Как проходят техосмотр в японии
Перейти к содержимому

Как проходят техосмотр в японии

  • автор:

Как проходят техосмотр в японии

Купить аль не купить, вот в чем вопрос.
Достойно ли смириться со системой,
Иль в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними разом и купить машину…

Для тех, кто постоянно чалится в Тояму, Фусики и прочие порты Японии за машинами, такой вопрос, без условно, кажется нездоровым, ответ на него очевиден – конечно, брать! Но для всех тех, кто решил связать несколько лет своей жизни со страной восходящего солнца, машинный вопрос довольно актуален.

А вообще, хотите знать, как живет японский автомобилист? Вот и читайте дальше!

Вот ввели у нас очередной лохотрон государственного масштаба под звучным именем «автогражданка», и как-то в жизни полноты убавилось… Но все познается в сравнении; если кто-то думает, что в великой автомобильной стране Японии авто — это не роскошь, а средство передвижения, то он верно мыслит. Но это роскошное средство передвижения, если посчитаешь, сколько денежек оно кушает. Не в коня корм, так в народе говорят.

Для большей наглядности вообразим себе следующую ситуацию: решили, значит, мы в Японии жить и по ней на машине кататься. Здравое решение, но и его надо тщательно взвесить и обдумать.

Для пущей рекогносцировки зададимся простыми вопросами.

Во-первых, где мы живем?

В городе можно ездить и на метро

Если вы поселились вблизи крупного города или непосредственно в нем, то вам машина в принципе не нужна. Поезда в Японии ходят точно по расписанию, никогда не опаздывают, и, несмотря на некоторую дороговизну, в сумме в любом случае выйдет куда дешевле, чем покупка и кормежка машины. Если же машина все-таки необходима, а это обычно происходит только если она нужна для работы, то можно попробовать выбить ее из фирмы.

Вообще поезда и автобусы, постоянно колесящие по всем городам Японии, вполне могут заменить авто и облегчить материальное бремя. Конечно, приятнее выезжать на природу с шашлычком (упаси вас Господь разжигать костер без мангала вблизи объектов жизнедеятельности японцев!), любоваться высокими зелеными бамбуками и видом гор из окна родного автомобиля. Все-таки, прежде чем приобретать авто, подумайте.

Ладно, проехали. Принято решение отовариться машиной.

Не рекомендую даже задумываться над приобретением нового автомобиля. Это встанет в дикую копеечку, очень дикую, но симпатишную для продавца-японца. Так что прямая нам дорога на рынок юзаных автомобилей. Неубитая машина, на которой еще лет пять можно бегать по Японии без проблем, продаваемая вдали от основных баз покупок машин русскими товарищами, встанет в 3000 долларов, а вообще куда как дешевле. Самые дешевые машины в Японии относятся к классу «К» (Kei) — это компактные малолитражки. Такие машинки стоят дешевле и в плане содержания обходятся проще, чем их сородичи стандартного размера.

Шакен (правильно говорить и писать Сякэн, но так уж повелось. по-нашему — талон техосмотра, плюс еще страховка и пр., об этом чуть ниже) — крайне важная штука, на которую прежде всего необходимо обратить свое внимание при покупке машины. Каждые два года машина должна проходить техосмотр и получать этот пресловутый Шакен. Любая машина старше трех лет проходит через него. Для прохождения техосмотра за обыкновенный автомобиль (малолитражки к таковым в Японии не относятся) вам придется выложить как минимум штуку зеленых, МИНИМУМ! А порой ценник подскакивает в два раза.

Если один торговец предлагает вам авто за 500 бакарей и с шакеном, заканчивающимся через месяц, а второй за 1000 и с техосмотром, действительным в течение всего следующего года, то, пожалуй, покупка второй машины будет более разумной. У некоторых японцев есть прибабах – они продадут свои машины не первой молодости с большей охотой, чем озаботятся расходами на техосмотр.

При покупке авто следует также помнить, когда вы собираетесь на родину и что будете делать с машиной по отъезду. Если ваше пребывание в стране Японии не затянется больше чем на год, то покупать машину с шакеном на два года смысла нет. С другой стороны, перепродать автомобиль будет и проще и прибыльнее, если срок действия шакена к моменту продажи все еще остается солидным.

Что есть шакен сам по себе?

1. Полис обязательного автомобильного страхования сроком на два года. В Японии есть два вида автострахования: первый – обязательное страхование (кёсэй хокэн), которое распространяется только на машину; и дополнительное страхование (дзибайсэки хокэн), покрывающее сопутствующий ущерб, который вы можете причинить прочим участникам дорожного движения и их автомобилям и/или который может быть причинен вам. Длинно, но точно! Стоимость страховки зависит от вашего возраста, от того, сколько еще членов вашей семьи водит данный автомобиль, успели ли вы уже побывать в ДТП и сколько раз, есть ли в автомобиле воздушная подушка и пр.

2. Стандартный технический осмотр автомобиля (300 долларов).

3. Дополнительные расходы, которые пойдут на то, чтобы привести машину в соответствие с техническими нормами.
Цена за техосмотр была и, видимо, останется на уровне 300 долларов. Но инспектор ВСЕГДА найдет в вашем автомобиле неполадки, будьте готовы к дополнительным расходам.

В среднем страховка на 15-летний седан составит 800 зеленых, плюс 300 за шакен, плюс за доводку, итого: 1400 – 1500 американских рублей за все про все.

Ну как? Заценили прелесть процесса?

НО шакен это не самая дорогая во всех смыслах этого слова составляющая вашего автомобиля. Есть еще несколько:

1. Стоимость бензина в Японии — около 1 доллара за литр.

2. При покупке автомобиля вам придется уплатить три вида налогов. Во-первых, налог на приобретаемое имущество, во-вторых, налог на вес автомобиля, в-третьих, ежегодный налог, выплачиваемый в мае. Первые два уплачиваются сразу по приобретению автомобиля. Налог на приобретаемое имущество составляет около 5% от стоимости автомобиля; налог за вес будет равен 560 долларов, если объемом двигателя до 2 литров, если выше, то – 750 долларов. Покупатели автомобилей, в верхнем правом углу лицензионного талона которых есть цифры 300 или 33, заплатят еще больше, поскольку по японским меркам таковые можно отнести к автомобилям повышенной комфортности. А 50 означает авто среднего размера, «Kei» — малолитражка. В общем, чем больше машина, тем больше платите и наоборот. Ежегодный «майский» налог для малолитражек составит порядка 50 долларов, для машин с объемом двигателя до 2.5 литра – 340-395 долларов, свыше 2.5 литров – 450. И, наконец, за машину с трехлитровым движком ее счастливый обладатель выложит 550 баксов!

3. Плата за пользование хайвэями тоже не маленькая. Дорога от префектуры Аомори, что на самом севере острова Хонсю, до Токио обойдется в 90 долларов. Можно конечно поехать не по хайвэям, но ехать будете долго и упорно с черепашьей скоростью. Учтите — многие японцы водят машину в состоянии анабиоза. И только поэтому уровень аварий в Японии относительно низок. Японцы водят ДЕЙСТВИТЕЛЬНО медленно!

Паркинг в японских городах выглядит примерно так

4. Не стоит экспериментировать с японской выпивкой. Японские гаишники вообще не понимают, как можно садиться за руль, принявши даже миллиграмм зеленого змия. Застав вас в таком состоянии (хотя у нас на родине это даже не состояние), вас оштрафуют и отправят домой на буксире за ВАШИ денежки. Это, кстати, стоит где-то на треть дешевле, чем поездка на такси. Система отлажена и работает без проволочек, так что ждать долго не придется.

5. В Японии парковка автомобиля сродни шахматной игре с маститым игроком – один сплошной головняк. Кроме того, вы обязаны иметь зарегистрированное в полиции место парковки и документ на него (сяко сёмэйсё). Рента за парковку разнится от 20 долларов в месяц за место где-нибудь на окраине города до 10000 долларов в месяц за место в центре Токио. Для того чтобы найти себе место, некоторые обращаются в агентство по продаже недвижимости, иные арендуют или выкупают его у предыдущих владельцев.

В общем и целом, покупка и содержание автомобиля в Японии – дело сложное и затратное. Так что нам остается только посочувствовать бедным японцам, которые вынуждены платить за все подряд.

Почему японцы продают свои машины?

Этот вопрос очень важен, потому что ответив на него можно понять откуда и какого качества машины попадают на российский рынок.

Основных причин здесь три (в порядке значимости):

1. Закончилось действие техосмотра («сякэна»);

2. Машина попала в серьёзную аварию;

3. Всё что не вошло в первые два пункта.

Рассмотрим каждую из причин. Наиболее частой причиной продажи является окончившийся (или близкий к окончанию) срок действия техосмотра («сякэна»). В Японии все автомобили должны каждые два года проходить обязательный техосмотр (для новых машин первый техосмотр проводится через три года). Помимо того, что сам техосмотр недёшев (для легковых авто он обходится примерно в 600 — 800 долл.), ещё большей проблемой являются очень жёсткие правила его прохождения. При несоответствии требуемым нормам машину нужно будет ремонтировать. А стоимость работы в японских автосервисах, даже по японским меркам — очень высокая. Вот и получается, что если у машины токсичность выхлопных газов не соответствует норме, то для прохождения ТО нужно выложить не то что 600, а все 3000 долл. (стоимость запчастей с работой по их замене). Многие японцы предпочитают не связываться с процедурой прохождения техосмотра, а просто продают машину скупщикам, либо отправляют её на свалку. Хотя первый техосмотр, в трёхлетнем возрасте, проходят большинство машин. Основная же масса машин продаётся в возрасте 5 и 7 лет. В общем — то покупка машины с закончившимся техосмотром, для покупателей из России дело выгодное. Во — первых такие авто стоят дешевле, чем те которые ещё имеют право ездить по японским дорогам. Во — вторых если японский владелец продаёт свой автомобиль, когда подходит срок прохождения очередного техосмотра, то меньше вероятность того что машина была серьёзно битой или утопленной. А вот если продаётся машина, у которой срок действия техосмотра заканчивается через 1,5 года, то это заставляет задуматься над причиной её продажи. Узнать когда машина должна была проходить очередной техосмотр можно по квадратной наклейке по центру лобового стекла. Там с обратной стороны наклейки должна стоять дата прохождения следующего ТО. Например 15 10 27 (разделённые иероглифами) означает: 15 — 2003 год, 10 — октябрь, 27 — число месяца). Кроме того лицевая сторона наклейки может иметь один из четырёх вариантов цвета, по году прохождения следующего ТО. Например 2003 — синий, 2004 — красный, 2005 — зелёный, 2006 — жёлтый, 2007 — снова синий. Цифры посередине наклейки обозначают месяц прохождения ТО. Например, если вы видите красную наклейку с цифрой 5 — это обозначает что машина должна пройти техосмотр в мае 2004 года (или 2000, 1996 и.т.д.). Круглая наклейка в правом верхнем углу обозначает дату прохождения ежегодного необязательного ТО.

Вторая, по распространённости причина продажи машин в Японии — попадание в серьёзную аварию. Причём японский владелец может продать как восстановленную, так и разбитую машину. Если он продаёт разбитую машину, то её восстановлением занимаются перекупщики. Далее эта машина оказывается либо на аукционе, либо на стоянках в портовых городах. Однако если в первом случае факт кузовного ремонта будет известен покупателю, то во втором — он будет тщательно скрываться. Вообще, среди машин свежих годов выпуска (не старше 3-х лет) продаваемых на японских автоаукционах, очень много восстановленных после аварии. А на стоянках в портовых городах таких машин вообще большинство. Что касается самих японцев, то есть среди них те, которые продолжают ездить на восстановленных после кузовного ремонта машинах, а бывают среди них такие, которые считают такую машину «несчастливой» и сразу же её продают. Качество же ремонта в японских автосервисах очень высокое, т.к. японцы предпочитают не рихтовать детали, а целиком заменять их. А вот на стоянках и разборках, где приобретают машины наши соотечественники, при ремонте исходят из соображений — «как бы подешевле, лишь бы видно не было».

Наконец рассмотрим третью причину продажи японцами своих машин. Сюда можно отнести всё что не вошло в первые две основные. Зачастую на аукционах можно увидеть машины, причина продажи которых не совсем понятна. Вроде — бы и ездить на этой машине можно ещё год — два без техосмотра, и кузовного ремонта не было, а тем не менее машина продаётся. Бывают вообще удивительные авто, которым от роду 2 — 3 месяца и пробег у них километров эдак 300 — 500, да кузовного ремонта явно не было (можно сказать, что машина новая). Да причина продажи такой машины могла быть какой угодно. Может быть японец купил машину красного цвета, а жена ему сказала: «Хочу белую». Кто — то может накопил денег на новую машину и решил старую продать. В большинстве случаев, приобретение такой машины выгодно. Теперь остановимся на том, какие машины оказываются на японских свалках (то есть которые потом попадают под пресс). Естественно это те авто, которые уже не продашь даже с минимальной выгодой. Это в основном машины старше 10 лет, и/или с большим пробегом. Например TOYOTA COROLLA 1992 года, с пробегом 200000 км ничего не стоит, даже если она в отличном состоянии, за неё ещё придётся деньги отдать чтобы на свалку взяли. Другая категория машин, оказывающихся в местах утилизации — битые машины, ремонт которых нецелесообразен.Такие машины японцы просто выбрасывают.
Источник: Jarcar.ru

Прохожу техосмотр в Японии, г. Тама

В Японии порядок прохождения обязательного техосмотра следущий:
1. Новое авто через 3 года после покупки. Это мой случай.
2. Потом каждые два года.
Именно поэтому на аукционах чаще 3-х и 5-ти летки, от них избавляются перед ТО, чтобы не тратить деньги и взять по трейд ин новое авто.
3. Такси и все авто с пассажирскими перевозками проходят ТО каждый год.

Через интернет оформляешь заявку, указываешь общие данные по авто. В назначенный день приезжаешь.
Заполняешь бланки и пошли оплаты:
А) сам ТО с налогом от веса авто 42800 йен (30600 руб).
Б) обязательная страховка на два года 21550 йен (15400 руб)
После заполнения и оплат едешь на линию.
Снаружи осматривают все огни, аварийку, задний ход, клаксон, подкапотку.
Внутри на линии на скорости 40 км включаешь фары и они проверяют угол и высоту света ближнего и дальнего, клаксон, аварийку. Проверяют передние и задние тормоза, ручник. Проверяется подвеска на стенде. Очень важная проверка — СО2. Сам выходишь из машины, берёшь щуп с проводом и Бах его в выхлопуху. Ждёшь пока на мониторе высветится ОК, вставляешь проверочный лист в аппарат на линии и он пропечатывает результат. В самом конце яма, механики смотрят состояние подвески и простукивают что могут. На выезде показываешь квиток оплаты страховки и ТО закончен.
Идёшь и получаешь новый щякен!
Щякен 車検 это Техосмотр! Синька!
Японцы обслуживают авто заранее перед ТО. Меняют всё что нужно. Так как если что-то не понравится механикам на линии то в этот день пройти бесплатно можно ещё с одной попытки… Если нет, то плати сначала.
Поэтому перед такими ТО если авто с неплохим пробегом, то меняют всё — свечи, лямбда, обслуживают тормозные узлы. Вот и выходит ТО с ремонтом для его прохождения тыщ 150 на наши деревянные! Или того больше! Один лямбда зонд тут в рознице стоит тыщ 15 руб)))
И ещё что важно!
Пройти самому легко и просто! Если сделать это через дилера то готовьтесь заплатить вдвойне! Да да, японцы многие на это ведутся и даже не понимают насколько переплачивают. А добрый дилер всего-то авто помоет и на этом конец…

Каталог статей

Привычное для русского уха слово «технический осмотр» по-японски зовут СЯКЭН (дословно «проверка авто «). В случае если машина совершенно новая, когда пробег исчисляется метрами, то технический осмотр проводится через 3 года. А далее периодичность – 2 года, другими словами, все автомобили (если не новые) сдают ТО каждые два года.

  1. — приехать на прямую в государственное транспортное управление.
  2. — сдать свое, авто» частникам «которые имеют государственную лицензию на выдачу то.
  3. — сдать, автомобиль частникам, которые не имеют лицензии но которые вместо вас отвезут ваш автомобиль в государственное управление.

Да, в реальности данная сумма вполне может возрасти и до тысячи, в случае, если потребуется повторное прохождение. Вот и едут трехлетние машинки в матушку Российскою Федерацию, Индию или же, Новую Зеландию, а японцы покупают себе новое авто и 3 года не думают о ТО.

Само же оформление ТО практически не требует времени. В случае, если водитель пользуется услугами частника, то все, что от него может понадобится- просто пригнать свое авто. В случае, если ТО проходят в транспортном управлении, то заранее хозяин автомобиля регистрируется в интернет. Ему выдается номер и время, когда требуется подъехать. В случае если с автомобилем трудностей нет, то сама сдача и оформление всех бумаг (страховка, налоги) занимает максимум 30-40 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *