Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа
Перейти к содержимому

Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа

  • автор:

Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Renault Megane III Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Советы по выполнению монтажа свечей зажигания NGK

При свободном доступе замена свечей зажигания не представляет собой проблему для водителя автомобиля, но и при этой работе необходимо учитывать некоторые вещи.

Особенно в новых автомобилях важно иметь нужный инструмент. Иначе существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании или вкручивании.

Замену производить только при охлаждённом двигателе

Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров; поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе

Крутящие моменты

Для компетентного монтажа свечи зажигания требуется динамометрический ключ. Поскольку даже для специалистов почти невозможно оценить момент затяжки.

Это связано с тем, что крутящий момент состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения и длины рукоятки.

Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки. Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод.

Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус. Нарушаются зоны теплоотведения, что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя.

  • Ми в соцмережах:

Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа

400 Bad Request Please forward this error screen to scp115.hosting.reg.ru’s WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-�����-21.��/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8/ (port 443)

Copyright © 2016 cPanel, Inc.

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затягивания свечей зажигания важно придерживаться очень точно по динамометрическому ключу. Если перетянуть их, резьба может лопнуть в худшем случае. В лучшем – быстро износится прокладка и нарушится компрессия блока, которая важна для нормальной работы двигателя.

Для чего нужно учитывать момент затяжки
Момент затягивания свечей зажигания проверяется из-за мягкого материала резьбы. Алюминий легко свернуть обычным рожковым или торцевым ключом, тем более с рычагом. Сложнее производить действия при повторном использовании, когда фиксирующая шайба уже обжата.

Момент затягивания свечей зажигания нужно придерживаться еще по одной причине – они могут выкрутиться, если недостаточно плотно будут обжаты. В блоке цилиндров всегда присутствует переменное давление, которое давит на нижнюю часть фиксирующей гайки свечи. Производителями не рекомендуется ставить назад использованные сменные элементы двигателя.

Правильный момент затяжки свечей зажигания дает уверенность в том, что со временем продукты горения не начнут проникать наружу между керамическим слоем и прокладкой. Неправильное затягивание приводит к образованию затемненных областей на металле. А верхний изолятор часто можно провернуть вокруг своей оси, что недопустимо.

Контроль дополнительных параметров
Важно проверять не только, момент затяжки свечей на вашем авто, но и обращать внимание на другие моменты в процессе обратной сборки. Осуществляют контроль наличия прокладок между блоком и фиксирующими шайбами. Также важно проверить на отсутствие сколов, трещин, заусенцев на металле.
Потемневшие свечи с нагаром или с измененным зазором не допускается устанавливать назад. Нелишне будет проверить искру. Это лучше сделать на специальном стенде в автомастерской.

Свечи зажигания должны соответствовать паспортным данным автомобиля под конкретный вид топлива. В зависимости от размера отличается и момент затяжки. Он зависит и от состояния двигателя: холодный или прогретый. Также учитывается тип материала блока цилиндров: чугун, алюминий.

Вариант фиксации без динамометрического ключа
Момент затягивания свечей NGK указан на коробке каждого изделия. Там же указан принцип закручивания «от руки»:

Заворачивайте новые свечи нужно до упора без явного усилия рукой.
Согласно инструкции ключом возвращают на указанные обороты в соответствии с температурой двигателя.
После этого процесса через несколько недель проверяют затяжку. Свеча может расслабиться.
Для классических свечей NGK, используемых в большинстве автомобилей, момент затяжки равен 20 Нм. Но лучше пользоваться стандартными значениями. Лучше купить специальный динамометрический ключ.

Большинство автолюбителей предпочитают экономить и заворачивают свечи «на глаз». Иногда в комплекте свеч продается ключ уникальной формы. Если не прилагать чрезмерных усилий, то можно затянуть шестигранную гайку вручную.

Однако находятся умельцы, привыкшие тянуть до упора, пока хватает силы. И после этого горе-специалисты приносят продавцам лопнувшие свечи обратно с претензией к их качеству, в то время когда производитель точно указывает момент затяжки для каждой свечи.

Паспортные данные
Табличные значения взяты из официальной инструкции производителей свечей NGK и DENSO. Для вариантов с плоской посадкой + уплотнительное кольцо:

Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14, 12, 10 мм = (35-45), (25-35), (15-25), (10-15) Нм.
Для алюминиевого блока: 18, 14, 12, 10 мм = (35-40), (25-30), (15-20), (10-12) Нм.

Для вариантов свеч с конической посадкой:
Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14 мм = (20-30), (15-20) Нм.
Для алюминиевого блока: 18, 14 мм = (20-30), (10-20) Нм.

В инструкции для свечей NGK указано:
Затягивайте руками до упора.
После того, как свеча уперлась, довернуть шестигранным ключом на 1/4 для нагретого блока и на 3/4 для холодного. Использованные свечи поворачивают на полоборота независимо от температуры двигателя.

Затяжка свечей зажигания вручную
Часто динамометрического ключа просто не достать, и приходится выходить из положения опытным путем. Необходимую величину затяжки 20 Нм можно вычислить. Разделив на 10, получаем 2 кг/см. Это соответствует весу 2 кг, прилагаемому на рычаг в 1 метр. При этом следует условие абсолютной перпендикулярности груза относительно рычага.
Исходя из формулы F=M/0,1*L=2/0,01*12=16,6 кг, потребуется рычаг к ключу в 10 см. В расчетах указано: L – это длина плеча или ключа, например 12 ( в см.), M = 20 Нм = 2 кг/см – момент силы (в кг/см), F – искомая величина, сила воздействия (вес в кг). Итак, понадобятся обычные ручные весы с крючком, который прицепим к круглому наконечнику ключа и будем тянуть так, чтобы стрелка оказалась ровно на уровне шкалы в 20 килограмм.

Причем держать вес нужно перпендикулярно самому ключу. Так можно выйти из положения, когда нет вблизи магазина инструментов или просто жалко покупать ключ для одного раза.

Если нет инструкции
Аналогично может быть установлен момент затяжки свечи зажигания DENSO. Но инструкция к ним прилагается только к оптовым закупкам. Ее можно попросить у продавца или скачать в Интернете на сайте производителя:

Аккуратно устанавливают свечу с помощью шестигранного ключа. Керамическая изоляция легко лопается и начинает проворачиваться по поводу резьбы.
Старую свечу удаляют после очищения пространства вокруг нее от загрязнений. Выкручивать ее нужно так же аккуратно, как и ставить.
Под свечой должна находиться прокладка.

При затягивании ориентируются по паспортным данным:
Для новых свеч с прокладкой соответственно: диаметр 8, 10, 12, 14, 14 (прокладка из нержавейки), 18 мм = 1, 2/3, 3/4, 1/3, 1/2, 2/3, ? оборота .
Для использованных свеч с прокладкой для всех диаметров 1/12 об.
Для конических новых соответственно: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/4 оборота.
Для конических применяемых: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/12 об.
Строго не рекомендуется менять зазор искры у новых изделий — многие владельцы подержанных авто часто этим грешат. Свойства свечи значительно ухудшаются.

Опель Мерива
У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.
В первую очередь убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр наружный на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также требуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки производят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.

Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную изготовителем толщину прокладки. В идеале она должна выходить равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками поворачивают до размеров 1,2 мм, это увеличивает риск повредить керамические вставки.
Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше хороший. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи тоже стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.
Азиатские машины
Чтобы выставить момент затяжки свечей зажигания Ниссана Кашкай, понадобится ключ с головкой на 19 мм. Поначалу необходимо отсоединить элементы вентиляции и удалить патрубок. Убирают вакуумный шланг, элементы пластика и разъемы проводки. Снять скобы и открутить коллектор, прикрученный 5 болтами. Удалить масляный щуп и дроссельную заслонку. Доступ открыт для того, чтобы снять катушки и выкрутить свечи. При установки момент затяжки равен 24 Нм.
Момент затягивания свечей зажигания Сузуки Гранд Витара равен 25-30 Нм. Лучше купить динамометрический ключ с головкой на 16 мм. Для доступа достаточно снять кожух и свечные наконечники и выкрутить свечи. Собирать в обратной последовательности.

Выкручивать свечи нужно на охлажденном двигателе. Запоминать последовательность сборки проще, если вооружиться фотоаппаратом и фиксировать каждый шаг своих действий. После вскрытия блока старые изделия лучше утилизировать и ставить новые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *