Как переключать скорости на питбайке
Перейти к содержимому

Как переключать скорости на питбайке

  • автор:

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

  1. Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
  2. Выберите передачу, используя рычаг переключения.
  3. Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
  4. Постепенно, без резких движени й, отпустите сцепление.
  5. Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
  6. Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Как узнать подходящий момент для переключения передачи

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

Как найти нейтральную передачу

Как переключать передачи на мотоцикле

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Как переключать передачи более плавно

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Что делать, если вы заглохли

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно ли пропускать передачи

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

  • Квадроциклы
  • CFORCE 110
  • CFORCE 400L EPS
  • CFORCE 500 Basic
  • CFORCE 500 EPS
  • CFORCE 600 S Advanced EPS
  • CFORCE 600 Advanced EPS
  • CFORCE 800 HO EPS
  • CFORCE 800 HO EPS NEW
  • CFORCE 1000 EPS
  • CFORCE 1000 EPS NEW
  • CFORCE 1000 OVERLAND EPS
  • UFORCE 1000 EPS
  • UFORCE 1000 XL EPS
  • ZFORCE 1000 Sport R EPS
  • ZFORCE 950 Sport-4 EPS
  • Мотоциклы
  • 250NK (ABS)
  • 300SR (ABS)
  • 300CL-X (ABS)
  • 400NK (ABS)
  • 400GT (ABS)
  • 450CL-C (ABS)
  • 450SR (ABS)
  • 650NK (ABS)
  • 650MT (ABS)
  • 650GT (ABS)
  • 700CL-X Heritage (ABS)
  • 700CL-X Sport (ABS)
  • 700CL-X Adventure (ABS)
  • 700MT (ABS)
  • 800NK Advanced (ABS)
  • 800MT Sport (ABS)
  • 800MT Touring (ABS)
  • 800MT Explore (ABS)
  • 1250TR-G (ABS)

Клиентская служба CFMOTO

8 800 555 1422

Для коммерческих
предложений

Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.

Размещенная на сайте информация может носить рекламный характер (самореклама).
Данные о рекламодателе 000 «АВМ-Трейд» внесены в ЕРИР.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.

© 2009 – 2024 ООО «АВМ-Трейд» — официальный дистрибьютор CFMOTO в России

Переключение передач на мотоцикле

ggggg (18).JPG

В этой статье мотошкола Автомотоклуб, предлагаем вам поговорить о переключении передач на мотоцикле. Обычно переход на другую скоростную ступень совершают после того, как мотор набирает три четверти от наибольшей частоты вращения. Данная единица зависит от общего объема двигателя – чем он меньше, тем она больше.

Если мотоцикл имеет тахометр, то узнать нужный момент гораздо легче. При переключении передач до того, как мотор набрал необходимую частоту вращения, возрастает износ деталей, входящих в состав цилиндропоршневой системы, потому что динамика становится хуже.
Ниже приведем алгоритм переключения передач:
— набираем необходимую скорость;
— сбрасываем газ и сразу же выжимаем сцепление до максимума;
— включаем необходимую передачу и резко сбрасываем сцепление.
Во время практических занятий в Автомотоклубе вы вместе с инструктором по вождению научитесь делать это без раздумий.

Ошибки, которые могут возникнуть при переключении передач.
1.Неопытные мотоциклисты перед тем, как сбросить газ, выжимают сцепление. По этой причине двигатель начинает «рычать», так как увеличивается частота вращения без нагрузки. При испуге мотоциклист убирает руку с рычага газа, и мотоцикл теряет скорость. Даже если водитель вспомнит о необходимости переключения передачи и сделает это как надо, то все равно мотоцикл будет дергаться из-за снижения скорости и частоты вращения мотора.
2.При выжиме сцепления с запозданием, сначала убрав газ, происходит торможение мотоцикла из-за падения оборотов двигателя и разгон нужно будет осуществлять снова.
При разгоне и снижении скорости движения надо последовательно переключать каждую передачу. После остановки делать это нужно, максимально выжимая сцепление.

По мере приобретения опыта вождения вы уже сами будете ощущать, когда необходимо делать переключение. Сначала это будет сделать трудно. Не забывайте, что переключаться на другую передачу надо еще до поворота, а не преодолевая его. При прохождении поворота двигайтесь с той постоянной скоростью.
Не думайте, что без конкретных навыков вождения вы все сможете сделать с первого раза. Для этого потребуется время. Так вы станете лучше чувствовать своего «железного коня».

Как переключать скорости на питбайке?

Теория довольно проста — с левой стороны находится рычаг сцепления, а справой у нас находится рычаг правого тормоза. Тормоз мы пока не трогаем, но не забывайте, что он есть и он вам пригодится. На заведенном питбайке до конца выжимаем рычаг сцепления, далее ставим левую ногу и щелчком наверх включаем первую передачу. Один щелчок и все передача включилась. Вы это почувствуете по характерному толчку. Далее чуть-чуть добавляем газа и медленно опускаем сцепление. Все питбайк поехал и теперь можно добавить газа. Потом, если вы уже чувствуете, что питбайк начал разгон и достиг максимальных оборотов, резко нажимаем сцепление, щелчок наверх и сцепление можно сбросить гораздо быстрее. Таким образом питбайк переключится на вторую передачу. Далее на третью и далее на четвертую. Чтобы сбросить все на нейтраль, нажимаем на сцепление и делаем четыре щелчка. Потом опускаем сцепление и питбайк будет стоять на нейтральной передаче.

павел севостьяновМастер (1057) 5 лет назад

Спасибо огромное, теперь понял теорию, но есть 2 вопроса : для включения нейтрали щелчки вверх или вниз? Понижать скорости просто щелочком ккп вниз?

Сергей © Высший разум (175548) Вниз.
Остальные ответы
все вниз, нижние вверх

Боже, глупее вопроса не видел, выжимаешь на левой стороне руля рычаг сцепления и щелкаешь лапку кпп вверх ну или в низ, а если полуавтомат, то сцепления там нет, просто сбрасывай газ и переключай передачи.

Как переключать передачи без сцепления

Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter. Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на «ты».

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста — во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

газ.jpg

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала «клюёт» вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх — то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует. Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *