Как называется масло в коробку
Перейти к содержимому

Как называется масло в коробку

  • автор:

Классификация трансмиссионных масел для механических КПП

Все трансмиссионные масла классифицируются по определенным установленным стандартам и условиям эксплуатации.

Наиболее распространенная система стандартизации, которой придерживаются производители масел, разработана Аmеrican Рetrоleum Institute (АРI). Указателем данного стандарта является аббревиатура GL (Geаr Lubricant), с последующей номерной классификацией. Так, например, в автомобилях ранних годов выпуска используется трансмиссионное масло с аббревиатурой GL-1 – GL-3, а в современных автомобилях различных типов и модификаций – GL-4 и GL-5. Трансмиссионные масла группы GL-6 в настоящее время не применяются, так как эффективность присадок класса GL-5 соответствует всем самым строгим требованиям.

Кроме номерной аббревиатуры GL для легковых автомобилей, Amеrican Petrоleum Institute (API) предложил дополнительно две новые категории, характеризующие свойства трансмиссионных масел грузовых автомобилей — PG. Совместная работа АРI с Американской Ассоциацией Автомобильных Инженеров (SАЕ) и Американским Обществом Испытаний Материалов (АSТМ) позволило выделить отдельную группу трансмиссионного масла, обладающие высокотемпературными свойствами:

РG-1 – применяется в МКПП автобусов и тяжелых грузовиков;

РG-2 – применяется в редукторах ведущих осей грузовиков и автобусов. В технической литературе часто заменяют обозначение категории РG-2 на обозначение группой GL-7.

В основном, классификация API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эффективности присадок, обеспечивающих противозадирные свойства. Чем выше номерной показатель группы GL, тем больше эффективность присадок. Сернистые соединения, содержащиеся в присадках, во время работы механизмов разрушают небольшой поверхностный слой металла путем химических реакций. Как следствие образуется тонкая модифицированная пленка – продукт износа. В результате, при критических и максимальных нагрузках, детали КПП изнашиваются меньше благодаря присадкам и модифицированной пленке. Химическая модификация состава трансмиссионного масла позволяет продлить срок службы именно стальных и чугунных элементов.

Трансмиссионное масло для переднеприводных и заднеприводных коробок передач

Что же касается синхронизаторов, которые устанавливаются во всех МКПП и изготавливаются из цветных металлов, то химические реакции на них оказывают пагубное воздействие и ускоряют износ. В трансмиссиях отечественных переднеприводных автомобилей ВАЗ до сих пор применяется обыкновенное моторное масло, так как российскими заводами производителями трансмиссионных масел до настоящего момента не налажен выпуск соответствующего состава масла. При использовании обычного моторного масла синхронизаторы сохраняются, а износ шестеренок увеличивается.

Есть и другие минусы в работе КПП при использовании трансмиссионного масла класса GL-5. Принцип работы синхронизаторов механической коробки переключения скоростей основан на трении. Переключение скоростей тем легче, чем больше коэффициент трения механизма синхронизации. А так как присадки масла GL-5 снижают коэффициент трения, то приходится прикладывать больше усилий к рычагу переключения скоростей для переключения передачи. Таким образом для всех типов современных МКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло c допуском GL-4. Оно предназначено для синхронизированных КПП как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. По сравнению с трансмиссионным маслом GL-5, оно проявляет меньше агрессии к синхронизаторам. Подводя итоги, следует сказать, что масло GL-4 отлично справляется с защитными функциями в КПП.

Масло для редуктора (моста)

Производители трансмиссионного масла рекомендуют использовать масло класса GL-5 только в КПП с гипоидным зацеплением (именно такой тип шестерен используется в автомобильных мостах (редукторах). Наиболее распространенная ошибка – это заправка трансмиссионного масла класса GL-4 в редуктор заднеприводного автомобиля. Быстрый износ и выход из строя шестеренок главной пары – это последствия неправильного использования масла.

Универсальное масло для механической КПП и редуктора

Также заводы-производители масел для КПП выпускают универсальные масла для использования как в КПП с синхронизаторами, так и в КПП с гипоидными передачами. Такое масло маркируется совмещенным допуском GL-4/GL-5.

Так как многие важные свойства масла не были учтены при классификации по системе АРI, то многие производители известных брендов: General Мotors, МАN, Сhrysler, Fоrd, Vоlvo, Маck, Меrcedes выдвигают свои требования и определенные спецификации к заводам производителям трансмиссионных масел.

Как выбрать вязкость трансмиссионного масла

Стоит отметить, что качество масла определяется не только наличием и концентрацией различных присадок. Важную роль играет вязкость. При высоких рабочих температурах масла должны сохранять оптимальную вязкость и нормально уплотнять зазоры, а при «минусовых» температурах – не становиться слишком густыми и вязкими, что может препятствовать корректному вращению шестеренок агрегатов КПП. Густое и вязкое масло усложняет работу синхронизаторов КПП, и при переключении скоростей масло выдавливается из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. Из-за чрезмерной густоты масла в сильные морозы, переключать передачи становится очень затруднительно. Случается даже, что автомобиль может двигаться без включения передачи (на нейтральной скорости), достаточно выжать сцепление.

Учитывая тот факт, что трансмиссионные агрегаты должны работать в различные времена года и при различной температуре окружающей среды производители масел разработали летние, зимние и всесезонные масла. На маркировке обязательно указывается цифро-буквенное обозначение (например, 75W-90), В данном случае буква W – обозначает, что масло можно использовать в зимнее время и вязкость определена в условиях низкой температуры окружающей среды. Если в маркировке нет дополнительной буквы W, то это означает, что масло предназначено для эксплуатации исключительно в летний период. Существует следующая классификация трансмиссионных масел (SАЕ J 306C): Летние — 80, 85, 90, 140, 250; зимние — 70W, 75W, 80W, 85W. Предельные характеристики вязкости при минусовых температурах должны соответствовать определенным требованиям: вязкость масла должна быть в пределах – 150000 санти-Пуазов (сП) при температуре 1000С. Для других типов трансмиссионных масел SAE обозначается Санти-Стоксами (сСт) при температуре 100С.

В отличие от зимних и летних масел, требующих ежесезонной замены, всесезонные масла не требуется менять каждые полгода. Замена происходит в зависимости от выработки.

Как выбрать масло для коробки передач

Что касается подбора трансмиссионного масла, то следует в первую очередь прислушиваться к требованиям автопроизводителя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Все масла и классификация SАЕ основаны по принципу высокотемпературных либо низкотемпературных вязкостей. Учитывая температурные особенности нашей климатической зоны, оптимальная зимняя вязкость должна соответствовать показателю 80W.

Согласно классификации АРI трансмиссионные масла делятся на группы:

GL-1 – используются в механических КПП без синхронизаторов в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами.

GL-2 – применяются для смазки в трансмиссиях сельскохозяйственной техники либо червячных передачах, которые работают при низких скоростях и оборотах.

GL-3 – применяются при умеренных нагрузках на червячно-конические передачи, а так же в трансмиссиях грузовых автомобилей. Противопоказано применение в трансмиссиях с гипоидными передачами.

GL-5 – применяются в трансмиссиях с гипоидными передачами, которые работают при высоком скоростном режиме при малых крутящих моментах. В основном применяется для гипоидных передач со смещенными осями. В механических КПП применяют только, если это предусмотрено заводом изготовителем автомобиля.

Классификация трансмиссионных масел по SАЕ:

70W – обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -55С.

75W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -40С.

80W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -26С.

85W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -12С.

Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 являются летними и отличаются только по степени вязкости.

Трансмиссионные масла: типы, марки и классификация SAE, API

Коробка передач (автоматическая или ручная) – одна из самых важных частей автомобиля, точно так же как центральная нервная система для человека. Стабильность работы КПП зависит, в первую очередь, от качества смазочных материалов. Но это не значит, что любое устройство, которое относиться к трансмиссии можно смазывать именно трансмиссионным маслом. Если коробка передач совмещена с главной передачей, тогда используйте моторное масло. Для автоматических коробок передач противопоказано использовать моторные и трансмиссионные масла. Этот агрегат довольно-таки специфичен, поэтому для его эффективной работы следует использовать маловязкую жидкость, именуемую в Европе как масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Автовладельцы обычных легковушек, грузовых автомобилей с классической компоновкой, включая полноприводные и некоторые переднеприводные, пользуются исключительно трансмиссионными маслами.

Моторное и трансмиссионное масло состоит из 3 типов основ:

— минеральные;
— полусинтетические;
— синтетические.

Между синтетическими и минеральными основами относительно шестерни коробки и экономических преимуществ нет большой разницы, но минеральные выгоднее. Полусинтетическое масло применяется в сильно нагруженных передаточных механизмах и механизмах, где требуется EP-характеристики.

Масла для узлов трансмиссии выбирают в зависимости от двух критериев – удельные нагрузки в механизме и скорость относительно скольжения. В соответствии с этими критериями, масла подбирают исходя из степени вязкости и количества противозадирных присадок. В состав масла с противозадирными присадками входят сернистые соединения, которые во время критических режимов способствуют возникновению различных модификаций металла. Верхний слой материала не вырывается, а образует задиры и преобразовывается в слой тонкой пленки, которая со временем становится продуктом износа. Хотя за время работы в тяжелых условиях материал и поддаётся химическим «разъеданиям», но общий износ гораздо меньший.

При выборе трансмиссионных масел следует обращать внимание на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ТС, вязкость и область применения масла. Итак, все по порядку.

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Класс вязкости Температура достижения динамической вязкости 150 мПа*с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимнее трансмиссионное масло
70W -55 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7
85W -12 11
Летнее трансмиссионное масло
90 13,5 24
140 24 41
250 41
Всесезонное трансмиссионное масло
80W-90 -26 13,5 24,0
85W-90 -12 13,5 24,0
85W-140 -12 24.0 41,0

Все чаще владельцы легковых автомобилей используют масла для трансмиссий двух классов – GL-4 и GL-5 (по отечественной классификации соответственно классы ТМ-4 и ТМ-5). Масла GL-4 используются для «ручных» коробок передач и для редукторов со спирально-конусными или гипоидными главными парами в легких условиях работы. Масла класса GL-5 применяются как для средних, так и для достаточно тяжелых условий работы в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Возможно применение этого масла и в обычных коробках передач.

API Классификация трансмиссионных масел относительно эксплуатационных свойств

На основе базовых масел без добавления присадок.

В некоторых случаях в небольшом количестве добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов, легкие депрессорные присадки

Масло для передач, которые эксплуатируются в легких условиях.

Применение: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.

Масла для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.
Применение: для смазывания трансмиссии тракторов и с/х техники.
Масло для коробок передач, работающих в условиях средней тяжести.
Применение: для смазывания передач грузовых автомобилей. Нельзя применять в гипоидных передачах.
Масла для передач, которые работают в различных условиях.

Применение: для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов.

Гипоидные передачи, которые эксплуатируются при высоких скоростях и при малых крутящих моментах, а также при малых скоростях и при высоких крутящих моментах. Обязательно в составе должны быть высокоэффективные противозадирные присадки.

Масла для самых нагруженных передач, которые работают в самых тяжелых условиях (большие скорости скольжения, значительные ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач с значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Также возможно применение для дифференциала повышенного трения в случае соответствия требованиям спецификаций MIL-L-2105D (США) или ZF TE-ML-05 (Европа). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, к примеру, API GL-5+ или API GL-5 SL.

Поскольку масла для АКП (автоматических коробок передач) не подчиняются требованиям API, ведущие производители данных типов коробок передач разработали отдельные спецификации автоматических трансмиссионных жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluids).

Выделяют такие спецификации:

— масла для автоматических коробок передач производства «Дженерал моторс» (General Motors): масло Dexron, Dexron II, Dexron III и Allison;

— масла для АКП производства «Форд» (Ford): Мегсоn — V2C 138-CJ или М2С 166Н.

Типы спецификаций можно найти на канистрах и банках масла. Так как на европейские автомобили установлено коробки передач компании ZF, то для заливки применяют масла по спецификации «Дженерал моторс». Владельцам автомобилей Ауди (Audi), БМВ (BMW) и Мерседес (Mercedes) последних лет выпуска следует обратить внимание на тип масла, которое заливают в коробку передач. Для КПП этих марок машин используют исключительно синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Во избежание дальнейших проблем с трансмиссией, пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим описаниям Вашего транспортного средства. Если у вас возникнут вопросы относительно того, какое масло лучше заливать, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам, или использовать подбор масла по марке автомобиля.

Также в ассортименте нашего интернет-магазина представлено моторное масло, компрессорное масло, масло редукторное , различные пластические смазки и строительная химия.

Дата публикации: 2013-09-02

Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©

Интернет-магазин Divinoloil.ru

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69

Как правильно выбрать масло для автоматической коробки передач?

масло в коробку автомат

Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.

Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?

ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП. Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей. Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.

К списку полезных функций масла также относятся:

  • способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
  • поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
  • минимизация трения деталей;
  • передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
  • защита деталей от попадания влаги;
  • увеличение срока службы деталей.

Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма. Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!

Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?

Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.

Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.

Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.

А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.

Классификация масел для АКПП

Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:

  • по характеристикам автомобиля;
  • по существующим условиям эксплуатации;
  • по сезону года.

Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:

  • классификация «А» (Dexron-I)

Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.

Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).

  • Dexron-II/Dexron-II D

Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.

Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.

Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.

Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:

По типу базовых масел

Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое.

В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.

Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.

Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.

Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:

  • смазка деталей при трении;
  • создание жидкой среды;
  • плавность работы всех механизмов;
  • защита от коррозии металлических элементов;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость к окислению и образованию пены.

Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.

По сезону

Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке. Всего по SAE различают 3 разновидности масел:

  • зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
  • летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
  • всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W — 80 и т.д.

Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.

В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.

По вязкости

Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.

  • 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
  • 75W: -40 градусов
  • 80W: -26
  • 85W: -12

Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля. Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).

Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?

Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
  2. В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
  3. Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.

К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):

  • обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
  • стабильно препятствует окислению;
  • обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.

Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.

А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог.

Трансмиссионное масло Divinol

Масло трансмиссионное – это один из важнейших вспомогательных элементов, которые участвуют в работе трансмиссии. Именно оно обеспечивает сохранность всех механических частей силовой передачи от повреждений, связанных с перманентной нагрузкой и постоянным трением на высокой скорости. Смазки такого типа используются в коробках переключения передач, рулевых механизмах и прочих подобных элементах техники. Особенно сильно всю важность трансмиссионных смазок мы смогли ощутить только недавно, когда начали массово производиться автомобили, имеющие очень высокий уровень нагрузки на силовую передачу. Именно это и дало огромный толчок к развитию масел с особенными характеристиками для трансмиссий.

Важно знать, что для каждого вида трансмиссии рекомендуется использовать свой тип смазки, поскольку другие виды могут недостаточно качественно исполнять свои функции. Так, например, ведущие мосты с гипоидными передачами смазываются исключительно специализированными гипоидными маслами, которые содержат особенные присадки. Эти присадки создают своеобразный противозадирный щит, и если использовать для такого рода трансмиссии другие масла, то это может привести к очень скорому выходу ее из строя.

Смотрите также категорию товаров: гидравлическое масло . Самым «ходовым» в этой категории является гидравлическое масло 32 , гидравлическое масло 46

Для автоматических и механических коробок передач автомобиля используют разные виды смазок, поскольку трансмиссии в первом и втором случае работают несколько по-разному. Масло трансмиссионное, используемое для автоматических коробок переключения передач, обозначается аббревиатурой ATF, что расшифровывается как “Automatic transmission fluid”, и к нему предъявляются, зачастую, более высокие требования, чем к смазкам для МКПП.

Также выбирайте более качественные аналоги масла гидравлического ВМГЗ

Несмотря на все рекомендации производителей и опытных механиков, все еще довольно часто можно увидеть, что вместо специализированной смазки в трансмиссиях используется обыкновенное машинное масло. Это, конечно, может показаться довольно неплохим вариантом, поскольку трансмиссионное масло имеет несколько более высокую стоимость, однако не стоит забывать, что условия работы этих двух видов смазок очень отличаются друг от друга. Так, моторное масло соприкасается с сильно нагревающимися частями и поэтому должно иметь очень высокий уровень температуры вспышки, а вот трансмиссионному маслу такими свойствами обладать совершенно не обязательно. Но ему никак не обойтись без присадок, обеспечивающих высокий уровень вязкости, одновременно с тем, чтобы не создавать больших потерь в мощности трансмиссии.

Трансмиссионные масла и масла для АКПП

Трансмиссионные масла – классификация

Классификация по вязкости

Вязкость – это один из важнейших показателей, по которому можно определить, подходит ли Вам конкретное трансмиссионное масло. Классификация по показателю вязкости производится по системе SAE (названа в честь «Сообщества американских инженеров»).

Разница между маслами разных типов в плане вязкости состоит в том, насколько хорошо они противостоят загустеванию во время использования при низких температурах и насколько хорошо они удерживаются от чрезмерного разжижения при нагреве. Марка масла по системе SAE обязательно указывается на упаковке, а рекомендуемый тип смазки для конкретной модели автомобиля – в инструкции по эксплуатации.

Всего можно встретить три вида маркировки, которые указаны ниже:

• Типа «SAE 80» (число тут и дальше указано для примера и может быть другим, в зависимости от типа масла) – масла летнего ряда, обладающие хорошим сопротивлением разжижению.

• Типа «SAE 75W» – масла зимнего ряда, которые предназначены для сопротивления загустеванию и замерзанию при условиях низких температур.

• Типа «SAE 75W-80» – комбинированные трансмиссионные масла, обладающие свойствами как первой группы, так и второй.

Важно отметить, что критерии классификации постоянно совершенствуются Сообществом, поэтому они могут со временем изменяться.

Классификация по назначению

Единственной системы для такого товара, как трансмиссионное масло, классификация по которой точно описывала бы все эксплуатационные свойства, не существует. Однако зачастую используются система API.

Система API представляет классификации масла по качеству выполнения основных его задач. Основным критерием для присвоения определенному маслу класса по API является конструкция и все условия работы передачи, для которых используется данное масло. Также существуют и второстепенные критерии – это содержание в смазке противозадирных и противоизносных присадок.

По системе API масла разделяются на следующие классы:

• API GL-X (вместо Х стоит число от 1 до 5, обозначающее собственно класс) – масла первой категории (API GL-1) выполняют наиболее простые задачи, а с возрастанием категории (вплоть до API GL-5) эксплуатационные свойства масла повышаются.

• API MT-1 – новая категория, эквивалентная по свойствам API GL-5, но обладающая повышенной термической стабильностью.

• API PG-2 – данная категории все еще находится в проекте, однако планируется, что масла данного класса будут обладать свойствами API GL-5, но с улучшенными термической стабильностью и совместимостью с эластомерами.

Масло для АКПП

Трансмиссионное масло для АКПП (автоматической коробки переключения передач) считается особенным классом среди смазок подобного рода. Только эти масла в связи с особенностями применения не подпадают под всеобщую классификацию масел по эксплуатационным свойствам API. Именно поэтому для такого вида трансмиссионных смазок ведущими производителями разработана специализированная спецификация – ATF (Automatic Transmission Fluids).

Особенности состава масла для автоматической коробки обусловливаются строением самой КПП. Все владельцы автомобилей знают, что, в отличие от механической коробки, в АКПП при движении автомобиля отсутствует жесткая связь между коленчатым валом самого двигателя и первичным валом коробки передач. Роль сцепления выполняется гидродинамическим трансформатором, поэтому основную роль в передаче крутящего момента от двигателя выполняет именно трансмиссионное масло, из-за чего к нему выдвигаются гораздо более высокие требования. В некоторых моментах даже от масла требуются прямо противоположные свойства.

Кроме того, что масло ATF используется как «передатчик» вращающего момента, оно также выполняет практически всю работу по охлаждению элементов трансмиссии, смазке и противостоянию коррозии. При этом, динамические нагрузки для данного типа масла могут в несколько раз превышать нагрузки, которые выдерживает смазка для МКПП.

Это можно заметить и по тому, что температура в 90оС, считающаяся средней для смазки в автоматической коробке, является достаточно высокой для масла в МКПП. А при более жаркой погоде температура, которую имеет масло для АКПП, составляет приблизительно 150 градусов, что является температурой, близкой к критической для смазок в механических коробках передач. Это связано с тем, что из-за обозначенной выше особенности конструкции АКПП с двигателя снимается несколько больше мощности, чем того требуется для преодоления сопротивления поверхности. И вот именно этот избыток берет на себя смазка, расходуя его на свое внутреннее трение, что еще больше способствует ее нагреву.

Таким образом получается, что для использования в АКПП обыкновенное трансмиссионное масло не подойдет, поскольку оно не сможет правильно выполнять все требуемые функции в связи с особенностями конструкции автоматической КПП. Также не рекомендуется и использование масла для АКПП в обычных КПП. Все это и многое другое известно нашим менеджерам. Звоните, вам предоставят бесплатную консультацию на высшем уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *