Как влияет вес диска на динамику авто
Перейти к содержимому

Как влияет вес диска на динамику авто

  • автор:

Как ВЕС ДИСКОВ влияет на качественные показатели автомобиля?

Давайте выясним, влияет ли ВЕС ДИСКОВ на качественные показатели автомобиля и если да, то как именно.

text1

В предыдущих статьях мы уже разобрались с тем, как размер дисков влияет на ходовые характеристики автомобиля ( читайте об этом здесь ). Но как же дело обстоит с весом дисков? Ведь диски Реплика разных производителей, которые кажутся [подчеркиваем: только кажутся!] на вид абсолютно идентичными, одинакового размера и с одинаковыми параметрами, поверьте, могут иметь совсем разную массу. И оказывается именно ВЕС ДИСКОВ – это тот важный элемент, который влияет на качественные показатели автомобиля не меньше, чем их размер.

Кстати, при производстве дисков WSP Italy используется

современная технология Flow Forming, которая позволяет сделать их более легкими.

При этом допустимый уровень нагрузки на диск увеличен.

И так, давайте рассмотрим подробнее, на какие именно показатели и как влияет вес дисков автомобиля.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

ПОЛЬЗА. Чем легче диски, тем лучше перераспределяется пропорция этих двух масс, в результате чего усиливается эффективность торможения, улучшается плавность хода и увеличиваются динамические качества автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подрессоренная масса – это совокупность всех элементов и деталей, которые располагаются между рессорой и кузовом, соответственно, неподрессоренная, – элементы между дорогой и рессорой (сюда же входят диски и шины).

Управляемость

ПОЛЬЗА. При уменьшении неподрессоренной массы автомобиля, снижается сила удара на кузов автомобиля, а маневрирование становится более плавным и удобным.

ПРИМЕЧАНИЕ. Известный журнал Tire Rack в свое время печатал отчет о проведении теста, в котором замерялось среднее время прохождения круга одного и того же автомобиля в одинаковых условиях, но с 2-мя разными комплектами колесных дисков (весом одного колеса 19,6 и 15,9 фунтов соответственно). Пилоты-испытатели отметили незначительно лучшее ускорение, торможение и проворность автомобиля с более легкими дисками во время испытаний.

Динамические характеристики

ПОЛЬЗА. Легкие колеса обеспечат быстрый разгон, ведь будет расходоваться меньшая мощность для их раскручивания, и, таким образом, будет оставаться больше энергии.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%. Именно поэтому для большего ускорения и более быстрого торможения нужно покупать легкие диски.

Плавность хода

ПОЛЬЗА. Снижение массы каждого колеса равнозначно уменьшению веса в салоне на 20 килограммов. При этом разгонные характеристики остаются на прежнем уровне, а плавность хода увеличивается.

ПРИМЕЧАНИЕ. Например, один 20-дюймовый литой диск для Range Rover может весить аж до 26 килограммов (в зависимости от производителя). Литой диск WSP Italy с максимальной статической нагрузкой для этого же автомобиля весит около 20 килограммов. Каждое колесо оказывается легче примерно на 4-5 кг.

Долговечность подвески

ПОЛЬЗА. Легкие колеса положительно влияют и на долговечность элементов подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во время движения по неровной дороге, возникают удары, которые гасятся подвеской. И чем выше неподрессоренная масса, тем большая создается нагрузка на подвеску.

Все выше отмеченное в комплексе позволяет сделать один простой вывод – при выборе литых дисков нужно обязательно учитывать их вес. И, как мы уже отмечали, диски WSP Italy чрезвычайно легкие, но при этом, очень прочные. Они не только улучшат ходовые показатели Вашего авто, но и выдержат любые испытания. И это доказано специальными краш-тестами!

1054_wspitaly_itaro_porsche_cayenne_min

Выбирайте лучшее – выбирайте WSP Italy!

  • Колісні диски WSP Italy: відрізняємо оригінал від підробки.
  • Автодиски бестселери в кольорі Chrome.
  • Вітаємо зі святом, дорогі жінки!
  • АНТИТОП – 5: найгірші українські дороги 2020.
  • Які заводські параметри можна змінювати при виборі нових дисків?

2014-2024г. © Всі права захищені
info@itaro.com.ua

Всі торгові марки, логотипи та елементи дизайну представлені на цьому сайті,
є власністю їхніх відповідних власників
та служать виключно з інформаційною метою.

Как диски влияют на разгон и расход топлива

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Ширина дисков и покрышек

Гонясь за модными тенденциями, водители пренебрегают советами производителей, устанавливая широкие диски и шины. В качестве маленького эксперимента можно самостоятельно замерить расход. Первое, что будет тормозить – сопротивление воздуху. То есть автомобилю нужно будет больше «энергии», чтобы проехать определенное расстояние. Проведенные наблюдения подтвердили, что автомобили одной марки с разными дисками и покрышками расходуют различное количество литров топлива.

Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.

Диаметр диска и разгон авто

Было бы неправильно говорить только о разгоне автомобиля, обязательно нужно обращать внимание и на скорость торможения. В целом можно сделать обобщающий вывод, что на динамику авто влияет диаметр выбранных дисков. Как уже было сказано, увеличиваем диаметр – «растет» масса – снижается управляемость. Учтите, что, меняя колеса даже на 1 размер, можно получить внушительную разницу при разгоне. Шины (резина) по своей плотности будут легче металла, влияет только вес диска? Нет. Дело в том, что многие забывают об инерции, которая будет расти быстрее массы (имеется в виду процентное соотношение меньшего и большего размера). Наибольший вес дискам дает обод. Если взять две одинаковые покрышки и диски меньшего и большего диаметра, то момент инерции меньше будет у колес с меньшим диаметром дисков. Почему так важно учитывать инерцию? Инерция авто считается основной силой, которую преодолевает авто в процессе ускорения. Следующий раз, когда нужно будет преодолеть этот процесс – торможение. В автомобиле колеса являются единственной составляющей, которая начинает активно «работать» при нажатии педали газа, то есть, к ним подается энергия для вращения. И если колеса будут слишком тяжелыми, то потребуется значительно больше энергии и времени для того чтобы ускорить вращение и двинуться с места.

Вывод

Можно выбрать диски меньшего диаметра и подобрать к ним более высокую резину, сохранив внешний диаметр по шине. Автомобиль будет лучше ехать. Почему? У меньшего диаметра диска меньше плечо приложения сил. Считается, что при отличном сцеплении с асфальтированным покрытием и небольшом диаметре колес будет быстрее разгон. Но, к сожалению, не всегда идеальное покрытие, и стопроцентное сцепление невозможно априори. Вся излишне подаваемая мощь уходит в буксировку, разгон на самом деле ограничивается сцеплением. Но и это можно исправить. Динамика улучшить, но только необходимо учитывать причины, а потом уже прибегать к конкретным действиям:

  • проблема в мощности авто — установите немного меньше диски, и сделать передачи более короткими;
  • проблема в сцеплении с дорожным покрытием – можно попробовать широкую резину и диски чуть большего размера (в допустимых производителем диапазонах), сделав «длиннее» передачу.

В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.

Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.

Никогда не забывайте о качестве. От фирмы производителя многое зависит. Там и технологии, и «состав», и соблюдение технических параметров, все может отличаться. Идеально – оригинал или рекомендованная производителем реплика.

Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.

Влияние веса диска на управляемость автомобиля

Влияние веса диска

На протяжении многих лет, вопрос веса колесных дисков и его влияния на динамические характеристики автомобиля не утрачивает своей популярности, но однозначного ответа на него до сих пор нет.

В интернете есть множество ресурсов, на которых, как любители, так и эксперты, используя законы физики и личный опыт, доказывают, что при увеличении веса колеса, по сравнению со штатным (за счет применения диска больших размеров, либо разницы в технологической составляющей производства), возникает целый ряд негативных последствий.

Одно известное зарубежное издание в свое время публиковало результаты теста, в процессе которого было измерено время прохождения одного круга автомобилем с двумя разными комплектами колесных катков, причем, условия езды были идентичны. При достаточно небольшой разнице в весе одного колеса (всего на 3,7 фунта) пилоты-испытатели отмечали улучшение динамики ускорения, пусть и незначительное. Кроме того, с более легкими катками автомобиль становился более поворотливым, а тормозной путь уменьшался.

Но в конечном итоге, полученная разница во времени преодоления автомобилем всей дистанции составила не более 0,1 секунды. С другой стороны, эксперты поспешили отметить, что в условиях более «жесткого» трека легкие диски смогли бы показать более значимый результат.

Можно сделать вывод: если перед водителем не поставлена цель стать чемпионом в автомобильном спорте, то возможно, ему и не стоит принимать во внимание такой параметр, как разница в весе дисков в каких-то 1,5-2 килограмма на комплект. Ведь зачастую влияние данного значения на динамику автомобиля попросту преувеличивается.

Однако те автовладельцы, которые активно интересуются автомобильной тематикой и не приемлют даже самые качественные диски класса «реплика» из принципиальных соображений, убеждены, что любой альтернативный колесный диск значительно отличается по весу от оригинала.

Как вес диска воздействует на управляемость автомобиля

Влияние веса дисков на управляемость автомобиля

Этот вопрос остаётся без однозначного ответа на протяжении многих лет. В интернет-сети вы можете найти множество мнений о том, что увеличение веса колеса по сравнению с предусмотренным производителем влечёт за собой ряд изменений. В ход идут как примеры из личного опыта, так и логические рассуждения с отсылкой к законам физики.

Подобные исследования публиковались и серьёзными изданиями, где подтверждалось, что в идентичных условиях поездки у машины с более лёгкими колёсами были отмечены улучшения в динамике ускорения и маневренности, сокращение тормозного пути.

Однако в результате более «успешный» автомобиль пришёл первым с разницей всего в 0,1 секунды. Это снижает практическую пользу исследования. Если перед водителем нет цели выиграть соревнования, то никакой реальной пользы такая быстрота ему не принесёт. Скорее всего, ему просто не стоит принимать во внимание разницу в полтора – два килограмма веса на комплект. Ведь влияние веса на динамику зачастую сильно преувеличено рассказами «специалистов» и «экспертов».

Подобные дискуссии особенно часто ведутся вокруг оригинальных дисков и дисков-«реплик».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *