Как очистить тормозные диски от окалины
Перейти к содержимому

Как очистить тормозные диски от окалины

  • автор:

Меняем диски и колодки

Меняем диски и колодки

Процедура замены тормозных колодок и дисков может различаться в зависимости от типа применяемых тормозных механизмов. Важно помнить, что при замене тормозных дисков необходимо всегда менять тормозные колодки. Также замена тормозных дисков должна осуществляться попарно, для передней и задней осей автомобиля. Давайте разберем, на что стоит обратить внимание при замене тормозных дисков и колодок.

Первое, что необходимо сделать, – проверить тормозную жидкость специальным тестером и при несоответствии ее соответствующим параметрам заменить. Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, поэтому перед началом работ по замене задних тормозных колодок и дисков необходимо подключить диагностическое оборудование и привести суппорт в режим замены. Если эта процедура не будет сделана, то возникает риск повреждения тормозного суппорта в процессе замены.

Следующее, что необходимо сделать, это снять колесо. Казалось бы, простая, на первый взгляд, операция, но и здесь может скрываться опасность повреждения пыльника тормозного диска и самого тормозного диска при падении колеса на тормозной механизм. Именно поэтому некоторые автопроизводители рекомендуют использовать специальные направляющие для снятия колес. Особенно это актуально в случае ремонта автомобилей с хрупкими керамическими тормозными дисками.

Далее необходимо снять тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, и подвесить его так, чтобы исключить натяжение и повреждение тормозного шланга. Для этого часто используют специальные крючки или подвесы. Нужно провести осмотр пыльников и поршней тормозного суппорта, при обнаружении коррозии, повреждений или утечки требуется заменить сопутствующие компоненты или суппорт в сборе. Эксплуатация автомобиля с поврежденными пыльниками тормозного суппорта может привести к заклиниванию суппорта, к перегреву тормозного механизма и нарушению работоспособности тормозной системы. После снятия тормозного суппорта нельзя нажимать на педаль тормоза, это может привести к полному выходу поршня из суппорта и завоздушиванию системы.

Следующим шагом необходимо снять тормозные колодки и открутить скобу тормозного суппорта. Важно обратить внимание на состояние оснасток и антишумовых пластин тормозных колодок и при необходимости заменить их.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо очистить поверхность ступицы колеса от грязи и ржавчины и убедиться в отсутствии повреждения поверхности ступицы. Основная причина рекламаций после замены тормозных дисков – биение руля или педали тормоза при торможении. Биение возникает в результате неплотного прилегания тормозного диска к ступице из-за попадания грязи и окалины между ступицей и тормозным диском при его монтаже. После чего необходимо проверить биение колесной ступицы с помощью специального индикатора. Одной из причин биения может быть повышенный люфт ступичного подшипника.

Иногда новые тормозные диски покрыты специальной смазкой, которая предотвращает их коррозию при транспортировке, поэтому перед установкой их необходимо очистить специальным очистителем. Существуют тормозные диски со спиралевидными каналами охлаждения. При их установке необходимо обращать внимание на направление вращения колес и учитывать тот факт, что диски для правой и левой сторон различаются.

Перед установкой скобы крепления суппорта необходимо очистить гнезда тормозных колодок и смазать их специальной смазкой. Также необходимо очистить направляющие тормозного суппорта и заменить в них смазку.

Перед установкой тормозного суппорта необходимо свести поршень при помощи специального инструмента, это позволит исключить повреждение пыльников. При вдавливании поршня нужно обращать внимание на уровень тормозной жидкости, и, если уровень фиксируется на максимальной отметке, необходимо ее откачать. Это нужно для того, чтобы исключить перелив тормозной жидкости из бачка. После сведения поршня нужно обратить внимание на состояние пыльника. Если под пыльником скопился воздух, то его необходимо спустить, аккуратно приподняв пыльник. Если не сделать эту операцию, то после установки и при работе суппорта возможно повреждение этого пыльника.

При установке тормозных колодок нужно обратить внимание на их конструкцию, часто колодки для левой и правой стороны различаются. Также необходимо применить специальную смазку между тормозной колодкой и противошумовой пластиной, это позволит снизить колебания колодки и избавиться от появления скрипа при торможении.

После установки колодок и суппорта необходимо проверить момент затяжки всех демонтированных узлов и подсоединить датчик износа тормозных колодок. В завершение всех операций по замене нужно несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки приняли свое рабочее положение. Далее проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Важно использовать новую тормозную жидкость, а ее тип должен полностью соответствовать предписаниям автопроизводителя. Если работы проводились на автомобиле с датчиками износа колодок или с электронным стояночным тормозом, то необходимо подключить диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчиков износа и привести систему в рабочее положение. Также необходимо осуществить проверку тормозной системы в дорожных условиях.

При выдаче автомобиля клиенту обязательно нужно предупредить его о необходимости обкатки тормозных дисков и колодок в течение 200 км и ухудшении эффективности работы тормоза при первых торможениях. В этот промежуток времени необходимо избегать резких торможений и срабатывания ABS. Неправильная обкатка может нарушить эффективность тормозной системы и привести к ухудшению тормозных характеристик.

Не забываем чистить тормозные диски

Одной из обязательных процедур по уходу за транспортом является очистка его тормозных дисков. Современный авторынок предлагает сегодня для этого множество средств, поэтому при желании любой автомобилист может проводить чистку своими руками, без обращения в СТО.

Для чего вообще нужно регулярно чистить тормоза? Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля на его тормозных дисках скапливается большое количество грязи. Используя эффективное средство для очищения металлических поверхностей дисков, эти загрязнения, в основном масляные, можно без особого труда удалять.

Хорошее средство, произведенное крупным поставщиком автохимии, способно эффективно обезжиривать поверхность, обеспечивая тем самым безопасное управление транспортом. Если игнорировать необходимость очищения дисков, со временем на них появится ржавчина, которая негативно влияет на процесс торможения, а кроме того, ведет к преждевременному износу деталей.

Каким требованиям должен отвечать очиститель тормозов? Прежде всего, это высокая скорость и эффективность удаления отложений, хорошая испаряемость, удобство и безопасность в применении. Всем этим параметрам соответствует очиститель тормозов производства компании Abro. Средство под названием BC-780, которое выпускается в виде спрея, предназначено для очищения тормозных цилиндров, колодок и дисков.

Очиститель достаточно быстро высыхает, не оставляя на металле следов, а его применение отличается простотой. При необходимости очистить от грязи поверхность детали в отверстие распылителя вставляет трубочка, после чего средство распыляется на поверхность с расстояния около 40 см. При работе с BC-780 производитель рекомендует защитить от попадания вещества все резиновые, пластмассовые и окрашенные элементы. Хранить баллончик необходимо подальше от источников открытого огня.

Регулярное применение средства улучшает тормозное сцепление, повышает эффективность работы тормозов, предотвращает их преждевременный износ. После нанесения средства поверхность дисков становится визуально более чистой, а прирост тормозного усилия благодаря применению BC-780 вырастает в среднем на 10-15%.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Очистка колёсных дисков от окалины и тормозного налета

Все что сделано своими руками. Делимся опытом и отчетами.
6 сообщений • Страница 1 из 1

200

Tehnolog 200
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 04 окт 2008, 12:46 Откуда: Санкт-Петербург

Очистка колёсных дисков от окалины и тормозного налета

Сообщение Tehnolog » 26 май 2013, 10:05

Не секрет, что многие автолюбители сталкиваются с проблемой снашивания тормозных колодок. Они, конечно, легко меняются. Но, по известным только нам причинам, эта замена иногда происходит не своевременно. И эта несвоевременная замена колодок приводит к тому, что металлическая основа колодок, при торможении, трётся о тормозной диск. Продуктом этого, не предусмотренного производителем контакта, является странный ржавый налет на колёсных дисках -окалина (не путать с налётом от тормозных колодок), который не отмывается ни «Karcher»ом, ни специальными средствами для колесных дисков, ни даже средством для мойки двигателей. А использовать более сильные растворители опасно, так как можно повредить диск. Все вышеуказанные средства проверял на своём опыте и потратил на это около 750р и несколько месяцев изысканий. Да, сумма не большая, но результата «0».
Дабы поберечь Ваши нервы и средства, предлагаю простой, дешёвый, но надежный способ смыть эту окалину.
Сначала описание, потом фотки.
Всё что Вам потребуется — ведро воды и . обычная губка для посуды с с абразивной поверхностью. Да-да, господа, та самая губка, которой Вы моете посуду. Единственное расход этих губок: 1шт на колесо.
Технология очень простая :
1. намочили губку-смочили колесо.
2. подождали 5-10 мин.
3. абразивной частью губки аккуратно, без нажима (чтоб не повредить покрытие колёсного диска), возвратно-поступательными движениями оттираем окалину.
4. периодически смачиваем губку в воде.
5. затем мягкой стороной губки смываем остатки окалины.

На один диск у меня ушло около часа, одна губка и ведро воды. Под хорошую музыку это делается легко. Затем на мойку и — диски сверкают.
Возможны варианты модернизации этой технологии, но тут уж каждый сам решает как.
P.S.: прошу не кидать в меня камни, если Вы посчитали мой вариант всем известным, простым и «..ничего особенного..». Поверьте, когда Вы столкнётесь с такой проблемой и операторы автомоек будут разводить руками — вспомните мои слова.
Всего доброго, Господа.

Вложения чисты диск налет частично отмыт кстати, налет от колодок отмывается еще легче. и заметьте — без спецсредств. а вот губку после одного колеса пришлось поменять. вот так выглядит чисты колесный диск. как видите часть диска отмылась. губка для посуды, новая. ведро с водой, без моющих средств. вот так выглядит этот налет (окалина)

Как автосервисы разводят водителей-лопухов на замену тормозов и как не попасться

Полностью исправных машин в природе, как известно, не существует. Даже если речь идёт о практически новеньких авто. Об этом вам расскажет любой сервисмен, умеющий зарабатывать деньги. Тормозная система – настоящий «клондайк», позволяющий пополнить кассу с минимальными трудозатратами. Объясняем, почему, и рассказываем, как не попасться.

Depositphotos

Попасться на развод по тормозам может любой, даже бывалый водитель с многолетним стажем. Всего и надо недостаточно хорошо понимать устройство и принцип работы тормозной системы. Львиную долю потенциальных жертв сервисменов составляют автоледи, но могут попасться и брутальные мужики. Лишиться нескольких тысяч рублей можно в прямом смысле на ровном месте. Что характерно, ведутся на развод обычно обладатели машин поновее.

Как это происходит

Автолюбители ревностно относятся ко всевозможным скрипам, пискам и стукам, исходящим от колёс при торможении. Пищит – значит, что-то не так; верный повод наведаться в автосервис. И с этим утверждением действительно спорить сложно. Даже несмотря на то, что посторонние звуки возникают порой и при полностью исправных и высокоэффективных тормозах. Услышав скрипы и другие посторонние звуки, автомобилист едет в сервис, где его ждут с распростёртыми объятиями: работа предстоит непыльная и простая, навар же обещает быть большим.

© Depositphotos

Почему при торможении скрипят тормоза

Скрипы и другие неприятные звуки, возникающие при торможении, далеко не всегда говорят о неисправности тормозов. Нажимая на педаль тормоза, вы приводите в движение поршень главного тормозного цилиндра. Тот, в свою очередь, давит на жидкость, которая, как известно, не сжимается и, благодаря увеличению давления в замкнутых контурах, давит уже на поршни в исполнительных механизмах каждого из колёс. Тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, происходит замедление.

Писки и скрипы могут исходить из пятна контакта фрикционного материала колодок и тормозных дисков/барабанов, а могут издаваться совсем иными компонентами тормозной системы. В большинстве случаев избавиться от неприятных звуков можно, не прибегая к дорогостоящей замене дисков и колодок, однако сервисмены об этом предпочитают забывать.

Возможные проблемы

© Depositphotos

Причин возникновения посторонних звуков существует несколько. Фрикционные накладки на современных тормозных колодках большинства автомобилей выполняются не цельными, на их поверхности есть специальные пропилы. Пропилы помогают избежать деформации колодок при активном торможении (когда материалы расширяются), позволяют отводить продукты износа и способствуют лучшему охлаждению. Иногда в пропил попадает небольшой камешек, который и издаёт противный звук. Избавиться от скрипа можно, просто сняв и очистив колодку. Описанная ситуация достаточно редка, но она действительно возможна. Что вам предложат ушлые сервисмены? Заменить всё, что только можно.

Самой распространённой причиной скрипов от тормозов являются закисшие направляющие суппорта. Со временем смазка в механизмах вымывается, сильно загрязняется и теряет свои свойства. Плавающая скоба, поджимающая колодки к диску, перестаёт свободно перемещаться или перекашивается. В результате колодки могут не отходить от тормозного диска или поджиматься к нему неравномерно. Скрипы в этом случае возникают весьма часто. Чтобы решить проблему, достаточно снять направляющие и скобу суппорта, тщательно их почистить и набить новой высококачественной смазки. Хороший сервисмен поступит именно так (если колодки и диски можно эксплуатировать дальше), а ушлый – заменит все детали на новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *