Как следует сушить намокшие тормозные колодки автомобиля
Перейти к содержимому

Как следует сушить намокшие тормозные колодки автомобиля

  • автор:

Обязательно ли просушивать тормоза после проезда глубокой лужи?

Дождливая погода зачастую превращает российские дороги в полноводные реки. Поэтому не мудрено, что водители, находясь в пути и попадая в глубокие лужи, давят на газ, чтобы автомобиль не заглох.

Машина в луже

Но уже при дальнейшем следовании возникают ситуации, когда нужно затормозить, однако, сделать это не так уж просто. Мокрые колодки и диски могут привести к сбою в работе тормозной системы, поэтому быстро остановить автомобиль становится сложно.

Что происходит при намокании колодок и дисков

Даже после проезда небольшой лужи необходимо обязательно просушить тормоза транспортного средства. Иначе при резком торможении тормозной путь значительно удлиняется.

Проезд через лужу

Это происходит из-за того, что на накладки попадает вода, выступая промежуточным агентом между колодками.

В результате создается полусухое трение, что приводит к снижению коэффициента отношения силы трения и силы прижатия. Это сразу чувствуется по нежеланию авто резко тормозить.

При этом водитель старается осуществить более сильное нажатие на педаль тормоза, что приводит к увеличению трения и повышению температуры в зоне контакта.

Как проехать большую лужу

Влага начинает быстро испаряться, а торможение происходит скачкообразно.Такое пропадание управляемости автомобилем может привести к паническому состоянию автомобилиста и натворить немало бед.

Следует помнить, что дождевая вода попадает в систему с примесями грязи. Поэтому твердые частицы, оставшиеся после испарения влаги на накладках, создают дополнительное трение и плохо удаляются.

В обычных условиях, когда колодки и диски находятся в сухом состоянии, тормозная система работает стабильно в штатном режиме.

Как правильно просушить тормозную систему

Чтобы просушить тормозные колодки, следует на ходу несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не будет ясно, что все в порядке. При этом не стоит забывать о безопасности дорожного движения:

  • не занимать скоростные полосы автотрассы;
  • оставаться в крайнем правом положении на дороге;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • не создавать препятствий другим участникам дорожного движения;
  • начинать движение с первой скорости, периодически нажимая педаль тормоза.

При нажатии педали тормоза происходит трение колодок и дисков. В результате чего они нагреваются, влага испаряется и диски высыхают. Тормозная система восстанавливает свою эффективную работу.

Тормозная система

Таким образом рекомендуется проверять работу тормозов путем однократного нажатия на педаль после проезда по достаточно глубокой луже, а также желательно проверять тормоза при начале движения после длительной стоянки. И если возникли сомнения, то следует просушить тормоза дополнительными нажатиями на педаль.

Функция автопросушки тормозов

Многие модели современных автомобилей выпускаются с функцией автоматической сушки и очистки тормозных дисков.

Функция автопросушки тормозов

С ее помощью быстро поджимаются тормозные колодки, тем самым избавляя их от грязи, песка, водяной пленки и жировых отложений. Такая функция активируется при включении стеклоочистителей.

Чтобы не произошло залипания тормозных колодок, а также для предотвращения увеличения тормозного пути, рекомендуется не допускать проезда глубоких луж на повышенной скорости, проверять тормозную систему после длительного простоя автомобиля и автомойки.

Как сушить тормоза на машине в мокрую погоду?

Чаще всего тормоза мокнут при проезде глубоких луж, которые образуются во время оттепелей с обильными потоками талой воды. Участки дорог с забившейся ливневой канализацией и иные проблемные места в низинах заполняются водой. Автомобилям приходится по арки колес проезжать глубокие лужи и мочить тормозные механизмы. В итоге размокшие колодки на барабанных тормозах разбухают и перестают хорошо прижиматься к металлу. Эффективность тормозов падает. Если вовремя не просушить колодки, то при ночной стоянке во время заморозков они намертво примерзнут к барабанам и потребуется чудо, чтобы сдвинуть машину с места. Как не допустить этого?

Вопрос-ответ

Намокание колодок

Тормоза на автомобиле бывают двух видов. Первые — это барабанные механизмы, которые имеют закрытый металлический барабан, внутри которого установлены суппорт и две колодки, раздвигающиеся в стороны и зажимающие колесо. Этот тип механизма очень надежен и может работать почти вдвое дольше более эффективных дисковых тормозов. Однако именно барабанные тормоза наиболее подвержены намоканию. Они могут набраться воды не только в лужах, но и на бесконтактной мойке, когда струя керхера направлена прямо на колесо. Кроме того, они вбирают в себя даже конденсат, образующийся на внутренней поверхности барабана.

В итоге тормоза перестают хорошо тормозить. Водитель жмет на педаль, а машина реагирует вяло, словно ленится замедляться. А в это время препятствие приближается и заставляет водителя понервничать. Приходится продавливать тормоза сильнее и сильнее.

Чтобы такого не происходило, после проезда лужи или любого другого водоема необходимо хорошенько прокалить тормоза экстренным торможением.

Технология просушки

Необходимо выбрать участок сухой дороги со спокойным движением, выровнять скорость до 90 км/ч и подождать, пока сзади не будет машин. Для просушки тормозных колодок потребуется несколько раз с силой продавить тормоз и резко сбросить скорость с 90 км/ч до 50 км/ч. Затем — разгон и повторение цикла. Обычно на третий раз колодки раскаляются и влага испаряется.

Если просушка не была выполнена перед ночной стоянкой, то барабанные тормоза, как правило, замерзают и блокируются льдом. В этом случае их отогревают теплой водой.

Вопрос-ответ

Можно принести ее в бутылке и обильно налить на металлический барабан. Тогда металл нагреется и растопит лед внутри. Однако в сильные морозы этот способ опасен тем, что вода вновь может замерзнуть.

Поэтому теплую воду иногда наливают в целлофановые пакеты, обкладывают ими барабаны. Через минуту-другую колеса разблокируются.

Просушка дисковых тормозов

Дисковые тормоза имеют иную конструкцию, нежели барабанные. Суппорт у них открыт, и две колодки сжимают металлический диск с двух сторон. Почти всегда дисковые тормоза ставят на переднюю ось, реже — на заднюю.

Они менее подвержены намоканию, так как всегда хорошо вентилируются набегающими потоками воздуха. Однако и они иногда намокают. Просушиваются они тем же способом, что и барабанные. Правда, операция эта занимает гораздо меньше времени.

Сушите… тормоза!

мокрые тормоза, мокрые тормозные колодки, как сушить тормоза, эффективность тормозов

На весенних улицах, дорогах и шоссе обычно много луж. В том числе и глубоких. Кроме того, в ваш автомобиль летят брызги от соседей по потоку. Они попадают на стёкла, кузов, подвеску, амортизаторы, тормоза. Это не опасно если у вас хорошо работают «дворники», кузов обработан полиролью, а подвеска, тормоза и трансмиссия недавно проверены.

Но потоки воды и брызги постоянно попадают на трущиеся поверхности тормозов: на фрикционные накладки тормозных колодок, тормозные диски или барабаны. Они намокают. Резко снижается коэффициент трения и падает эффективность торможения. А это уже опасно.

В критический момент мокрые тормоза могут «стоить» несколько лишних метров тормозного пути. Некоторые думают, что это немного, а потому не критично. Это много! Порой безопасную остановку от ДТП отделяют не метры, а считанные сантиметры. Или «стукнетесь» или нет.

Что делать? Сушить тормоза!

Как? Очень просто. Сразу после проезда большой лужи слегка нажмите на педаль тормоза так, чтобы поверхность тормозных колодок соприкоснулись с тормозным диском или барабаном. Сильно давить не надо. Только слегка, чтобы машина не начала тормозить. Так нужно проехать несколько десятков метров. В результате трущиеся поверхности нагреются, влага испарится, тормозам вернётся эффективность.

Кстати, подъезжая к местам, где может потребоваться экстренное торможение — перекрёстки, крутые повороты, участки с ямами и т.п. — стоит заранее несколько раз нажать на педаль тормоза так, чтобы почувствовать момент начала торможения. Стоит выработать такую привычку.

Что даёт эта привычка:

  1. Вы подсушите тормоза.
  2. На безопасном расстоянии вы убедитесь, что с тормозной системой у вас всё в порядке и в случае чего она вас не подведёт.

Вроде вот какая мелочь, какая незначительная особенность даже непродолжительных весенних поездок. Но большие и маленькие лужи на дороге могут доставить массу неприятностей водителю. К счастью, вы уже знаете в чём подвох и в следующий раз обязательно подсушите тормоза после проезда очередного уличного «океана».

«Узелки» на память:

  • Лужи губят эффективность тормозов
  • Тормоза нужно сушить
  • Перед торможением проверь тормоза

Как избежать примерзания тормозных колодок, что делать и как отогреть?

В то время, как водитель проводит приятный отдых в тепле, его автомобиль без защиты находится во власти холода. Среди разочарований, с которыми можно столкнуться после морозной стоянки — примерзание колодок ручного тормоза. Чтобы предотвратить проблему — лучше знать, как действовать. Поэтому, в этой статье мы расскажем о том, какого ухода требует тормозная система зимой, как не допускать замыкания колодок “ручника” в мороз и что делать, если они уже примерзли?

Что делать, чтобы колодки ручника не примерзали?

Замерзшие тормозные колодки представляют опасность и препятствие для вождения зимой. Лучший способ решить проблему прижатия тормозных колодок к барабану — не допустить этого вообще. Давайте же разберемся, почему это происходит и какие действия нужно предпринять, чтобы “ручник” не примерз?

Во время длительных стоянок в морозные дни большинство водителей игнорируют стояночный тормоз, так как не хотят провоцировать примерзание тормозных колодок. Много говорить об этом мы не станем, так как все водители и без этого знают, что при сильном минусе коробку “автомат” можно оставить на “паркинг”, а “механику” — поставить на передачу. Ну, а если авто нужно однозначно стопорить стояночным тормозом, то колодки перед этим стоит “высушить” порой резких торможений перед парковкой.

Несколько советов, как избежать обледенения тормозных колодок и дисков:

  • Регулярно используйте тормоз.
  • Избавляйтесь от слякоти и влаги перед стоянкой.
  • Когда готовите машину к стоянке, не включайте ручной тормоз сразу после поездок. Установите противооткатные упоры и дайте тормозам остыть в течение 30 минут или более. Таким образом, влага, оставшаяся на тормозной колодке, замерзнет, не контактируя с барабаном.
  • Фиксируйте машину на парковке стояночным тормозом, когда тормоза достаточно остынут и будут сухими.
  • Если ваш автомобиль прошел через автомойку, после чего стоит сразу парочку раз оттормозиться, чтобы просушить их.

Что делать, если тормозные колодки уже примерзли?

Обмерзание может произойти, когда автомобиль припаркован или даже когда он все еще работает, особенно если тормоза часто не используются. Это происходит, когда в колесной арке слишком много льда, снега или слякоти. Если тормоза замкнулись при влажности и после этого хорошенько промерзли, не надо удивляться, что колодки с диском окажутся замкнуты в ледяном плену. Тормозная колодка, прилипшая к тормозному диску или барабану, может вызвать разочарование в холодный зимний день. Поэтому лучше знать о потенциальной проблеме и по возможности предотвращать ее.

В первую очередь, как бы это не было очевидным, проверьте, что машина не трогается именно из-за заблокированных тормозом колес. Случается, что иногда автомобилисты принимают за обледенение колодок ручного тормоза принципиально другие проблемы.

Если ваши тормозные колодки уже замерзли, у вас есть несколько способов исправить ситуацию:

  • Если они лишь слегка замерзли, попробуйте несколько раз отпустить и задействовать стояночный тормоз или покачать авто вперед и назад.
  • При всех внешних манипуляциях по освобождению колодок из под льда, прежде всего, правильно установите противооткатные упоры, чтобы предотвратить случайное движение. Затем отпустите стояночный тормоз.
  • Используйте обогрев: тепловой пистолет, бытовой фен или портативную газовую горелку, в крайнем случае кипяток, чтобы нагреть тормозные колодки.
  • Будьте осторожны, чтобы не приближаться слишком близко к тормозным клапанам, так как излишнее тепло может повредить внутренние компоненты клапанов.
  • Осторожно постучите по тормозному барабану, используя в качестве инструмента деревянный брус небольшого размера. Ударяйте только по барабану, а не по тормозной колодке, поскольку они могут легко сломаться от ударов в очень холодных условиях, и . привет, драгоценный автомеханик и новые тормозные колодки.
  • Кроме всего вышеперечисленного, можно применить специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков, которых в нашем магазине Авторадости предостаточно. Нюанс — в некоторых случаях добраться до тормозных колодок без снятия колес бывает нелегко.

Счастливого зимнего вождения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *