Интеркулер и радиатор в чем разница
Перейти к содержимому

Интеркулер и радиатор в чем разница

  • автор:

Принцип работы и неисправности радиатора интеркулера

Радиатор интеркулера (ОНВ) — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). Используется в двигателях с системой турбонаддува, обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в турбину двигателя, что помогает увеличить КПД и мощность двигателя.

Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора.

Однако воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу интенсивно, образуется детонация, а это нельзя назвать положительным явлением. Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.

Конструкция радиатора интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%.

Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

Абсолютное большинство интеркулеров на современных автомобилях изготовлены из алюминия (трубки и ламели) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства.

1.png

Основные причины неисправности

В интеркулере нет движущихся частей, он представляет собой достаточно простую конструкцию. Следовательно, и выходит из строя преимущественно из-за внешних факторов, а не по вине естественного износа, учитывая, что он располагается впереди, он часто получает механические повреждения, например при ДТП.

2.png

Вторая причина неисправности интеркулера – на сердцевине радиатора оседает пыль, грязь, песок, пух, листья. Весь этот мусор, налипая на радиатор, мешает потоку воздуха свободно проходить между ламелями сердцевины радиатора. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего использовать дальше.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Коррозия из-за грязи, скопления реагентов и соли, вибрации, перепады температур и давления способствуют снижению производительности и выходу из строя интеркулера.

При поломках интеркулер перестает подавать нужное количество воздуха в двигатель (либо мешает засор, либо утечка) или не охлаждает его до нужной температуры. Во всех случаях признаками неисправности будет неадекватная работа мотора: падение мощности, повышенный расход топлива, в самых тяжелых случаях – детонация.

Под торговой маркой LUZAR производится широкий ассортимент радиаторов интеркулера и турбокомпрессоров как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.

3.png

Ознакомиться с ассортиментом и подобрать необходимую деталь для своего автомобиля возможно на нашем сайте https://luzar.ru/.

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

чем отличается «интеркулер» от обычного радиатора?? ? конечно если это не одно и то же)

радиатор охлаждает жидкость а кулер воздух подаваемый с турбины в рессивер! (в профессиональном драге даже стали применять фрион (где за 1500 лошадок))!

Интеркулер для промежуточного охлаждения в двигателях, с турбинами!
По сути -тоже самое, радиатор !

По сути — не то же самое. В радиаторе при изготовлении основной упор делается на термостойкость, т. е. чтобы не потек при высоких температурах. А в интеркулере основной упор на герметичность и возможность выдерживать давление. Безусловно они похожи, об служат для охлаждения, радиатор — жидкости, интеркулер — воздуха. Но замена одного другим ни к чему хорошему не приведет.

Интеркуллер для охлаждения воздуха для турбины. Значит в нем воздух а в радиаторе охлаждающая жидкость.

В чем разница между интеркулером и радиатором?

Роль интеркулера заключается в снижении температуры воздуха на впуске двигателя, а в радиаторе — для снижения температуры всего двигателя.

Интеркулеры обычно видны только в автомобилях с установленным нагнетателем. Поскольку промежуточный охладитель фактически является аксессуаром с турбонаддувом, его функция заключается в снижении температуры сжатого высокотемпературного воздуха, уменьшении тепловой нагрузки двигателя, увеличении количества всасываемого воздуха и, таким образом, увеличении мощности двигателя. Для двигателей с наддувом промежуточный охладитель является важным компонентом системы повышения давления. Будь то двигатель с наддувом или двигатель с турбонаддувом, между нагнетателем и впускным коллектором должен быть установлен промежуточный охладитель.

Автомобильные радиаторы обычно делятся на водяные и воздушные. Тепловыделение двигателя с воздушным охлаждением зависит от циркуляции воздуха для отвода тепла и достижения тепловыделения. Внешняя часть цилиндра двигателя с воздушным охлаждением выполнена в виде плотной пластинчатой структуры, тем самым увеличивая площадь рассеивания тепла, чтобы удовлетворить требования рассеивания тепла двигателя. Двигатели с воздушным охлаждением имеют преимущества легкого веса и простоты обслуживания по сравнению с наиболее используемыми двигателями с водяным охлаждением.

Связанные знание отрасли

  • При каких обстоятельствах следует использовать двухтрубный лист для кожухотру.
  • Влияние различных типов кожухотрубных теплообменников на тепловые повреждения
  • Необходимо подчеркнуть важность очистки кожухотрубных теплообменников.
  • Обзор кожухотрубных теплообменников
  • Технологические требования к кожухотрубным теплообменникам
  • Основные эксплуатационные характеристики пластинчатого испарителя
  • Специфические знания о работе испарителя оребренного теплообменника испарителя
  • Категорически запрещается использовать соляную кислоту при очистке пластинчат.
  • Что делает змеевик испарителя?
  • Какая польза от интеркулера?
  • Как работает охладитель наддувочного воздуха?
  • Почему температура нагнетания компрессора высокая?
  • Какова цель доохладителя?
  • Как работает компрессор с водяным охлаждением?
  • Что такое воздушный компрессор-охладитель?
  • Как охлаждаются воздушные компрессоры?
  • Как вы охлаждаете сжатый воздух?
  • Что такое доохладитель для воздушных компрессоров?
  • Турбо нужен интеркулер?
  • В чем разница между промежуточным охладителем и охладителем наддувочного возд.

Радиатор против интеркулера: в чем разница?

Многие нас спрашивают — радиатор или интеркулер, что мне подойдет?

Радиатор — это теплообменник, используемый для охлаждения двигателя вашего автомобиля. Интеркулеры представляют собой теплообменники типа «воздух-воздух». Они используются для охлаждения всасываемых газов компрессора нагнетателя или системы турбокомпрессора. Оба служат одной и той же цели и имеют схожие принципы работы, однако каждый из них подходит к этому под несколько разными углами. В результате оба являются важными компонентами для достижения оптимальной производительности, хотя радиаторы и интеркулеры достигают этого по-разному.

Как работает интеркулер?

Интеркулер работает, протягивая горячий впускной заряд через свои ребра и трубки, где он охлаждается под воздействием температуры окружающего воздуха, прежде чем позволить ему попасть в цилиндры двигателя.

Как работает радиатор?

Радиатор автомобиля работает противоположным образом, охлаждая теплую охлаждающую жидкость двигателя из цилиндров двигателя, а затем возвращается через ряд трубок и открытых ребер. Радиатор в первую очередь предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости, а интеркулер — для снижения температуры всасываемого воздуха. Таким образом, радиатор работает лучше всего, когда охлаждающая жидкость двигателя имеет среднюю рабочую температуру или ниже.

Есть ли преимущества у радиаторов по сравнению с интеркулерами?

Интеркулеры также играют важную второстепенную роль в автомобилях с турбонаддувом или наддувом, обеспечивая столь необходимое снижение давления для правильной работы этих систем принудительной индукции. Удаление избыточного тепла (которое накапливается внутри впускного тракта из-за отсутствия воздушного потока от турбонаддува или нагнетателя) необходимо для эффективного контроля давления. Вот почему Hyundai Sonata нового поколения (например) имеет барометрический переключатель на панели климат-контроля, который предупреждает вас, если температура всасываемого воздуха становится слишком высокой, а дополнительный вентилятор начинает работать на более низких скоростях, чтобы помочь охладить вещи.

Стоимость радиатора и интеркулера

В целом стоимость интеркулера будет примерно вдвое дороже стоимости радиатора. Это связано с количеством труб и дополнительной площадью поверхности, необходимой для промежуточного охладителя, а также с использованием более качественных материалов (более толстые трубы, больше ребер), которые могут лучше справляться с тепловым стрессом и потенциальным ростом давления из-за слишком интенсивной работы нагнетателей или турбин. Кроме того, поскольку в нем используется меньше материала, чем в радиаторной системе, интеркулер csf иногда можно сделать легче, чем даже самые легкие алюминиевые радиаторные системы, представленные сегодня на рынке. Однако следует отметить, что во многих современных теплообменниках трубки, ребра и другие открытые материалы попадают в моторный отсек, где при неправильной обработке они подвергаются коррозии.

Какой из них вам следует использовать?

Обе системы отлично работают для того, для чего они предназначены индивидуально. Тем не менее, при совместном использовании в двухпроходной конфигурации (когда одна система охлаждает воздух, а другая пропускает его), вы можете увидеть значительный прирост производительности! Убедитесь, что вы покупаете теплообменники только у проверенного производителя, например, у экспертов по охлаждению из CSF (csf радиатор), чтобы любые заявления об эффективности охлаждения, которые они делают в отношении своей продукции, были независимо проверены.

В любом случае, рассматриваете ли вы радиатор вместо интеркулера, не бойтесь поговорить с экспертом, чтобы узнать, подойдет ли еще лучший вариант для ваших нужд и бюджета. Качественный интеркулер или радиатор типа «воздух-воздух» может обеспечить долгие годы надежной службы, гарантируя, что ваша машина всегда будет готова к работе, когда это необходимо!

Высококачественный csf радиатор

Дизайнеры и инженеры csf использовали высококачественные материалы для изготовления всех наших ведущих в отрасли радиаторов. Наша команда инженеров проконсультировалась с ведущими поставщиками алюминия, меди, латуни и прочных пластиков, чтобы гарантировать, что продукция csf выдержит испытание временем. Наша всемирная производственная сеть позволяет CSF закупать сырье оптом и обеспечивать экономию вам, потребителю. Ни одна другая компания по производству холодильного оборудования не может конкурировать с классическим сочетанием качества и доступности CSF.

Доступные интеркулеры CSF

В CSF мы производим полную линейку ведущих в отрасли автомобильных интеркулеров, которые подходят для самых популярных сегодня моделей на дорогах. Наша линейка интеркулеров предлагает широкий выбор типов конструкций с использованием высококачественных материалов. Кроме того, мы изготавливаем все интеркулеры CSF в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что позволяет легко установить их. Итак, нужен ли вам простой резервуар из пластика и алюминия или прочный цельноалюминиевый сердечник в виде стержней и пластин, эксперты по охлаждению CSF помогут вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *