Как менять местами ассиметричные шины
Перейти к содержимому

Как менять местами ассиметричные шины

  • автор:

Асимметричные шины, левые и правые

Асимметричные шины

Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.

Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.

Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.

Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.

Асимметричная левая шина

Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.

Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.

То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?

Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.

Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.

Асимметричные шины Nokian i3

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.

Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Внутренняя сторона асимметричной шины Наружная сторона асимметричной шины

Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .

Наслаждайтесь современными технологиями в производстве шин и удачи Вам на дорогах!

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Дата публикации: 04.04.2011.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Дополнительно

Новые технологии в производстве шин

  • Новости
  • Архив новостей
  • Ссылки на сайты производителей шин
  • Ссылки на сайты производителей дисков
  • О шинах
  • Подбор шин
  • Шинный калькулятор
  • Помощь специалиста
  • Маркировка шин
  • Отзывы о шинах
  • Рейтинг шин
  • Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
  • Давление в шинах
  • Балансировка колес
  • Неравномерный износ шины?
  • Ремонт шины
  • Спускает колесо?
  • Устройство шины
  • Все о шинах и дисках
  • Подбор дисков по производителю
  • Калькулятор для дисков
  • Помощь специалиста
  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Отзывы о дисках
  • Какие диски выбрать?
  • Диски реплика

Как правильно ставить асимметричную резину

Выполнить установку асимметричной резины не сложно, главное соблюдать определенные требования и условия. Так, важно знать, что эти шины не имеют направления вращения — это означает, что их можно смело устанавливать на любое колесо транспортного средства. Выполняя установку важно обратить внимание только на маркировку внешней и внутренней стороны шины.

Внешняя и внутренняя сторона ассиметричной резины

  1. «Outside» — внешняя сторона.
  2. «Inside» — внутренняя.

При покупке и установке на шиномонтаже такой резины на это нужно обратить особое внимание. Проверить правильно или нет, установлены асимметричные шины на автомобиль можно следующим образом. Достаточно обойти автомобиль и посмотреть на боковины шин на всех должна быть видна только надпись «Outside».

Как правильно подобрать шины

Наружная сторона асимметричных шин отличается жесткой структурой, благодаря чему на большой скорости автомобиль лучше входит в повороты. Кроме этого такая структура способствует меньшему износу протектора, в результате чего повышается долговечность.

Шина с ассиметричным рисунком

Стабильность передачи тягового усилия в момент резкого ускорения или резкого торможения обеспечивается внутренней стороной. С целью предотвращения неравномерного или преждевременного износа рекомендуется ассиметричные шины переставлять между осями. Специалисты советуют выполнять данную процедуру минимум 1 раз каждые 6000 км, посещая шиномонтаж.

Асимметричная резина способна полностью удовлетворить потребности современного водителя. Главное ее преимущество в способности плотно прилегать к сухому дорожному покрытию, а также в своевременном отводе воды из-под пятна протектора во время движения по мокрому дорожному покрытию.

Почему именно асимметричный рисунок протектора

Популярность шин этого типа объясняется многочисленными преимуществами, которые особенно становятся очевидными при управлении автомобиля на большой скорости.

Основное преимущество, которое выгодно отличает асимметричные шины, заключается в сохранении курсовой устойчивости на поворотах. Преимущества асимметричных шин над направленными и симметричными шинами:

  1. Универсальность запасного колеса. Эти шины при выполнении шиномонтажа переустанавливать относительно направления не нужно, поскольку наружная сторона надетой на диск асимметричной шины при любых условиях остается наружной, поэтому его можно устанавливать как на правую, так и левую сторону автомобиля.
  2. Хорошая управляемость автомобиля. Наружная боковина шины имеет маркировку «Outside», на поворотах испытывает большие нагрузки, нежели внутренняя часть. Эта часть шины отличается большей плотностью и имеет более крупный блок протектора. Внутренняя поверхность «Inside» испытывает в процессе эксплуатации шины меньшую нагрузку, выполнена из более мягкой резины. Именно такое конструктивное решение позволило получить максимально четкое пятно контакта поверхности шины с дорожным покрытием вне зависимости от его качества.

Сегодня производством асимметричных шин занимаются многие компании, среди которых особенно выделяются Нокиан, Континенталь, Гудиер, Мишлен. Продукция перечисленных компаний отвечает всем требованиям и стандартам. При производстве используется только качественный материал, проводятся на всех стадиях специальные исследования и тесты, что позволяет в конечном итоге предлагать покупателям надежный и качественный товар.

Покупая шины известных мировых производителей, можно быть полностью уверенным в качестве и долговечности приобретаемого товара, особенно если его установка выполнена будет опытными специалистами шиномонтажных центров.

Как менять местами ассиметричные шины

Автомобильная шина постепенно изнашивается, скорость стирания может изменяться в зависимости от особенностей эксплуатации. Одним из способов продлить срок эксплуатации покрышек, считается перестановка колес. Посмотрим какие колеса, в каком случае можно менять между собой. Теоретически сложностей возникать не должно, на практике ситуация совершенно другая. Если же вы собираетесь купить новые шины, то рекомендуем обращаться в сертифицированные шинные центры ПИН-АВТО. 8 800 222 69 80

Зачем нужна перестановка колес местами

На первый взгляд перестановка колес на автомобиле кажется бессмысленным занятием. Специалисты автосервисов рекомендуют производить работу не реже, раза в 10-20 тысяч километров. Почему именно так?

Дело в том, что резина на разных колесах, осях подвергается разной нагрузке. Точки наибольшей нагрузки различаются. В результате изнашиваются разные точки покрышки. При перемещении автошины, нагрузка идет на другие участки протектора. Общий срок безопасной эксплуатации увеличивается.

Срок замены стоит определять индивидуально, единого правила нет. Максимальный пробег, на котором необходимо менять местами покрышки — 20 тысяч километров. Минимальный пробег — 10 тысяч километров. Часто ездите по грунтовкам, разбитым асфальтовым дорогам, замену лучше производить на минимальном пробеге, относится к любителям спортивного стиля вождения.

Схемы перестановки колес местами

При проведении работы стоит понимать, имеется определенная схема перестановки колес, позволяющая оптимально использовать ресурс шины. Причем в зависимости от особенностей рисунка протектора схема может различаться.

Наиболее простой способ предназначен для обычных ненаправленных покрышек. Тут колеса меняются по диагонали. Получается, что заднее левое колесо устанавливается спереди справа. Фактически колеса просто меняют между собой по диагонали. Наиболее простой способ.

Не стоит забывать о запасном колесе, если там стоит полноценная резина. В таком случае:

• переднее правое колесо ставится назад правой стороны автомобиля;

• правое заднее колесо устанавливается слева передней оси;

• передняя левая шина идет в запаску;

• запасное колесо устанавливают слева сзади;

• левую заднюю покрышку переставляют справа спереди.

Если колеса имеют направление движения, схема будет другой. Придется менять шины строго между одной стороной.

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Необходимо учитывать, что легковой автотранспорт может иметь разный привод. Параметр сильно влияет на возможности по переставлению колес. Разберем все возможные варианты, будем учитывать варианты с направленным протектором.

Если автомобиль переднеприводный стоит применять следующую схему. Задние колеса ставятся вперед с переменой сторон. Получается, что левое колесо переставляют направо. Передние автошины просто перемещают назад, не меняя сторону, тут оказывается, что левая покрышка, остается левой, только стоять дальше будет на задней оси.

В случае, когда машина заднеприводная, схема будет незначительно отличаться. Тут уже передние колеса переставляются назад с одновременной переменой сторон, а вот задние ставятся спереди, без подобной смены.

На полноприводный автомобиль схема наиболее простая. Делают перестановку крестообразной, меняя колесные диски с покрышками по диагонали. Такой способ позволит оптимально перераспределить износ по разным колесам.

Все ли шины можно менять местами?

Отвечая на вопрос, как правильно сделать перестановку колес, необходимо учитывать способы для разных типов протекторов. Для начала нужно учесть, особенности вашего автомобиля, в некоторых случаях может оказаться, что замена шин невозможна. Например, на разных осях отличается типоразмер. В общем все достаточно индивидуально.

Теперь перейдем к протектору. Оптимальным вариантом будет использование симметричного ненаправленного рисунка. В таком случае менять колеса можно сколько угодно, без всяких ограничений.

Использование симметричных направленных покрышек осложняет процесс перестановки. Их можно устанавливать только по направлению движения. Фактически переставлять такие диски следует, строго по одной стороне. Основное ограничение. Далеко не всегда подобное перемещение может быть полезным, необходимо учитывать особенности вашего автомобиля, состояние покрышек.

Используя ассиметричные ненаправленные колеса, стоит учитывать необходимость размещения в соответствии с пометками на покрышке. Одна из сторон шины обязательно устанавливается внутрь. Иногда может потребоваться не просто менять колеса местами, но и перебортировать их.

Шины с ассиметричным направленным рисунком можно менять местами между собой по одной стороне. На них даже есть маркировка — право-лево.

Зная зачем, в какие сроки нужно переставлять между собой автошины можно минимизировать износ резины. Правильно проведенная работа значительно увеличивает срок эксплуатации покрышки. Необходимо обязательно учитывать особенности рисунка протектора, а технически нюансы вашего автомобиля.

На правах рекламы

739

Как правильно установить ассиметричные шины?

В связи с часто возникающими вопросами, которые касаются монтажа ассиметричных покрышек, специалисты «Автобама» решили поделиться с водителями актуальной информацией.

Многие владельцы автомобилей жалуются на то, что при установке шин последние смотрятся нессиметрично. Однако не стоит пугаться раньше времени, ведь это вполне нормальная ситуация при монтаже ассиметричной ненаправленной резины. Поскольку она не имеет направления вращения, то ее можно смело и без опаски монтировать на любое колесо транспортного средства.

Самое главное при установке покрышки придерживайтесь одного единственного правила, а именно — обращайте внимание на маркировку внутренней и внешней стороны шин. Слово «Outside» означает внешнюю сторону резины, а «Inside» — внутреннюю. Варианты написания могут быть самыми различными. Часто встречаются названия: Side Facing Inwards, Mount This Side Inside или Cote Intérieur для внутренней стороны и Side Facing Outwards, Mount This Side Outside, Cote Extérieur для внешней стороны. При покупке и установке резины данного типа следует уделить этому особое внимание.

Не стоит забывать, что производители ассиметричных ненаправленных покрышек преследуют одну важную цель. Они хотят добиться того, чтобы каждая шина на обоих колесах оси работала, как одно целое. Такая резина была создана для удовлетворения потребностей современных водителей. Она должна плотно прилегать к дорожному полотну в сухую погоду, но при этом эффективно дренажировать большое количество воды из‑под пятна касания во время поездки в дождливую погоду.

В свою очередь, наружная сторона имеет жесткую структуру, что позволяет автомобилю лучше входить в поворот на скорости. При этом также снижается общий износ протектора. Внутренняя же сторона обеспечивает стабильную передачу тяговых усилий во время резкого ускорения транспортного средства, а также помогает уменьшить тормозной путь во время экстренного торможения.

Мы настоятельно рекомендуем переставлять ассиметричные шины между осями (с передней на заднюю и наоборот) во избежание неравномерного износа. Специалисты крупнейших шинных концернов отмечают, что проводить такую операцию стоит не реже одного раза на 5000-7000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *