Как снять автономный отопитель с вольво хс90
Перейти к содержимому

Как снять автономный отопитель с вольво хс90

  • автор:

отопитель

Всем привет. Прошу помощи. Автомобиль хс90 2009г.в. D5. Суть проблемы такова. Автономный отопитель запускается нормально без всяких ошибок но при работе в 40мин нагревается салон очень слабо и температура охлаждающей жидкости нагревается до 58. Отопитель не выключается продолжает работать.

  • Region13
  • Тема
  • 23 Ноябрь 2021
  • отопитель
  • Ответы: 21
  • Форум: Климат, А/С, Webasto. CCM

XC70 II Решено Ошибки по Webasto ХС70 2010 D5

Всем привет, Вебасто запускалась через раз, потом выдала надпись требуется обслуживание отопителя. Считал ошибки После сброса осталось вот это , подогреватель не запускается Что может быть?

  • odn
  • Тема
  • 17 Ноябрь 2020
  • webasto отопитель
  • Ответы: 88
  • Форум: Климат, А/С, Webasto. CCM

S40 II Решено Проблемы с печкой

Проблема развивалась поэтапно)) сначала начал отрубаться кондей, завел работает, поехал чуть больше 2тыс оборотов поднял, сразу холодный воздух исчезал.. Постоит мин 20-30, заводишь, опять заработал, чуть больше киллометра держит, и таже конитель происходит. Далее примерно через три-четыре.

  • negatiff303303
  • Тема
  • 2 октября 2020
  • кондей отопитель печка
  • Ответы: 2
  • Форум: Климат, А/С, Webasto. CCM

Продам Обогреватель-фен для цеха/склада новый Galletti (Италия)

Жидкостный (водяной) фен для раздачи тепла по большим помещениям (калорифер, тепловая пушка). Areo 33, в упаковке. Цена 39000р. Москва, самовывоз, могу продать по безналу с ООО на ОСНО.

  • Anders
  • Тема
  • 16 февраля 2017
  • калорифер обогреватель отопитель тепловая пушка фен
  • Ответы: 0
  • Форум: Бытовая барахолка

XC90 I жалюзи дефлектора отопителя салона

Уважаемые клубни! Подскажите пожалуйста, как снять дефлектор отопителя на торпеде справа и слева от аварийки? У меня на правом жалюзи слетели с направляющих и теперь вправо и влево поток воздуха только одна створка регулирует, остальные лежат без движения.

  • yahoo-eu
  • Тема
  • 13 Июнь 2014
  • отопитель
  • Ответы: 9
  • Форум: Салон, зеркала, стекла

Техн. обзор. Сделано мной Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)

По просьбе российских коллег дублирую свой отчет с белорусского форума. Учитывая тот факт, что с приходом холодов у многих начались проблемы с обогревателями, думаю, что данная информация будет полезна тем, кто решит самостоятельно ее решить. Вот опять пришлось размять «ОЧумелые ручки». С.

  • Serniksan
  • Тема
  • 10 декабря 2010
  • отопитель подогреватель ппп предпусковой ремонт вебасто ремонт ппп устранить дым
  • Ответы: 164
  • Форум: Климат, А/С, Webasto. CCM

V70 II Техн. обзор. Сделано мной Ремонт автономного подогревателя

Отчет о том,как я ремонтировал стояночный подогреватель 912D(дизель).У меня стоят на V70,98г.(2.5TDI) и V70,04г.(D5) Речь пойдет о том,который стоит с D5 мотором,но подпгреватели практически одинаковые. Часть 1.Сняте. 1.Отсоединяем минусовую клему аккамулятора после того,как ключ зажигания был.

  • ekid
  • Тема
  • 25 января 2010
  • webasto вебасто отопитель ппп предпусковой ремонт
  • Ответы: 26
  • Форум: Климат, А/С, Webasto. CCM

Решено F.A.Q. Не запускается стояночный отопитель (подборка)

Это сборная тема FAQ подборки по Предпусковым подогревателям Уважаемые коллеги! Давно не посещал форум, XC-90 D5, пробег 29 тыс.:hi: Сегодня обнаружил следующее: Не запускается стояночный отопитель на XC-90 D5. Если пытаюсь запустить прямым запуском — мигает 2 раза ON, потом обратно загорается.

  • CFO
  • Тема
  • 6 декабря 2009
  • не запускается не работает отопитель подогреватель ппп стояночный
  • Ответы: 465
  • Форум: Климат, А/С, Webasto. CCM

webasto — $1000

Стоит ли ставить на 940 GL чтобы не мерзнуть и не болеть. dum :dum :dum Есть соображения что проводка старая, + лишний напряг генератора. Да сама тачка не НОВЬЕ. Но хочется тепла!! Оцените ситуацию с точки зрения профессионального подхода?

  • zenit
  • Тема
  • 26 октября 2005
  • webasto вебасто отопитель ппп предпусковой
  • Ответы: 40
  • Форум: Климат, А/С, Webasto. CCM

Замена мотора печки вольво XC90

Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.

Что такое моторчик печки, для чего нужен

Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.

На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.

Когда и по какой причине нужно менять

Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:

Износ щеток

При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.

Проблема с ЭБУ

Проблема с ЭБУ

Иногда причиной выхода из строя моторчика может быть неисправность электронного блока управления, в частности полевого транзистора регулятора крыльчатки. Определить неполадки ЭБУ можно по неустойчивой работе моторчика. Вентилятор в этом случае самопроизвольно включается, выключается или зависает на определенных оборотах, даже при выключенном зажигании.

Чтобы устранить неполадки, требуется демонтаж электронного блока для последующей диагностики. После установления причина отказа, выполняется замена поврежденного транзистора или другой детали. Если стоимость замены превышает 75% расходов на покупку регулятора, предлагается установить новый ЭБУ.

Пошаговая инструкция замены моторчика

Замена моторчика

  1. Сняв левую накладку, размещенную в районе воздуховода для ног переднего пассажира, выкручиваются два саморезы, фиксирующие панель снизу бардачка. Аккуратно снимается нижняя панель.
  2. Открывается ящик для перчаток, выкручиваются шесть саморезов внутри бардачка.
  3. Затем откручиваются три саморезы, которые были закрыты нижней панелью.
  4. Осторожно поддевая с помощью плоской отвертки верхние кромки, вытаскивается бардачок.
  5. Аккуратно демонтируется накладка на пороге двери, чтобы можно было убрать покрытие на полу.
  6. Внутри отсека, где раньше был установлен бардачок, отгибается жгут электрических кабелей, чтобы отключить питание вентилятора.

Примечание. Корпус крыльчатки зафиксирован с помощью пяти саморезов, которые вкручены в проушины. Быстро открутить можно только четыре. Чтобы выкрутить пятый (дальний) крепеж, требуется использование специального приспособления, что сказывается на времени и стоимости ремонта.

Если клиент желать сэкономить, возможен демонтаж блока после откручивания четырех саморезов с последующим, аккуратным сломом пятой проушины.

Блок вентилятора

  • Откручиваем пять или четыре саморезы. Во втором случае, после выкручивания 4 крепежей аккуратными движениями корпуса в стороны отламывается проблемная для демонтажа проушина, поддевая при этом плоской отверткой корпус.
  • Потом аккуратно вытаскивается блок вентилятора.
  • Вместо вышедшего из строя узла, устанавливается новый аналог. Затем подключается провод питания. Демонтированные детали собираются на штатные места в обратном порядке.

    Бюджетный вариант замены моторчика

    Иногда клиенты, желая сэкономить, привозят с собой запчасти и настаивают на замене только электромотора, оставив при этом работоспособный вентилятор. В этом случае невозможно гарантировать корректную и длительную работу крыльчатки. Если клиент согласен взять на себя риски с установкой нелицензированных комплектующих, наши мастера выполняют следующие действия:

    1. Откручивают два винта крепления крыльчатки и осторожно выталкивают моторчик из корпуса.
    2. Сняв стопорное кольцо, вытаскивают крыльчатку и смазывают вал.
    3. Выбивают крыльчатку с вала. Для этого использовать специальные приспособления.
    4. Аккуратно насаживают крыльчатку на вал нового моторчика.
    5. Потом устанавливают электромотор вместе с крыльчаткой на штатное место и подключают питание.

    В завершение ремонта монтируют бардачок и другие детали в обратной последовательности.

    VOLVO-CLUB.BY

  • FAQ
  • Вход
  • Р е г ис т рация
    • ГЛАВНАЯVOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонтОбщий сервис Volvo
      • Модельный ряд
        • Жизнь клуба
        • Барахолка, авторынок
        • Тюнинг, стайлинг, автозвук

    Ремонт стоян обогревателя 912D–устраняем дым

    Обслуживания автомобилей Volvo без привязки к конкретной модели

    • Перейти на страницу:

    Serniksan Сообщения: 300 Зарегистрирован: 03.10.2009 21:31 Авто: VOLVO S60 D5 2004 D5244T AW55-50/51SN GSM: 29127120семь Имя: Сергей Skype: Serniksan № клубной карты: 127 Откуда: Минск

    Ремонт стоян обогревателя 912D–устраняем дым

    Сообщение Serniksan » 25.10.2010 20:35

    Вот опять пришлось размять «ОЧумелые ручки».
    С приходом холодов начал включаться штатный стояночный обогреватель, но с таким дымом, что водители при остановке на светофоре смотрели на мой дым из-под капота с опаской. Дым может появляться в первую минуту после запуска обогревателя, но не после того и постоянно. В прошлом сезоне обогреватель отработал «на славу», при -28С очень помогал и создавал комфорт – одним словом, вещь нужная.
    В поисковике нашел отличный отчет земляка ekid`а по разборке и ремонту стояночного обогревателя — Стояночный подогреватель 912D.Отчет.. Ооочень полезная информация.
    Внимательно изучив отчет и проштудировав ВИДУ, обзвонив Минские сервисы по обогревателям (оказывается обогреватели на Вольво – «ARDIC» у нас в Минске никто не обслуживает), решился на самостоятельный поиск причины такого сильного дыма. Забегая вперед скажу, что причиной дыма стал неисправный выравниватель давления.
    Описывать порядок съема подробно не буду – ekid все хорошо написал и сфотографировал. Единственное что отмечу – лень было сливать охлаждающую жидкость, поэтому приспособился все сделать без ее слива. Так что некоторые моменты по разборке отражу с учетом этого.

    Итак, поехали.
    1. Снимаем бампер и видим наш стояночный обогреватель.
    Рис. 1

    2. Судя по бирке на нем – производитель не ARDIC, а Ebercpacher Nordic AB, Made in Sweden.
    Рис. 2

    3. Запустил обогреватель, чтобы воочию посмотреть, что с ним происходит во время работы. Пошел дым, но из-под крышки датчиков увидел течь топлива.
    Рис. 3

    4. Для снятия обогревателя без слива ОЖ, откручиваем винт на 10 крепления пластиковой защиты радиатора и опускаем ее на землю (это дает свободный ход для патрубков ОЖ).
    Рис. 4

    5. Снимаем хомут топливного шланга, глушим (гвоздем) и закрепляем его, чтобы не мешал.
    Рис. 5

    6. Затем снимаем защитную крышку датчиков. Для этого откручиваем гайку на 10 крепления кронштейна-хомута насоса ОЖ, отодвигаем его в сторону (он висит на патрубках), а потом саму гайку крышки.
    Рис. 6

    7. Перед нами датчик температуры ОЖ, датчик перегрева, свеча. Чтобы удобнее было работать без слива ОЖ, пришлось снять изоляционный гофрированный кожух с проводов и распустить их (опять их собрать в жгут легче, чем возиться с ОЖ).
    Рис. 7

    8. Ключом на 22 откручиваем свечу (откручивается очень легко) – свеча Beru, сделанная для ADRIC…
    Рис. 8

    9. Откручиваем два болта на 12 крепления обогревателя к кронштейнам корпуса и одну гайку на13 на верхней скобе крепления. Для удобства извлечения обогревателя откручиваем 2 болта на 10 и два винта подвижного пластикового крепления бампера.
    Рис. 9

    10. Вынимаем обогреватель в сборе, ставим его на «подставку» (использовал небольшое ведерко), снимаем блок управления (две гайки на 10), выкручиваем три винта крышки, одну гайку на 10 крепления воздухозаборной трубы и снимаем крышку обогревателя.
    Рис. 10

    Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
    11. Под крышкой – все оказалось в топливе, и провода, и двигатель, и крыльчатка. Аккуратно снимаем воздушную крыльчатку с вала двигателя, достаем датчик пламени и отсоединяем разъем двигателя вентилятора (провода – в сторону). После чего – в отверстие свечи вставляем крупную отвертку и, надавив рукоятку вниз, выталкиваем вверх камеру сгорания в сборе с форсункой и двигателем. Датчики ОЖ и перегрева не трогаем.
    Замечаем положение крепления двигателя относительно корпуса форсунки. Откручиваем три винта крепления камеры к форсунке и снимаем камеру сгорания, двигатель.
    Рис. 11

    12. Для снятия форсунки откручиваем центральный винт крепления ротационного разбрызгивателя к валу двигателя (удерживая вал двигателя со стороны воздушной крыльчатки).
    Рис. 12

    13. Снимаем ротационный разбрызгиватель.
    Рис. 13

    14. Для снятия выравнивателя давления с форсунки, аккуратно постукивая по отвертке, разгибаем зажим над топливопроводом выравнивателя.
    Рис. 14

    15. Причина дыма следующая – из керамического сопуна выравнивателя давления сочится топливо, которое идет по обходному пути, т.е. попадает не только в камеру сгорания (в камеру при этом попадает неправильное количество), но и под лопасти вентилятора, который его разбрасывает везде. Топливо не горит, а дымит, вот и валит дым из обогревателя, как из КАМАЗА.
    Рис. 15

    16. Пришлось пойти на неординарные меры – вскрыть выравниватель давления, так как в городе Минске на момент моего обращения ни у одной фирмы по ремонту обогревателей таких запчастей в наличии нет. На экзисте – стоит 126/176 у.е. и ждать 16 дней.
    Развальцовываем выравниватель и видим, что данная деталь устроена довольно-таки просто, а причиной выхода топлива через сопун является «прохудившаяся» мембрана, которая по непонятным причинам «разъедена», как будто растворителем (почти как сырая резина, мажется к рукам).
    Рис. 16

    ИМХО выравниватель давления работает так:
    Так как диаметры на входе в выравниватель и на выходе из жиклера разные, то при такте подачи топлива от насоса первая камера наполняется определенным объемом топлива (я так понимаю на объем в разнице диаметров). Мембрана от давления отходит, сжимая пружинки, воздух во второй камере стравливается через сопун, и топливо начинает идти по топливопроводу на жиклер. Когда такт подачи заканчивается — мембрана потиху возвращается обратно под действием пружин и продолжает давить топливо в топливопровод на жиклер, потом опять такт подачи и т.д.
    И вот почему он называется выравниватель давления. Диаметры, жесткость пружин, объем камеры согласованы между собой. В результате — при цикличной подаче топлива на вход выравнивателя, на выходе из жиклера постоянное истечение топлива. Топливо льется из жиклера в чашку вращающегося ротационного распылителя стабильным потоком, где под действием центробежной силы разбрызгивается в камере сгорания, смешивается со свежим воздухом от вентилятора и равномерно сгорает.
    Рис. 16а

    Мембрану сделал из ремкомплекта топливного насоса для грузового авто – похожая по толщине кордированная топливостойкая резина.
    Рис. 16б

    Завальцевал выравниватель и проверил под давлением воздуха в воде на утечку по вальцовке и через сопун — все О.К. Потом на стенде проверки топливных элементов прокачали выравниватель топливом с имитацией цикличности работы топливного насоса — действительно, выравниватель нужная штука. Топливо идет постоянным потоком. Для информации – 0,6л за час работы подогревателя.
    17. Раз уж зашла речь о принципе работы, позволю себе выложить из ВИДЫ некоторые фото и состояния работы стояночного обогревателя:
    Рис. 17

    Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
    Рис. 17а

    17a-Устройство вебвсты.jpg
    17b-Устройство вебвсты — топливо.jpg

    Также выкладываю принцип работы стояночного обогревателя (скачано с сети):
    Стояночный обогреватель.
    «Любой отопитель имеет горелку (камеру сгорания) в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха — электрический нагнетатель воздуха (вентилятор). Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи еще одного вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность. Такова схема работы всех без исключения автономных отопителей и подогревателей.
    Горелка с ротационным распылителем.
    Работает все это так. Топливный насос, а это может быть и электромагнитный дозировочный, и плунжерный с механическим приводом, подает топливо по тонкой трубочке в камеру сгорания. Внутри камеры на одном валу с вентилятором продувки вращается металлическая чашка, внутрь которой и капает топливо из трубочки. Во время вращения вала и соответственно чашки, за счет центробежной силы топливо распыляется в мелкий туман и поджигается свечой накаливания, после чего горит самостоятельно. Для лучшего сгорания дно камеры сгорания устлано асбестом, который служит фитилем для несгоревшего сразу топлива…»
    18. Итак, чистим форсунку, ротационный распылитель от нагара, копоти и ставим все на место. При этом винт ротационного распылителя обязательно садим на резьбовой герметик в валу двигателя.
    Рис. 18

    19. Собираем стояночный обогреватель в обратной последовательности. Один момент – когда ставим на место горелку в сборе – смотрим, чтобы в корпусе и в горелке совместились отверстия под свечу. Свеча должна легко закручиваться рукой и, лишь потом, немного дожиматься ключом.
    20. Заводим двигатель и даем поработать некоторое время – чтобы создать давление в топливной системе. Запускаем стояночный обогреватель через подрулевой переключатель и – о чудо. Дым, как положено, появился в течение одной минуты после запуска, а потом исчез!! Когда ОЖ нагрелась до 20С, включился вентилятор салона и в него пошел теплый воздух. СЛАВА БОГУ. ВСЕ РАБОТАЕТ.
    Проверил работу и по таймеру — все О.К.
    Предположения оказались верными, путь лечения, также.

    Благодарю ekid`а за прекрасный отчет, переписку на форуме и особенно volver`а за личную помощь в ремонте. Легко идти по проторенной кем-то дороге, особенно когда рядом есть надежный и грамотный товарищ по клубу.

    Как снять автономный отопитель с вольво хс90

    Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.

    Примечание: This feature may not be available in some browsers.

    Форумчане Российского Клуба владельцев VOLVO рады приветствовать нового посетителя нашего сайта! Это Ваш первый визит и вы еще не прошли процедуру регистрации (или вы не выполнили вход). Это минутное дело, которое откроет Вам целый мир общения в кругу единомышленников! Не поленитесь, ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на форуме и вступайте в Клуб! Давайте дружить и общаться!

    УВАЖАЕМЫЕ ОДНОКЛУБНИКИ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ ВАС ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ТЕМАМ. ВСЕ ПОСТЫ НА ТЕМУ СВО И ПОЛИТИКИ БУДУТ УДАЛЯТЬСЯ! МЫ АВТОКЛУБ, ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ ПРОШУ ВАС ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ РЕСУРСЫ. НАДЕЮСЬ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *