Как отличить левое колесо от правого
Перейти к содержимому

Как отличить левое колесо от правого

  • автор:

Асимметричные шины, левые и правые

Асимметричные шины

Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.

Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.

Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.

Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.

Асимметричная левая шина

Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.

Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.

То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?

Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.

Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.

Асимметричные шины Nokian i3

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.

Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Внутренняя сторона асимметричной шины Наружная сторона асимметричной шины

Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .

Наслаждайтесь современными технологиями в производстве шин и удачи Вам на дорогах!

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Дата публикации: 04.04.2011.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Дополнительно

Новые технологии в производстве шин

  • Новости
  • Архив новостей
  • Ссылки на сайты производителей шин
  • Ссылки на сайты производителей дисков
  • О шинах
  • Подбор шин
  • Шинный калькулятор
  • Помощь специалиста
  • Маркировка шин
  • Отзывы о шинах
  • Рейтинг шин
  • Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
  • Давление в шинах
  • Балансировка колес
  • Неравномерный износ шины?
  • Ремонт шины
  • Спускает колесо?
  • Устройство шины
  • Все о шинах и дисках
  • Подбор дисков по производителю
  • Калькулятор для дисков
  • Помощь специалиста
  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Отзывы о дисках
  • Какие диски выбрать?
  • Диски реплика

Как быстро на глаз определить, на левую или правую сторону ставить резину?

Переобувка авто своими руками

Tcc_чанган

Начинающие водители, решившие впервые самостоятельно поменять шины, встают перед вопросом — какую покрышку куда ставить? Опытным автомобилистам это будет не интересно, а вот молодым может пригодится. Ведь сезон переобувки в самом разгаре.

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ваши покрышки — на них должен быть указан тип резины. Шины могут быть направленные, ненаправленные или асимметричные.

1. Посмотрите на боковины — если написано «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

2. Если на покрышках нарисована стрелка и написано «Rotation», значит она направленная — таким образом, колесо вращается в сторону данной стрелки. При установке покрышки представьте, куда будет катиться ваше колесо, так и ставьте. Сложно перепутать.

3. На некоторых колесах есть прямые указания — «Right» (правое) или «Left» (левое). Так вы точно не ошибетесь.

Правильная установка резины

4. Если не находите никаких похожих маркировок, значит у вас ненаправленные шины. Тогда вам не принципиально, как ставить покрышки, справа или слева.

Таким образом, если вы новичок, то первым делом перед установкой внимательно посмотрите на резину, прочитайте маркировку. Это даст ответ на ваши вопросы. Особых умений тут не требуется.

Есть еще одно важное правило. Если ставите новые покрышки, то разницы, на какую ось, нет. Если у вас резина изношена, тогда смотрите, насколько стерт протектор. Если у вас заднеприводный автомобиль, тогда назад ставьте шины, менее стертые, переднеприводный — вперед покрышки поновее. Но стоит следить за состоянием шин — если резина истерлась, значит пора ее менять, а не менять местами колеса, пока они все не сотрутся до лысой резины.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как выбрать направление шины

Как определить направление шины?

Есть несколько видов рисунков шин. Направленный, ненаправленный, симметричный, ассиметричный. Они отличаются техническими характеристиками и собственно применяемостью. Давайте разберёмся, какой и когда вариант вам подойдёт.

Классический рисунок для городской шины — направленный симметричный, именно он показал себя самым эффективным на асфальте. Направленные асимметричные шины постепенно уходят с рынка из-за дороговизны их изготовления и непрактичности.

По каким признакам определить направление шины

Можно оценить шину визуально, у направленного протектора рисунок напоминает наконечник стрелы. Этот элемент предназначен для рассекания снега или воды и отведения их от пятна контакта. Одновременно очищаются ламели, и шина лучше отталкивается от дороги. Если перепутать направление шины — контакт с дорогой значительно ухудшится, влага будет не отводиться, а загребаться в пятно контакта, к тому же повысится шум.

Но исследовать рисунок протектора необязательно, на направленной шине ставятся специальные маркировки. На боковине может быть проставлена надпись Rotation и стрелка с направлением вращения, она совпадает с направлением тех самых ёлочек дренажных канавок, о которых уже говорили выше.

Иногда на шине может быть надпись:

  • Outside — внешняя сторона шины.
  • Inside — внутренняя сторона шины.

Эти надписи определяют сторону, которой шина должна быть повёрнута к автомобилю. Их проставляют на направленных асимметричных шинах. Здесь внешняя сторона более твёрдая и нужна для стабилизации автомобиля в манёврах, внутренняя предназначена для отвода воды и сцепления с дорогой.

Ещё одна разновидность надписей — Right и Left, то есть для установки на правую и левую сторону. Встречаются такие шины довольно редко, но путать их местами в таком случае тоже нельзя.

Выводы

Если коротко, то определить направленность шины можно так:

  1. Направление рисунка указывает на ход движения, его подтверждает стрелка Rotation.
  2. Надписи Outside и Inside на асимметричных направленных шинах.
  3. Надписи Left и Right указывают сторону установки — по правому или левому борту.

Если на шине нет никаких маркировок и надписей, а на протекторе нет ярко выраженных направленных элементов, значит, перед вами ненаправленная шина и устанавливать её можно произвольно.

Как определить «направление» шины?

При выборе шин водители обращают внимание на много параметров, основным из которых является рисунок протектора. От него зависят сцепные свойства и устойчивость автомобиля на дороге при разных погодных условиях. Но усилия разработчиков резины будут сведены к нулю, если она была неверно установлена.

Каким бывает направление рисунка?

В зависимости от направления узора автопокрышки бывают:

  • асимметричные – их устанавливают по инструкции. Для монтажа на авторезине есть соответствующие указания – «inside» (изнутри) и «outside» (на внешней стороне);
  • направленные – есть указание, каким образом устанавливаются автошины. Помимо стрелки, показывающей, в какую сторону крутить колесо, есть слово «rotation»;
  • симметричные – из-за отсутствия направленности их устанавливают по желанию мастера;
  • левые и правые – при монтаже авторезины ориентируются на сторону. Для монтирования есть слова «left» (левый) и «right» (правый).

В некоторых автошинах сочетается сразу 2-3 классификации, поэтому их устанавливают по общепринятой маркировке. Есть несколько нюансов:

  • колеса установлены так, чтобы надпись «outside» находилась в направлении водителя;
  • если на автопокрышку нанесена «елочка», будет просто определить вектор вращения: при остановке автомобиля рисунок смотрит в сторону, противоположную движению. Этот метод можно использовать при монтировании любых автошин;
  • несмотря на общие правила, у автошин конкретного производителя могут быть свои особенности монтирования. Например, модели некоторых брендов меняют местами крест-накрест. Проехали 60 000 км? Поменяйте расположение протекторов, установите левое заднее колесо вместо правого переднего, правое заднее – на место переднего левого;
  • при заданном направлении колеса меняются по одной стороне – задние на передние, потом наоборот. Симметричные покрышки располагают в свободном порядке.

Выбираем направление протектора

Водители делятся на два лагеря. Одни автомобилисты считают, что лучший друг в зимний период – это липучки и шипы. Другие владельцы ТС отмечают, что в холодный период никак не обойтись без протектора с определенным узором: ведь такие изделия бесшумны и маневренны.

Кому верить? Здравому смыслу, качеству покрытия и климатическим условиям региона. А еще будет неплохо заранее узнавать преимущества и недостатки разных видов покрышек, чтобы не разочаровываться в покупке.

Симметричный ненаправленный

Подходящие характеристики и доступная цена делают рисунок самым популярным среди автомобилистов:

  • взаимозаменяемость – запаска подойдет, какое бы колесо не нужно было бы заменить;
  • небольшая стоимость – такие автошины позволить себе сможет большинство водителей;
  • доступность – покрышки есть в автомагазинах в свободном доступе, не возникнет трудностей с поиском определенного размера и типа;
  • минимальный шум;
  • универсальность – устанавливаются на любую ось и сторону машины:
  • средняя устойчивость при движении по грунтовой дороге. Скольжение по дорожному полотну затрудняет управление машиной;
  • не лучшая управляемость при повышенном скоростном режиме.

Если вы привыкли к спокойному вождению и ближайшее время не планируете становиться гонщиками, такие автошины станут лучшим решением.

Симметричный направленный

Автошины визуально отличаются благодаря узору «елочка»:

  • отличная управляемость на скользкой и мокрой трассе;
  • лучшая проходимость на заснеженной дороге и при движении на высокой скорости;
  • эффективное отведение из пятна контакта грязи, снега, воды;
  • не лучшая износоустойчивость. Это не значит, что за сезон автошины сотрутся и придут в негодность, нет. Но при регулярной езде на скорости они испортятся скорее;
  • много шума;
  • завышенная цена.

Решили купить именно такие покрышки? Не забывайте о двух важных нюансах:

  • если на дороге у вас произойдет прокол, а с собой будет не та запаска, придется аккуратно доехать до СТО и там уже «переобуть» ТС;
  • при монтировании важно не забывать о направлении – для этого имеется подпись «Rotation» и соответствующая стрелка. Верное монтирование автошины даст возможность прочувствовать все ее преимущества. Но при неверной установке движение станет опасным, особенно в зимнее время.

Вы не ограничены в средствах, любите скоростную езду и поездки на дальние расстояния? Покрышки с таким рисунком подойдут как нельзя кстати. Их также выбирают для регионов, в которых частые дожди и движение по мокрому асфальту не являются редкостью.

Асимметричный направленный

Из-за сложного монтажа и высокой стоимости резина встречается нечасто. Ее изготавливают для спортивных автомобилей и суперкаров:

  • сохранение заданной траектории движения машины;
  • идеальная управляемость на скорости;
  • высокая цена;
  • трудности с установкой – учитывают не только «rotation», «inside», «outside», но и «left», «right».

В обычных автомагазинах таких автошин не найти. В основном их устанавливают на гиперкары и на ТС, участвующие в гонках.

Асимметричный ненаправленный

В автомагазинах все чаще можно найти такой вид резины – обычно для дорогих автомобилей:

  • хорошая управляемость за счет быстрого водоотвода;
  • устойчивость машины на любом покрытии и при вождении на повышенной скорости;
  • увеличенный ресурс;
  • завышенная стоимость;
  • неустойчивость к грязи.

Использование таких автошин также подразумевает некоторые нюансы:

  • в дороге оказалось, что запаска не для той стороны? Без помощи станции шиномонтажа не справиться;
  • при монтаже шин смотрите на надписи. «Inside» должна смотреть под автомобильное дно, а «outside» – наружу.

Как устанавливать зимнюю резину с учетом протектора?

Почти на всех шинах есть соответствующая маркировка:

  • «ANY Weather», «All SEASON», «ROAD+WINTER» – всесезонная резина;
  • «M&S» – всесезонные, зимние, летние автопокрышки, устойчивые к бездорожью, грязи. Иногда есть рисунок в виде снежинки, который указывает, что автошины подходят для зимы;
  • «AQUA», «WATER», «RAID», «Aquacontact» – устойчивые к дождю модели. Из преимуществ – отличное сцепление с мокрой асфальтированной дорогой;
  • «Winter» и снежинка – это говорит о зимних автошинах.

При монтировании новых шин или при их сезонной замене важно ориентироваться на направление и маркировку:

  • для монтажа асимметричных покрышек не требуются особые умения. Главное, чтобы «inside», «outside» располагались по правилам;
  • при монтаже моделей с направленным рисунком важно помнить, что колесо вращается за стрелкой – она указывает движение вперед;
  • ненаправленные автошины ставят на свое усмотрение, без ограничений.

Все колеса следует устанавливать верно. Даже одной неправильно установленной шины будет достаточно для некачественного и небезопасного управления автомобилем, что чревато быстрым износом самой резины.

Все чаще производители предлагают симметричные модели, при замене которых стоит следовать следующей схеме:

  • ослабьте крепежи и с помощью домкрата приподнимите край;
  • выкрутите крепежи;
  • снимите старую автошину и установите новую;
  • слегка закрепите, уберите домкрат и затяните крепежи.

Чтобы резина прослужила как можно больше, помните о нескольких правилах:

  • не обрабатывайте крепежи антикоррозийными составами – это чревато разбалансировкой. Верный монтаж и точную балансировку определяют по отсутствию стуков;
  • при правильном монтаже важно проверять балансировку на специальном оборудовании;
  • не ставьте на авто покрышки разных производителей – из-за неоднородной амортизации начнет стучать подвеска;
  • не экономьте на грузоподъемности автошин, иначе придется менять ходовую, что обойдется в разы дороже;
  • чтобы не запутаться, меняйте шины по одной: убрали старую – «переобули» в новую;
  • минимальная глубина протектора на шинах для зимы – 4 мм. Проверьте, соответствуют ли ваши автопокрышки данным значениям, чтобы не возникло проблем с ДПС.

Автолюбители о протекторе

Даже если вам кажется, что в установке автопокрышек нет никакой сложности, будет нелишним послушать советы опытных водителей.

  • «Не проверил направление, теперь «елочка» смотрит не туда. Знакомые говорят, что моя невнимательность чревата аквапланированием. Так ли это?». Да, это так. При низкой температуре во время гололеда между льдом и колесом появляется вода. При качественной установке ламели ее удаляют, при такой, как у вас, – нет. Вода выдавливается в центр авторезины, и скользящий момент только увеличивается. Советуем заехать на шиномонтаж;
  • «Есть ли какой-то способ лучше понять принцип установки автошин?». Узор похож на наконечник стрелы: острие рассекает воду, снег, отбрасывает их в сторону. При установке в иную сторону все засасывается в центр – ухудшается сцепление, повышается риск аквапланирования. Хотите быстрее запомнить? Представьте руки пловца, плывущего брассом;
  • «Выбрал асимметричные автопокрышки, но не пойму, правильно ли установили. Как быть?». Самое простое – это обойти машину. Видите только слово «outside»? Значит, все сделали верно.

Почему стоит поставить себе направленные автошины?

Для этого есть несколько причин:

  • ездите по городу и не съезжаете с асфальта? V-образный дизайн кромок как раз и создан для езды в таких условиях. Выведение воды из центральных зон к боковым снижает вероятность аквапланирования и повышает устойчивость к скольжению;
  • поперечная устойчивость и отличная стабилизация при езде по прямой особенно важны при катании на максимальной скорости;
  • качественная рулевая управляемость – об этом говорят и профессиональные мотогонщики, которые и выбирают такие автопокрышки для соревнований;
  • отличная совместимость с заднеприводными машинами – расположенные сзади колеса еще не успеют доехать, а передние уже устранят влагу;
  • зимой такая авторезина эффективно очищает поверхность от слякоти и снега – лучшее сцепление на укатанном снегу.

Недостатки направленных автопокрышек

У автопокрышек категории не так много минусов, но все же они есть:

  • высокий уровень шума при передвижении по асфальту – особенно на скорости;
  • слабое сцепление с мягким покрытием и грунтовыми трассами;
  • немалая стоимость.

Установка направленных автошин на автомобиль

Монтирование авторезины на диск, а потом и машину – это не так сложно, как кажется. Достаточно разглядеть стрелку и надпись «rotation»: по тому же принципу «работает» и «елочка». Допустили ошибку? Это сразу станет понятно из-за:

  • возросшего шума при езде по асфальту;
  • загребания, а не эвакуации воды;
  • эффекта аквапланирования и скольжения.

Неприятным последствием станет возрастание интенсивности износа и риска опрокидывания машины.

На некоторой резине есть и другие слова:

  • «outside» – это твердая внешняя часть для стабильной устойчивости на поворотах. Соответствующим боком ее монтируют на диск, а затем устанавливают наружу на ступицу;
  • «inside» – это мягкая внутренняя часть для качественного сцепления с дорогой и эффективного водоотвода. При монтировании боковину поворачивают к ТС.

Такие маркировки, как «L» и «R», встречаются редко: их ставят на разные оси.

Грамотная установка авторезины позволит раскрыть ее ходовые качества, а владельцам авто чувствовать себя безопаснее и увереннее при движении независимо от дорожного покрытия. Смотрите на маркировку и доверяйте работу профессионалам.

В нашем интернет-магазине вы можете подобрать шины для любого автомобиля. По всем вопросам и для оформления заказа обращайтесь по телефону 8 (812) 242-80-50 и к менеджерам сайта https://ship-ship.ru/.

Похожие статьи

  • Обкатка шин
  • Можно ли покупать б/у резину?
  • Можно ли ездить на зимней резине летом?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *