Как проехать по платной дороге
Перейти к содержимому

Как проехать по платной дороге

  • автор:

Как проехать по платной дороге

Тарифы действуют с 8 августа 2023 года 00:00.

ПН-ЧТ – дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.

ПТ-ВС – дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие.

ПН-ВС – все дни недели.

Согласно Статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни: 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие: 22 февраля, 7 марта, 29-30 апреля, 8 мая, 11 июня, 30-31 декабря 2024 г.

Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте или Рамке взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств I и II категории, не входят в расчет габаритной высоты.

  1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств I и II категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.
  3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.
  4. Транспортное средство I и II категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.
  7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией.

Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить претензию на электронный адрес (с пометкой «Тарификация проезда»).

Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Тарифы на участках других владельцев размещены на странице Один траспондер для платных дорог (Интероперабельность)

Альтернативные способы проезда

М-1 «Беларусь»

33 — 66 км
  1. Маршрут пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» и автомобильной дороги регионального значения 46 ОП РЗ 46k-1011 Можайское шоссе (Одинцовский район) автомобильная дорога общего пользования регионального значения 46 ОП РЗ 46k-1012 Можайское шоссе (Рузский район) автомобильная дорога общего пользования федерального значения 00 ОП ФЗ A-108 «Московское большое кольцо» Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново Руза — Клин — Дмитров до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь».
  2. Маршрут пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» и A-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) — пересечение автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» и автомобильной дороги общего пользования федерального значения 00 ОП ФЗ А-108 «Московское большое кольцо» Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево Балабаново — Руза — Клин — Дмитров.

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2555-р от 13.09.2021 г.

М-3 «Украина»

124 км — 194 км
  1. Съезд с автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 «Украина» на 107 км — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-009 «Калуга — Медынь» — Кондрово — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 «Украина» (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 «Украина»
  2. Съезд с автомобильной дороги М-3 «Украина» на 107 км — автомобильная дорога А-130 Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Республикой Белоруссия — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-018 окружная дорога г. Калуги — Детчино — Малоярославец — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань. Обход г. Калуги от М-3 «Украина» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-3 «Украина» (подъезд к г. Калуге) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-001 Вязьма — Калуга — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 29 ОП РЗ 29К-002 Бабынино — Воротынск — поворот Росва — до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения М-3 «Украина».

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.

21 км — 93 км

От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.

93 км — 211 км

М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.

211 км — 266 км

Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.

266 км — 321 км

Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.

330 км — 355 км

Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.

355 км — 414 км

Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.

414 км — 444 км

Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.

444 км — 464 км

Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.

492 км — 517 км

492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.

517 км — 544 км

Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.

544 км — 633 км

Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.

633 км — 715 км

Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.

715 км — 933 км

От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021

1024 км — 1091 км

пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос — пос. Щепкин — а/д в районе хутора Красный Крым — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»

пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос -пос. Реконструктор — г. Аксай — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-75.1 «участок автомобильной дороги подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха г. Ростова-на-Дону(Левобережная улица Аксайского района) — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 4063-р

1091 км — 1119 км

г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.

1119 км — 1195 км

Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.

1195 км – 1319 км

Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.

0 км – 51 км ДЗОК

Автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-001 — г. Краснодар — Автомобильная дорога А-289 — Автомобильная дорога А-290
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 128-р от 26.01.2023 г.

Как оплачивать проезд по платным дорогам в России и сколько денег экономит транспондер

Как оплачивать проезд по платным дорогам в России и сколько денег экономит транспондер

Платные дороги в России — явление не повсеместное. Однако с каждым годом их становится все больше, а перемещение между городами на авто превращается в комфортное путешествие. Собрали полную информацию о том, за проезд по каким дорогам нужно платить, как это делать и почему лучше приобрести транспондер.

Какие дороги в России платные

  • Автомобильная дорога М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, 21 км — 715 км, 1091 км — 1119 км, 1119 км — 1195 км, 1195 км — 1319 км.
  • Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» на участке 15 км — 58 км (Москва — Солнечногорск).
  • Автомобильная дорога М-11 «Нева», 58 км — 149 км, 208 км — 543 км, 543 км — 646 км и 646 км — 684 км.
  • Автомобильная дорога М-3 «Украина», 124 км — 194 км.
  • Автомобильная магистраль «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург (ЗСД).
  • Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцова», включая ПВП на 4,6 км).
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).
  • Автомобильная дорога М-1 «Беларусь», с 33 по 66 км.
  • Автомобильная дорога М-12, 70 км — 92 км, 125 км — 183 км, 183 км — 208 км.
  • Московский скоростной диаметр.

Как взимается плата за проезд по платным дорогам

Практически все платные дороги оборудованы пунктами оплаты проезда. На протяжении всего пути по платной трассе их может быть несколько, а стоимость проезда зависит от категории транспорта и времени суток. Есть два исключения — проезд по ЦКАД и по Московскому скоростному диаметру. На ЦКАД нет пунктов оплаты, факт проезда фиксируется камерой, затем в течение 5 дней нужно зайти на сайт «Автодор — Платные дороги», проверить наличие задолженности и оплатить ее. Если этого не сделать в течение 5 дней, придется оплачивать штраф.

Второе исключение — Московский скоростной диаметр (МСД). Проезд по нему платный только для транзитных автомобилей. Чтобы система посчитала проезд транзитным, нужно:

  • проехать по маршруту ЦКАД — МСД — ЦКАД;
  • проехать по МСД не более чем за 2 часа;
  • между съездам с ЦКАД в одной части города и заездом в другой должно пройти не более 24 часов.

Проезд по МСД всегда бесплатный для:

  • машин с номерами Москвы и Подмосковья;
  • наземного городского транспорта;
  • пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам;
  • машин специальных служб;
  • автомобилей федеральной почтовой связи;
  • такси с разрешением на работу в Москве и Московской области.

Сколько стоит проезд по платным дорогам

Стоимость проезда зависит от времени суток, категории транспорта, а также от того, на каком конкретно участке вы въехали на платную дорогу. Если вам нужно заранее рассчитать, сколько вы потратите на проезд по платной дороге, можно воспользоваться калькулятором на сайте «Автодор»: достаточно указать, по какому участку вы собираетесь ехать, в какое время, на каком транспорте и как будете оплачивать — наличными/картой или при помощи транспондера.

Почему оплачивать транспондером выгоднее

Проезжая через пункт оплаты проезда с транспондером, вы не тратите время на остановку и оплату. Вместе с экономией времени вы экономите и деньги. В зависимости от того, какой у вас транспондер, вы получаете скидку за проезд по той или иной трассе. Узнать о скидке можно на сайте эмитента транспондера, который вы приобретаете.

Важно понимать, что если вы часто проезжаете по какой-то конкретной платной дороге, вам выгодно купить транспондер именно для нее — чтобы ездить по ней со скидкой. Например, за выпуск транспондеров для Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге отвечает ООО «Магистраль северной столицы». Если вы живете в Петербурге и часто пользуетесь ЗСД, вам стоит купить транспондер этого эмитента. Если вы поедете, например, в Москву, вы также сможете оплатить транспондером проезд по трассе М-11, но без скидки, так как скидки для проезда по ней предоставляются по транспондерами других эмитентов.

Помимо скидок транспондеры могут участвовать и в своих программах лояльности. Например, при оплате проезда транспондером T-Pass («Автодор»‎) копятся баллы, которые затем можно обменять на дополнительную скидку на проезд.

Как понять, нужен ли вам транспондер

Платная дорога — это возможность без пробок и с гораздо более высокой скоростью добраться до места назначения. Если вы планируете использовать эту возможность чаще пары раз в год, вам однозначно есть смысл купить транспондер. Проезд без необходимости оплаты картой или наличными значительно упрощает и ускоряет процесс, особенно в выходные или праздники, когда даже платная трасса может быть загружена, а на пунктах взимания платы выстраиваются довольно большие очереди.

Платные дороги: как по ним ездить и сколько это стоит

Платные дороги в России пока не очень распространены и есть не в каждом регионе. Но ежегодно их все больше, так что водителям нужно знать, как ими правильно пользоваться. Расскажем все про платные дороги: где находятся, как оплачивать проезд и есть ли возможность сэкономить.

Зачем нужны платные дороги

Платные дороги — это участки федеральных или региональных трасс. Обычно их строят тогда, когда дорога уже есть, но она неудобная, например, проходит через населенные пункты. Тогда строят дублирующую дорогу, которая идет напрямик и позволяет проехать быстрее.

Подряд на строительство платной дороги могут отдать не Росавтодору — государственной компании, которая строит все дороги, — а частной компании. Эта компания должна будет выкупить или арендовать землю, по которой пройдет дорога. И чтобы оправдать расходы за участок, строительство и поддержание дороги в хорошем состоянии, проезд делается платным — это разрешено законом.

Иногда дорогу обслуживает не сам владелец, а нанимает для этого другую компанию. И владелец, и обслуживающая компания платят налоги в бюджет, а водители получают более быстрый и безопасный проезд загруженного участка.

Правила пользования и оплаты

купюры

Особенных правил на платных дорогах нет: там действуют обычные ПДД. Единственное, чем они отличаются — это правилами оплаты. Но они несложные и их немного.

  1. Бывает фиксированная стоимость проезда. Это значит, что стоимость всегда одинаковая и не зависит от количества километров. Чаще всего эту схему применяют, например, на платных мостах. На таких дорогах пункт оплаты только один и находится он или на въезде, или на выезде.
  2. Бывает плата за километры. Водитель на такой дороге должен внести сумму в зависимости от количества километров по платной дороге. При такой схеме оплаты контрольные пункты ставят в конце участков. При въезде на платный участок водитель получает талон, а при съезде с платной дороги показывает его и оплачивает столько километров, сколько проехал.
  3. Форма оплаты. Оплатить проезд по платной дороге можно наличными, картой, купить заранее абонемент или воспользоваться транспондером.

Транспондер — это специальное электронное устройство для бесконтактной оплаты. Его нужно установить в машину и внести деньги на специальный счет. При проезде по платной дороге система автоматически считывает данные с транспондера и списывает деньги со счета. Это экономит время.

Часто компании, которые обслуживают платные дороги, дают скидки на оплату транспондером. Так что это выгодный способ оплаты, если вы часто пользуетесь платными дорогами.

Можно ли проехать по платной дороге бесплатно

машины стоят друг за другом

Некоторые водители стараются схитрить и проехать по платной дороге бесплатно. Причем выбирают небезопасные способы. Например, едут «бампер в бампер» с впереди идущей машиной. Так им удается проскочить без оплаты, но есть большой риск спровоцировать ДТП.

А некоторые водители вообще сносят шлагбаум и проезжают. Так делать точно не стоит: за бесплатный проезд по платной дороге будет выписан штраф, а сломанный шлагбаум — это ДТП. Так что водитель получит штраф еще и за оставление места ДТП.

Штраф за неоплаченную езду по платной дороге — 1 500 рублей для легковых машин, 5 000 рублей для грузовиков и автобусов.

Все штрафы можно оплатить на «Автокод Штрафы». Отчет об оплате сразу будет отправлен в ГИБДД, а на почтовый ящик пользователь получит подтверждающую квитанцию.

Если вы заехали на платную дорогу случайно, не стоит останавливаться на аварийке или ехать задним ходом — за это тоже полагается штраф. Если у вас есть возможность заплатить — двигайтесь по платной дороге до ближайшего съезда. Если платить нечем, найдите карман для остановки — обычно они есть перед пунктами оплаты — оставьте машину и подойдите к сотрудникам пропускного пункта. Они помогут выехать с дороги так, чтобы не получить штраф.

Если на платной дороге произошло ДТП, то порядок действий обычный: нужно вызвать сотрудников ГИБДД и экстренные службы.

Сколько стоит проезд по платным дорогам

На сегодня почти все платные участки дорог находятся в европейской части России. Но запоминать их все не нужно: есть сайт Автодора, где можно воспользоваться калькулятором платных дорог и рассчитать платные дороги и стоимость по своему маршруту.

При определении цены имеет значение длина платного участка, время суток, день недели и на каком автомобиле вы планируете ехать. Еще на сайте Автодора можно оплатить проезд.

платная дорога

Рассчитаем для примера стоимость проезда по трассе М4 «Дон». Допустим, вы поехали в отпуск из Воронежа в Краснодар. Едете на легковой машине в дневное время в рабочие дни — чтобы было поменьше пробок. Стоимость проезда по платным участкам составит 1 135 рублей.

В 2023 году планируется повышение стоимости проезда по платным автодорогам: с 3 рублей за километр до 5-8 рублей. Это вызвано тем, что расходы на содержание дорог увеличиваются. Хотя многие автомобилисты недовольны состоянием некоторых участков дорог.

Но финальную стоимость проезда определяет владелец дороги. Минтранс только устанавливает вилку рекомендуемых тарифов.

Автор: Наталья Куляшова

Правила проезда пунктов взимания платы

При планировании маршрута как логистические компании, так и частные грузоперевозчики все чаще выбирают платные дороги. Этот выбор неслучаен: отсутствие населенных пунктов и качественное покрытие трасс позволяют значительно увеличивать скорость передвижения, а значит — экономить время и топливо.

Чтобы быстро проехать через ПВП, водителю грузового автомобиля стоит запомнить несколько простых правил:

    Прежде чем въехать на полосы движения, внимательно изучите информационные знаки над ними. Также обращайте внимание на дорожные знаки, информационные щиты и светофоры. Полосы бывают нескольких видов:

ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ

Необходимо также обратить внимание на реверсивные светофоры, указывающие на рабочее состояние той или иной полосы движения (светофор расположен перед въездом на полосу движения). Если перевозчик не уверен, что габариты груза позволят проехать по стандартной ширине полосы въезда на ПВП, тогда стоит воспользоваться полосой для негабаритного транспорта.

  • Внимание! Если полоса обозначена знаком «Въезд запрещен» (знак «кирпич»), то проезд транспорта на данной полосе невозможен.
  • Внимание! Для безостановочного проезда ( с использованием транспондера) на пункте взимания платы водитель должен перестроиться на специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и дождаться на светофоре зеленого света.
  • Внимание! Транспондером в качестве средства оплаты проезда можно воспользоваться на любой полосе. Однако пополнить баланс транспондера необходимо хотя бы за сутки до предполагаемой поездки
  • Внимание! Чеки и билеты (в зависимости от типа ПВП) необходимо сохранять до конца поездки по платному участку дороги! С транспондера средства списываются автоматически и звучит соответствующий сигнал. Если сигнала нет, данные с устройства не считаны.

Остановка и стоянка

В соответствии с Правилами дорожного движения РФ остановка и стоянка транспортных средств на автомагистрали разрешена ТОЛЬКО на специальных площадках: не стоит оставлять и покидать транспортное средство в непредназначенных для этого местах.

В том случае, если ваше транспортное средство создает опасность для потока машин, значительно снижает скорость или блокирует проезд через ПВП, аварийный комиссар вправе его эвакуировать. При этом за пользователем сохраняется обязанность оплаты проезда по платному участку дороги.

  • Лента новостей
  • Проверка чека
  • Правила провоза нестандартных грузов
  • Правила проезда пунктов взимания платы
  • Что вам необходимо знать про «Платон»
  • Помощь на дороге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *