Как самому покрасить дверь автомобиля
Перейти к содержимому

Как самому покрасить дверь автомобиля

  • автор:

Как самому покрасить авто?

Как самому покрасить авто?

Самостоятельная покраска автомобиля — хороший способ сэкономить на услугах автосервисов. Да и зачастую, личный результат намного превосходит работу специалистов. К тому же в процессе вы можете воплотить свои творческие идеи. Давайте рассмотрим, как самому покрасить авто? Какие нюансы нужно знать? И какие инструменты понадобятся?

Подготовительные работы

Самому покрасить авто можно в любом гараже. Главное, чтобы температура воздуха составляла 20 градусов, а освещение позволяло увидеть все непрокрашенные места. Для того, чтобы покрасить машину самому, необходимо защитить все необрабатываемые элементы. Сделать это можно подручными средствами: ремонтной пленкой, бумагой, газетами, малярным скотчем.

Как самому покрасить авто?

Обезжиривание и очистка

Теперь очистите авто от старого слоя и ржавчины. Хорошо держащуюся краску можно немного зашкурить наждачкой. Непрочные слои лучше удалять специальными химическими составами.

Перед тем, как подкрасить авто, нужно тщательно обезжирить поверхность кузова. Это можно сделать Уайт-спиритом или Антисиликоном.

Далее важно еще раз очистить кузов путем продувания краскопультом. Это позволит убрать остатки пыли с поверхности, особенно из проемов и арок. На следующем этапе кузов повторно протирается липкой салфеткой.

Нанесение грунтовки и шпатлевки

Чтобы наносимая эмаль держалась долго, лучше нанести слой грунтовки. Это можно сделать кистью или краскопультом.

Далее потребуется нанести шпатлевку. Это должен быть нетолстый слой.

Как самому покрасить авто?

Настройка краскопульта

Не забудьте настроить краскопульт! Для этого наберите в него краску и попробуйте его работу на газете. Настраивайте агрегат, пока не достигнете наиболее равномерного распыления и обильной подачи краски. После того, как вы проведете линию краски, на поверхности должна оставаться глянцевая полоса.

Не включайте слишком большую подачу краски, иначе окрашиваемый слой будет очень толстым. При этом львиная доля химии, в качестве мелких капелек, окажется в воздухе.

Слишком маленькое давление в краскопульте способствует распылению более крупных капель, которые образовывают на кузове “апельсиновую корку”.

Расчет количества краски

Рассчитать и подобрать краску для авто — не менее важный этап подготовительных работ. Зачастую приобретается базовая эмаль, которая разбавляется растворителем в соотношении 2/1 соответственно. Это нужно для равномерной густоты вещества. Слишком густая краска плохо проходит через краскопульт, ложась на поверхность рывками. Так сложно равномерно прокрасить весь кузов. Слишком жидкая эмаль будет образовывать потеки. Кроме того, она чувствительна к пыли — вокруг пылинки будет образовываться воронка.

Сколько краски нужно для покраски авто? Это будет зависеть от модели автомобиля. В среднем на базовых два слоя уходит 2,5 л. готовой эмали. А на финишную обработку понадобится 2 л. разбавленного лака.

Процесс покраски

Крася авто в домашних условиях, выработайте свою технику. Обычно струя неотрывно наносится от стыка до стыка. Удобнее всего красить, нанося покрытие горизонтальными полосами сверху-вниз. Бампер и капот лучше покрывать вертикальными полосками.

Как самому покрасить авто?

Покраску нужно начинать с торцов, чтобы все они были равномерно окрашены. Неравномерные поверхности со старыми слоями краски или прогрунтованными областями требуют особого внимания. Если распылять краску как обычно, останутся потеки или видимые стыки. Это вполне объясняется свойствами краски по-разному приставать к различным поверхностям.

Чтобы избежать подобной проблемы, распылите легким слоем немного краски по неравномерной области. Дождитесь подсыхания области (на это уходит несколько минут), а затем можете смело распылять краску нормальным слоем.

Нанесение второго слоя

Дождавшись полного высыхания первого слоя, можно наносить и второй. Лучше повторно протереть подсохшую поверхность от пыли.

Перед тем, как залить краску в краскопульт, тщательно ее взболтните, чтобы она перемешалась с поднявшимся вверх растворителем.

Следуйте выработанной заранее технике покраски авто в гараже.

Выравнивание цвета

Если вы используете светлую или цветную краску, после нанесения двух слоев, возможно, вы заметите неравномерность цвета, а иногда даже полосы и пятна.

Чтобы выровнять цвет, необходимо нанести еще один слой. Это своего рода “пилинг” для автомобиля. Эмаль наносится легким поверхностным напылением. Тон становится более равномерным.

После проведения всех работ, машину нужно еще раз протереть липкой салфеткой.

Как самому покрасить авто?

Для придания красивого блеска, поверхность полируется при помощи полировочной пасты. Как завершающий этап, можно отполировать кузов полировочной водой, растирая ее фланелевой тряпкой.

Процесс покраски автомобиля завершен! Можно снимать все защитные пленки и подкрашивать ручки дверей и прочие мелкие детали.

Красим дверь машины самостоятельно

покраска двери

Дверь автомобиля – именно та деталь, которая в большинстве случаев страдает при неудачной парковке в тесном месте и от разного рода механических повреждений. Перед началом ремонта поврежденную дверь необходимо внимательно осмотреть при хорошем освещении и выбрать способ восстановления ЛКП авто. Весь спектр работ, которые необходимо выполнить, зависит от типа повреждения этой детали кузова. Бывают ситуации, когда повреждено только лакокрасочное покрытие.

Небольшие царапины и сколы, которые задели только лак и краску можно устранить с помощью полировки.

Сегодня в продаже имеется широкий ассортимент различных карандашей и полиролей, с помощью которых можно провести точечный ремонт двери автомобиля своими руками. В процессе полировки необходимо тщательно обработать место повреждения, используя наждачную бумагу разной зернистости.

В процессе работы шкурку можно заменять на менее грубую и обрабатывать участок, площадь которого больше самого дефекта – в этом случае после ремонта место не будет выделяться. В процессе работы полностью снимется слой лака и немного самой краски.

Если же повреждения достаточно глубокие – понадобится покраска дверей, а предварительно необходимо будет провести весь спектр подготовительных работ. Нужно понимать их важность, подготовка отнимет достаточно много времени и именно от нее зависит конечный результат и качество окрашивания.

В том случае, если поверхность дефекта занимает меньше 50% всей площади двери можно обойтись локальным кузовным ремонтом.

Покраска дверей своими руками в этом случае обойдется гораздо дешевле, чем обращение в специализированную автомастерскую по причине того, что для работы понадобится приобрести только малярные принадлежности. Услуги специалиста автовладельцу оплачивать не придется.

При локальном окрашивании вовсе не обязательно демонтировать дверь, можно снять только те детали, которые не будут подвергаться обработке. Чтобы не нарушать целостность заводской сборки, можно просто защитить неокрашиваемые детали при помощи полиэтилена и малярного скотча.

Перед началом работ нужно провести колеровку, лучше если этим займется квалифицированный специалист на СТО, ведь зачастую для подбора цвета понадобится специальное оборудование. Нужно помнить, что эта услуга достаточно дорогая, кроме того редкий оттенок краски будет стоять на порядок дороже популярных цветов.

В целом же краска должна быть идентичной остальному лакокрасочному покрытию кузова, чтобы впоследствии отремонтированная деталь не выделялась.

Если понадобится покраска двери авто полностью, лучше будет ее демонтировать. Это значительно облегчит задачу и позволит получить доступ к труднодоступным местам.

Инструменты, которые понадобятся в процессе

Чтобы качественно нанести лакокрасочное покрытие на дверь авто, необходимо приобрести специальные инструменты и проводить все работы только в оборудованном для этого помещении.

Чтобы покрасить дверь своими руками понадобится:

  1. Лак и краска необходимого оттенка.
  2. Специальная шпаклевка и грунтовка (чтобы устранить все неровности кузова и возможные его дефекты).
  3. Наждачная бумага разной зернистости (для зачистки поверхности, а также удаления следов ржавчины и коррозии).
  4. Растворитель.
  5. Салфетки, обладающие антистатическим эффектом и антисиликон.
  6. Специальные лейки для процеживания лакокрасочных материалов.
  7. Краскопульт и компрессор.
  8. Малярный скотч, старые газеты или рулон полиэтилена (для защиты поверхностей, которые не будут подвергаться окрашиванию).
  9. Средства индивидуальной защиты для мастера.
  10. Строительный фен (для снятия защитной пленки, наклеек и молдингов).

Проводить покраску нужно при хорошем освещении и без бликов в таком случае будет проще визуально контролировать весь процесс окрашивания. Для освещения можно использовать специальные светильники, минимальная мощность которых составляет не менее 500 Вт. Перед началом работ предварительно можно потренироваться на ненужной детали кузова машины.

готовим дверь авто к покраске

Сколько стоит покрасить дверь автомобиля? Ответить на этот вопрос может специалист после полного визуального осмотра. На стоимость будет влиять множество факторов: стоимость лакокрасочного покрытия, объем работ и степень повреждения двери авто, а также будет ли проводиться окрашивание в специализированной СТО или же у подпольного гаражного маляра. Стоимость услуги может колебаться от 2500 рублей до 5000.

Как покрасить дверь автомобиля

Перед тем как начинать подготовительные работы автомобиль необходимо тщательно вымыть с использованием специальных средств и дождаться его высыхания. После того как он высохнет можно начать зачистку двери, использовать для этого лучше крупнозернистую наждачную бумагу.

Все выявленные очаги коррозии также подлежат зачистке. Для их устранения можно применить специальный химический состав, который обладает свойством преобразовывать ржавчину в тонкую пленку, которую можно не смывать.

После этого дверь авто (ее часть, которая подлежит окрашиванию), необходимо обработать обезжиривателем, прикасаться руками к подготовленной поверхности не рекомендуется.

Как зашпаклевать дверь авто

Нужно помнить, что приступать к шпаклеванию можно только после того, как поверхность была обезжирена. Смесь для шпаклевки и специальный отвердитель необходимо тщательно перемешивать в разных емкостях до получения однородной консистенции.

Далее при помощи двух шпателей материалы смешиваются между собой. Благодаря использованию такой технологии можно добиться более тщательного перемешивания элементов для шпаклевания.

Выравнивать поверхность нужно очень аккуратно. На шпатель наносится немного шпаклёвки (ровно столько, сколько понадобится для совершения одного мазка), затем быстрым движением обрабатывается дверь машины.

После того как вся деталь была зашпаклевана, необходимо устранить все резкие переходы, которые остались с помощью чистого шпателя. Все действия нужно выполнять быстро, ведь шпаклевка подсыхает за короткий промежуток времени.

После того как слой шпаклевки высох, его нужно обработать наждачной бумагой, очистить поверхность от пыли, обезжирить его и вновь нанести состав для шпаклевания. Такое действие повторяется, поскольку устранить все неровности кузова после нанесения первого слоя не под силу даже опытному мастеру.

После высыхания шпаклевки поверхность снова шлифуется, в процессе работы необходимо постоянно уменьшать зернистость используемой наждачной бумаги.

покраска двери пульверизаторомпокраска двери пульверизатором

Как покрасить дверь на машине? После того как были закончены работы по шпаклеванию, можно приступать к нанесению слоя грунтовки. Грунт распыляется при помощи краскопульта параллельными движениями, при этом каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую наполовину.

Весь процесс нанесения грунтовки нужно контролировать визуально, чтобы нанести ее равномерно, без подтеков и не слишком тонким слоем. Когда грунтовка подсохла, ее обрабатывают шлифовальной бумагой.

Перед тем как перекрасить дверь автомобиля ее остается только обдуть от скопившейся пыли, обезжирить, а затем пройтись по поверхности специальной антистатической салфеткой.

Как самому покрасить дверь авто

Все малярные работы по окрашиванию проводятся в несколько этапов.Отнестись к окрашиванию нужно максимально серьезно, чтобы не испортить внешний вид транспортного средства. Как правильно покрасить автомобиль своими руками расскажут опытные специалисты и обучающие видеоролики, а окрашивание двери и вовсе не имеет никаких различий с полной покраской кузова.

После того как проведена процедура колеровки и на СТО был подобран необходимый оттенок можно приступать к окрашиванию. При этом нужно соблюдать такие правила, чтобы в результате получить максимально качественное лакокрасочное покрытие без дефектов:

  • В процессе работы краскопульт или специальный аэрозольный баллончик с краской нужно держать на расстоянии не менее 20 см от поверхности двери авто.
  • Первый слой краски необходимо наносить строго по горизонтали, двигаясь плавными движениями сверху вниз. Это даст возможность избежать подтеков краски.
  • После полного высыхания предыдущего слоя можно наносить следующий. При этом двигаться нужно перпендикулярно ему.
  • Каждая следующая полоса должна перекрывать нанесенную ранее наполовину. Таким образом можно добиться более качественного окрашивания.

Выполнять работы нужно при хорошем освещении, чтобы была возможность максимально достоверно различать уже существующее лакокрасочное покрытие и только нанесенное. Если цвет окрашивания темный – с ним проблем возникнуть не должно.

Если же оттенок кузова более светлый, можно воспользоваться небольшой хитростью, как покрасить дверь на машине, чтобы не был виден переход. Поверхность нужно заматировать при помощи брайт скотча и обязательно обезжирить. Наносить краску можно только после того как полностью высох предыдущий слой, при этом пользуясь технологией перекрытия.

Проводить окрашивание надо осторожно, избегая попадания краски на глянцевую поверхность кузова авто. После того как дверь полностью подсохла, ее тщательно полируют (особенно зону перехода между старым лакокрасочным покрытием и новой краской – в том случае, если проводилось частичное окрашивание двери).

Чтобы краска держалась как можно дольше, нужно использовать только качественные материалы и строго соблюдать технологию нанесения.

Покраска двери автомобиля

Покраска двери автомобиля

Дверь любой машины сильно подвержена различным деформациям. Причин этому явлению может быть масса:

  • Летящие при движении из-под колес камни и щебень;
  • Неудачное открытие авто на парковке;
  • ДТП.

Какая из перечисленных причин бы не повлияла на деформацию элемента кузова и ее лакокрасочное основание, выход один – требуется покраска двери автомобиля в салоне или своими руками. Любой ремонт сначала должен быть спланирован и оценен его масштаб.

Виды ремонтных работ

Осмотрев поврежденную дверь автомобиля, его владелец принимает одно из следующих решений:

  1. Незначительные царапины не требуют окраски, их достаточно хорошо отполировать. Для этого используются полироли разной степени абразивного действия (средняя, мелкозернистая, крупная);
  2. Глубокие царапины и сколы являются поводом к полному перекрашиванию;

Незначительные повреждения дверцы машины допускают локальное окрашивание, когда остальная поверхность оклеивается скотчем или специальной пленкой. Покраска осуществляется лишь в местах нарушения целостности лакового покрытия.

Очень важно правильно подобрать тон краски, чтобы он максимально совпадал с «родным» цветом автомобиля. При серьезных деформациях дверь авто демонтируется, производится съем дверных ручек.

Покраска двери автомобиляПодготовительный этап работ

Покраска двери автомобиля представляет собой комплекс последовательно осуществляемых операций:

  • Использование мыльного раствора и губки для очистки рабочей поверхности;
  • Сухая поверхность зачищается наждачной шкуркой с крупными зернами Р180;
  • При обнаружении очага коррозии его необходимо удалить. Для этого применяются специальные вытравливающие составы, которые борются с ржавчиной на химическом уровне;
  • После избавления от коррозийных проявлений дверь автомобиля обрабатывается защитной грунтовкой;
  • После высыхания слоя грунта все неровности выравниваются. Берется автомобильная шпаклевка (алкидная, нитроцеллюлозная) или состав на основе эпоксидного клея (при глубоких повреждениях);
  • Важный этап работ – шлифовка дверной вмятины или царапины;

Чем тщательнее происходит шлифование неровностей, тем более ровным и качественным будет результат ремонта.

Если в планах мастера – покрасить всю дверную площадь, то она полностью матируется мелкозернистой наждачкой. Цель манипуляции – снятие верхнего лакового слоя и повышение адгезии для лучшего прилипания новой краски;
Очистка от пыли и мелких загрязнений с помощью компрессора со сжатым воздухом;
Обезжиривание детали авто уайт-спиритом;
Покраска двери базовым грунтом таким образом, чтобы каждая последующая параллельная полоса средства перекрывала предыдущую;

Если базовая грунтовка распыляется толстым слоем, поверхность двери получится с потеками.

  • Высохший с грунтовкой металл обрабатывается с помощью наждачной бумаги Р1000-1200;
  • Очистка от пыли, обезжиривание и финальный аккорд – протирание дверной поверхности липкой салфеткой (можно купить в любом автомагазине).

Вышеописанный алгоритм действий совершенно несложен в исполнении, поэтому все это сделать можно самому.

Классификация автомобильной эмали

Важным шагом самостоятельного ремонта автомобильной двери является выбор автоэмали. Мастер может покрасить дверь машины следующими составами:

  1. Эмали на синтетической основе. Такими составами красят недорогие авто, у них масса недостатков: слабый блеск, невосприимчивость к полировке, длительное высыхание;
  2. Ассортимент акриловых эмалей. Быстрое высыхание (не более 1-1,5 час) отлично сочетается с защитными функциями покрытия. Кроме того, такие двери хорошо блестят.

Покрасить автомобиль несложно – акриловая эмаль смешивается с отвердителем и растворителем. Очень важно соблюдать заявленные производителем пропорции во избежание неприятных инцидентов впоследствии.

Чтобы выбрать оттенок эмали для двери, лучше обратиться к специалистам в автосалон. Колористический анализ сложно сделать самостоятельно.

Многие современные авто на ярлыке кузова располагают информацией о заводском коде автоэмали, что упрощает поиск материала.

Алгоритм покраски

Покрасить дверь машины означает распылить на ее поверхность эмаль. Толщина нового покрытия должна быть от 90 до 120 мкм, поэтому от выбора краскопульта зависит визуальный эффект работы. Область разлетания краски объясняет предварительный демонтаж дверных ручек авто.

Применять 1 краскопульт для грунтовки и автоэмали нельзя, разница в консистенциях составов и требуемого диаметра сопла способны негативно отразиться на результативности труда.

Вылетающий из краскопульта эмалевый поток называется формой факела. На современных моделях устройства его, равно как и расход краски с давлением можно регулировать.

Дверь после покраски

Держать краскопульт нужно под углом в 90° к поверхности двери авто, на расстоянии в 12-15 см. Отсутствие дверных ручек позволяет равномерно наносить покрытие, не отвлекаясь на отдельные фрагменты и фурнитуру. Скорость перемещения оборудования по распылению автоэмали составляет примерно 35 — 40 см/сек.

Если темп работы увеличить, эмаль ляжет неравномерно. При замедлении ритма на поверхности двери появятся потеки.

Самостоятельно покрасить машину из баллончика или краскопульта может практически любой автовладелец. Обновленное авто после завершения малярных работ должно хорошо обсохнуть. Для нормального завершения восстановительных операций необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. Двери гаража должны быть закрыты;
  2. Покраска и сушка двери возможны в чистом, не пыльном помещении;
  3. Отсутствие ручек не предусматривает перенос двери с места на место.

После окраски должно пройти несколько суток, после чего мастер должен проверить качество и внешний вид нового покрытия.

Пошаговая инструкция покраски дверей автомобиля своими руками

Автомобильные двери наряду с порогами и передним бампером считаются наиболее уязвимыми частями транспортного средства. Неудачная парковка, летящий во время езды гравий, плохие условия эксплуатации приводят к тому, что ЛКП частей кузова трескается и повреждается. Как покрасить дверь автомобиля своими руками в зависимости от типа повреждения, выбрать эмаль и правильно провести подготовительные работы мы расскажем далее.

Смотрит на царапину

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Мастера техстанций рекомендуют проверять состояние ЛКП автомобиля не реже, чем раз в две недели и ежедневно просматривать видимые части кузова при посадке за руль. Любое повреждение внешнего слоя необходимо восстанавливать сразу, независимо от того, облупился ли лак на краске или появилась значительная деформация после механического повреждения. Рассмотрим, почему необходимо восстанавливать слой ЛКП быстро:

  1. Если облупился лак, кроме неэстетичного внешнего вида дефект грозит полным отслоением прозрачного покрытия за счет проникающего воздуха и влаги.
  2. Через трещину в ЛКП в течение 24 суток проникает влага, которая является главной причиной возникновения коррозии.
  3. Неотреставрированные микротрещины приводят к отслоению краски, в них забивается грязь, проникает влага, если антикоррозионное покрытие повреждается, то при ремонте потребуется полностью перекрашивать автомобильный кузов.

Основные этапы покраски дверей машины

Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии. Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:

  1. Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
  2. Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
  3. Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
  4. Подготовка поверхности к покраске.
  5. Покраска детали выбранным способом.
  6. Полировка и установка двери.

Прислонил шаблон к кузову

Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.

Рекомендации по выбору материалов и краски

Выбор соответствующей краски самый ответственный этап в работе. От оттенка зависит, придется ли в дальнейшем перекрашивать весь кузов. Если цвет ЛКП кузова однородный без оттенка хамелеон, металлик или перламутр, то рекомендуется выбирать материал по номеру краски.

На специализированных СТО оттенок цвета подбирает компьютер. Опытные красильщики рекомендуют взять с собой лючок, который открывает вход в топливный отсек и подбирать краску по цвету, находящемуся на внутреннем ободке, в этом месте эмаль не выгорает на солнце.

Рекомендации при выборе автокраски и лака:

  1. Покупайте два баллона автомобильной краски, объем флакона 520 мл.
  2. Если заказываете приготовление эмали на СТО, то необходимо купить 600 мл на покраску одной двери. Согласно инструкции объем краски в 400 мл окрашивает поверхность 1,5 кв. м в два слоя.
  3. Для лакирования потребуется баллончик лака, наносят средство в два слоя.

Читайте также: Особенности покраски и полировки двери автомобиля

Автокраска в баллончиках

Кроме краски и лака для полноценного восстановления ЛКП, если проводится реставрация двери, потребуются материалы:

  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • шпатлевка, если дверь имеет значитальную деформацию;
  • наждачная бумага абразивностью Р-200;
  • ингибитор коррозии или преобразователь ржавчины;
  • паста для полировки;
  • пленка и скотч, если работы проводятся на двери без демонтажа с авто;
  • чистая вода;
  • ветошь для протирки без ворса или специальные салфетки.

Порядок того, как красят дверь машины на СТО будет несколько отличаться от самостоятельного ремонта. На СТО покраску чаще проводят специальным пульверизатором, это быстрее и надежнее. Для самостоятельной покраски водители чаще используют баллоны с автоэмалью. В любом случае минимальное количество слоев краски и лака ― два.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Человек со шлифмашинкой

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Подготовка поверхности

Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:

  1. Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
  2. Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
  4. Снять деталь с кузова.

Элементы кузова на стенде

Как подготовить дверь авто к покраске:

  1. Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
  2. Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
  3. Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
  4. Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины.

Если дверь имеет значительные повреждения: видимую ржавчину, вздувшуюся краску, глубокие царапины или вмятины, то рекомендуется использовать болгарку. Если необходимо зачистить небольшую трещину, достаточно использовать наждак крупного зерна Р-80 для места скола и заматировать остальную поверхность наждаком Р-100.

На шпатель необходимо брать раствор только на один мазок, тщательно выравнивая поверхность резиновым валиком. Если дефект двери небольшой, достаточно нанести шпатлевку 1 раз. При значительных деформациях мастера шпатлюют кузов 2-3 раза.

Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:

  • если используется наждак — до 10 000 оборотов;
  • проволочный круг – 6 000 об. в минуту;
  • жесткий полимерный камень – 3 000 оборотов.

Читайте также: Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов

Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.

Окрашивание двери машины

Покраска должна выполняться без остановки, нельзя допустить, чтобы после нанесения первого слоя мастеру понадобилось отлучиться на несколько часов. Как покрасить дверь авто самому по шагам:

  1. Установить распылитель на емкость с краской, если используется эмаль в банках.
  2. Непосредственно перед покраской обезжирить поверхность, протереть антистатиком или антистатической салфеткой.
  3. Распылить первый слой краски горизонтально, начиная с верхней части двери.
  4. Распылить второй слой перпендикулярно первому.
  5. Направление струи эмали — 90 градусов к поверхности, расстояние не менее 20 см.

Наносит аэрозоль на поверхность

При локальном окрашивании части двери, когда необходимо перекрасить небольшой участок, чтобы не получить несовпадение оттенков мастера рекомендуют воспользоваться профессиональными хитростями:

  1. Если на двери есть выштамповки металла, то закрашивать участок до излома. Перекант скроет несоответствие оттенка.
  2. После покраски всю площадь отшлифовать и покрыть лаком в два слоя.

Для ЛКП светлых оттенков лучше использовать акриловую эмаль и красить двери методом плавного перехода. Прокрасить заводское покрытие в местах соприкосновения с ремонтируемым участком матирующей пастой, промыть зону перехода и обезжирить. Наносить эмаль первым слоем с минимальным захватом зоны перехода, второй слой наносить после высыхания первого за пределы зоны перехода.

Закрашивание сколов по краям

В 60% случаев заводское лакокрасочное покрытие скалывается по кромке двери, в этих местах начинается активный процесс коррозии. Если дверь имеет только небольшие сколы или вздутие краски по краям, то полное перекрашивание нецелесообразно, правильный способ ремонта — локальная обработка и покраска. Алгоритм работ:

  1. Тщательно вымыть двери, высушить, обработать обезжиривателем.
  2. Строительным или любым ножом поддеть скол или вздутие и удалить отставшую краску.
  3. Наждачной бумагой Р-80 зачистить место, пройтись наждаком Р-1500.
  4. Нанести на ошкуренную поверхность преобразователь ржавчины.
  5. Оклеить скотчем неповрежденный участок вокруг скола.
  6. Прогрунтовать зачищенную поверхность.
  7. После высыхания грунта снять скотч, зачистить место наждачной бумагой абразивностью 2000 грит или мягким полировальным кругом.
  8. Обезжирить поверхность, распылить подобранную краску в два слоя.

Затирать место ремонта наждачной бумагой лучше с использованием воды: периодически мочить наждак или поливать дверь во время шлифовки. Это позволяет быстрее подготовить поверхность к покраске.

Как покрасить дверь автомобиля из баллончика

Каждый второй водитель для покраски кузова использует автоэмаль в аэрозольных баллонах. Состав удобно распылять, можно купить необходимое количество, нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Аэрозоли удобны, если окрашиваются небольшие участки и при локальном ремонте. Перекрасить весь кузов баллонами достаточно сложно и долго. Рекомендации при покраске баллончиком:

  1. Технология нанесения краски остается одинаковой: слой вертикальный, слой горизонтальный.
  2. Перед распылением баллон необходимо хорошо встряхнуть и отвести в сторону, проверить качество струи, чтобы аэрозоль не плюнул на поверхность большой каплей краски.
  3. Новый аэрозоль держать вертикально, можно устанавливать на подставку.
  4. В баллоне 60% объема занимает автоэмаль, 40% сжатый воздух, ослабевание струи говорит о том, что емкость пустая.

После покраски деталь вывешивается для просушки на 12 часов, затем осматривается. Если после высыхания краски обнаружены небольшие лопнувшие пузырьки, точки, потеки, необходимо зачистить дефект наждачной бумагой Р-800-1000, замыть наждаком Р-2000, отшлифовать и на заключительном этапе отполировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *