Как включить габариты на ваз 2106
Перейти к содержимому

Как включить габариты на ваз 2106

  • автор:

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на ВАЗ 2101

Всем привет дорогие друзья сегодня рассмотрим, как включить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2101 в народе именуемая как «копейка» Выключатели включения и выключения находятся слева чуть ниже комбинации приборов.

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на ВАЗ 2101

Нажатием на нижнюю часть клавиши включаются габаритные огни и фонарь освещения номерного знака, зажигание должно быть включено. Наружное освещение отключается при нажатии на верхнюю часть клавиши.

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на ВАЗ 2101

Освещение комбинации приборов включается нажатием на нижнюю часть клавиши при включенном наружном освещении.
Для того чтобы включить ближний свет фар на ВАЗ 2101 нужно подрулевой переключатель слева переместить в положение 2.

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на ВАЗ 2101

Для того чтобы включить дальний свет фар нужно подрулевой переключатель переместить в положение 3. Дальний свет фар можно включить перемещением рычага на себя вдоль рулевой колонки.
Ну, вот и все на этом мы узнали, как управлять фарами на Жигулях Ваз 2101. Всем пока.

Схема подключения габаритов ВАЗ 2106

ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 (21061, 21063, 21065) оборудован габаритами. По одному каждом переднем и заднем фонаре.

Вот схема их подключения, позволяющая в случае появления какой-либо неисправности быстро определить в чем проблема и принять меры к ее устранению.

Схема подключения габаритов ВАЗ 2106 (21061, 21063, 21065)

Габариты ВАЗ 2106, схема

Описание схемы

— Габаритные огни автомобиля ВАЗ 2106 включаются нажатием клавиши на панели приборов. После поворота ключа в замке зажигания. В результате чего напряжение подается в их электрическую цепь.

— Напряжение подается с плюсового вывода АКБ через вывод «30» генератора.

— Электрическая цепь защищена предохранителями №7 (8 А) и №8 (8 А) в основном монтажном блоке предохранителей.

— При включении габаритов загорается лампа-сигнализатор в комбинации приборов (в спидометре).

Примечания и дополнения

— Лампы габаритов автомобиля ВАЗ 2106 это А12-5 (R5W) — передние фонари, А12-4 (T4W) — задние фонари.

Как включить габариты на ваз 2106

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106 (VAZ 2103 / VAZ 2106)
Купить полную версию книги
Ознакомительная информация

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы
Бортовая сеть

Автомобиль ВАЗ-2103 -2106

В 1972 году Волжский автомобильный завод запустил в производство новую модель «Жигулей» — полный аналог итальянского седана FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали аналогично тому, как в свое время базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Автомобиль получил название, по принятой в стране классификации, BA3-2103. Освоение производства модели предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже выпуска модели-прототипа, а в качестве силового агрегата использовался 1,5-литровый двигатель 2103 мощностью 73 л. с. Естественно, для абсолютного большинства населения страны новый автомобиль казался совершенно новым, более комфортабельным и престижным, по сравнению с уже выпускавшимися ВАЗ-2101.

Автомобиль ВАЗ-2103 -2106

В том же году началось производство модели ВАЗ 21035 — полностью идентичной ВАЗ-2103, но с более экономичным двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л. с. Производство BA3-21033 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 (70 л. с.) началось в 1977 году.

Автомобиль ВАЗ-2103 -2106

Салон BA3-2103 значительно отличался от салона «копейки». За счет иной конструкции сидений удалось увеличить пространство над головой, по сравнению с ВАЗ-2101, на 15 мм, а расстояние от потолка до сиденья составляет 860 мм. Панель приборов с часами и тахометром и отличная от предыдущих «Жигулей» обивка салона для начала 1970-х смотрелись довольно богато, а последующая ВАЗ-2106 смотрелась еще более выигрышно. Салон BA3-2103 ни разу не модернизировали вплоть до конца производства (1984 год). Качество сборки в те времена заслуживало уважения: величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того BA3-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которых считали неоправданно «усложненными» и дорогими.

Автомобиль ВАЗ-2103 -2106

В 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая, по сути, представляла собой модернизированный BA3-2103 с лучшими динамическими качествами, комфортабельностью, внутренним и наружным оформлением кузова. Тогда никто не мог и предположить, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
В отличие от BA3-2103, ВАЗ-2106 оснащается более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1.6 л, обеспечивающим максимальную скорость 150 км/час и приличную для того времени динамику — 16 секунд до 100 км/час. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменилась облицовка радиатора, появились другие бамперы с пластмассовыми «клыками» и «уголками», задние фонари объединились с подсветкой номерного знака.

Автомобиль ВАЗ-2103 -2106

Салон «шестерки» смотрелся еще более выигрышно, чем в BA3-2103, а по сравнению с автомобилями «Москвич» эти пятиместные седаны вообще были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром, прекрасная звукоизоляция и качество сборки вот те составляющие, которые даже спустя 30 лет служат весомым аргументом при выборе этого автомобиля.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5-литровым 73-сильным двигателем BA3-2103 и BA3-21063 с 1,3- литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Особой популярностью данные модификации в народе не пользовались, но в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшившим динамику, поэтому масштаб производства моделей постоянно нарастал.
В 1977 году, в связи с меняющейся технологией, произошло изменение электрики на BA3-2103 и ВАЗ-2106: начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. С 1986 года стали устанавливать новое реле.
За годы выпуска несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
В 1982 году была проведена очередная модернизация. На ВАЗ-2106 стали устанавливать немного измененные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
С 1985 года поначалу на экспортные модификации, а затем иногда и на модели для внутреннего рынка начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию люкс — ВАЗ21065, со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Кроме того, модификацию отличали бамперы от ВАЗ-2105, электроподогрев заднего стекла, более мощный генератор и пятиступенчатая коробка передач. Экспортные модификации ВАЗ21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами со встроенными указателями поворотов и несколько иной электрической схемой.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BA3-2103 и ВАЗ-2106, выпускаемых с 1972 года.

BA3-2103
1200 (21035)
Годы выпуска: с 1972 по 1983
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1198 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.2/8.2 л/100 км
1300 (21033)
Годы выпуска: с 1977 по 1983
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1295 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км
1500 (2103)
Годы выпуска: с 1972 по 1983
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1458 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.5/8.4 л/100 км
ВАЗ-2106
1300 (21063)
Годы выпуска: с 1976 по 1993
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1295 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км
1500 (21061)
Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1458 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.1/8.0 л/100 км
1600 (2106)
Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1569 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 10.1/7.5 л/100 км
1600 (21064/21065)
Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1569 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 10.3/7.4 л/100 км

Как подключить фары ваз 2106. Направление пучков света фар — регулировка

Привет Парни.Начнём наш обзор с оптики Чехословацкого производства(тогда было такое государство — Чехословакия).Это родная оптика моей девочки.Все 32 года я использовал свет только этих фар.И был очень доволен.Отражатель, естественно за это время немного утратил свои первоначальные свойства, однако световое пятно ещё достаточно прилично-яркое.

Немного пройдёмся по надписям на стекле. H4 — тип лампы, применяемой в фаре.HCR — обозначает то, что, фара расчитана на применение галогеновой лампы, и работает в режимах ближний-дальний(Что соответствует рисунку стекла)Светопропускаемость стекла — 17.5

По поводу чего, вообще весь сыр-бор.Как раз, вот эта правая фара у меня устала очень сильно.Особенно её отражатель(дефлектор), кому как удобнее.И я решил освежить свет своей девочки.В магазин далеко идти не пришлось, и я за 150 рублей в прошлом году приобрёл чудо техники — новодел.Как потом оказалось, мои подозрения, что новоделали его не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, ученики стеклодува, — оказались не безосновательны.

После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я прозрел.Передо мной, на стене нарисовалось два прямоугольника, с чёрным квадратом между ними, и к тому же с тонкой линией, уходящей на северо-восток.Схематично, всё это выглядело примерно так.

От такого светового пучка получается провал освещаемого участка дороги между фарами, да к тому же вообще никак не освещается обочина.
Естественно, я решил, что есть два варианта — 1.Поставить назад «чешку». 2. Искать «чешку» на разборке.
Я поставил свою фару назад, и приступил к осуществлению второго варианта.
Сразу был обдуман вариант, в случае находки «чешки» с уставшим отражателем, сменить стекло на отражатель «новодела», так сказать, попытаться «обмануть» Судьбу…
«Чешка» вскоре нашлась, и довольно таки с неплохим отражателем, и я всё равно приступил к «обману» судьбы.Оказалось, что обмануть Судьбу не так-то просто.На новоделе стекло сидело на обыкновенном герметике, который уговорить феном, не составило особого труда.А вот, стекло «чешки» было посажено на какую-то консистенцию, вроде эпоксидки.И, товарищ Фен, ей оказался не товарищ.Причём, совсем не товарищ…Разборка «чешки» закончилось тем, что Судьба была сломана…Тут, из уголка моего левого глаза, потекла слеза…
Однако, мы не привыкли отступать.И, разборке был нанесён очередной визит.На этот раз, Бог послал две фары — одна из них была только для ближнего света(видимо из ранних 2103)

Вторая фара была тоже Ruhla FER, но ближний\дальний, и с патроном под обычную лампу, не галогенную.Третья фара была российская, завода Автосвет Киржач

Пообщавшись с друзьями по DRIVE 2,обнаружилось, что есть добрые люди, огромное им спасибо, у которых оказалось ненужная фара Ruhla FER, ближне\дальняя.Таким образом у меня оказалось два стекла, которые я планировал поставить на отражатели новодела.Что я и сделал.Герметик на FER оказался сродни «чешке», но я уже знал, как его приголубить.При помощи уксусной кислоты.Делается легко и непринуждённо.
Попутно, решил сделать маленький обзор по конструкции стёкол фар.Чем, в данный момент и занимаюсь.
Итак, посмотрим на эти стёкла.Фары FER, Киржач, и типа «ОСВАР» новодел.Все они одинакового рисунка, с первого взгляда.Однако, это только на первый взгляд.
На второй взгляд можно обнаружить следующее.
Фара типа «ОСВАР» новодел…
Замечаем, что на секторах, отвечающих за правую сторону пятна закруглены края, и все они одинаковой высоты, и к тому же не очень рельефны

В нижней части стекла, отвечающего за дальний свет, вместо чётких насечек и секторов, как на FER(напомню, что рисунок очень схож), размытые слегка обозначенные полосы, непонятно что и куда фокусирующие.
Дальше, ещё больше.
Ну и в сравнительном тесте по конфигурации стекла, вид сбоку между FER и новоделом.
Говорить о том, что стекло новодела типа «ОСВАР» тоньше, чем стекло FER и стекло фары из Киржача, не имеет смысла.Оно — тоньше.Оттого и все эти трещины стёкол при попадании воды.Так что, это такой же «ОСВАР», как я Первый Космонавт Земли.
Продолжение будет следовать.Всего Парни.

Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.

Схема регулировки фар Ваз 2106

а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка света фар

Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет

Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку

Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.

Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.

На автомобиле установлены четыре фары: две наружные фары — дальнего и ближнего света и две внутренние фары — дальнего света.

Направление пучков света фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Для выполнения работы потребуется ровная вертикальная поверхность (экран) размером 2×1 м и помощник (или груз весом 75 кг).

1. Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасное колесо, инструмент, домкрат) автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м перпендикулярно к экрану (длина — 2 м, высота — 1 м).

2. Проверяем и при необходимости устанавливаем требуемое давление в шинах (см. «Шины — проверка давления»).

3. Покачиваем автомобиль сбоку, для равномерной установки пружин подвесок.

Схема разметки экрана для регулировки света фар: а — наружных:

С — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола; l — расстояние между центрами наружных фар; б — внутренних: С — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; F — линия, проходящая через центры световых пятен; А 1 и В 1 — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола; l — расстояние между центрами внутренних фар

4. На экране наносим разметку (см. схему). Вертикальная линия О совпадает с плоскостью симметрии автомобиля. Вертикальные линии А и В проходят через точки соответствующие центрам наружных фар, a A 1 и B 1 — внутренних. Расстояние между центрами наружных фар равно 1180 мм, внутренних — 840 мм. Верхнюю горизонтальную линию С проводим на высоте центра фар от поверхности площадки. Ниже ее проводим линии центров световых пятен. Линия D для наружных фар на расстоянии 100 мм, линия F для внутренних на расстоянии 50 мм.

5. Снимаем облицовки фар (см. «Облицовка и решетка радиатора — снятие и установка).

6. На сиденье водителя садится помощник или укладывается груз.

7. Включаем ближний свет.

8. Закрываем правую наружную фару куском картона или тканью.

9. Крестовой отверткой, вращая винт регулировки пучка света в вертикальном направлении, совмещаем верхнюю горизонтальную границу пучка света с линией D центра световых пятен.

10. Вращая крестовой отверткой винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении, совмещаем место излома верхней границы светового пучка с точкой пересечения линий D и А.

11. Аналогично регулируем правую фару.

12. Для регулировки внутренних фар включаем дальний свет и закрываем наружные фары.

13. Попеременно закрывая внутренние фары, крестовой отверткой вращаем регулировочные винты, устанавливая центры световых пятен на пересечении линий F и A 1 (или B 1).

14. Выключаем фары и устанавливаем облицовки на место.

Похожие статьи

  • Жираф фото, видео, описание животного Значение жирафа в природе и жизни человека
  • Койоты Сообщение про койота
  • Почему пауки не липнут к собственной паутине?
  • Интересные факты об удивительном животном

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *