авто — ошибки, советы и подводные камни

Как правильно выбрать аккумулятор для авто — ошибки, советы и подводные камни

Как правильно выбрать семейный автомобиль? Пошаговая инструкция и ответы на все вопросы

Как правильно выбрать семейный автомобиль? Пошаговая инструкция и ответы на все вопросы

������️ Любишь русский хоккей? Тогда этот тест специально для тебя ⬇️⬇️⬇️

На горячем или на холодном? Как правильно проверять уровень масла в моторе

Моторное масло

Проверять уровень масла необходимо еженедельно, чтобы не пропустить внезапной утечки. В особенности это касается автомобилей возрастом старше десяти лет, в которых уже случались повреждения сальников, прокладок и уплотнителей. Опасным сигналом являются капельки смазывающей жидкости на земле, остающиеся после непродолжительной стоянки. Это значит, что утечка достаточно велика и внутри моторного отсека можно обнаружить обширные подтеки. Здесь уровень масла необходимо пополнять ежедневно. Масло может уходить не только через повреждения прокладок, но и угорать в турбине или выбрасываться в выхлопную систему через залегшие кольца.

Кроме того, уровень масла не будет лишним проверять после поездок на дальние расстояния, при которых приходится нагружать двигатель высокими оборотами во время обгонов.

Подготовка к измерению

Измерять уровень масла не следует на холодном двигателе после длительного бездействия силового агрегата. Дело в том, что через пару суток простоя вся смазывающая жидкость собирается в картере, отчего его уровень увеличивается. Поэтому правильнее браться за щуп примерно через полчаса после поездки, когда масло еще не стекло в картер и распределено насосом по системе смазки, а двигатель уже достаточно остыл, чтобы избежать ожогов рук при неаккуратном касании металлических частей.

Проверить масло

Здесь надо опасаться радиатора, который находится спереди моторного отсека и выпускного коллектора выхлопной системы, расположенного позади мотора. Перед проверкой не будет лишним надеть матерчатые перчатки и взять в руки тряпку. А автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности.

Держать щуп в чистоте

При первом извлечении щуп всегда покрыт маслом выше уровня. Смазывающая жидкость разбрызгивается внутри силового агрегата и покрывает всю нижнюю часть мерного участка равномерной темной пленкой. Поэтому перед измерением щуп необходимо протереть тряпкой или чистой ветошью без вкраплений песка или грязи, иначе есть риск попадания абразивных частичек в масло. Нельзя класть щуп на край моторного отсека или ставить на землю. В этом случае велик риск его загрязнения. Вообще, мелкие абразивные частицы в масле не сразу улавливаются фильтром и могут вызвать задиры на трущихся поверхностях.

Мерный участок щупа представляет из себя площадку с двумя насечками, обозначающими минимальный и максимальный уровни масла. Пространство между ними покрыто нарезкой для удержания капелек.

Для измерения необходимо сначала опустить до упора мерный щуп в гнездо, выждать несколько секунд и извлечь обратно, стараясь не касаться краем мерной площадки деталей двигателя. Если капелька масла находится посередине между отметками, то это считается нормой.

Масло. Измерить уровень

Если его уровень меньше минимально допустимого значения, то потребуется долить примерно пол-литра смазывающей жидкости. Если же масло опустилось много ниже измерительной площадки и капелька держится на самом краю щупа, то не лишним будет залить сразу литровую бутылку масла.

Долго держать щуп на воздухе не рекомендуется. Через секунду-другую капелька масла из-за высокой проникающей способности «ползет» вверх по щупу и искажает картину измерений.

Что будет, если перелить масло?

Доливать масло необходимо мелкими порциями, стараясь не забрызгать детали моторного отсека и резиновые патрубки системы охлаждения. Для этого горловину вокруг обкладывают тряпкой. В идеальном варианте уровень должен быть немного ниже максимального значения. Превышать его нельзя. Когда внутри мотора оказался лишний литр смазывающей жидкости, то оно будет достигать коленвала, вспениваться, активно смешиваться с картерными газами, превращаясь в масляный туман, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером.

Помимо этого, синтетическое масло будет насыщено пузырьками газов. При нагрузках пузырьки схлопываются, и возникает риск прерывания масляной пленки трущимися деталями, что приводит к их повышенному износу.

Если насыщенность масла газами превышает 7%, то возникают проблемы с гидротолкателями, гидроопорами, гидронатяжителями. Кроме того, из-за роста давления возможно выдавливание сальников вала с потерей их герметичности.

В общем, излишки масла потребуется удалить. Для этого можно открутить масляный фильтр и слить из него часть смазывающей жидкости.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Одним из простых действий для поддержания рабочего состояния автомобиля, это проверка уровня масла. Эту операцию может совершить абсолютно каждый автовладелец. Крайне необходима проверка перед предстоящим длительным путешествием, в котором мотор будет эксплуатироваться очень долго время.

Что нужно знать о проверке

Для начала необходимо определиться и запомнить где расположен щуп, который показывает уровень жидкости. В руководстве по эксплуатации говорится о том, где он находится. Рекомендацией специалистов является то, что проверка производится исключительно на холодном двигателе. Потому что, после остановки двигателя маслу необходимо время, чтобы стечь из блока в масляный поддон. Однако зимой, необходимо совершить небольшую поездку, и проследить, чтобы жидкость нагрелась, и была менее вязкой. И обязательно следует принять во внимание тот факт, что синтетическое масло при нагревании расширится гораздо больше минерального.

Проверить техническую жидкость

Для получения более точных показаний, нужно идти к определенному алгоритму. Проверку нужно осуществлять тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, потому что только так техническая жидкость стечет в поддон более равномерно. Затем следует открыть подкапотное пространство и найти масляный щуп. Практически во всех автомобилях его окрашиваю в желтый и красный цвет, реже используют оранжевый, но такой цвет также очень распространен.

В автомобилях, где установлен автомат, присутствуют два щупа. Первый служит для проверки масла в моторе. Второй — для коробки передач. Щуп коробок, находятся с водительской стороны, глубоко сзади подкапотного пространства. Спутать с моторным щупом очень сложно, так как горловина значительно больше моторного. Так же техническая жидкость в коробе отличается по цвету (красноватое).

Чтобы определить, на сколько залита в мотор жидкость, необходимо смотреть на наконечник. Его следует вытаскивать медленно и пользоваться перчатками. При извлечении щупа не следует его проворачивать, резко дергать так же не рекомендуется. Как только щуп извлечен, цвет масла укажет, насколько оно изношено.

Если масло имеет желтый цвет, значит все в порядке, но если же цвет черный следует, как можно раньше заменить его. Салфеткой либо тряпкой нужно убрать моторное масло с наконечника, и по отметкам на нем можно увидеть уровень масла в двигателе. После этого необходимо вернуть щуп обратно на несколько секунд, затем вытащить и увидеть точные показания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *