Зачем у нивы три рычага
Перейти к содержимому

Зачем у нивы три рычага

  • автор:

Переключение передач и положения рычагов раздаточной коробки

положения рычагов раздатки

Рычаги раздаточной коробки и их положения

Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:

Н — низшая передача;

N — нейтральное положение;

В — высшая передача.

Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:

Р — дифференциал разблокирован;

Б — дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.

Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП

как переключать передачи кпп - схема

Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)

Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.

Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Зачем у нивы три рычага

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Junior Member
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 3,231
Junior Member
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 3,231

Только взял Нивыча 21213.Раздаткой пользоваться не умею,хотелось бы узнать у опытных нивоводов как и что.

Junior Member
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 3,222
Junior Member
Регистрация: 05.01.2010
Сообщений: 3,222

Короткий рычаг (тот что ближе к мотору) блокировка межосевого дифференциала. на себя заблокирован, от себя разблокирован. длинный рычаг (ближе к водителю) понижающая передача. На себя высшая, по середине нейтраль, от себя соответственно пониженая. все просто

Junior Member
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 3,296
Junior Member
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 3,296

Антондобрый совет:купи мануал,ознакомься с ним,бери его с собой-и в лестам всё и испытаешьв жуткие говна не лезь,хотя,если залезешь-это тоже опыт а там всё самручками-ручками чтобы проще было:сведённые по максимуму рычаги раздатки-это понижайка с блокировкой, разведённые по максимуму-повышенная и дифф в раздатке разблокирован. Когда раздатка в нейтрале-ты никуда не поедешьаналог нейтраля в кпп. Блокировку на ходу включать можно,второй рычаг дёргать только стоя на месте. Бывает,что рычаг блокировки сразу не поддаётся-проедешь накатом метра 2-3 с выжатым сцеплением до полной остановки-потом поддастся мне помогало

Junior Member
Регистрация: 27.11.2009
Сообщений: 3,233
Junior Member
Регистрация: 27.11.2009
Сообщений: 3,233

Блокировку на ходу включать можно,второй рычаг дёргать только стоя на месте второй рычаг легко переключается на ходу при хорошей перегазовке

Junior Member
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 3,133
Junior Member
Регистрация: 17.04.2010
Сообщений: 3,133

объяснили человеку,как пользоваться выключателем, а что он дает не сказали рычаг дифференциала при положении заблокирован (ручка ближе к водителю)дает одинаковый момент на передний и задний, в результате чего, если вывешено, скажем переднее левое колесо,момент, переданный зад мосту, сдвигает машину с места. и так, соответственно, со всеми вариантами вывешивания одного из колес. увы дифференциал блокируется только между мостами. из диагонального вывешивания ( когда по 1 колесу от мостов не имеет сцепление) так уже не выйдешь. блокировать можно только в грязи, чтобы не было большого износа резины. на асфальте дифф ДОЛЖЕН быть РАЗБЛОКИРОВАННЫМ, в противном случае возможен занос. теперь про второй рычаг. от водителя положение пониженная передача, в сторону водителя повышенная. грубо говоря это и есть коробка передач, только без сихронизаторов(поэтому на ходу ей лучше не пользоваться). когда включена пониженная, все 5 скоростей обычной коробки как бы делятся на 2. т.е. 1 пониженная =0.5 приблиз обычной первой. используется это в том случае, когда нужно заехать на очень крутой подъем, либо вытащить что то тяжелое. понижайка в таких ситуациях бережет и движку и сцепление. а вообще я сам до всего доходил методом тыка. только учиться понижайкой в пробках не советую. разгоняешься слишком быстро

Зачем в Ниве 3 (если я не ошибаюсь) коробки передач? Объясните, пожалуйста, доступным языком.

Коробка передач одна (длинный рычаг) .
но есть еще раздатка (средний рычаг, нормальное положение крайнее на себя) — позволяет включить понижающий ряд (положение крайнее вперед) т. е. получить на колесе при меньшей скорости большее усилие — нужно при застревании, въезде в крутую горку, трогание на холодном движке. . еще можно включить нейтраль — в этом случае коробка крутится не передавая вращение на колеса — нужно в сильный мороз для разогрева масла в коробке
самый короткий рычаг — это блокировка межосевого дифферинциала. (нормальное положение от себя, для включения блокировки потянуть на себя) — нужно на скользкой дороге или в грязи если надо заставить все колеса крутиться с одинаковым моментом. (обычно момент распределяется 60% на перед 40% назад.
Я блокировку вообще за 5 лет ни разу не включал.
Мануал разрешает переключать раздатку строго в стоячем положении. Я, правда, иногда ее на ходу переключаю когда точно скорость чувствую для переключения с пониженной на вторую нормальную.

Остальные ответы
Ошибаешься, коробка передач на ней одна.

Одна коробра передач плюс раздаточная коробка: передает крутящий момент на передний и на задний мосты

Семён ГаммМастер (2219) 14 лет назад
я не очень силён в физике. можете попроще?)) но конечно не так уж, как для блондинок

Соболев Виктор Мудрец (19652) Нива — машина с постоянным полным приводом (4х4 — все колеса ведущие). Коробка передач у обычного авто включается между двигателем и ведущим мостом. Но здесь — 2 ведущих моста, поэтому к коробке передач присоединяется раздаточная коробка, у которой на выходе 2 вала: один идет к переднему мосту, другой — к заднему.

Очень даже ошибаешься — там только одна коробка передач!
Доступным языком выглядит так)) -КПП+раздатка+редуктор переднего моста. Это имелось в виду?
Семён ГаммМастер (2219) 14 лет назад
это-это. теперь меня интересует, что такое раздатка

♋️ Gotyk ♋️ Искусственный Интеллект (275185) Раздаточная коробка,для включения пониженной передачи и передачи крутящего момента к мостам.

Это гениально! 1 и самая длинная штука КПП 2 маленьких раздатка повышенная пониженная передача и блокировка.

Семён ГаммМастер (2219) 14 лет назад

вы не могли бы пояснить в чём заключается суть раздатки? Я понял, что длинный рычаг — это КПП. просто 2 остальных не знал как назвать

NIKITA KRAVCHENKOПрофи (641) 14 лет назад
Разный крутящий момент передается на колеса.
одна коробка а остальные раздатка
Этож джип! Каждому колесу по коробке)))
вроде каропка передач была одна. откуда взелось коробки 3.
Семён ГаммМастер (2219) 14 лет назад

по крайней мере, там 3 рычага. коробка может и одна, а зачем 2 других?)) мне уже подсказали, что это раздатки, но для чего они нужны?

IbnUrich Просветленный (25660) Один рычаг подключает передний мост, второй включает пониженную передачу!

Там одна основная коробка и вторая для включения второго привода.
ЯковМастер (1072) 14 лет назад

Ты глянь с 84 г езжу на НИВЕ а такой бред первый раз слышу какой второй привод на НИВЕу нее переднмй мост постоянно включеный не молотите чуш

то что коробка одна уже уяснил, а на раздатке два рычага один для блокировки дифференциала, второй включение пониженой передачи. ( проще раздатка для того что бы два моста крутить)

Как пользоваться полным приводом и раздаткой на “Ниве”

Для условий бездорожья на раздаточных коробках “Нив” предусмотрено две опции и два механизма. Первый — это блокировка дифференциала. Второй — понижающий/повышающий вал передач.

На нормальных асфальтовых дорогах всегда используется повышающий вал передач и выключенная блокировка дифференциала. Это “обычный” режим работы машины, когда она должна ехать как любой городской автомобиль.

Как правильно установить рычаги — читайте ниже в разделе про управление разных моделей “Нивы”.

На бездорожье используются следующие режимы. Понижающая передача без блокировки дифференциала, нужны когда автомобилю требуется больше тяги — в песке, в грязи, при езде под горку, трогании с тяжелым прицепом.

Переключение на пониженный ряд передач можно делать только на стоящем автомобиле до старта движения по сложному участку или при движении на скорости до 5 км/ч, потому что коробка “Нивы” не имеет синхронизаторов! А вот переключаться на повышенную передачу можно и в движении автомобиля, при выключенном сцеплении.

Блокировка используется в следующих случаях — если участок становится особенно труднопроходимым и при пробуксовке/вывешивании колеса на одной из осей.

Блокировать дифференциал можно в движении автомобиля, но до попадания на сложный участок дороги. Чаще всего эта функция используется вместе с понижающей передачей.

С повышающей передачей заблокированный дифференциал можно использовать при движении на относительно ровных участках дороги без асфальтового покрытия.

Во многих источниках пишут о том, что нужно включать блокировку дифференциала при движении по скользкому снегу и льду.

Но таких рекомендаций нет в руководстве пользователя — там предлагают при необходимости использовать эту функцию только если не удается тронуться на таком покрытии.

Во время тестов Chevrolet Niva определили, что на скользкой поверхности блокировка помогает только при движении под горку.

Во время разгона такой режим повышает риск пробуксовки, а в поворотах ухудшает управляемость!

Не рекомендуется делать никаких переключений непосредственно в момент пробуксовки колес.Также нельзя ездить с заблокированными дифференциалом на скорости выше 40 км/час.

В том числе потому, что такая езда ухудшает управляемость автомобиля, повышает расход топлива и износ шин. А постоянное движение в таком режиме вообще приведет к поломке механизмов и деталей трансмиссии.

Поэтому во всех автомобилях “Нива” и на “Шевроле Нива” горит значок полного привода на панели приборов, когда дифференциал заблокирован. Даже если вы забыли его разблокировать, сигнальная лампа подскажет исправить ситуацию.

На практике бывает что включить блокировку дифференциала может быть очень сложно. Это происходит потому, что зубцы муфты узлов уперлись в зубцы шестеренки.

Прикладывать силу в такой ситуации не стоит — так можно просто сломать рычаг или механизм! Такое “заедание” — не признак поломки, а нормальная работа раздаточной коробки. Это чисто механический узел, который работает таким образом.

Согласно инструкции, включение блокировки дифференциала “Нива” необходимо при движении по прямой на скорости до 5 км/ч, при этом дважды нажав/выжав сцепление.

Но практика автовладельцев показывает, что эффективнее будет это делать не при прямолинейном движении, а выполнив не крутой поворот. При повернутых колесах рычаг блокировки легко включается.

Аналогичная проблема может быть с выключением блокировки. Метод тот же, но эффективнее будет движение назад с небольшим поворотом руля.

Один или два рычага раздатки у Нивы и как ими управлять?

У разных моделей “Нив” по-разному реализован механизм управления функциями раздаточной коробки.

У моделей ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и LADA 4×4 (трех- и пятидверные) используется два рычага. Передний — блокировка дифференциала. В положении “нажато вперед” дифференциал разблокирован.

В положении “нажато назад” дифференциал блокируется. Задний рычаг — это повышающий/понижающий ряд передач. Положение назад — повышенный ряд передач.

Среднее положение — “нейтраль” (в таком положении автомобиль не тронется, даже при включенных передачах КПП). Положение вперед — понижение передач.

У моделей LADA Niva, ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva использует один рычаг. В стандартном положении дифференциал разблокирован, а положения нейтрали и повышения/понижения передач такие же как описаны выше.

Дифференциал блокируется нажатием ручки по направлению к водителю и это можно делать при включенной пониженной/повышенной передаче или в нейтральном положении.

KG Mobility, ранее известный как SsangYong, анонсировал выпуск двух новых моделей — электрического пикапа и кроссовера Torres Coupe. Премьера кроссовера ожидается во второй половине 2024 года, а пикап будет представлен до конца года.

В России начались продажи нового компактвэна Suzuki Ertiga 2023 года. Автомобиль предлагается в комплектации ZXi с 1,5-литровым бензиновым двигателем по цене от 2,8 млн рублей.

Китайский автоконцерн Geely начал производство первого минивэна Volvo EM90, который поступит в продажу в марте 2024 года по цене около 10 млн рублей. Электромобиль отличается премиальным дизайном, мощным двигателем и внушительным запасом хода.

Московская область введет новые коды для регистрационных номеров автомобилей — «250» и «550», в ответ на растущее количество транспортных средств в регионе.

Renault готовит к запуску гибридный кроссовер Symbioz, предназначенный конкурировать с Nissan Qashqai и Kia Niro. Премьера новинки запланирована на весну 2024 года, автомобиль оснащен гибридной силовой установкой E-Tech мощностью 145 л.с.

Впервые в России представлен седан Honda Inspire седьмого поколения китайской сборки. Автомобиль предлагается по цене 3,65 млн рублей с богатым оснащением и спортивным дизайном, способным конкурировать с Toyota Avalon.

Российские покупатели могут воспользоваться скидками до 200 тыс. рублей на все версии кроссовера Jaecoo J7 2023 года, оснащенные турбомотором 1,6 л и семиступенчатым «роботом».

BMW анонсирует старт продаж универсала 5 Series Touring в 2024 году, с самой мощной версией в 593 л.с. Новинка поражает увеличенными габаритами, разнообразием моторной линейки и современным оснащением.

«АвтоВАЗ» объявил о возвращении подушек безопасности на модели Lada Vesta и Granta с февраля 2024 года, а также о планах по обновлению и улучшению оснащения автомобилей в течение года.

В Москве чаще всего подвергаются эвакуации за нарушение правил парковки автомобили марок Kia и Volkswagen, а также Hyundai, Nissan и Toyota. Эвакуационные меры преимущественно применяются на крупных магистралях города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *