Как прокачать тормоза на уаз 3151
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на уаз 3151

  • автор:

13.12 Прокачка тормозной системы

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

7.9. Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы

Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы проводится каждый раз после разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из контуров гидропривода тормозов воздух следует удалять только из этого контура. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали и ее «мягкость».

Рекомендуется использовать специальную установку для прокачки гидропривода под давлением. Если ее нет, можно прокачать привод тормозов, нажимая на педаль тормоза. В этом случае необходим помощник. Эффективность данного способа ниже, а трудозатраты больше, чем при использовании специальной установки.

Для прокачки используйте только свежую тормозную жидкость. Перед проведением работы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки компенсационного бачка, тщательно очистите штуцера для прокачки. Подготовьте надежный инструмент для отворачивания штуцеров – они могут прочно «прикипеть» к своему месту.

Если была разгерметизирована лишь часть системы и при этом были соблюдены все меры предосторожности, необходимые для минимизации потери жидкости, достаточно удалить воздух только из соответствующего контура.

Если разгерметизации подвергалась вся тормозная система, последовательность прокачки следующая.
На автомобиле без ABS:
– правое заднее колесо;
– левое переднее колесо;
– левое заднее колесо;
– правое переднее колесо.
На автомобиле с ABS:
– правое заднее колесо;
– левое переднее колесо;
– левое заднее колесо;
– правое переднее колесо.

Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его у метки «МАХ».

Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:

– снимите пылезащитный колпачок с первого по порядку прокачки штуцера на тормозном колесном цилиндре, наденьте на него шланг для слива тормозной жидкости, свободный конец которого опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный жидкостью;

– попросите помощника несколько раз резко нажать на тормозную педаль до появления ощущения «упора» и удерживать педаль в этом положении;

– отверните с помощью подготовленного ключа на 1/2–1/3 оборота штуцер – в сосуд из шланга поступит жидкость вместе с пузырьками воздуха, а педаль, удерживаемая помощником, упрется в пол;

– пока помощник удерживает педаль в нажатом положении, заверните штуцер; конец шланга должен быть постоянно погружен в жидкость;

– повторяйте эту операцию до тех пор, пока в сосуд не будет поступать жидкость без пузырьков воздуха;

– периодически проверяйте уровень жидкости в компенсационном бачке, доливая ее до метки «МАХ»;

– удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа, снимите шланг, наденьте грязезащитный колпачок;

– повторите эти операции для остальных тормозных механизмов, пока из системы не выйдет весь воздух, а тормозная педаль не станет «жесткой»;

– если, несмотря на прокачку, педаль остается «мягкой», то в системе еще остался воздух – требуется его окончательное удаление. Поступление воздуха в систему может происходить из-за нарушения герметичности соединений шлангов и трубопроводов, подтекания в манжетах главного и рабочих тормозных цилиндров;

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью

Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку

Цилиндры соединены между собой медной трубкой

Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную.

На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации

Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев.

Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками

Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм

У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних.

Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю

На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних

При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается

В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора.

В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год.

При выходе усилителя из строя, заменяем его целиком.

Регулятор давления крепится к поперечине рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется целиком.

После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

Сигнальное устройство устанавливается на некоторых автомобилях.

Оно служит для сигнализации о потере герметичности в одном из контуров.

В этом случае загорается лампа сигнализатора на панели приборов.

Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный.

Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана.

Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п.

Для прокачки тормозов нужен помощник.

Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.

Очищаем от грязи клапаны прокачки.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.

Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ

Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 11» на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.

После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга.

Сняв шланг, надеваем на клапан защитный колпачок.

Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ

Также прокачиваем регулятор давления

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ

Передние колесные цилиндры прокачиваем в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость.

В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет «жесткой»

Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра замените.

Рабочие цилиндры заменяем в сборе.

После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

При замене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров

Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается»)

— Увеличенные зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками

При большом износе накладок (до головок заклепок остается менее 0,5 мм) заменить их новыми

При установке новых колодок или после замены накладок регулировку производить как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев

— Попадание воздуха в тормозную систему из-за: отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, повреждения трубопроводов, шлангов и т.п.

Устранить течь жидкости, заменив, при необходимости, поврежденные детали

— Засорение отверстий в бобышках крышек бачков главного цилиндра

Прочистить отверстия. После устранения причины попадания воздуха, прокачать систему

Нерастормаживание (заедание) тормозов

— Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали

— Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра

Прочистить компенсационные отверстия и сменить тормозную жидкость, если она загрязнилась

— Заедание поршней главного или колесных цилиндров

— Поломка оттяжной пружины педали тормоза

— Ослабла или сломана стяжная пружина колодок тормоза

Заменить стяжную пружину

— Заедание колодок на втулках опорных пальцев

Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки

— Смятие трубопровода, препятствующее возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра

Заменить смятый трубопровод

Занос автомобиля при торможении

— Замасливание тормозных накладок одного из тормозов

Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине

— Ослабление крепления тормозного щита

Затянуть болты крепления щита

— Разное давление в шинах правых и левых колес

Довести давление в шинах до нормы

— Ослабление затяжки стремянок одной из рессор

Затянуть гайки стремянок

— Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

— Не работает регулятор давления или нарушена регулировка усилия упругого рычага на поршень регулятора

Устранить неисправности регулятора и его привода. Отрегулировать усилие рычага

— Увеличенный зазор между колодками и барабаном

Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки

Увеличенный ход рычага тормоза

— увеличенная длина тяги привода

Отрегулировать длину тяги привода

Стояночный тормоз не действует

— Заедание или коррозия деталей разжимного механизма

Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали

— Изношены или замаслены накладки колодок

Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине или керосине

— неправильная регулировка зазора или длины тяги

Отрегулировать зазор или длину тяги

Стояночный тормоз не растормаживается

— Ослабление или поломка стяжных пружин колодок

— Заедание разжимного механизма

Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали

— Неправильная регулировка зазора или длины тяги

Отрегулировать зазор или длину тяги

Прокачка тормозов на уазе 31512 (Страница 1 из 2)

Заменил передние тормозные цилиндры на волговские самоподводяциеся, одну заднюю колодку и заменил торм жидкость бск на росу пытася прокачать тормоза. При прокачке задних педаль уходила хорошо. При прокачке передних педаль почти не уходила но воздух вышел и шла чистая жидкость. После прокачки педаль уходит в пол авто почти не тормозит. На авто стоит вакум ГТЦ с двумя бачками и какой то регулятор с датчиком

896151485два два, Патриот СТОК.

2 Ответ от Dybinka 22.05.2012 21:53:38

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

896151485два два, Патриот СТОК.

3 Ответ от DIMON 686 22.05.2012 22:05:54

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9908
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Открой нижний нипель-штуцер подсоедини к нему шланг и в бутылочку его воткни и открой немного что бы самотеком пошла жидкость,а с верху далевай!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

4 Ответ от Dybinka 22.05.2012 22:08:35

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

«нижний нипель-штуцер» это который на нижнем тормозном цилиндре передних колес

896151485два два, Патриот СТОК.

5 Ответ от DIMON 686 22.05.2012 22:12:15

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9908
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Есть и внизу и в верху он впереди.

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

6 Ответ от Хотэй 22.05.2012 22:15:29

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Была аналогичная проблема. На самоподводах воздушные пузырьки почему-то не сразу выгоняются. Я на конец шланга газелевский сапун насадил и качал в одиночку. Тормозуху не жалей. Сверху подливай и качай с небольшими перерывами. В конце концов получилось. Т.е. чудес не бывает. В прокачаных тормозах педаль колом становится.

http://i068.radikal.ru/1206/5e/dc1e0022324at.jpg

Отредактировано Хотэй (21.06.2012 11:48:27)

Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает.

7 Ответ от DIMON 686 22.05.2012 22:24:22

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9908
Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Хотэй пишет:

Была аналогичная проблема. На самоподводах воздушные пузырьки почему-то не сразу выгоняются. Я на конец шланга газелевский сапун насадил и качал в одиночку. Тормозуху не жалей. Сверху подливай и качай с небольшими перерывами. В конце концов получилось. Т.е. чудес не бывает. В прокачаных тормозах педаль колом становится.

Это да как кол,ну когда один я так самотеком прокачиваю!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

8 Ответ от Dybinka 22.05.2012 22:29:09

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Знаю что колом должна быть а она в пол проваливаеться, читал на уазбуке что перед прокачкой колес надо прокачать регулятор, но как его прокачать?

896151485два два, Патриот СТОК.

9 Ответ от Хотэй 22.05.2012 22:31:39

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

DIMON 686 Самотёком самоподводы плохо прокачиваются. Мнение не моё — с УАЗбуки. Я сразу не стал пробовать самотёком. Приделал обратный клапан и качал как всегда. И то, не сразу получилось. Вроде бы уже всё, чистая жидкость пошла. Потом постоит 30 сек, качнул, опять мелкие, мелкие пузырьки появились. Как пыль. И так несколько раз. В конце концов прокачал раза с 5-го. Полный бутыль сверху влил (400 мл.). Снизу собрал на будущее .

Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает.

10 Ответ от КирДыК 22.05.2012 22:40:26

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Хотэй, скорее у тебя был не воздух в системе, а остаточное давление, которое кстати самоподводами инициировалось. таким образом при прокачке, тормозуха на выходе расширяясь демонстрировала тебе пузыри, примерно как минералка в при открытии бутылки.

греют деньги озябшие руки,
немного холодно в кедах, но это фигня.

11 Ответ от Hi Com 23.05.2012 07:44:17

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Dybinka-83, После слива БСК система была промыта?

Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

12 Ответ от ИА 23.05.2012 07:50:51

Re: Прокачка тормозов на уазе 31512

Dybinka-83 пишет:

Заменил. торм жидкость бск на росу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *