Как снять задние барабаны на рено каптур
Перейти к содержимому

Как снять задние барабаны на рено каптур

  • автор:

Барабан тормозной Logan, Sandero, Duster, Arkana, Kaptur 1.6 16V 2WD- замена

Барабан тормозной Logan, Sandero, Duster, Arkana, Kaptur 1.6 16V 2WD- замена

Тормозной барабан — ключевой элемент барабанной тормозной системы, на который оказывают воздействие тормозные колодки барабанного типа в процессе торможения. Трение тормозных колодок о тормозной барабан вызывает остановку автомобиля.

Как правило, тормозные барабаны изготавливаются из специальных сортов чугуна. Принцип действия барабанной системы тормозов отличается от дискового типа — если в дисковом узле колодки сжимают диск, для остановки автомобиля, то в барабанном, колодки, напротив, разжимаются, надавливая на внутренние стенки барабана. Узел тормозного барабана, — несколько архаичная и сложная конструкция, по сравнению с тормозной системой дискового типа. Эффективность барабанных тормозов ниже дисковых, в то же время, тормозные системы барабанного типа используются по настоящее время на задних осях автомобилей, причиной тому является большая надежность узла, нежели аналогичный узел дискового типа, поскольку колодки защищены от внешней среды, например воды или грязи.

  • Рекомендуемые запчасти (3)
  • Рекомендуемые аксессуары (2)
  • Сопутствующие работы (2)
  • Статьи (1)

Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан без съёмника, как?

Использование съёмника для снятия тормозного заднего барабана Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2012.
Спрашивает: Михаил Чембаров.
Суть вопроса: Меняю задние тормозные колодки, не могу снять тормозной барабан без съёмника, что делать?

Подошло время заменить тормозные колодки. Передние колодки уже заменил (подробно о выборе передних колодок тут — примечание редакции), осмотр передних тормозных дисков провёл. Начал замену, как понял, предыдущий владелец их вообще не менял ни разу, настолько всё тут прикипело. Снял колесо, открутил шпильки, и всё, дальше не получается. Никак не получается снять задний барабан без съёмника, что делать? В-первый раз такая проблема у меня!

  • 1 Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника
    • 1.1 Советы при работах без съёмника

    Ответ на вопрос: Как снять задний тормозной барабан на Рено Логан без помощи съёмника

    Эксперт по автомобилям Renault

    Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

    При снижении эффективности торможения на Рено Логан, стоит обратить внимание на состояние тормозной системы в целом, и в частности состояние задних тормозных барабанов и колодок.

    Для того, чтобы провести их замену и диагностику, барабан необходимо снять. Всем известно, что без специального съёмного механизма сделать это достаточно проблематично. Однако опытные Логановоды знают секрет успеха в подобной операции и с удовольствием делятся им.

    Съёмник тормозного барабана рено Логан

    Такой съёмник тормозного барабана можно найти в каждом автомагазине (замена барабана при помощи съёмника)

    После того как снята центральная гайка ключом на ”30”, обработайте внутреннюю поверхность с помощью WD-40, потому как зачастую бывает, что внутренняя часть подшипника очень сильно прикипает к цапфе (именно ваш случай). И чтобы облегчить трение и усилие, требуется подобная обработка.

    Также мы рекомендуем использовать «специальные жидкие ключи» — их эффективность лучше, чем WD-40.

    Обработка тормозного барабана WD-40 Рено Логан

    Обработка тормозного барабана (ступица) WD-40. Для удобства рекомендуется погреть горелкой, тогда пары могут Вам помочь в борьбе с ржавчиной. Кстати кузов на Логане оцинкован!

    Далее, в корпус барабана вкручиваются 2 болта к основаниям которых, крепятся гаечные ключи. За которые следует зацепить гибкий элемент (например, небольшой отрезок троса), который будет выполнять роль связующей цепи между двумя ключами.

    Роль гидравлического инструмента в этой конструкции играет домкрат, который необходимо расположить строго по центру, направив центральную часть прямо на задний ступичный подшипник.

    Для того чтобы увеличить ход штока на домкрате, можно воспользоваться болтом нужного диаметра с накрученной гайкой.

    После того как барабан снят, проведите ревизию тормозной системы: задний тормозной цилиндр и колодки. В случае необходимости замените задние тормозные колодки. Далее проверьте регулировку ручника.

    Сняли задний тормозной барабан Рено Логан

    Сняли тормозной барабан, внутри куча грязи и «конченные» колодки

    Такой вариант является наиболее бюджетным и эффективным, если брать во внимание то, что оригинальный съёмный механизм стоит в среднем около 10000 рублей.

    Советы при работах без съёмника

    Подобные работы следует проводить не допуская резких движений и рывков, потому как при неаккуратном демонтаже даже исправный подшипник ступицы может рассыпаться. Если же это произошло, то ему также потребуется замена.

    Задние тормозные механизмы Renault Kaptur с 2016 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    нет тормозов Renault Kaptur , прокачка тормозов Renault Kaptur , схема тормозной системы Renault Kaptur , ремонт тормозной системы Renault Kaptur , неисправности тормозной системы Renault Kaptur

    4. Задние тормозные механизмы

    Тормозной барабан в сборе

    1. Задний тормозной барабан в сборе
    2. Штуцер тормозного шланга
    3. Датчик частоты вращения заднего колеса
    4. Трос стояночного тормоза
    5. Гайка ступицы колеса
    6. Тормозная колодка
    7. Тормозная колодка
    8. Рабочий тормозной цилиндр
    9. Балка задней подвески в сборе
    1. Крышка ступицы заднего колеса
    2. Задний тормозной барабан
    3. Фиксатор
    4. Фиксатор
    5. Пружина 6 пружина
    6. Тормозная колодка
    7. Болт тормозного щитка
    8. Пружина
    9. Автоматический регулятор зазора
    10. Ступица заднего колеса
    11. Пружина
    12. Рабочий тормозной цилиндр в сборе
    13. Штуцер для прокачки тормозного механизма
    14. Пружина
    15. Пружина
    16. Тормозная колодка
    17. Крышка штуцера для прокачки
    18. Тормозной щиток в сборе
    19. Пружина
    20. Цапфа заднего колеса
    21. Шайба
    22. Удерживающие пальцы
    23. Крышка тормозного щитка 2
    24. Датчик частоты вращения заднего колеса
    25. Тормозная трубка
    26. Трос стояночного тормоза

    Задние тормозные колодки

    Замена
    Снятие

    Внимание:
    Тормозные колодки должны заменяться комплектом на колесах одной оси, ни в коем случае не устанавливать колодки разных производителей или разного типа.

    Внимание:
    Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

    Внимание:
    Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

    Внимание:
    Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

    2. Деактивировать стояночный тормоз.

    3. Снять задние колеса, выкрутив болты их крепления.

    4. Снять тормозные барабаны (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

    Модели с передним приводом

    5. Снять нижнюю пружину (1), затем верхнюю пружину (2) с помощью клещей для снятия и установки тормозных колодок, как показано на рисунке ниже.

    Модели с полным приводом

    6. Снять нижнюю пружину (3), затем верхнюю пружину (4) с помощью клещей для снятия и установки тормозных колодок, как показано на рисунке ниже.

    Модели с передним приводом

    7. Установить зажим на поршни колесного цилиндра.

    8. Снять пружину (5) механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

    9. Снять пружину (6) крепления тяги отжимной тормозной колодки.

    10. Снять пружины направляющих колодок (7), удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

    11. Снять распорку (8).

    12. Поочередно отсоединить нижние концы колодок (D) от опоры (C).

    13. Снять прижимную тормозную колодку (A).

    14. Снять отжимную тормозную колодку (B).

    Модели с полным приводом

    15. Установить зажим на поршни колесного цилиндра.

    16. Снять пружину (9) механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

    17. Снять пружину (10) крепления тяги отжимной тормозной колодки.

    18. Снять пружины направляющих колодок (11), удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

    18. Снять распорку (12), показанную на рисунке ниже.

    20. Поочередно отсоединить нижние концы колодок (D) от опоры (G).

    21. Снять прижимную тормозную колодку (F).

    22. Снять отжимную тормозную колодку (H), как показано на рисунке ниже.

    23. Отсоединить тросы привода стояночного тормоза от рычага привода.

    Установка

    1. Устранить загрязнения барабанов и опорных щитов с помощью очистителя тормозов.

    2. Слегка смазать резьбу распорной планки.

    Примечание:
    Не спутать детали левого и правого тормозных механизмов, так как они не одинаковы.
    — На левом тормозном механизме: болты имеют правую резьбу.
    — На правом тормозном механизме: болты имеют левую резьбу.

    3. Установить распорную планку на отжимную колодку, удерживая колодку вместе с пружиной.

    4. Установить пружину механизма автоматической регулировки зазора на распорную планку.

    5. Подсоединить трос привода стояночного тормоза к рычагу привода стояночного тормоза.

    6. Установить прижимную тормозную колодку.

    7. Установить пружину механизма автоматической регулировки зазора на прижимную колодку.

    8. Установить прижимную и отжимную колодки в сборе на щит тормозного механизма.

    9. Установить верхнюю пружину.

    10. Установить нижнюю пружину.

    11. Установить пружины направляющих колодок, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

    12. Снять клещи для снятия и установки тормозных колодок с поршня рабочего тормозного цилиндра.

    13. Проверить правильность установки троса привода стояночного тормоза на рычаге стояночного тормоза.

    14. Вращая храповик отверткой, отрегулировать расстояние между наружными диаметрами тормозных колодок до получения размера 226 ± 0,1 мм.

    15. Выполнить такую же регулировку, с другой стороны.

    16. Отрегулировать стояночный тормоз, если рычаг не отходит при перемещении рычага привода стояночного тормоза между первым и вторым зубцом сектора.

    17. Установить тормозные барабаны.

    18. Установить задние колеса.

    19. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

    20. Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

    Рабочий тормозной цилиндр заднего тормозного механизма

    Снятие

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Установить приспособление для удержания педали в нажатом состоянии на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.

    3. Выключить стояночный тормоз.

    4. Снять задние колеса.

    5. Снять тормозной барабан.

    6. Снять пружины направляющих колодок, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.

    7. Снять верхнюю стяжную пружину с помощью щипцов для тормозных колодок.

    8. Отсоединить стопорный шплинт крепления пружины механизма автоматической регулировки зазора от прижимной колодки.

    9. Раздвинуть тормозные колодки.

    10. Отвернуть штуцер крепления жесткого трубопровода к колесному цилиндру (принять меры по сбору тормозной жидкости).

    11. Установить пробку в патрубок тормозного трубопровода.

    12. Отвернуть болт (2) крепления заднего тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма.

    13. Снять задний тормозной цилиндр.

    Установка

    1. Установить задний тормозной цилиндр на щит тормозного механизма.

    2. Навернуть болт (-ы) крепления заднего тормозного цилиндра на щит тормозного механизма.

    3. Затянуть требуемым моментом болт (-ы) крепления тормозного цилиндра (14 Н∙м).

    4. Вынуть заглушку из тормозного трубопровода.

    5. Установить штуцер тормозного трубопровода на рабочем цилиндре заднего тормозного механизма.

    6. Затянуть требуемым моментом штуцер тормозного трубопровода на заднем тормозном цилиндре (14 Н∙м).

    7. Зацепить стопорный шплинт пружины механизма автоматической регулировки зазора за прижимную колодку.

    • верхнюю стяжную пружину с помощью щипцов для тормозных колодок.
    • пружины направляющих колодок, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормозного механизма.
    • тормозной барабан.
    • задние колеса.
    • приспособление для удержания педали в нажатом состоянии.

    9. Удалить воздух из тормозной системы.

    10. Привести в рабочее положение задние тормозные накладки, многократно нажав на педаль тормоза.

    Задний тормозной барабан

    Внимание:
    — Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.
    — При шлифовке одного из барабанов обязательно прошлифовать другой.
    — При замене тормозного барабана обязательно заменять тормозной барабан с противоположной стороны.
    — При замене тормозного барабана обязательно заменять тормозные колодки.

    Снятие

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Выключить стояночный тормоз.

    3. Снять задние колеса.

    4. Снять с тормозных барабанов заглушки (1), как показано на рисунке ниже.

    5. Отвернуть гайки заднего тормозного барабана (2).

    6. Снять задние тормозные барабаны.

    Установка

    1. Проверить внутренний диаметр тормозного барабана.

    2. Гайки тормозного барабана подлежат обязательной замене.

    3. Заглушка заднего тормозного барабана подлежат обязательной замене.

    4. Заменить дефектные детали.

    5. Очистить под давлением:

    • тормозные колодки тормозных барабанов,
    • тормозной барабан,
    • ось ступицы.

    Примечание:
    Не наносить смазку на следующие компоненты:
    — барабан,
    — ось ступицы,
    — гайку,
    — заглушка заднего тормозного барабана.

    6. Отрегулировать стояночный тормоз, если рычаг не отходит при перемещении рычага привода стояночного тормоза между первым и вторым зубцом сектора.

    7. Установить тормозные барабаны задних колес.

    8. Навернуть гайки заднего тормозного барабана.

    9. Установить заглушки тормозного барабана.

    10. Затянуть требуемым моментом гайку крепления заднего тормозного барабана (280 Нм), поворачивая барабан при затяжке гайки.

    11. Установите задние колеса.

    12. Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных механизмов в рабочее положение.

    Проверка технического состояния

    Внимание:
    — Быть предельно осторожным при работе с тормозными механизмами, так как продукты отхода фрикционных накладок небезопасны для здоровья человека.
    — При необходимости надеть респиратор, перед началом работ, связанных с тормозными механизмами.
    — Никогда не использовать сжатый воздух для удаления загрязнений с тормозных механизмов.

    Внимание:
    — Загрязненные накладки тормозных колодок могут привести к потере эффективности тормозов.
    — Перед поднятием автомобиля с использованием домкрата, необходимо установить под колеса блокирующие клинья.

    1. Поднять заднюю часть автомобиля, затем убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

    2. Отпустить стояночный тормоз и снять задний тормозной барабан.

    3. Проверить рабочий тормозной цилиндр (А) на наличие утечек тормозной жидкости.

    4. Проверить тормозные колодки (В) на наличие повреждений, остекления поверхности фрикционных накладок и повышенного износа.

    5. Измерить толщину фрикционных накладок тормозных колодок (С), как показано на рисунке ниже. Измерять необходимо исключительно толщину фрикционной накладки.

    6. Если толщина фрикционных накладок менее, предельно допустимой нормы, необходимо заменить тормозные колодки в сборе.

    7. Проверить плавность вращения подшипника ступицы колеса. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить подшипник новым.

    8. Используя штангенциркуль, измерить внутренний диаметр тормозного барабана, как показано на рисунке ниже. Стандартный размер внутреннего диаметра тормозного барабана, см. в данной главе в разделе Технические данные. Предельно допустимая величина внутреннего диаметра, см. в данной главе в разделе Технические данные. Овальность тормозного барабана: не более 0.06 мм.

    9. Если внутренний диаметр тормозной барабана превышает предельно допустимую величину, его необходимо заменить новым.

    10. Проверить рабочую поверхность тормозного барабана на наличие сколов, выборок и трещин. При необходимости, заменить тормозной барабан новым.

    11. Используя тормозную колодку, проверить плотность ее прилегания к поверхность тормозного барабана, как показано на рисунке ниже.

    12. Проверить рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений. При необходимости, заменить новым.

    13. Проверить тормозной щиток на наличие повышенного износа и повреждений, при необходимости, заменить новым.

    Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
    E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
    Продолжить

    Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

    Тип двигателя: K4M / F4R

    Объем двигателя: 1.6 / 2.0 л.

    Мощность: 114 / 143 л. с.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

    Перейти к оплате
    Просьба, подтвердите, что Вы человек.

    После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

    Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
    Вход в личный кабинет
    Регистрация
    Восстановление пароля

    Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

    Как снять задние барабаны на рено каптур

    Semenov

    Покраска барабанов Рено Каптур

    Опубликовал Semenov , 26 мая, 2018

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *