Как можно восстановить пенопласт в бампере
Перейти к содержимому

Как можно восстановить пенопласт в бампере

  • автор:

Пенопласт под бампер

xpm вне форума

По умолчаниюПенопласт под бампер

Решил на дорестайл поставить усилители бамперов, передний стал легко и быстро, пришлось его правда немного укоротить на 3см с двух сторон, из за омывателя фар, но возник вопрос с пенопластовым абсорбером, который ставится между бампером и усилителем, передний найти не смог, новый стоит очень неразумно, когда то давно попадалась инфа с размерами этого пенопласта, что бы самому вырезать, но не найду, еще думаю может его из пены попытаться сделать, обернуть все стрейч пленкой и задуть пену под бампер.

МиниатюрыМиниатюры Пенопласт под бампер-img_20160721_124907_novyi-razmer.jpg

Форум Шкода Кодиак

Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Усилитель заднего бампера

nafa Старожил Сообщения: 2372 Зарегистрирован: 01 сен 2018, 11:29 Откуда: Москва Настоящее имя: Юрий Благодарил (а): 516 раз Поблагодарили: 1085 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение nafa » 18 ноя 2018, 18:41

У Коди НН роль усилителя под задним бампером играет пенопластовый буфер, тогда как для европейских версий возможен металлический усилитель 565807305. Никто не задумывался о замене пенопласта на металл?
Видел много раз, что ДТП с ударом в зад на Фабиях и Рапидах из РФ с похожими пенопластовыми буферами приводили к замене задней панели кузова.

2.0TSI (2018)

nafa

shav68 Старожил Сообщения: 3435 Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 22:42 Откуда: Санкт-Петербург Настоящее имя: Андрей Благодарил (а): 411 раз Поблагодарили: 1175 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение shav68 » 19 ноя 2018, 08:46

У меня сборка Чехия и тоже стоит пенопласт. Мысли по замене были, но до реализации не дошло.
Ambition 1.4 TSI, DSG6, 4*4, коричневый Magnetic
Бортовой журнал Бурый Медведь из Питера

shav68

Виталий Н. Завсегдатай Сообщения: 432 Зарегистрирован: 29 июн 2018, 11:35 Откуда: г. Балашиха Настоящее имя: Виталий Благодарил (а): 78 раз Поблагодарили: 114 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение Виталий Н. » 19 ноя 2018, 10:01

И сколько будет стоить покупка металлического усилителя с заменой?
Черный Ambition 2.0 TSI (180 л.с.), 5 мест + пакет Ambition II + WE1 +WE3

Виталий Н.

nafa Старожил Сообщения: 2372 Зарегистрирован: 01 сен 2018, 11:29 Откуда: Москва Настоящее имя: Юрий Благодарил (а): 516 раз Поблагодарили: 1085 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение nafa » 19 ноя 2018, 19:54

19 ноя 2018, 10:01
И сколько будет стоить покупка металлического усилителя с заменой?

Если постараться, то можно купить новый за 7. Работа своими силами — только снять бампер, выкинуть пенопласт и опору буксирной петли, проковырять в герметике дырки (резьба под ним есть) и вкрутить 6 болтов.

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:

19 ноя 2018, 08:46
У меня сборка Чехия и тоже стоит пенопласт. Мысли по замене были, но до реализации не дошло.
Да, на чехах для РФ тоже ставили пенопласт
2.0TSI (2018)

nafa

KODIAQ 502 Модератор Сообщения: 7478 Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 21:25 Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар Настоящее имя: Вячеслав Благодарил (а): 1456 раз Поблагодарили: 1968 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение KODIAQ 502 » 19 ноя 2018, 21:23

А чем вас собственно смущает пенопласт , при ударе он сомнётся или сломается при этом панель кузова останется целой (при не сильном ударе) при ударе посильнее основной удар примет на себя и смягчит удар, а что будет с металлическим усилителем?

Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

KODIAQ 502

nafa Старожил Сообщения: 2372 Зарегистрирован: 01 сен 2018, 11:29 Откуда: Москва Настоящее имя: Юрий Благодарил (а): 516 раз Поблагодарили: 1085 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение nafa » 19 ноя 2018, 21:52

19 ноя 2018, 21:23

А чем вас собственно смущает пенопласт , при ударе он сомнётся или сломается при этом панель кузова останется целой (при не сильном ударе) при ударе посильнее основной удар примет на себя и смягчит удар, а что будет с металлическим усилителем?

Не знаю точного распределения сил при ударах, но у большинства Фабий и Рапидов с пенопластом удар сзади ведет к замене задней панели кузова — вижу сие регулярно и это настораживает

2.0TSI (2018)

nafa

KODIAQ 502 Модератор Сообщения: 7478 Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 21:25 Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар Настоящее имя: Вячеслав Благодарил (а): 1456 раз Поблагодарили: 1968 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение KODIAQ 502 » 19 ноя 2018, 21:59

19 ноя 2018, 21:52

Не знаю точного распределения сил при ударах, но у большинства Фабий и Рапидов с пенопластом удар сзади ведет к замене задней панели кузова — вижу сие регулярно и это настораживает

Эти панели точнее их конструктивное исполнение подразумевает их деформацию ради сохранения жизненно важного пространства ( салона) Получается практически любой удар приводит к поврежлениям кузова или его частей, пенопласт элемент пассивной безопасности установленный заводом, который проводит краш тесты с данным пенопластом, не утверждаю но думаю что и при столкновении с пешеходом пенопласт смегчает удар , почему то мне так думается

Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

KODIAQ 502

tytov-tarasov Участник Сообщения: 75 Зарегистрирован: 25 мар 2018, 12:17 Откуда: КИТЕЖ Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 17 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение tytov-tarasov » 19 ноя 2018, 22:26

Случай владельца машины с усилителем бампера: «стоит массивный усилитель и спереди и сзади — тетя на тойоте недавно догнала сзади — бампер задний снизу треснул на 15 см, слетел с креплений, усилитель остался цел — но согнулись лонжероны сзади, пол багажника и крылья задние». Характерный случай скорее всего.

1,4 МКПП 4Х4 Панорама и проч.

tytov-tarasov

Беломор Старожил Сообщения: 1196 Зарегистрирован: 07 сен 2018, 17:44 Откуда: Москва Настоящее имя: Алексей Благодарил (а): 370 раз Поблагодарили: 433 раза

Усилитель заднего бампера

Сообщение Беломор » 19 ноя 2018, 22:28

на туарегах тоже пенопласт
TSI 2,0 DSG7 семейно-зимний медведь

Беломор

KODIAQ 502 Модератор Сообщения: 7478 Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 21:25 Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар Настоящее имя: Вячеслав Благодарил (а): 1456 раз Поблагодарили: 1968 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение KODIAQ 502 » 15 мар 2020, 21:38

19 ноя 2018, 21:23

А чем вас собственно смущает пенопласт , при ударе он сомнётся или сломается при этом панель кузова останется целой (при не сильном ударе) при ударе посильнее основной удар примет на себя и смягчит удар, а что будет с металлическим усилителем?

как в воду глядел получил сегодня от одного упыря удар в корму(не сильный но Шипко не приятный ) снаружи только поцарапана нижняя юбка, внутрь заглядывать страшно
Все датчики работают нормально, кузов внешне не повело крышка багажника открывается и закрывается нормально. Зазоры на месте.

Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

KODIAQ 502

Mikula Новичок Сообщения: 17 Зарегистрирован: 13 окт 2019, 21:36 Откуда: Владимир Настоящее имя: Михаил Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 3 раза

Усилитель заднего бампера

Сообщение Mikula » 16 мар 2020, 00:02

18 ноя 2018, 18:41

У Коди НН роль усилителя под задним бампером играет пенопластовый буфер, тогда как для европейских версий возможен металлический усилитель 565807305. Никто не задумывался о замене пенопласта на металл?
Видел много раз, что ДТП с ударом в зад на Фабиях и Рапидах из РФ с похожими пенопластовыми буферами приводили к замене задней панели кузова.

Спустя три недели после покупки Кодиака , стоя на светофоре получил удар сзади. Оказался первым в паровозике из трех машин. Пенопластовый демпфер очень достойно сыграл, защитив заднюю панель на 100 процентов. Удар был не самый слабый, бампер под замену, низ задней двери тоже немного задело, но никакого значительного ущера причинено не было, дверь осталась стоять ровно в проеме, закрывалась без проблем. Заменил демпфер на новый, хотя жестянщик предлагал оставить старый). Есть видео и дтп и повреждений, может, залью попозже.

Mikula

KODIAQ 502 Модератор Сообщения: 7478 Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 21:25 Откуда: Республика Коми, г.Сыктывкар Настоящее имя: Вячеслав Благодарил (а): 1456 раз Поблагодарили: 1968 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение KODIAQ 502 » 16 мар 2020, 00:11

16 мар 2020, 00:02

Спустя три недели после покупки Кодиака , стоя на светофоре получил удар сзади. Оказался первым в паровозике из трех машин. Пенопластовый демпфер очень достойно сыграл, защитив заднюю панель на 100 процентов. Удар был не самый слабый, бампер под замену, низ задней двери тоже немного задело, но никакого значительного ущера причинено не было, дверь осталась стоять ровно в проеме, закрывалась без проблем. Заменил демпфер на новый, хотя жестянщик предлагал оставить старый). Есть видео и дтп и повреждений, может, залью попозже.

обязательно залейте , будет интересно и познавательно

Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

KODIAQ 502

Medved-puh Участник Сообщения: 115 Зарегистрирован: 02 дек 2019, 07:49 Откуда: Барнаул Настоящее имя: Александр Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 13 раз

Усилитель заднего бампера

Сообщение Medved-puh » 16 мар 2020, 03:48

18 ноя 2018, 18:41

У Коди НН роль усилителя под задним бампером играет пенопластовый буфер, тогда как для европейских версий возможен металлический усилитель 565807305. Никто не задумывался о замене пенопласта на металл?
Видел много раз, что ДТП с ударом в зад на Фабиях и Рапидах из РФ с похожими пенопластовыми буферами приводили к замене задней панели кузова.

на второй неделе с разбегу в зад прилетел ниссан. я его видел отпустил тормоза пытался стартануть но не успел. с разбегу так дал углом бампера в мой бампер. итог. попал в некрашенную нижнюю часть рядом с буксировочной петлей. у меня плавная вмятина глубиной 0.5 диаметром 10см. у него вылетела фара капот бампер крыло под ремонт. На осмотре мне написали бампер но выплатили только цену нижней накладки и ее работу замену. так как бампер снимать не захотел. через месяц сняли бампер ставить родной электрофаркоп а абсорбер сломан. выкололся треугольником кусок и сам почти пополам сломался. панели кузова целые все. фото могу но поздже) оставь и не суетись) а накладку погрели кузовщики феном пока ставили фаркоп и она стала как новая)

Ремонт бампера своими руками

Статья может быть полезна тем, кто ищет, как произвести работы по бамперу и его покраске недорого, как его отремонтировать в процессе подготовки авто к покраске или просто запаять.

Обычно ремонт бамперов производят при помощи специального теплового «пистолета» с присадками для термосварки, или еще для ремонта используют специальную мелкую сетку для армирования трещины бампера. Такие примочки распространены в автосервисах. Но если Вы приняли решение ремонтировать свой бампер самостоятельно, то скорее всего такого специнструмента у Вас нет.

Однако своими руками бампер отремонтировать в домашних условиях возможно- есть способ, который по практичности не уступает профессиональному ремонту.

Обратите внимание, что здесь и далее идёт речь о восстановлении пластикового бампера, для стеклопластикового такой способ не подходит!

Имейте в виду- никакими клеями заклеить пластмассовый бампер нельзя, если писать поточнее, то: на момент написания статьи автор не знает такого клея, который бы мог надёжно на длительный срок склеить пластик, из которого льют бампера. Для полипропилена, для полиэтилена и некоторых других видов пластмасс официально не существует растворителей и клеев. Всевозможные виды «резиновых» клеев- 88й или «Момент» со временем отстают от пластика даже если Вы используете армирующую ткань. Смолы с отвердителями (например, эпоксидка) отстанут через время, это 100%- такие смолы можно использовать только для бампера из стеклопластика. Суперклей- просто смешно. Ну и т.д.

Надёжнее способа (описанного ниже), как склеить бампер самому в домашних условиях я не знаю.

Состоит способ из 2 этапов: стягивание трещины винтами и пайка трещины. Вообще можно обойтись только пайкой, но я бы рекомендовал применять стягивание винтами в случаях:

-если трещины длинные

-если рядом с трещинами есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв

Если Вы решили провести ремонт бамперов своими руками, то Вам потребуются: дрель и свёрла, винты диаметром 4мм небольшой длины (зависит от толщины бампера, но скорее всего 12- 16 мм) и гайки к ним, подвесы, паяльник. Это основной набор, кроме того могут понадобиться нож, фен- читайте далее.

Берём подвес- правильно он называется «металлический подвес для крепления направляющих», есть в каждом строймагазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

Режем его (ножовкой, «болгаркой» или просто ломаем). Как резать? Это зависит от характера трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2- используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Вот пример расположения пластин на трещине бампера- на рисунке синим показаны рабочие отверстия.

Далее. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

Подробно. Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже). На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины (фото ниже).

Вот белым цветом- отверстия от сверла в бампере, тогда при правильном сверлении пластина стягивает края трещины и она (трещина) не разъезжается.

Затем просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта «утонула» в бампер. Но зенкера у Вас скорее всего нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще- зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов — и нужный угол под шляпку готов.

Когда будете вставлять винты в отверстия бампера, они пойдут с небольшим натягом- это правильно, поэтому то и применяем сверло чуть меньшего диаметра, чем винты (в пластине у нас отверстия чуть больше диаметра винта ,они уже такие продаются, а вот в бампере винт должен быть внатяг и не должен болтаться в отверстии).

Винты вставляем снаружи бампера, надеваем на винты изнутри бампера пластинку и затягиваем гайки. Винт должен утонуть чуть ниже поверхности бампера, это важно (читайте далее). Как сильно затягивать? Не сильно, но и не слабо. Недотянете- гайка развернётся. Если перетяните- получится нехороший такой момент на бампере- деформация типа воронки, стянутой вокруг винта- это недопустимо.

Если трещины проходят не по плоским, а по изогнутым частям бампера, гните пластины как нужно, придумывайте способы расположения отверстий. Главное- когда сверлите, накладывайте как выкройку пластинку изнутри, а не снаружи! Тогда все совпадет при затягивании.

Еще интересный момент- учитывайте, что при установке бампера на автомобиль пластинки с гайками могут помешать установить бампер, не давая ему встать на место- например, будут упираться в усилитель. Помните об этом и подгоняйте, как нужно. Например, если в качестве буфера усилителя под бампером используется пенопласт, просто расковыряйте в пенопласте место, куда будут упираться пластинки с гайками. Также вариант- если чуть-чуть мешаются и упираются концы винтов, можно их спилить ножовкой, откусить (требуются очень сильные кусачки) или отрезать «болгаркой». В случае с «болгаркой»- учтите, что винты и пластинки нагреются, сам винт нагреет пластик, а горячая шляпка войдет в бампер и практичность конструкции нарушится. Если уж без «болгарки» никак, то делаем так: тонким отрезным кругом (толщиной 1,2мм) быстро обрезаем один винт и сразу поливаем на это место холодной водой (из бутылки например), затем второй болт- то же самое. А вообще это редкость- то, что концы винтов с обратной стороны мешаются.

Теперь пайка. Иногда рекомендуют пропаивать с обратной стороны. Если у Вас большой опыт в пайке бамперов, тогда паяйте изнутри. Если Вы- новичок, то лучше- снаружи. Почему? Потому что если пропаять бампер изнутри на недостаточную глубину трещины, то наложенная на это место снаружи шпаклёвка со временем треснет ровно по трещине. Это не критично, и шпаклёвка не отвалится, просто если присматриваться на чистом бампере, то будет заметна трещинка (но это если присматриваться и если заешь, где была трещина). Перед тем, как паять снаружи, удалите краску от краев трещины (чтобы не паять пластик вперемешку с краской).

Как паять бампер? Разогрейте паяльник. Вводим жало в трещину медленно, чтоб разогреть края трещины. Потом запаиваем края и разглаживаем шов.

В местах расположения пластин — не усердствуйте паяльником, и вообще аккуратнее паяйте, чтобы не разогреть железки. Опять повторюсь- можно и без железок, просто пропаять бампер. Но, например, на фото № 6 вверху на бампере- несколько трещин, сходящихся в одном месте, да еще несколько креплений рядом находится и поэтому стянуть трещины излишним не будет.

Если бампер кроме трещин имеет еще деформацию, то изогнутое место греем феном и выпрямляем руками (в перчатках!)

Далее ножом зачищаем швы от облоя. И потом подготавливаем деталь к покраске, как обычно.

Да, вот еще- перед шпаклеванием можно пошкурить места пайки, чтобы не было гладких залысин от паяльника. Шкурить наждачкой погрубее (например, 120). Перед шпаклевкой тщательно обезжирить- ну, далее, все как обычно при покраске бампера. 

список практических статей:

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

— Собираем обратный молоток для кузовных работ

Абсорбер бампера: забота о безопасности пешехода и автомобиля

Современные автомобили комплектуются составными бамперами, которые соответствуют жестким стандартам безопасности. Ключевую роль в бампере играет абсорбер (или поглотитель энергии), принимающий на себя всю тяжесть удара. Об этой детали, ее назначении, типах и особенностях эксплуатации читайте в статье.

Назначение абсорбера бампера

Современные автомобили конструируются в соответствии с жесткими правилами безопасности, выработанными в буквальном смысле слова на крови. Согласно этим правилам конструкция транспортного средства должна быть такой, чтобы при столкновении поглощать энергию удара и минимизировать риски для водителя, пассажиров и пешеходов. Это достигается использованием компонентов, которые преобразуют кинетическую энергию в энергию деформаций, то есть — выступают в роли подушки, смягчающей удар и его последствия. Такими компонентами выступают как части кузова, так и специальные детали — передние и задние бамперы.

Уже давно бамперы перестали быть простыми железными балками, жестко установленными на кузове. Сегодня на легковых автомобилях, внедорожниках и многих микроавтобусах используются составные бамперы, которые в самом простом случае состоят из трех деталей:

— Жесткая стальная балка — усилитель бампера;
— Абсорбер, или поглотитель энергии (название происходит от слова «абсорбция» — поглощение);
— Пластиковая облицовка (собственно, ее мы и называем «бампером», некоторые производители называют ее накладкой бампера).

За безопасность в бампере отвечает абсорбер (поглотитель энергии) частично эту роль на себя берет и облицовка. Функция абсорбера проста: при ударе он деформируется или ломается (в зависимости от силы удара), в результате чего поглощает энергию и уменьшает негативные последствия. Причем абсорбер необходим не столько для безопасности автомобиля, сколько для пешехода — наличие данной детали многократно снижает вероятность переломов и серьезных травм ног.

Свойства абсорбера достигаются особенностями его конструкции и используемыми для его изготовления материалами. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Типы и конструкция современных абсорберов

Как уже было сказано, абсорбер преобразует кинетическую энергию в энергию деформаций, чем и достигается минимизация последствий столкновения. При этом к абсорберу предъявляются довольно противоречивые требования: он должен хорошо противостоять ударам малой энергии, но деформироваться и поглощать энергию при более сильном столкновении. Эти требования удовлетворяются использованием специальных материалов и конструктивных решений.

В настоящее время используется три типа абсорберов:

— Цельные пенопластовые (из вспененного полистирола средней плотности);
— Цельнолитые пластиковые;
— Абсорберы с рассыпчатыми наполнителями (стеклянными шариками).

Наиболее просты и эффективны пенопластовые абсорберы, они сегодня находят самое широкое применение в автомобилях всех ценовых категорий. Данный материал прост в обработке, из него можно изготовить поглотитель энергии сколько угодно сложной формы. Пенопласт обладает достаточной жесткостью для того, чтобы не ломаться при слабых столкновениях, при этом он эластичен и «пружинит». Но при сильных ударах такой абсорбер ломается и выступает в качестве эффективного демпфера. Правда, пенопласт довольно хрупок, поэтому может сломаться и безо всякого ДТП.

Пластиковые абсорберы более долговечны и надежны, они имеют ячеистую структуру, за счет которой достигаются демпфирующие свойства. Пластик более устойчив к слабым ударам, поэтому такой поглотитель энергии не сломается от легкого наезда на препятствие или при поездке по плохой дороге.

Наиболее сложными и дорогими являются абсорберы с наполнителем. Обычно в качестве наполнителя используются стеклянные шарики, которые хорошо поглощают энергию удара. Такие абсорберы сегодня мало распространены, они применяются обычно на дорогих автомобилях.

Абсорберы всех типов имеют принципиально одинаковую конструкцию. Они изготавливаются в виде балки того или иного сечения (чаще всего швеллер или двутавр), имеет ребра жесткости, а также ряд монтажных и технологических отверстий. Поглотитель энергии жестко монтируется на усилитель бампера. Между облицовкой бампера и абсорбером обычно имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность деформации облицовки при слабых ударах.

Вопросы эксплуатации и замены абсорберов

Абсорберы не требуют соблюдения каких-либо специальных правил эксплуатации и не нуждаются в техническом обслуживании. Однако периодически следует проверять данную деталь на предмет ее целостности (особенно если автомобиль имеет пенопластовый поглотитель энергии). Если абсорбер по той или иной причине поврежден (обычно это происходит при столкновении), то необходимо произвести его замену. Данная операция выполняется согласно инструкции по эксплуатации, ремонту и ТО конкретного автомобиля.

В общем случае замена абсорбера довольно проста:

  1. Снять фары (не во всех автомобилях);
  2. Снять бампер (облицовку бампера);
  3. Снять и заменить абсорбер;
  4. Выполнить обратную установку бампера и фар.

Некоторые сложности могут возникнуть при демонтаже бампера, однако замена абсорбера крайне проста — обычно данная деталь монтируется на усилитель бампера с помощью 2-4 болтов, либо просто ставится на защелках. Но в целом эта операция доступна даже автомобилисту с минимальным опытом ремонта.

Зачастую при ремонте бампера владельцы авто просто удаляю абсорбер, что делать категорически запрещено, так как это может иметь самые трагические последствия.

При правильной установке поглотитель энергии будет служить надежной защитой, резко сокращая вероятность травм и повреждений. И это потребует минимальных затрат.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *