Как купить дешево автомобиль с пробегом
Перейти к содержимому

Как купить дешево автомобиль с пробегом

  • автор:

Как купить дешево автомобиль с пробегом по цене ниже рынка

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

3 октября 2023, 12:29 0 5885

ключи от автомобиля

Российский вторичный рынок в очередной раз под давлением. С одной стороны, непрерывно дорожающие новые авто вынуждают покупателей искать варианты б/у. С другой стороны, повышение утильсбора приведет к удорожанию машин и на вторичном рынке.

Потому вопрос, как дешево купить б/у автомобиль, встает, что называется, ребром. Брать надо сейчас: каждый новый день будет только приносить все новые и новые удорожания.

Рассказываем, куда идти за экономией и как дешевле купить автомобиль с пробегом.

Это будет максимально простая инструкция, как и где купить б/у машину дешевле. Нужно запомнить всего одну ссылку!

Как купить авто дешевле рыночной стоимости: все возможные варианты

авто и деньги

Вариантов, как дешево купить машину б/у , множество.

Большинство из них – долгие и трудозатратные:

  • можно физически объехать несколько авторынков и trade-in площадок в своем городе;
  • можно поспрашивать у знакомых;
  • можно перелопатить вручную все доски объявлений…

Однако, по статистике, только треть продавцов размещает свои объявления на двух и более площадках. Соответственно, если вы ищете машину только на какой-то одной доске, то упускаете до 70% других предложений. А если ходить с доски на доску, тратится неимоверное количество времени.

Гораздо быстрее и проще найти машину через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» . Это место, где собраны все доступные предложения от частников и компаний сразу со всех досок объявлений: «Дром.ру», «Авто.ру», «Юла», «Автокод Объявления» , «Авито.ру».

найти авто

Здесь же выводится возможность проверить выбранный автомобиль на технические и юридические проблемы и подобрать автокредит на самых выгодных условиях.

Если на момент просмотра ничего подходящего нет, можно настроить уведомления о новых предложениях в «Телеграм» или на электронную почту.

найти авто

И главное – тут есть удобный инструмент, чтобы подобрать авто ниже рыночной цены .

Как купить авто ниже рынка: самый простой и быстрый способ

Сначала нужно задать параметры поиска: марку, модель, год, пробег, цвет и т. д. Пусть это будет «Хендай Солярис» .

найти автомобиль

Затем перейти в раздел «Аналитика цен в регионах» и указать те, что вас интересуют. Допустим, вы живете в Свердловской области и подыскиваете машину по всему Уралу.

найти недорогой автомобиль

Сервис проводит анализ и показывает среднюю стоимость в регионе покупки, по стране и в выбранных регионах.

средняя цена на авто

В нашем случае ценник завышен, но и резона делать крюк нет: самая низкая средняя стоимость «Соляриса» в Свердловской области. Можно углубиться в поиски и найти авто ниже рыночной цены.

Как выгодно купить машину б/у: поводы для торга

Даже если машина и так продается ниже рынка, всегда можно еще чуть-чуть сбить цену, ведь никто не отменял «обоснованный торг у капота». Найти эти обоснования можно после проверки авто .

Хотя проверка авто – это не просто способ опустить цену, это вопрос безопасности в первую очередь. На машине могут быть аресты и иные ограничения, она может быть в конце концов криминальной. Поэтому проверка ТС перед покупкой – вещь обязательная.

Вот пример – «Дэу Нексия» в отличном техническом состоянии. Владелец готов к торгу, обмену, продаже в авт о кредит .

объявление авто

Заказываем проверку и что мы видим?

проверка авто

Машина продается с 10 ограничениями на регистрацию!

проверка авто

Машину невозможно будет поставить на учет, пока владелец не снимет запреты.

Но даже если юридически авто окажется чистым, могут быть и другие лазейки, как сэкономить на покупке автомобиля . Машину, например, могли бить. И даже если били несильно, все равно есть пространство для торга.

Если при изучении отчета возникнут малейшие сомнения в техническом состоянии авто, есть смысл доехать до сервиса или заказать выездную диагностику для более тщательной проверки состояния автомобиля. Опытный специалист с профильным инструментом осмотрит кузов, двигатель, ходовую часть, салон, электрику. Выявленные дефекты и недостатки могут служить поводом для снижения цены авто ниже рыночной стоимости .

В то же время морально будьте готовы к компромиссам. Не настаивайте на мелочах, которые не влияют на работоспособность и безопасность автомобиля. Например, не спорьте из-за царапин на кузове или потертостей на сиденьях, такими мелочами вполне можно пренебречь.

Вместо этого сосредоточьтесь на главных проблемах таких, как износ двигателя, коробки передач или тормозной системы. Излишним напором собственника легко оттолкнуть от себя, и вместо продажи авто ниже рыночной стоимости он может решить подождать кого-то менее придирчивого и более сговорчивого.

Автор: Владимир Андрианов

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Мир со скоростью поезда «Сапсан» несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках. Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1. Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2. Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Где дешевле купить машину в России в 2022 — ом году

По заявлению экспертов, разброс цен на автомобили в нашей стране составляет сотни тысяч рублей. Попробуем проанализировать, где в России купить машину с пробегом дешевле всего – на рынке или в салоне, в крупном городе или глубинке. А заодно узнаем, как влияет на цену время покупки и в какую сумму покупателю обойдется новый автомобиль.

Особенности ценообразования в регионах

Уровень цен на любой товар ниже там, где высокая конкуренция. Поэтому в крупных городах автомобили с пробегом стоят дешевле, чем в глубинке. С них и надо начинать поиски. Покупать в мегаполисе автомобиль невыгодно только в одном случае: если все сэкономленные деньги придется потратить на дорогу до ближайшего мегаполиса.
Но величина города не единственный фактор, влияющий на стоимость автомобиля с пробегом. Большую роль играет и географическое положение мегаполиса. Если в приграничном городе есть морской международный порт, здесь можно с большой выгодой купить иномарку с пробегом:

  • в Калининграде – из Германии и Бельгии, Италии и Франции, Польши, Австрии и Чехии;
  • во Владивостоке – из Кореи и Японии: здесь прямо в порту проводят закрытые аукционы и торги, на которых можно приобрести автомобиль в отличном состоянии за очень низкую цену.

В Санкт-Петербурге недорого стоят Audi, Porsche, BMW Mersedes Benz и другие марки, поступающие в город из Германии и Швейцарии.

В портовых городах дилеры скупают по низким ценам машины, развозят их по разным регионам России и реализуют с большой наценкой. Но есть в стране регионы, которых такие посредники избегают. Речь идет о городах с автомобилестроительными заводами.

В Тольятти, Нижнем Новгороде, Ижевске и Ульяновске местным дилерам не приходится тратить большие деньги на доставку новых автомобилей в свои салоны. Это позволяет им устанавливать привлекательный для покупателя уровень цен. А поскольку вторичный рынок всегда следует в фарватере первичного, то и цены на подержанные машины в таких городах невелики. Такая же ситуация складывается в городах, где расположены заводы известных зарубежных брендов: «Фольксвагена», «Тойоты» и т.д.

Первое место по конкуренции среди продавцов автомобилей занимает Москва. Объем вторичного рынка здесь огромен. В основном он состоит из отечественных марок. Покупателя ждет множество официальных салонов со всевозможными заманчивыми предложениями, льготными программами, акциями и распродажами. Выбор б/у иномарок в столице тоже большой, но наткнуться на супервыгодное предложение в этом сегменте практически нереально.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом по областям:

  • в Курганской, Новгородской, Псковской, республиках Алтай и Кабардино-Балкария – от 300 до 400 тыс. руб.;
  • в Сахалинской и Московской (включая столицу) – 700–725 тыс. руб.;
  • в Приморском крае, Чукотской АО и СПб – от 600 до 650 тыс. руб.

Где лучше покупать автомобиль

Машину можно приобрести разными путями, например, отправиться в автосалон или на рынок. А можно купить ее у частного лица. У каждого способа покупки есть свои положительные стороны.

Автосалон

Это самый безопасный способ стать автовладельцем. В автосалоне с хорошей репутацией невозможно столкнуться с мошенничеством. Здесь не продают угнанные или находящиеся в залоге либо под арестом автомобили. Прежде чем выставить б/у транспортное средство на продажу, его тщательно проверяют на юридическую чистоту.

Второй положительный момент – высокий уровень предпродажной подготовки автомобиля. Его моют, чистят, устраняют следы пребывания бывшего хозяина и мелкие дефекты. В результате покупатель видит машину, практически неотличимую от новой. Но и стоить она будет не намного дешевле.

Авторынок

На рынке можно купить машину намного дешевле, чем в салоне. Но здесь в основном торгуют автомобилями перекупщики. Для них мало значит понятие «репутация». Поэтому покупатель рискует приобрести машину с нехорошей историей или собранную из нескольких автомобилей (в последнем случае номера, выбитые на деталях и указанные в ПТС, не совпадут). Среди перекупщиков есть настоящие мастера маскировки дефектов. Спрятанные от глаз покупателя недочеты проявят себя в первой же поездке, но при первичном осмотре заметить их будет невозможно.

Чем меньше цену называет продавец, тем больше риск купить проблемное транспортное средство.

Из рук в руки

Покупать машину непосредственно у владельца не менее рискованно, чем на авторынке. Можно не опасаться подвоха, если продавец – хороший знакомый покупателя, и тот знает всю историю машины. В остальных случаях желательно на сделку приглашать опытного специалиста по автомобилям. А лучше всего заказать независимую экспертизу технического состояния транспортного средства и пробить номера в ГИБДД.

Автопарки предприятий

Различные компании периодически избавляются от старых машин представительского класса. Они выставляют их на продажу по цене бюджетного автомобиля, хотя пробег у таких авто не превышает 200–300 тыс. км. Мелкие фирмы сначала используют весь ресурс машины, а потом ее продают.

Истинное состояние корпоративного автомобиля знают сотрудники СТО, в котором компания обслуживается. У них можно получить подробную информацию.

Таксопарки

Многие уверены, что таксопарки распродают только полностью убитые машины. В какой-то мере это утверждение справедливо: таксисты эксплуатируют автомобили, особо с ними не церемонясь. Но это не касается крупных таксопарков, которые дорожат своей репутацией. Они не скупятся на техобслуживание машин и заменяют автомобиль новым намного раньше, чем тот придет в полную негодность. У таких продавцов можно смело покупать транспортное средство: его оставшегося ресурса хватит, чтобы окупить стоимость.

Удачное время для покупки

Автомобиль с пробегом можно приобрести намного дешевле, если правильно выбрать время покупки. Не следует совершать сделку в теплое время года – весной и летом цены на б/у транспорт лезут вверх. Эта закономерность касается и новых машин, а, как известно, уровни цен первичного и вторичного рынков взаимосвязаны.

Осенью покупательская активность заметно снижается, цены на автомобили падают. С авторынков уходят мошенники: они работают только в период ажиотажного спроса, когда покупатель в азарте не замечает обмана.

Осенне-зимний период хорош и для техобслуживания купленного транспортного средства. На СТО и в автосервисах наступает мертвый сезон, и для привлечения клиентов здесь снижают цены, объявляют разные акции.

Но не только смена времен года влияет на ценовую политику дилеров. На колебания цен влияет еще два фактора – стремление дилеров избежать затоваривания складов и выполнить план продаж. Цены снижаются в конце каждого планового периода – месяца или квартала, например.

Наблюдается рост акционных продаж и в феврале: в это время в автосалоны начинают поступать новые модели текущего года выпуска, и под них срочно освобождается место.

Многие дилеры практикуют скидки к концу марта, июня, сентября и декабря – месяцев, на которые приходятся сезонные спады продаж. Но самая крупная уценка приходится на конец года, когда готовят отчеты и распределяют финансы на следующий год. Аналогичные процессы происходят и на вторичном рынке.

Сразу после Нового года возникает необходимость освободить складские площади под приемку новых партий автомобилей. В этот момент у покупателя появляется уникальная возможность приобрести новенький автомобиль дешевле такого же с пробегом.

Производители под новый год отдают продукцию дилерам по минимальным ценам, давая им возможность реализовать ее с максимальной уценкой. Но все это не значит, что будущий автовладелец может в любую минуту свободно приобрести желанную модель. Ему придется подсуетиться, так как под акции попадает не так уж много экземпляров, да и ассортимент сильно ограничен.

Об акциях и скидках дилеры заранее уведомляют потенциальных клиентов на сайтах, с помощью рекламы. Всем, кто оформил онлайн-заявку на автомобиль, обычно присылают уведомления о всевозможных выгодных предложениях.

Кстати, ближе к новогодним праздникам частники тоже снижают цену на свои машины. Объясняется это просто: они хотят успеть продать старый автомобиль до наступления эры щедрых скидок.

Где в России дешевле купить новую машину

Однозначно выгоднее всего покупать новые машины как можно ближе к автопредприятиям.

Самая низкая средняя цена по России зафиксирована в Тольятти. Она составляет 837 тыс. руб. Немного дороже обходятся новые модели в Набережных Челнах – 975 тыс. руб. Традиционно высокие цены держатся в Москве, Владивостоке и Хабаровске – 1,7; 1,732 и 1,59 млн руб. соответственно.

Где выгоднее брать машину – за границей или в России?

Покупая автомобиль с пробегом в стране производителя, можно быть уверенным:

  • в оригинальной сборке от изготовителя;
  • малой степени изношенности ходовой части по причине хороших дорог, качественного обслуживания в автосервисах и привычке иностранцев часто менять машины.

За небольшие деньги за рубежом можно найти авто с более статусной комплектацией и качественной отделкой салона.

Но необходимо учесть, что затраты на приобретение ТС таким путем не ограничиваются непосредственной оплатой товара. К этой сумме надо еще прибавить стоимость доставки, таможенной и государственной пошлин, затраты на установку ГЛОНАСС.

Можно уменьшить затраты на 19 % от уплаченных налогов: их вернут на границе, но только в случае, если в роли продавца выступало юридическое лицо.

Сравним стоимость некоторых популярных марок в России и за рубежом:

  • «Ладу Ниву» 2004 г. в. у нас можно купить за 50 тыс. руб., в Германии – за 243 тыс. руб., а во Франции – за 230 тыс. руб. В Латвии и Белоруссии она стоит 106 и 107 тыс. руб. соответственно;
  • «Форд Фокус» в России стоит 110 тыс., в Германии – 25 тыс., а во Франции – 90 тыс. руб.

Покупку автомобиля за границей можно поручить фирме-посреднику либо вывезти ее оттуда лично. В последнем случае к затратам надо прибавить расходы на оформление загранпаспорта и визы, покупку авиабилета и медстраховки, стоимость проживания и питания.

Например, BMV 640d xDrive с пробегом около 11 тысяч километров в российском автосалоне можно купить за 4,6 млн руб. В Германии она стоит около 4 млн руб. Растаможка покупки обойдется в 1,9 млн руб. С учетом прочих расходов приобретение машины за границей будет стоить россиянину не меньше 5,8 млн руб.

Отсюда можно сделать вывод: отправляться в путешествие за одной машиной невыгодно. Дешевле купить ее в автосалоне России – даже с учетом привлечения специалистов для оценки технического состояния автомобиля и его юридической чистоты.

Из-за границы выгодно привозить сразу несколько машин: тогда все побочные затраты можно окупить за счет удачной реализации лишних экземпляров.

Только в одном случае все побочные расходы оправданны: если дело касается приобретения эксклюзивной модели. Редкие, экзотические модификации у нас продают за очень большие деньги.

Алгоритм приобретения автомобиля с пробегом у частника

Первым делом надо определиться, какие задачи планируется решать с помощью автомобиля. Если он нужен для перемещения по городу, идеально подойдет хетчбэк. Для загородных поездок лучше приобрести седан. Перевозить габаритные грузы удобно в универсале.

Далее обращают внимание на другие характеристики.

  1. Тип привода. Любители высоких скоростей выбирают модели с задним приводом. Авто с передним приводом проще в эксплуатации и дешевле. Для езды по бездорожью подходит полноприводное ТС. Автомобили этого типа – самые устойчивые на дорогах, но и по стоимости они обгоняют передне- и заднеприводные модели.
  2. Тип трансмиссии. Механическая коробка передач удешевляет машину, а при эксплуатации дает возможность экономить топливо. Зато «автомат» намного проще в управлении, что весьма высоко ценят водители-женщины.

Особого внимания требует мощность двигателя. Чем она выше, тем больше нагрузки выдерживает автомобиль.

Определившись с маркой авто и ее основными параметрами, можно приступать к поиску варианта. Это самый простой шаг на пути к мечте. Дальше следует процедура проверки выбранной модели.

Как проверить автоисторию

Провести проверку ТС крайне важно: этот шаг поможет отсеять из возможных вариантов подозрительные, ненадежные, с юридическим обременением. Действовать надо в следующем порядке.

  1. Позвонить продавцу и запросить у него госномер и VIN автомобиля. Если владельцу нечего скрывать, он охотно даст эту информацию.
  2. Перейти на сайт «Автокод» и найти сведения о машине. Здесь указывается реальный пробег, случаи участия в ДТП, розыск, залоги, лизинг, ограничения ГИБДД и прочие обременения. На сайте можно узнать, сколько всего владельцев было у авто, использовали ли его в качестве такси и т. д.

Услуга сайта платная: один отчет стоит 399 рублей.

Общение с продавцом

С автоисторией на руках легче вести беседу с продавцом. Вместо него потенциальному покупателю может ответить посредник – небольшой автосалон или перекупщик. В таком случае этот вариант лучше отбросить, потому что цена ТС вряд ли будет соответствовать истинному состоянию машины.

Если на звонок ответит владелец, ему задают вопросы:

  • о пробеге;
  • об авариях и их последствиях;
  • о количестве владельцев и т. д.

Все ответы продавца сверяются с автоисторией, добытой из интернета. При несовпадении сведений можно мягко намекнуть собеседнику о том, что вам известно истинное положение дел. Если продавец не бросит трубку сразу, можно предложить ему снизить цену. Достигнув договоренности, двигайтесь дальше – к осмотру авто.

Проверка технического состояния

Это самый важный шаг, поскольку от состояния машины зависит, сколько денег придется потратить на ее ремонт. Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон и попросите владельца показать дефекты, которые обсуждались по телефону. Обратите внимание на износ протекторов и цвет выхлопа на холостом ходу. Уточните, производилась ли замена дверей, капота и других элементов, по какой причине машину красили. Обратите внимание на следы коррозии.

На осмотр ТС лучше являться с опытным мастером, потому что многие нюансы в глаза обычному автолюбителю не бросаются.

Получив полное представление о состоянии авто, приступайте к согласованию цены. Поскольку в сделке одинаково заинтересованы обе стороны, торговаться перед покупкой всегда полезно. Чтобы удачно провести торг, заостряйте внимание:

  • на наличии не устраненных владельцем неисправностей;
  • недостатках, заметных внешне, – отсутствии дворника, значка завода-изготовителя и пр.;
  • изъянах внутренней отделки – изношенности обивки, грязи в салоне и т. д.

Снизить цену иногда удается даже из-за отсутствия запасного комплекта ключей.

Обязательно уточните, включил ли продавец в стоимость динамики, зимнюю резину и другие дополнения.

Завершается процесс покупки оформлением документов. Но сначала повторно проверьте, не появилось ли за время обсуждения сделки какое-нибудь ограничение ГИБДД. Может случиться, что от судебных приставов бумаги попали в автоинспекцию именно в этот момент. И тогда юридически чистая покупка на следующий день превратится в обремененную запретами.

Если проверка дала удовлетворительный результат, можно смело приступать к оформлению.

Вывод

В распоряжении российского автолюбителя множество вариантов сэкономить на покупке б/у и нового автомобиля. Региональная разница, уровень спроса на конкретные марки, время покупки – все это необходимо учитывать при выборе автомобиля. Лететь в другую страну за машиной есть смысл только при покупке редкой модели, во всех других случаях выгоднее отправиться в отечественный автосалон. Частных продавцов надо проверять особенно тщательно, чтобы вместо приятной экономии не получить прицеп из проблем.

Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле

Фото: Shutterstock

Чаще всего продавцы добавляют 10% к реальной стоимости автомобиля. Если нынешний владелец быстро соглашается на цену в 20% ниже указанной, это может значить, что он хочет избавиться от машины как можно скорее. Истории про кредиты, ипотеки и увеличение семьи, которыми объясняют срочную продажу, обычно оказываются только сказками — в сложных жизненных обстоятельствах никто не хочет отказываться от денег. Поэтому такой шаг навстречу со стороны владельца скорее говорит о неважном техническом состоянии автомобиля.

Не торгуйтесь по телефону

Странно скидывать цену, не видя товара. Вы можете снизить стоимость на пару десятков тысяч рублей, а на деле окажется, что цена была завышена намного больше. К тому же, чтобы купить автомобиль как можно выгоднее, торговаться надо не из принципа, а из-за найденных недостатков.

Фото: АВИЛОН

Фото: Авангард Моторс

С точки зрения продавца, покупатель, который просит о каких-то скидках еще до реального обсуждения покупки, выглядит подозрительно. Поэтому при наличии других заинтересованных лиц, он сделает выбор в пользу них.

Проверьте документы

Посмотреть историю пробега, ремонтов, ДТП, проверить штрафы, залоги, кредиты и изучить прочие юридические моменты автомобиля можно и до встречи. Сейчас это предлагают большинство сайтов с бесплатными объявлениями о продаже. Существуют и отдельные сервисы, на которых можно проверить автомобиль по гос- или VIN-номеру. За 100-300 рублей они расскажут об истории машины больше, чем владелец на встрече.

Осмотрите кузов

Проржавевший насквозь кузов с рыжей бахромой лучше обойти стороной. Но мелких сколов и небольших перекрашенных деталей бояться не стоит. За несколько лет эксплуатации на автомобиле, который использовался в суровом климате российского мегаполиса, нормально найти парочку перекрашенных деталей. За каждую можно скинуть несколько тысяч. Если «перекрасов» у молодого автомобиля значительно больше, то торговаться можно по-крупному или даже отказаться от покупки.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Если же автомобилю больше 10 лет, то не стоит ждать от него ровного слоя краски на всех деталях. Но и цена у такого автомобиля соответствующая, поэтому просить владельца о скидке за каждый скол бесполезно. Хотя попробовать можно.

Проверьте двигатель

Моторы в современных автомобилях редко нуждаются в глобальном ремонте на гарантийном сроке. Найти в продаже автомобиль с еще действующей гарантией — задачка со звездочкой. Все-таки продают машины, как правило, уже после истечения гарантийного срока. На вторичном рынке до сих пор можно встретить автомобили из тех времен, когда двигатели называли «миллионниками». Но их пробеги как раз сейчас находятся на той стадии, когда ресурс основных агрегатов на исходе и вот-вот потребуется капитальный ремонт. Обращайте внимание на цвет выхлопа, стабильность оборотов, звук работы мотора. Если автомобиль уже демонстрирует признаки неисправности, а на стоимости машины это не отображается, требуйте скидку.

Оцените подвеску

Подвеска любого автомобиля, который ездил по российским направлениям, — это расходный материал. Поэтому скидывать тысячу рублей за незамененные стойки стабилизатора бессмысленно. Исключение — лязг и скрежет, которые намекают, что переднюю и заднюю подвески менять нужно полностью.

Если же «убитая» подвеска обнаружилась на свежем автомобиле с небольшим пробегом — это повод снижать стоимость, чтобы компенсировать предстоящий ремонт. При наличии неисправной пневмоподвески тоже есть повод для торга — обслуживание и ремонт сложной системы стоит недешево.

Придирайтесь к состоянию салона

За внешний вид и состояние интерьера ответственен только владелец, никакая погода и плохие дороги не влияют на его чистоту.

Дырявые коврики, засаленные кресла, поцарапанный пластик, разводы на потолке — все это повод для торга. Причем чем моложе автомобиль, тем больше денег можно скидывать. Скидки должно хватить как минимум на приличную химчистку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *