Как защитить мотоцикл от угона
Перейти к содержимому

Как защитить мотоцикл от угона

  • автор:

Как защитить мотоцикл в 2020 году

Совсем скоро стартует мотосезон, а значит пришло время позаботиться о безопасности железного коня.

Как угоняют мотоциклы?

Мотоциклы входят в зону риска по числу угонов. Наиболее простой и эффективный способ угона – погрузить мотоцикл, находящийся на стоянке в подходящее транспортное средство и увезти в безопасное место.

Чаще мотоцикл уезжает своим ходом. Преступнику достаточно пары минут, чтобы завести двухколесное транспортное средство без ключа и угнать его.

В 2019 году впервые в топ-10 угоняемой техники вошли мотоциклы!

Мотоцикл проще угнать, чем автомобиль, так как его механизмы управления менее защищены от стороннего вмешательства, чем и пользуются угонщики.

Отмечаются редкие случаи, когда водителя попросту скидывали с заведенного мотоцикла, стоящего на светофоре и уезжали на нем.

Варианты защиты

Профессиональные преступники могут угнать любой мотоцикл, но чем лучше он защищен, тем меньше вероятность, того, что они выберут именно ваше транспортное средство.

Рассмотрим более подробно возможные способы обезопасить мотобайк от угона.

1. Механические средства защиты.

Использование механических средств защиты, таких как замки, скобы, тросы и цепи, а также чехла во время стоянки мотоцикла снижают риск угона, особенно неопытными преступниками и случайными угонщиками.

Различные блокираторы (руля, колес) не спасут мотоцикл в случае его эвакуации. А возить подобные устройства в течении дня неудобно, а зачастую и негде.

Цепь легко перекусить специальными кусачками, а деактивировать блокировки можно открутив пару болтов, что не потребует значительного времени.

Однако пренебрегать данными методами защиты, как дополнительными не стоит.

Комбинация из механических и электронных средств защиты как раз дает наиболее эффективный способ защиты.

2. Электронные средства.

В качестве электронных средств защиты в первую очередь выступает мотосигнализация. Это устройство специально разработано для двцухколесных транспортных средств, имеет компактные размеры и низкое энергопотребление.

Различают сигнализации с брелоком и без них.

Один из лучших вариантов сигнализации с брелоком — StarLine Moto V63. Данное охранное устройство с обратной связью до 1200 м, имеет в комплекте датчики наклона и герконовый датчик для кофра. Диалоговый код надежно защищен от радиоперехвата, а разрешение на поездку происходит после авторизации владельца по брелоку-метке (режим SUPER SLAVE).

В сигнализациях без брелока для управления охранными функциями используется смартфон владельца. К подобным устройствам относятся, например, StarLine Moto v67. Данный охранный комплекс имеет встроенный датчик удара/наклона, GPS/ГЛОНАСС модуль и управление по технологии Bluetooth Smart. Идентификация владельца производится с помощью бесконтактной метки или смартфона с установленным приложением.

3. GPS-маяки

В качестве автономных электронных противоугонных устройств выступают автономные GPS-маяки. В первую очередь, они предназначены для определения местоположения вашего транспортного средства в случае угона.

GPS-маяк имеет компактные размеры и не требует подключения к бортовой сети мотоцикла. Кроме того, маяк герметичен – он не боится воздействия окружающей среды (влаги, пыли и грязи). Благодаря этому его можно максимально скрытно установить в любое место, где отыскать его будет сложно. Например, маяк StarLine М15, способен до 3 лет работать в автономном режиме. Он имеет встроенный микрофон, позволяющий услышать происходящее рядом с вашим мотоциклом. Связь с владельцем осуществляется с помощью мобильной связи. Для владельца доступен также бесплатный мониторинг на сайте starline-online.ru

4. Охраняемая парковка.

Если вы оставляете свой мотоцикл на продолжительное время, то лучше делать это на охраняемой парковке. При этом не следует забывать о пассивной и активной защите от угона. В этом случае незаметно погрузить и увезти ваш мотоцикл угонщиками вряд ли получится.

В городе при выборе места парковки желательно также выбирать места с оживленным потоком, а также просматриваемые через внешние камеры наблюдения. В случае попытки угона мотоцикл, оборудованный сигнализацией привлечет к себе внимание, рядом окажутся свидетели, а также при поиске помогут записи с камер фиксации.

5. Аэрография.

Нанесение на ваш мотоцикл аэрографии, косметический тюнинг в виде необычных элементов освещения и обвеса сделают ваш мотоцикл индивидуальным и узнаваемым, что также поможет в поиске в случае угона.

Заказать защиту своего мотоцикла в Автостудио

Вывод

От попыток угона мотоцикла никто не застрахован. Но правильно организовав его защиту с использованием как механических блокираторов, так и электронных охранных устройств вы существенно повысите шансы того, что ваш мотоцикл останется в целости и сохранности. Преступникам проще угнать байк, не имеющий охранных устройств, хранящийся без присмотра, чем мотоцикл, который в случае попытки угона потребует дополнительного времени для деактивации охранных устройств.

В специализированных сервисных центрах Автостудио в Москве и Санкт-Петербурге вам всегда помогут организовать надежную защиту мотоцикла от угона, провести диагностику ранее установленной сигнализации. Мы готовы проконсультировать вас по любому вопросу, касающегося подбора механических или электронных средств защиты мотоцикла. Позвоните нам по любому из указанных на сайте Автостудио телефонов и запишитесь на установку.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Как защитить свой мотоцикл от угона

Мототехника представляет для угонщиков не меньший интерес, чем автомобиль, а значит, нуждается в хорошей защите. Специально для нее разработана спутниковая система, которая предотвратит угон и поможет в поисках, если кража все же произошла.

3.jpeg

Для какого транспорта это подходит?

Спутниковая противоугонная система (СПС) устанавливается на все виды мототехники:

  • мотоциклы
  • мопеды
  • скутеры
  • снегоходы
  • вездеходы
  • водные мотоциклы
  • квадроциклы.

2 (1).png

Оборудование имеет маленькие размеры и устанавливается даже на самые компактные модели, причем скрытно. Наличие СПС невозможно определить визуально, она также не поддается сканированию, а значит не испортит внешний вид транспорта и станет неприятным сюрпризом для угонщика.

Почему мототехника привлекает угонщиков?

  • Угон мотоциклов и прочих мобильных транспортных средств (ТС) занимает меньше времени. В случае с автомобилем необходимо сначала проникнуть в салон, что занимает некоторое время и повышает риск обнаружения преступника. Доступ к замку зажигания в мотоцикле не затруднен.
  • Мотоциклисты реже устанавливают противоугонные системы, чем автовладельцы. Некоторые из них считают покупку СПС слишком дорогой в сравнении со стоимостью транспорта, однако это тот случай, когда траты полностью оправданы.
  • Мототехника компактна, поэтому ее можно просто увезти. Некоторые мотоугонщики используют фургоны, грузовики или эвакуаторы, чтобы отбуксировать ТС в тихое место и уже там не спеша заняться замком или разбором на запчасти.

Задачи спутниковой противоугонной системы

Противоугонная система выполняет две функции. Первая – это предотвращение угона. Мотоцикл оснащается устройствами, препятствующими несанкционированному запуску двигателя. Завести транспортное средство может только его владелец и никто другой.

Вторая функция – помощь в розыске после кражи. В случае с мототехникой она даже важнее первой: как мы уже писали выше, нередки случаи, когда мотоцикл или мопед увозят на фургоне, даже не пытаясь взломать на месте. Как только это происходит, активируется трекер и выдвигается мобильный поисковый комплекс, который отслеживает местоположение и перемещение украденной техники.

Маршрут можно определить с высокой точностью, даже если угонщики используют глушащее устройство. Трекер имеет дополнительный радиоканал, который нельзя перекрыть. Благодаря ему можно обнаружить украденную мототехнику даже в ангарах, подвалах и т. п. Это обеспечивает возврат более чем в 90 % случаев.

Если вы привязаны к своему мотоциклу и не хотите, чтобы он попал в чужие руки или превратился в запчасти, позаботьтесь о нем сейчас. Противоугонная система будет следить за ним круглосуточно, поможет сохранить и вернуть его.

Наши услуги

  • Охрана домов и загородных коттеджей
  • Охрана квартир
  • Спутниковая охранная система для автомобиля

Как обезопасить мотоцикл от угона?

Угон мотоцикла это просто беда. Для мотоциклистов такое происшествие сродни потери меча у самурая. То чувство, когда жемчужина твоего гаража и отдушина летних деньков была украдена, непередаваемо.

Что же делать, как позаботиться о безопасности мотоцикла?

  • Замки, скобы, тросы и цепи
  • Сигнализация, Маяк
  • Выбор места парковки
  • Чехол
  • Снятие деталей
  • Тюнинг

Замки, скобы, тросы и цепи

Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.

Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.

Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.

Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл. Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.

Сигнализация и маяк

Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.

Разумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать «глушилки» для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.

Выбор места парковки

Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.

Чехол

-​ И это защита от угона? Серьезно? — скажет кто-то.

Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.

Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.

В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.

Снятие деталей

Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?

Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.

Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.

Тюнинг

Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.

Но вот что касается тюнинга внешнего. Старая добрая аэрография делает мотоцикл неповторимым. Рисунок часто на любителя и такая внешность врезается в память, так же, как необычные фары или подсветка. Любой косметический тюнинг делает мотоцикл единственным в своем роде, а значит продать его целиком быстро будет тяжело, а найти в первое время, узнать среди массы угнанных — легче.

У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.

А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой. откуда там ТАКОЙ мотоцикл?

— КАКОЙ?! — тут же вопросили мы и узнали в описании родную Эрочку.

Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания.

Вывод

Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже. Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию. Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.

И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».

Как защитить мотоцикл от угона

Мотоциклы не так уж часто угоняют в России: по статистике, за год крадут чуть больше тысячи единиц двухколесного транспорта. Но вероятность выйти на парковку и не обнаружить свой байк все-таки существует, особенно если это современная и дорогая модель.

Расскажем, как защитить мотоцикл от угона разными способами.

Почему угнать мотоцикл проще, чем автомобиль

Автомобиль можно угнать, только если завести его и уехать. Мотоцикл же угнать намного проще: он меньше весит, занимает меньше места, и не имеет дверей с прочным стеклом и замком. Угонщики часто даже не заводят байк, а просто укатывают его, грузят на прицеп или в фургон. А более легкую мототехнику (например, скутеры весом 80-120 кг или легкие мотоциклы) вполне реально даже унести втроем или вчетвером, если дело происходит в безлюдном месте.

Поэтому средств защиты от кражи сравнительно немного, и применять желательно сразу несколько.

Электронные средства защиты

Для мотоциклов они не слишком эффективны, и реально помочь могут разве что против не очень умелых преступников и хулиганов. Но дополнительные сложности угонщикам создать все-таки могут, поэтому их упоминаем тоже.

Иммобилайзер

Степень защиты : 2 / 10

Иммобилайзер блокирует работу электроцепей байка, если его попытаются завести «чужим» ключом. На большинство мотоциклов, выпускаемых с конца 2000-х, иммобилайзеры уже ставятся штатно. Если его нет в комплекте или хочется более надежной защиты — иммобилайзер можно установить отдельно.

Можно ли обойти : поскольку угонщики редко уезжают на мотоцикле, а чаще укатывают его, не заводя мотор — иммобилайзер от угона помогает слабо.

Сигнализация

Степень защиты : 6 / 10

Простые сигнализации только включают сирену, которая привлекает внимание к мотоциклу и угонщикам. Но лучше брать более дорогие гаджеты: они могут и включить сирену, и отправить оповещение владельцу на брелок или смартфон. Сигнализация может срабатывать от датчика наклона, движения, удара или открытия кофра.

Из минусов — есть вероятность случайного срабатывания: сирена может включиться от сильного порыва ветра или вибрации. Например, от проезжающего рядом автомобиля или громкого шума от строительной техники.

Можно ли обойти : да, сигнализация только оповещает владельца. Но если мотоцикл паркуется на частной территории или из двора многоквартирного дома, где хозяин может выглянуть в окно и заметить угонщиков — сигнализация полезна.

GPS-маяк

Степень защиты : 6 / 10

От угона не спасает, но позволяет отследить, куда увезли байк. Также маяк может отправить сообщение владельцу, если мотоцикл сдвинется с места стоянки — то есть, можно будет сразу заметить факт угона. Для работы маяка нужно купить SIM-карту, через которую будут отправляться сообщения и отслеживать координаты.

Можно ли обойти : да, маяк можно «заглушить». Также на мотоцикле не так много мест, куда можно незаметно спрятать гаджет. Поэтому преступники могут заметить его и снять.

Механические средства защиты

Наиболее действенные меры. В основном заключаются в том, что мотоцикл к чему-то прикрепляется. Тихо и незаметно снять такую защиту в большинстве случаев не получится.

Замок на рычаги

Степень защиты : 1 / 10

Конструктивно это небольшой замок, который зажимает рычаг тормоза или сцепления и не дает его разжать.

Можно ли обойти : можно легко и негромко сломать даже обычным молотком, и от укатывания или погрузки байка он не поможет.

Цепь или скоба на колесо

Степень защиты : 3 / 10

Вешается на переднее или заднее колесо и не даёт ему поворачиваться — а значит, мотоцикл нельзя будет укатить.

Можно ли обойти : цепь можно перекусить или перепилить. К тому же, мотоцикл все равно можно поднять и увезти или унести.

Цепь к забору

Степень защиты : 5 / 10

Принцип такой же, как и с велосипедом: мотоцикл пристегивается — за раму, вилку или колесо к какому-то объекту, который сложно сломать. Например, к забору, столбу или парковочной скобе.

Можно ли обойти : да, крепление можно перекусить перепилить болгаркой. А ещё можно повредить конструкцию, к которой прикреплен байк — например, спилить забор или снять переднее колесо.

Блокиратор руля

Степень защиты : 5 / 10

В некоторых мотоциклах есть штатный блокиратор руля. Если его активировать, руль нельзя будет повернуть. Поэтому укатить байк если и получится, то только туда, куда «смотрит» переднее колесо.

Установить такую защиту отдельно, если ее нет с завода, вряд ли получится: это и сложно, и недешево. Поэтому нужно посмотреть в характеристиках байка: есть ли у него такой блокиратор, и если есть — как его активировать.

Можно ли обойти : да, большинство блокираторов можно сломать, если сильно надавить на руль. Также он не мешает погрузить байк в прицеп или фургон.

Замок на тормозной диск

Степень защиты : 10 / 10

Небольшой замок, который крепится на тормозной диск и блокирует колесо (а значит, байк уже не получится укатить). Есть замки с сигнализацией и срабатыванием по сенсору — например, от вибрации или изменения положения мотоцикла. То есть, любые попытки сдвинуть мотоцикл с места включают сирену.

Замок легко крепится и снимается даже одной рукой, и даже в легкой мотоперчатке. Поэтому он подходит не только для охраны на длительное время, но и для коротких остановок (например, чтобы зайти в кафе или магазин).

Можно ли обойти : срезать такой замок в теории можно, но только с помощью болгарки, которой придется работать под вой сигнализации.

Небольшой желтый блок на тормозном диске не бросается в глаза

Тюнинг

От угона тюнинг не защитит, но зато интерес угонщиков вполне может снизить. Необычный внешне байк сложнее и незаметно увезти, и продать целиком (особенно в том же регионе или в соседних). После угона все приметные аксессуары придется убирать — а это снижает «прибыль» преступников и отнимет время.

Поэтому любые «косметические» работы — аэрография, перетяжка сидений, подсветка, кастомный руль, необычные фары, более крупные колеса и так далее — это плюс к защите.

Чехол

Чехол тоже опосредованно помогает от угона:

  • скрывает мотоцикл от внимания угонщиков — особенно от тех, кто может решиться на угон без подготовки, просто увидев байк в безлюдном месте;
  • отнимает дополнительное время у угонщиков, особенно если застегивается на несколько ремешков;
  • мешает подготовиться к угону (байк без чехла, сначала могут осмотреть, чтобы найти противоугонную защиту).

Выбор и защита места парковки

Очень важный пункт, от которого во многом зависит то, обратят ли угонщики внимание на мотоцикл, или решат поискать цель полегче. Байк должен стоять в месте, где его будет видно как можно большему количеству людей, под камерами наблюдения, а в идеале — еще и на охраняемой территории.

Правильный выбор места парковки

Чаще всего мотоциклы крадут из дворов многоквартирных домов — если у байка нет сигнализации и прочих защитных средств, и его можно быстро и тихо укатить. Но возможно, что и противоугонная защита не спасет.

Поэтому оставлять байк лучше в закрытом месте, в идеале — с видеонаблюдением и сторожем с тревожной кнопкой. Правда, такой парковки рядом с домом может не оказаться.

Вместо открытой парковки поблизости может быть свободный гараж. В гараже байк не привлечет случайное внимание, а еще там можно установить больше средств защиты (сигнализация на ворота, видеонаблюдение, крепеж в пол). Но с другой стороны, если угонщики тихо проникнут внутрь, то смогут спокойно разобраться с противоугонными системами.

А владельцы частных домов могут оставлять байк прямо во дворе. В этом случае подойдет освещенное место, видное из окон. Или наоборот: место, которое не просматривается с улицы — чтобы мотоцикл не привлекал внимания.

Стационарный крепеж в пол

Если место парковки одно и то же и принадлежит владельцу байка — на нем можно установить стационарный крепеж. Колесо байка устанавливается в этот крепеж или цепляется к нему (если это петля). Закрепленный мотоцикл нельзя сдвинуть с места.

Обойти такое решение реально: скорее всего, крепеж можно будет распилить или перекусить. Но это дополнительное время и шум.

Видеонаблюдение

Если байк стоит в гараже или на придомовой территории, на него можно направить камеру видеонаблюдения. На камере должно быть с оповещение по датчику движения: если в кадре возникнет движение, на телефон владельцу придет уведомление. Сейчас в продаже есть много подходящих недорогих камер, в которых есть все необходимое: мобильное приложение, датчик движения, ночная съемка, подключение к Wi-Fi. Популярный пример — Xiaomi Mijia 360.

Подключение места парковки к пульту охраны

  • мотоцикл хранится в гараже;
  • байк стоит дорого;
  • в гараже есть другое ценное имущество.

Коротко

Действенная защита от угона для длительной стоянки (например, на зиму) — установить сигнализацию с обратной связью на брелок или смартфон, GPS-маяк, и выбрать охраняемую платную парковку. В идеале — с креплением, к которому можно будет пристегнуть байк цепью.

Для ночной парковки обязательна сигнализация с обратной связью, блокиратор руля (активировать каждый раз) и цепь или скоба, пристегнутая к опоре. Также желательно держать байк в чехле и ставить блокиратор тормозного диска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *