Как купить тойоту без доп оборудования
Перейти к содержимому

Как купить тойоту без доп оборудования

  • автор:

Как купить автомобиль без дополнительного оборудования

Сегодня на автомобильном рынке России сложись уникальная ситуация. С одной стороны, машины дорожают каждый месяц (некоторые бренды уже несколько раз переписывали ценники в сторону повышения в течение 2021 года), доллар подорожал, инфляция, доходы населения не растут. Казалось бы, продажи автомобилей должны сильно упасть, но не – на рынке дефицит, автозаводы не успевают отпускать готовую продукцию, желающих купить машины много. А это самое время для расцвета такого явления как навязывание дополнительного оборудования. Наверное, нет на свете ничего такого, что раздражало бы автовладельцев больше чем допы.

Кто виноват?

Для тех, кто не сталкивался с допами, объясним вкратце что это такое. У любого автомобиля с завода есть определенный набор опций и определенная цена, установленная производителем. Но дилер, получив машину, может установить что-то дополнительно, от себя, и на основании этого факта увеличить цену. Почему водителей это бесит? Во-первых, цена машины возрастает, а во-вторых, в допы очень часто ставят странную, никому не нужную ерунду, за которую не только переплачивать, а хоть даже и копейку заплатить уже жалко. И часто эти доработки безальтернативны – либо переплачиваешь, либо машину продать отказываются. У дилеров свой резон. Не секрет, что именно продажа автомобилей официальным салонам много денег не приносит. Только продавцы премиум-сегмента могут похвастать высокой маржинальностью, но там и количество сделок невелико. Салоны же массовых марок, которые продают десятками и сотнями машин в месяц, на каждой зарабатывают немного. Поэтому хотят увеличить свой доход таким весьма некрасивым способом. Законно ли это? В общем, да, автомобилист покупает машину с определенным оборудованием по определенной цене. Аргумент, что на официальном сайте марки и в рекламе одна цена, а в салоне другая – не работает, там же везде мелкие сноски, что не является офертой и так далее. Производители тоже особо не следят за своими дилерами. Почему? Любому заводу нужны партнеры для продаж, если активно ограничивать по ценам, то с кем сотрудничать? Известны случаи, когда совсем уж потерявших берега дилеров производители как-то наказывали, но, в целом, жаловаться в представительство марки, что, мол, не могу купить вашу машину по ценам, указанным на сайте, бесполезно. Не поможет. Конкретных цифр, насколько увеличивается цена машины от дополнительного оборудования, мы не приводим, потому что они очень разные. Зависят от модели авто, дилера, ситуации – переплата может составить и 20, и 200 тысяч рублей. Как повезет, вернее, как не повезет.

Невидимая рука

На самом деле главная причина существования такого явления как дополнительное оборудование в том, что даже с ним машины все равно покупают. Да, переплата, да, бессмысленные опции, но все равно покупают. Допы особенно пышно расцветают в период повышенного спроса, то чего мы как раз сейчас наблюдаем. Ничего личного, только бизнес – зачем продавать дешево, если и дорого все равно купят. Один не купит, другой не купит, а третий купит. Желание купить новую машину иногда затмевает рациональное мышление. Правда, наоборот тоже работает. Для допов нужен ажиотаж. Если вы собираетесь купить непопулярную модель, да еще и в мертвый сезон, когда продажи невелики, то с допами можно вообще не столкнуться. Более того, дилер будет бегать вокруг вас на цыпочках, даст кучу подарков, да еще и цену может скинуть, чтобы хоть как-нибудь вас уговорить на покупку. Это невидимая рука рынка в действии.

Что делать?

С бороться с навязываем дополнительного оборудования сложно, но можно. 1. Выбирать время покупки. Конечно, здорово стать обладателем авто новой модели сразу после того как она поступила в продажу, но именно за счет таких нетерпеливых дилеры и выживают. Через полгода завод-изготовитель забьет склады, всем, кому нетерпелось, машину купят, и цена успокоится. Можно просто попробовать прийти в салон летом или сразу после новогодних праздников, когда наступает сезонное падение спроса. 2. Брать автомобили не из наличия. У дилера обычно есть какой-то склад машин, но также он может и заказать нужную модификацию на заводе. Самая распространенная схема работы салонов такова – уже пришедшие машины из наличия они продают с допами, но на заказ могут продать и в заводской комплектации. Так бывает не всегда, но часто. Конечно, приятнее уехать на новом авто сразу, а не ждать поставку несколько недель или месяцев, но почти всегда покупка автомобиля не очень срочная задача. Когда разница в цене несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, то не грех и подождать. 3. Выбирать дилеров. Среди представителей марки тоже есть конкуренция, поэтому если в одном салоне навязывают допы, то кто мешает пойти в другой? Или намекнуть менеджерам, что в другом допов нет. Даже если в городе только один дилер марки, почему нельзя рассмотреть вариант покупки в соседних городах? Билет на поезд или автобус и бензин на поездку будут выгоднее. 4. Знать реальные цены. Удивительно, но многие водители приходят покупать машины, не зная их официальную цену. В салоне, естественно, не будет написано, что, мол, вот цена производителя, а это мы еще сверху накрутили, будет только одна цифра. Все надбавки нужно понимать и видеть самому. Тогда и появится почва для предметного разговора с менеджером. 5. Покупать онлайн. В последнее время некоторые автопроизводители начали продавать машины через интернет. Для российского менталитета это пока в новинку, наши водители привыкли сначала «пощупать» машину, а потом совершать сделку. Но это странный пережиток прошлого — информацию о модели можно всегда найти в интернете, а собственные впечатления сформировать после тест-драйва. Заказ машины через интернет в такой ситуации оказывается удобным и практичным. Одно но: далеко не все производители ведут продажи в интернете. В целом, можно сказать одно: практика установки дополнительного оборудования при продаже новых автомобилей была, есть и будет, ее вряд ли можно искоренить в текущей экономической модели продажи машин. Но конечному покупателю с ней вполне можно бороться. Фото: rbk.ru, autoreview.ru, bfauto.ru

Как купить машину без «допов»: инструкция от Роспотребнадзора

Из-за дефицита новых машин, вызванного нехваткой электронных компонентов и чипов, дилеры добавляют к стоимости машин дополнительное оборудование или услуги. Иногда «допы» обходятся покупателям в сотни тысяч рублей

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

После покупки нового автомобиля в кредит, сотрудник автосалона добавил в общую сумму услуги эвакуатора, помощь на дорогах 24/7 или юридическую поддержку. Будущий автовладелец и глазом не успел моргнуть, а сумма его приобретения стремительно выросла до полумиллиона рублей. Знакомая история? Несомненно. Вот только, каким алгоритмом пользоваться, чтобы вернуть все на исходные позиции? Конечно, отказываться от навязанных услуг. А в случае, если автосалон не пойдет навстречу — обращаться в Роспотребнадзор, а затем подавать иск в суд.

Волгоград: контрольная закупка, или как обманывали «покупателя»

В Волгоградской области в Роспотребнадзор пришел мужчина, который пожаловался на то, что его права были нарушены при покупке автомобиля. Он рассказал, что в местном автосалоне ему «навязали» сразу несколько договоров на оказание услуг — от карты «Помощь на дороге» до совершенно ненужных информационных «пакетов». Подтвердить факт нарушения в ведомстве решили не только опираясь на заявление гражданина, но и с помощью контрольной закупки. Сотрудники, «закамуфлировавшись» под покупателей, отправились в проблемный салон за новой «Ладой Вестой» — такой же, какую вместе с «допами» купил обозленный клиент.

После изучения машины и условий ее продажи, инспектор-«покупатель» согласился на сделку. И тут началось самое интересное: сначала «клиенту» настырно предлагали оплатить автомобиль в кассе до подписания договора купли-продажи. Ссылались при этом на длительность подготовки бумаг. Договор в такой схеме подписывается после оплаты: специально, для того, чтобы потребитель не смог отказаться от навязанных допуслуг.

Фото: Андрей Гордеев, Ведомости/ТАСС

Фото: Андрей Гордеев, Ведомости/ТАСС

5 часов «уговоров» и покупка с набором «допов»

Далее, раскрывают для Autonews.ru схему сделки в Роспотребнадзоре, вместе с договором купли-продажи машины клиенту (в нашем случае это конкретный инспектор) дилеры «подкладывают» для подписи сублицензионный договор. А в нем — новые сюрпризы: всего за 20 тыс. рублей новоиспеченному обладателю «Весты» предлагается получить права на пользование «программой для ЭВМ», а к ней — обязательно «прикупить» дополнительное оборудование (иначе работать не будет). На стадии выбора машины о нем не шло и речи.

Отказаться от заключения сублицензионного договора и приобрести автомобиль нельзя — такой ответ «закупщик» получает от продавца.

«Сделка» с подставным покупателем в автосалоне Волгограда продолжалась пять часов. За это время инспектора-«покупателя» переводили из одного кабинета в другой, уговаривая на внесение денежных средств в кассу до подписания договора купли-продажи.

Как рассказали Autonews.ru в «Роспотребназдоре», эта история для волгоградского автодилера завершилась возбужденным делом об административном правонарушении: «Все действия представителей ООО «…», подтверждающие навязывание потребителю дополнительных услуг, а также обусловливание приобретения одного товара обязательным приобретением другой услуги были зафиксированы. В настоящее время начата процедура привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Случай два: как клиенту «продавали» продленную гарантию

Еще один реальный случай обращения в Роспотребнадзор, в том же городе — Волгограде, но уже в другом автосалоне. На этот раз клиента, теперь уже реального, вынудили поставить подпись в договоре на покупку машины на оказание дополнительных услуг — продленной гарантии. Стоимость «чека» — 35 тыс. руб. Как прокомментировали Autonews.ru в Роспотребнадзоре, отказаться от навязанных опций клиент в данном случае не смог — иначе бы покупка выбранной машины просто не состоялась, а из салона волоградцу очень хотелось уйти с ключами. Сотрудники ведомства, не называя названия фирмы, уверили, что скоро и там пройдет контрольная закупка. Если информация о нарушении подтвердится, меры административного воздействия и, как следствие, крупный штраф не заставят себя долго ждать.

Вывод: у клиента, в случае, если договор уже подписан, есть два выхода — или идти за максимальной оглаской в медиа-пространство, но лучше — обратиться в роспотребнадзор и нанять толкового юриста и бороться в правовом поле. Есть только одно «но»: если дело дойдет до суда, часто финансовые потери от оплаты юридических услуг будут больше, чем разница в цене.

Эти модели можно купить без допов и очередей

Можно ли купить сегодня машину без наценок и очереди? Да, но при условии, что вам неинтересна конкретная популярная модель. На рынке все еще немало автомобилей, спрос на которые невысок, из-за чего они есть в наличии и купить их можно без дополнительного оборудования, наценок и долгих ожиданий.

Чтобы узнать, какие именно модели или версии можно купить сегодня «по старой схеме», мы обратились к специалистам маркетплейса «Банкавто», которые постоянно поддерживают контакт с дилерами и знают, что происходит в их салонах.

— Со скидкой сегодня можно купить лишь некоторые машины премиального класса, что не всем по карману. Без наценок же можно приобрести только неликвидные автомобили китайских брендов в массовом сегменте. К примеру, Cherry Tiggo 4 с механической коробкой, Dongfeng 580 или чуть менее востребованные Ghangan CS 35 Plus , CS 55 или CS 75 FL .

Есть предложения и для любителей европейских брендов. Французские кроссоверы Peugeot 2008 и 3008 также доступны к покупке из наличия без дилерских наценок. Они не особенно популярны из-за высокой цены, но за них хотя бы не придется бессмысленно переплачивать. Аналогичная ситуация с Opel Grandland X . Стоимость этого автомобиля, обладающего габаритами популярного Kia Sportage , тоже доступной не назовешь. Зато нехватки автомобилей этой модели не наблюдается, в отличие от бестселлеров этого класса, и продаются они по адекватным ценам без навязанных допов.

  • Как обманывают в автосалонах и что делать.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram .

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Как купить новую машину в автосалоне без навязанного дополнительного оборудования?

Покупка новой машины – это приятное событие. Особенно, когда вы знаете заранее, какой автомобиль хотите и что в нем должно быть. Однако в автосалоне вряд ли найдется в наличии авто в задуманной вами комплектации. Разве что вы захотите купить базовую модель, и именно она вдруг окажется на складе.

Что делать, если дилер говорит, что нужной вам комплектации в наличии нет? Как поступить? Можно, скрепя сердце, выбрать одну из машин, что есть на складе у автосалона, и сразу на ней уехать домой. Обычно так поступают люди, предпочитающие синицу в руке. Если же у вас есть твердое намерение купить особым образом «нафаршированный» автомобиль, то выхода нет – такие машины продаются только под заказ с ожиданием в 3-6 месяцев. Так работает система, и ее не сломать.

Какой бы путь вы ни выбрали, следует быть готовым к тому, что менеджеры автосалона обязательно попытаются вас обработать и раскрутить на дополнительные платные или (о, чудо!) «бесплатные» опции. История знает случаи, когда стоимость автомобиля усилиями менеджеров салона вырастала на четверть или даже на половину начальной цены. И это не предел.

Какие опции чаще всего навязывают своим клиентам автосалоны?

Давайте сразу расставим все точки над «i». Направляясь в автосалон, вы должны понимать простые истины.

  • Чем дороже заплатит клиент, тем больше заработает автосалон.
  • Автосалон обслуживает только свой интерес. Сотрудники фирмы-продавца будут изо всех сил стараться, чтобы создать видимость заботы о вас.
  • Если автосалон дает вам большую скидку, не обольщайтесь – он обязательно компенсирует недополученную прибыль деньгами из вашего же кошелька.

Эти жесткая правда жизни. Вся забота о клиенте, которую демонстрирует продавец, продиктована только стремлением во чтобы то ни стало получить максимально «жирную» продажу. И в битве за свою выгоду менеджеры автосалона готовы идти до последнего. И даже на нарушение потребительского законодательства.

Чаще всего автосалоны пытаются навязать своим клиента:

  • топовые версии автомобилей с двигателями и кпп помощнее и подороже;
  • установку опций для повышения комфортности салона машины: автоматическую систему настройки положения кресел, обогрев сидений, доводчики дверей, систему охраны, бесключевой доступ в салон и запуск мотора с кнопки и т.п;
  • фирменные аксессуары типа оригинальных ковриков;
  • установку антигравийной пленки;
  • обработку антикором;
  • тонировку;
  • установку сеток в решетку радиатора;
  • монтаж дополнительной шумоизоляции и прочее.

Все опытные автомобилисты знают, что заказывать антигравийную защиту, шумку, антикор и сетки в бампер в автосалоне – это значит переплатить за услуги от 25 до 300%. Но к этому мы вернемся позже.

Смотреть на фото: профессиональная установка шумоизоляции в детейлинг-центре «DT GARAGE 33» города Владимира.

Так делают шумоизоляцию новых автомобилей в детейлинге «DT GARAGE 33». Фирма использует только материалы премиум-качества, соблюдает правила монтажа, не заклеивает технологические отверстия. Шумо- и виброзащита, сделанная по правилам, не может стоить дешево. Покупая эту опцию в автосалоне, вы в любом случае переплачиваете за услугу и с огромной долей вероятности получаете услугу ненадлежащего качества.

Если вы твердо намерены выбрать машину из тех, что есть сейчас в наличии у салона, то будьте готовы принять компромиссное решение. Или цвет кузова не понравится, или мотор будет не тот, который хотелось, или отделка салона подкачает. Другое дело – покупка под заказ. Если вы решите заказывать автомобиль в салоне, то приготовьтесь: продавец костьми ляжет, чтобы вы купили максимально дорогую комплектацию.

Как заказать автомобиль в нужной конфигурации, не переплачивая за дополнительное оснащение?

Если вы четко знаете, в каком варианте оснащения вам нужен автомобиль, то ходить в салон вообще не нужно. Откройте сайт производителя нужной марки. Обычно там есть конфигуратор, помогающий «собрать» машину «под себя». С помощью конфигуратора сформируйте нужный вам список опций, отправьте заявку на автомобиль и внесите необходимую сумму предоплаты. После этого стоимость автомобиля зафиксируется. Далее нужно просто дождаться, когда машина прибудет к месту выдачи – в салон официального дилера, который вы тоже выберете на сайте.

Антигравийная защита, шумоизоляция, антикор. Почему эти опции нельзя покупать у дилера?

Если автосалон делает вам «невероятную» скидку при условии, что вы согласитесь на дополнительные платные опции типа обработки антикором, установки шумоизоляции или антигравийной пленки, отнеситесь к таком предложению скептически. Обычно «официалы» такие услуги не предоставляют, а передают на аутсорсинг. Скорее всего, новенькая машина будет отправлена в недорогую дружественную фирму. Часть денег, полученных от продажи дополнительной услуги, автосалон возьмет себе, а остаток передаст исполнителю задачи.

Само собой, чтобы выйти в плюс, подрядчик будет вынужден использовать самые дешевые материалы, упрощать монтаж и пренебрегать качеством. Например, в рамках услуги от дилера даже на дорогие машины могут монтироваться самые дешевые китайские пленки. Причем, по цене самого дорогого премиального полиуретана. Дешманская пленка поначалу смотрится хорошо. Но вот помутнеет она уже через полгода-год, а полировать ее бесполезно, потому что она не восстанавливается.

С антикором, керамикой, доводчиками и прочими «допами» история примерно такая же. Самое неприятное в этой ситуации то, что покупатель никак не контролирует процесс и не может влиять на него. Ему не дают проверить репутацию мастеров, он участвует в выборе материала номинально: ему предлагают пленки на выбор, но все равно наклеят ту, что подешевле. Ведь на машине дорогую и дешевую пленку на глаз не отличить. Поначалу не отличить. Потом-то разница проявится.

Установка антигравийной пленки в детейлинг-центре «DT GARAGE 33» - смотреть фото.

Антигравийная защита от дилера – это лотерея. В «DT GARAGE 33» постоянно приезжают машины в помутневшей «дилерской» пленке. Владельцы таких машин обычно просят отполировать антигравийную защиту, чтобы она не портила вид машины. Но чаще всего ее приходится просто менять, потому что дешевый полиуретан и пвх не поддается восстановлению полировкой.

Все перечисленные услуги можно заказать напрямую у профильных фирм. Деньги будут те же, но качество – несравнимо выше.

Есть и опасность посерьезнее, чем жирная переплата. К примеру, дружественная фирма скажет, что наклеила хорошую пленку, которая служит пять лет. А на деле она установит дешевый материал, который необходимо кровь из носу снять через три года. Если такая пленка останется на машине дольше положенного срока, то возникает риск отвердевания клея. Он прикипит к лаку намертво. Демонтаж такого «просроченного» материала стоит бешеных денег и не всегда заканчивается благополучно. С дешманским антикором примерно похожая ситуация. Обычно он не терпит жару, плавится и течет. Или отвердевает в камень и трескается. Согласитесь, ничего хорошего в этом нет. Трещины в антикоре очень опасны, ведь они нарушают герметичность слоя, и возникает реальный риск, что под битумной коркой соберется мокрая грязь и машина начнет гнить. Чтобы нанести новый качественный антикор после дилерского, нужно смыть старую защиту, а это тоже стоит приличных денег.

Как отвертеться от всяких платных или бесплатных дополнительных опций?

Если услуга подарочная, от нее лучше всего отказаться. Да, стоимость «подарка» наверняка включена в стоимость автомобиля. Но вы же не из-за бонуса покупаете машину!?

Если вы знаете наверняка, что в автосалонах вашего города навязывание «допов» — это азартный спорт, то просто закажите машину в нужной конфигурации на сайте производителя. Об этом мы уже писали выше.

Если у вас только один вариант — дилерский салон, то приготовьтесь настаивать на своем, а если продавец потеряет почву под ногами и начнет действовать в нарушение потребительского законодательства, не стесняйтесь указать ему, где и в чем он неправ. Если возражения не работают, достаньте телефон и позвоните на горячую линию официального представительства автопроизводителя и проконсультируйтесь у него относительно обязательности тех или иных «допов». Обычно такое поведение приводит в чувство даже рьяных продавцов месяца.

Автомобиль «Ауди» после оклейки антигравийной пленкой в фирме «DT GARAGE 33» города Владимир Владимирской области.

Это новая машина, которая приехала в «DT GARAGE 33» прямиком из автосалона. Владелец заказал в «DT GARAGE 33» установку антигравийной защиты, и по стоимости она обошлась ему примерно в те же деньги, которые за услугу просил дилер. Но в этом случае заказчик получил гарантированно хорошую пленку и установку строго по правилам.

Помните главное! Независимо от того, есть у вас собственные деньги на покупку или вы хотите оформить автокредит, вы находитесь в сильной позиции. Если вы уйдете из салона без покупки, то вы унесете с собой ваши деньги. Этого боятся все коммерсанты.

И напоследок об автокредитах

Среди автомобилистов существует заблуждение, что выгодный автокредит можно получить только в салоне. Поэтому несведущие граждане терпят произвол продавцов, думая, что иначе останутся без заемных средств. На деле, автокредиты выдает не автосалон, а обычные банки. Просто в крупных дилерских автосалонах присутствуют представители этих банков, и часто они действуют в сговоре с руководством автосалона.

Вам никто не может помешать обратиться за автокредитом прямо в банк. Это может быть ВТБ, Райфайзен, Альфа. И при этом вы можете реализовать полагающиеся вам льготы по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Получив одобрение, вы можете смело отправляться к дилеру выбирать автомобиль. Как только вы выберете машину и приступите к оформлению заказа, можно приглашать представителя нужного вам банка, чтобы он завершил начатое. При таком подходе вы серьезно ограничите свободу действия автомобильной мафии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *