Как сделать фильтр нулевого сопротивления
Перейти к содержимому

Как сделать фильтр нулевого сопротивления

  • автор:

Создание фильтра нулевого сопротивления из подручных средств

Фильтр нулевого сопротивления от TOMMY

Чуть меньше года назад, когда загрязнился мой штатный воздушный фильтр, плюс ко всему хотелось сделать для машины что-нибудь эдакое, а денег тратить особо не хотелось, поэтому решил сделать самостоятельно фильтр так сказать нулевого сопротивления.

Заранее знал, и продумывал фильтр на базе поролона, по типу «грибок». Предварительно у хороших людей собрал тонкий поролон. Также требовался переходник на расходомер воздуха, у которого входное отверстие прямоугольное 🙁

Использовалось:
Прямоугольный фанерный кусок 10*6см
Стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу)
Два фанерных круга, диаметром около 17см
Фанерный брусок 3шт
Сетка армирующая для ГВЛа.
6 саморезов
Тонкий поролон
Стяжки для проводов (бандаж)
Термогерметик

Итак. Вся штатная система была удалена. Из фанерного кусочка был сделан прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Сверлим четыре дырки и крепим его к воздухомеру. Предварительно вставив один кусок трубы, сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.

Оставались у меня два фанерных круга из акустики, когда выпиливал «проставочные» кольца. В обоих делаются внутренние дырки. Во внешнем круге делается отверстие большое, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.

Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски были из фанеры, пришлось с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера расслаивается. Чтобы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно было сделать какой-то каркас, под рукой оказалась сетка для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только отрезай и клей. Но все равно для более хорошего приклеивания пришлось прибегнуть к малярному скотчу.

Итак, каркас готов, двигаемся дальше.

Далее, с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клею поролон, т.к. никак иначе быстро закрепить его не удавалось. Затем с помощью того же термогереметика скрепляю два куска поролона для боковой стороны «бочонка».

Одеваем поролон (боковая часть была в один слой, далее понял, что этого мало) и на местах фанерных брусков притягиваю при помощи стяжек (бандаж). Длинных под рукой не было, из коротких сделал цепочку и все притянул.

Чтобы тщательно вымыть, пришлось снять стяжки, и новых не было, на помощь пришла бельевая веревка 😉 В итоге, насчет прибавки мощности ничего не ручаюсь говорить, а вот у мотора на повышенных оборотах появился очень приятный звук.

Вот так выглядела первая версия, на стяжках и с поролоном в один слой.
В разобранном виде, после помывки.
Вторая версия, паролон в три слоя, за место стяжек бельевая веревка.
Вид под капотом после установки.

P.S. Сейчас есть идея пропитать верхний слой поролона солярой.

июнь 2005г.
TOMMY
27R.Ru

Фильтр нулевого сопротивления своими руками: помогаем мотору дышать легче

like

0 03 Августа 2015

Фильтр нулевого сопротивления своими руками: помогаем мотору дышать легче

  • Фильтр нулевого сопротивления своими руками: помогаем мотору дышать легче
  • Что такое фильтр нулевого сопротивления?
  • Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
  • Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
  • Уход за фильтром нулевого сопротивления
  • Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками
  • Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления
  • Установка фильтра нулевого сопротивления

star star star star star star star star star

Фильтр нулевого сопротивления

Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления. Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим.

—>Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.

  • Что такое фильтр нулевого сопротивления?
  • Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
  • Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления
  • Уход за фильтром нулевого сопротивления
  • Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками
  • Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления
  • Установка фильтра нулевого сопротивления

Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Фильтр

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой». Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Плюсами фильтра нулевого сопротивления являются:

— небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;

— изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;

— внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.

Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:

— постоянный уход за фильтром;

— дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.

Отличие обычного воздушного фильтра от фильтра нулевого сопротивления

Воздушный фильтр

Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.

Уход за фильтром нулевого сопротивления

Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:

1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;

2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;

3. далее аккуратно моем фильтр в емкости с водой и затем промываем его под слабой струей воды;

4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);

5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;

6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.

Стадии создания фильтра нулевого сопротивления своими руками

Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от классических заднеприводных «Москвичей». При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 60 – 100 гривен.

Круглый фильтр нулевого сопротивления

Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили делается на Ваш страх и риск. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.

Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока. Но, если Вы всё же решились создать «нулевик» вручную, тогда вот Вам советы по его созданию. Итак.

1. Удалите штатную систему.

2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.

3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.

4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.

Фильтр

5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.

6. Далее, с внешней стороны, в два слоя на термогерметик клеется поролон, для более быстрого и надёжного его закрепления.

7. Затем с помощью того же термогереметика скрепляются два куска поролона для боковой стороны «бочонка».

8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).

Инструменты и предметы для создания фильтра нулевого сопротивления

— Прямоугольный фанерный кусок 10*6см;

— стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу);

— два фанерных круга, диаметром около 17см;

— фанерный брусок 3шт;

— сетка армирующая для ГВЛа;

— стяжки для проводов (бандаж);

— пистолет для герметика;

— желание и крепкие руки.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Очень часто встречающаяся ошибкаустановка фильтра нулевого сопротивления в непосредственной близости от горячего двигателя или не менее горячего выпускного коллектора. Из школьного курса физики известно, что холодный воздух имеет большую плотность чем теплый. Следовательно, холодного воздуха в цилиндры можно «затолкать» больше, нежели теплого. Поэтому в подкапотном пространстве автомобиля важно выбрать место для установки фильтра нулевого сопротивления, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла.

Фильтр нулевого сопротивления

Не следует также устанавливать фильтр нулевого сопротивления слишком низко, загрязнившись, фильтр нулевого сопротивления быстро лишится своих свойств. К слову сказать, загрязнившиеся фильтры нулевого сопротивления, в отличие от штатных фильтров, подлежат восстановлению. В продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки, позволяющие вернуть фильтру нулевого сопротивления первоначальные характеристики. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра нулевого сопротивленния, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра нулевого сопротивления, не позволяя тем самым попасть в двигатель.

Все «нулевики» имеют модели, предназначенные для установки на карбюраторные или инжекторные двигатели и отличаются размерами и материалом фильтрации (хлопок, поролон или сетка). Самая высокая степень очистки – у поролоновых фильтров нулевого сопротивления, но они, в отличие от сетчатых фильтров нулевого сопротивления, обладают повышенным сопротивлением входящему воздушному потоку.

Итак, приступаем непосредственно к установке фильтра нулевого сопротивления.

1. Отсоединяем разъем от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

2. При помощи отвертки отсоединяем резиновый патрубок от ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

3. Крепления ДМРВ демонтируем от корпуса фильтра, для этого нужно открутить два болта ключом на 10мм.

4. Снимаем корпус и извлекаем резиновые крепления, для этого необходимы пассатижи.

5. Откручиваем винты от массы проводов ГБЦ.

6. Крепим держатели нулевика.

7. Прикрепляем два болта от крепления ДМРВ к держателю крепления нулевика.

8. Ставим фильтр нулевого сопротивления на ДМРВ, затягиваем хомут и присоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.

Готово! Мы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиль своими руками!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правильная установка фильтра нулевого сопротивления – залог успешной работы двигателя

«Нулевики» или, как их еще называют «спортивные» фильтры, всё стремительнее набирают популярность среди знающих автолюбителей.

И это неспроста, ведь благодаря им можно в разы увеличить производительность двигателя и получить, как минимум пару-тройку дополнительных лошадок под капот.

Но тонкости эксплуатации и обслуживания, наряду с правильной установкой, играют чуть ли не основополагающую роль во всём процессе. О том, как правильно установить фильтр, рассказывают специалисты Vehicle.by.

Как избежать ошибок при установке фильтра нулевого сопротивления?

Большинство водителей в силу незнания допускает ряд распространенных ошибок при установке новой запчасти, что приводит к ухудшению качества ее работы.

● Фильтр нулевого сопротивления нельзя располагать вблизи раскаленного мотора так же, как и возле коллектора выпуска.
● «Спортивный» фильтр стоит расположить в максимальной дальности от каких-либо нагревающихся в процессе работы элементов.
● Дабы избежать быстрого загрязнения «нулевика», ему не подойдет и нижняя подкапотная часть.
● Некоторые загрязнения могут привести к поломке устройства. Сегодня выбор позволяет приобрести фильтры для самых различных моделей авто: с карбюратором или инжектором.

На каждое авто «нулевик» устанавливается по-разному. Но общая схема, которую предлагают специалисты Vehicle.by, выглядит следующим образом:

● Нужно снять разъем с датчика массового расхода топлива.
● Отсоединить отверткой резиновую трубку от ДМРВ.
● Снять с корпуса крепеж датчика.
● Плоскогубцами или утконосами открепить корпус и снять фиксаторы (резиновые).
● Убрать крепление от проводов.
● От фиксатора ДМРВ прикрепить несколько болтов к фильтру нулевого Сопротивления.
● На ДМРВ поставить новый фильтр.
● Протянуть зажимной хомут.
● Подключить датчик.

На этом процедура установки окончена.

Как узнать, какой фильтр ставить?

Как и было сказано ранее, сейчас «нулевики» выпускают практически для каждой модели авто. К примеру, у таких производителей, как K&N, Apexi, Prosport, Simota, Green Filter, Pipercross, SCT можно купить и фильтр, и сопутствующие товары для его сервисного обслуживания.

Помимо всего прочего, производители не только указывают для какой модели авто предназначен тот или иной фильтр, но и дают рекомендации касательно типа промывки и пропитки.

Другой вопрос, нужен ли этот пресловутый агрегат именно вашему авто. Чаще всего такие тюнинги предпочитают владельцы спорткаров, неспроста же их называют «спортивными». Но даже если у вас обычное авто, при этом усовершенствован сам двигатель, к примеру, увеличена дроссельная трость или же улучшены расточки цилиндров, то без «нулевика» уже не обойтись.

В тандеме с модерновым движком фильтр даст максимальный показатель прироста мощности и поможет сократить расход топлива. Подходить к выбору фильтра нулевого сопротивления стоит разумно, ведь при его неверной установке или эксплуатации, он станет скорее украшением под капотом, нежели реально действующей деталью.

На правах рекламы

Фильтр нулевого сопротивления

Тюнинг двигателя — это дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель. Но есть и недорогие варианты, как повысить мощность двигателя. Например, установить на ДВС фильтр нулевого сопротивления. Считается, что за фильтр-нулевик позволяет улучшить ходовые качества автомобиля, и при этом стоит он не особо дорого. В рамках данной статьи рассмотрим, какие плюсы и минусы получает водитель от установки фильтра нулевого сопротивления.

Оглавление: 1. Что такое фильтр нулевого сопротивления 2. Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления 3. Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления 

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Атмосферный воздух выступает в качестве рабочего тела для современных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от количества воздуха в цилиндрах, варьируется сгорание топлива. Чем больше воздуха — тем больше сгорание. Соответственно, чем больше сгорания — тем больше давление во время рабочего хода поршня, а с тем и мощность двигателя и температура.

Но при повышении оборотов двигателя количество поступаемого воздуха становится меньше из-за действия сопротивления впускного тракта. Чтобы было понятнее, можно сделать следующее разделение:

  • При низких оборотах наполнение зависит от дроссельной заслонки;
  • При высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта, наполнение зависит от других факторов — механических особенностей впускной системы, настроек ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Обратите внимание: Воздушный фильтр — обязательный элемент любого современного двигателя, который очищает воздух перед поступлением в цилиндры, что позволяет сохранить работоспособность мотора и избежать его преждевременных поломок. Однако, даже если полностью убрать воздушный фильтр, все равно не удастся сильно повысить скорость поступления воздуха, поскольку турбулентность у среза патрубка воздухозаборника будет вызывать потери при наполнении.

Чтобы снизить сопротивление со стороны воздушного фильтра потоку воздуха, используется фильтр нулевого сопротивления. Он является неким компромиссом между элементом очистки и пропускной способностью воздуха.

Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления может выполняться из хлопка или поролона (с крупными порами). Обязательным моментом в фильтре является пропитка в виде особого масла, обволакивающего ячейки в шторке фильтра. Она и осуществляет основную фильтрацию.

Обратите внимание: Фильтры из поролона более долговечные.

Сама шторка в фильтре нулевого сопротивления задерживает только крупную грязь, имея достаточное пространство для прохождения воздуха. При этом масляная пропитка выполняет роль фильтра мелких частиц. Воздух, проходя по “лабиринтам” фильтра нулевого сопротивления, касается пропитки и движется дальше, а микрочастицы грязи, которые в нем содержатся, оседают на пропитке.

В отличие от обычного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярном обслуживании. Как можно понять из его принципа работы, при оседании большого количества мусора на маслянистой пропитке, снижается эффективность фильтрующего элемента, соответственно, требуется промывка фильтра и повторная пропитка.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать больше мощности из двигателя. На самом деле прирост совсем незначительный. Если провести тестирование автомобиля с фильтров нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, можно увидеть, что польза от него для мощности будет только когда педаль газа вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта. Но для обычных поездок по городу это преимущество малозначительно.

Обратите внимание: В данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прирост в мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами. Но и здесь есть нюансы, поскольку помимо фильтра требуется устанавливать широкофазные распределительные валы, настраивать ресивер и впускные клапаны.

А теперь о минусах установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:

Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может вести к снижению максимальной мощности из-за необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра. Без короба воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотный, что “задушит” мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.

Если вы решились на установку фильтра нулевого сопротивления, обязательно предварительно ознакомьтесь с форумами и отзывами тех автомобилистов, которые уже установили на вашу модель автомобиля такой “тюнинг”, чтобы понять, превосходит ли количество плюсов над минусами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *