Как разобрать коробку передач ваз 2114
Перейти к содержимому

Как разобрать коробку передач ваз 2114

  • автор:

Разборка коробки передач

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь (к п. 8).

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.
8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.
10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.
Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни (к п. 10).

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.
12. Расконтрите гайку на вторичном валу.
13. Отверните гайку на вторичном валу.
Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания (к п. 13).

14. Расконтрите гайку на первичном валу.
15. Отверните гайку на первичном валу.

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться (к п. 17).

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи.
17. . и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.
19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи.
20. . и снимите ее с вторичного вала.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.
22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.
23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи.

24. . и снимите ее с первичного вала.
25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.
26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.
28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
31. Отверните пробку фиксатора.
32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и.
34. . снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.
Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.
39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.
40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.
42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом.
43. . и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.
45. Снимите стопорное кольцо.
46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.
48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.
50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.
51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
Примечание

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь (к п. 52).

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
56. Выньте магнит из картера сцепления.
57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус.
59. . и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.
Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.
61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.
62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.
65. Отверните болт крепления шарнира к штоку.

66. . и снимите шарнир со штока.
67. Снимите со штока защитный чехол.
68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности

В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться.Как снять коробку передач ВАЗ 2114:снятие, ремонт и неисправности. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

  1. Ремонт и диагностика самого механизма.
  2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

Неисправности КПП ВАЗ 2114

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

Подготовка к снятию

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

  1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
  2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
  3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
  4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2114: снятие ремонт

Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

  1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
  2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;

Откручиваем болты КПП

Откручиваем болты КПП

Ослабляем хомут

Ослабляем хомут

Вывешиваем КПП и извлекаем ее

Вывешиваем КПП и извлекаем ее

Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

Александр Мариков

Высшее техническое образование. Опыт работы механиком 9 лет. Прошел обучение по ремонту двигателей, КПП, электрооборудования на Самарском автозаводе «Лада». Имеет множество дипломов, подтверждающих квалификацию.

Оцените автора

VAZremont.com

Добавить комментарий Отменить ответ
Конст 02.12.2017 в 12:05

Приветствую. Подскажите пожалуйста, в каком направлении искать проблему. Проблема следующего характер, при переключении с первой передачи на заднюю, слышен металлический стук или удар (но не всегда, каждое 3-4 переключение из 10). Грешу на эластичную муфту кардана. Коробку недавно отремонтировал.
Машина 2009 года, 259т пробег.

ВАЗ: как делать правильно ремонт коробки передач

Коробка передач ВАЗ 2112

Для обеспечения оптимального режима работы мотора при движении автомобиля ВАЗ в разных условиях служит коробка передач. Устройство изменяет крутящий момент передаваемый на ведущие колеса авто от двигателя при трогании его с места и разгоне.
КП обеспечивает движение машине задним ходом, разъединяет на длительное время ведущие колеса и двигатель, что необходимо при стоянке и работе мотора на холостом ходу при движении.
На автомобилях ВАЗ используются механические ступенчатые КП с зубчатыми шестернями, с четырьмя или пятью ступенями передач, без учета заднего хода.

Переключение передач выполняется передвижением шестерен узла. Они поочередно входят в зацепление с остальными шестернями или блокируются на валу синхронизаторами, которые выравнивают частоту вращения участвующих в работе шестерен и одну из них блокируют с ведомым валом.
Надежность работы узла обеспечивает своевременный ремонт коробки передач ВАЗ 2114.
Причины, по которым определяется наличие неисправностей в узле:

  • Нагрев элементов.
  • Повышенный шум при работающем двигателе.
  • Нет переключения передач.
  • Передача «выбивается» на ходу.

В данной статье будут рассмотрены рекомендации как сделать на авто ВАЗ ремонт коробок передач. Для того чтобы цена операций была меньше работы лучше выполнять своими руками.

Какие неисправности КП авто ВАЗ и методы их устранения

Для авто ВАЗ 2114 коробки передач ремонт требуется в случаях, приведенных в таблице.
Здесь же и способы их устранения:

Шум в КП
Причина поломок Как устраняются
Начал шуметь подшипник Меняется дефектный подшипник
Износились зубья шестерен и синхронизаторов Заменяются изношенные детали
Низкий уровень масла в КП Доливается масло. Устраняются причины течи
Возникло осевое перемещение валов Меняются элементы фиксирующие подшипники, или подшипники
Передачи включаются не четко или самопроизвольно
Износились шарики или гнезда штоков, потерялась упругость пружин фиксаторов Устанавливаются новые детали
Износились блокирующие кольца синхронизатора Меняются блокирующие кольца
Поломались пружины синхронизатора Устанавливаются новые пружины
Износились зубья муфты синхронизатора или венца с зубьями самого синхронизатора Меняются муфта или шестерня
Вытекает масло
Износились сальники валов – первичного и вторичного Устанавливаются новые сальники
Ослабилась фиксация крышек картера КП, повредились уплотнительные прокладки Подтягиваются гайки или меняются уплотнительные прокладки
Ослабилось крепление картеров сцепления и КП Подтягиваются гайки

Как снять коробку передач с авто ВАЗ

На авто ВАЗ 2105 ремонт коробки передач начинается со снятия узла с автомобиля.
Для этого:

  • Автомобиль ставится на смотровую яму.
  • Фиксируется капот от случайного его закрытия.
  • Отключаются: аккумулятор, датчик ВМТ, реле тяговое стартера.
  • От картера отключается «масса».
  • Разъединяются картер сцепления и датчик ВМТ друг от друга.
  • Отсоединяется спидометр(см.Как выполнить правильно ремонт спидометра).
  • Отключается вилка выключения сцепления.
  • Устанавливается скоба для подъема к шпильке, фиксирующей выпускной коллектор, двигателя.
  • Подвешивается мотор на грузоподъемное устройство.
  • Снимаются крышка, установленная снизу картера сцепления и брызговик двигателя.
  • С КП сливается масло.
  • Отключается свет заднего хода.
  • Отсоединяется от штока для выбора передач его тяга.
  • Разъединяются коробка передач и двигатель.
  • От крепления отсоединяются полуоси ступицы на поворотном кулаке.
  • Шаровые шарниры, находящиеся на рычагах подвески, отсоединяются от кулаков.
  • Отводятся в стороны валы приводов колес.

Совет: Для облегчения разъединения полуосей шестерни и привода колеса нужно вместе с КП снять и привод колеса, а затем выпрессовать шарнир на стендовой плите.

  • КП снимается со шпилек, убирается кронштейн подвески, который находится в проушинах лонжерона на корпусе машины.
  • Вытаскивается стартер.
  • Разъединяются вал КП и ведомый диск сцепления.
  • Снимается коробка передач.

Совет: Когда выполняется ремонт коробки передач ВАЗ 2115 необходимо внимательно обращаться с лепестками, которые расположены на нажимной пружине. Нельзя чтобы на них опирался первичный вал, чтобы детали не повредились.

Как разобрать КП ВАЗ 2112

Ремонт коробки передач ВАЗ 21213 начинается после очищения узла от грязи и тщательной мойки снаружи.
Далее инструкция по уходу и ремонту КП предлагает:

  • Установить коробку передач в вертикальное положение.
  • Откручиваются гайки, удерживающие заднюю крышку узла.
  • Отсоединяется кронштейн троса сцепления.
  • Задняя крышка отсоединяется от картера КП. Для этого нужно использовать резиновый молоток.
  • Убирается уплотнительная прокладка.

Совет: Прокладку лучше снимать аккуратно. Если после осмотра на ней не будет дефекта деталь можно установить на место.

  • Включаются на автомобиле третья, можно четвертую, передача.
  • Откручивается болт удерживающий вилку пятой передачи, после чего она выключается. Муфта синхронизатора вместе с вилкой перемещается вниз так, чтобы шлицы муфты и шестерня вошли в зацепление.
  • Проследить, чтобы не проворачивались валы.
  • На обоих валах КП откручиваются гайки.
  • Синхронизатор для пятой передачи поддевается отверткой и вместе с вилкой удаляется с коробки передач.
  • Из муфты вытаскивается вилка.

Совет: Синхронизатор нужно снимать осторожно, чтобы со ступицы не сошла муфта. Это может привести к потере подпружиненных шариков.

  • Убирается с синхронизатора, блокирующее пятую передачу, кольцо.
  • Ведомая шестерня для пятой передачи поддевается отверткой и снимается с вторичного вала.
  • С игольчатого подшипника вытаскивается упорное кольцо.
  • Снимается игольчатый подшипник.
  • На первичном валу удаляется ведущая шестерня для пятой передачи.
  • Освобождается от фиксации, а затем извлекается пластина подшипников.
  • С вторичного вала для пятой передачи удаляются упорная шайба и втулка игольчатого подшипника.
  • С подшипники валов снимаются стопорные кольца.
  • Выворачивается пробка фиксатора.
  • Пружина и шарики фиксатора аккуратно вытаскиваются.
  • Освобождается от крепежа и удаляется задняя опора двигателя.
  • Выкручивается пробка фиксатора для заднего хода. Шарик фиксатора и пружина вытаскивается из КП, которую предварительно нужно наклонить.
  • Убирается крепление к картеру сцепления картер КП.
  • С помощью большой отвертки разъединяются картер сцепления и коробка передач.

Совет: Отвертку нужно вставить в специальные пазы, а затем покачивают ее разъединить узлы. Это даст возможность освободить прокладку без повреждения.

  • Снимается картер коробки передач.
  • От фиксации освобождается вилка с помощью, которой переключаются две первых передачи, шток приподнимается, а затем вытаскивается из узла одновременно с вилкой.
  • Освобождается от фиксации вилка переключения четвертой и третьей передач.
  • Из зацепления выводится головка шатуна, снимаются одновременно вилка и шток.
  • Из рычага выводится, проворачивается и вытаскивается головка штока для пятой передачи.
  • Вытаскивается стопорное кольцо.
  • Удаляется вилка и ось шестерни заднего хода.

Снимается вилка заднего хода

Снимается вилка заднего хода

  • Вынимаются первичный и вторичный валы. При этом их нужно слегка покачивать.

Первичный и вторичный валы вытаскиваются

Первичный и вторичный валы вытаскиваются

  • Вытаскиваются дифференциал и ведомая шестерня главной передачи.
  • Убирается крепление и убирается узел переключения передач.
  • Снимается уплотнительная прокладка.
  • С вторичного вала спрессовывается передний подшипник из картера сцепления, как видно на фото.

Удаление переднего подшипника из картера сцепления

Удаление переднего подшипника из картера сцепления

Совет: При замене подшипника первичного вала нужно заменить сальник.

  • Вытаскивается из картера сцепления магнит.
  • После освобождения от крепежа снимается корпус привода спидометра с ведомой шестерни КП.
  • Меняется уплотнительное резиновое кольцо, при необходимости.
  • Ведомая шестерня с валом и уплотнительное кольцо убираются с корпуса привода спидометра.
  • Выворачивается из картера КП выключатель света заднего хода.
  • Сдвигается чехол с отбортовки на КП. Деталь предназначена для защиты тяги привода переключения передач и фланца шарнира.
  • Снимается со штока переключения передач шарнир.
  • Убирается защитный чехол.
  • Убирается фиксация рычага и штока, которые затем вытаскиваются из картера сцепления.
  • Меняется сальник, если обнаружились на картере сцепления следы подтекания масла.

Как осмотреть и составить дефектную ведомость на КП

На автомобиле ВАЗ 2115 ремонт коробки передач производится после составления дефектной ведомости.
Для этого:

  • Тщательно осматриваются задняя крышка и картерах сцепления КП. На деталях не должно быть сколов, трещин.
    На сопрягаемых поверхностях отсутствовали риски, вмятины, забоины. Шкуркой для шлифования удаляются небольшие повреждения.
    При наличии больших дефектов детали нужно заменить.
  • Проверяются под подшипники посадочные места в обоих картерах. На них не допускаются следы износа.
  • Проверяются штока, служащие для переключения передач. Замена их нужна в случае заусенцев, выработки мест для установки фиксаторов, наличие погнутости.
  • Сильно изношенные вилки переключения передач требуют замены.
  • Подлежат замене изношенные подшипники(см.Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому), прокладки.
  • Магнит нужно очистить от частиц износа. Трещины, ослабление магнитных свойств не допускается.
  • Привалочные поверхности картеров сцепления, КП и задней ее крышки нужно очистить от старого герметика.

Как собрать коробку передач

После того как на автомобиле ВАЗ 2112 ремонт коробки передач выполнен ее можно собирать.
Сборка узла производится обратно его разборки, с учетом некоторых рекомендаций:

  • Перед установкой в картер вторичного и первичного валов нужно ввести в зацепление зубья шестеренок.
  • Вилки устанавливаются на штоки переключения передач в такой последовательности:
  1. на первый шток устанавливается вилка для пятой передачи;
  2. на втором штоке, вилка третьей и четвертой передач;
  3. на третьем ставится вилка первой и второй передач.

Совет: На автомобиле ВАЗ 21213 ремонт коробки передач выполняется с обильной смазкой трансмиссионным маслом всех трущихся деталей.

  • Ставится на место магнит.
  • Наносится герметик на плоскость по всему периметру картера сцепления коробки передач. Его же наносят при монтаже задней крышки.

Если установлена новая коробка передач ВАЗ 2115, ремонт ее нужен при обнаружении заводских дефектов.
Как выполнить ремонт коробки передач ВАЗ 2105 можно посмотреть на видео. Аналогичную конструкцию имеет и коробка передач ВАЗ 2101. Ремонт ее выполняется по тому же принципу.

Как разобрать коробку передач ваз 2114

Автоматический замок багажника Ваз 2113

Автоматический замок багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115 Если возникает необходимость открыть багажник на автомобиле Ваз 2113, то приходится глушить двигатель, выходить на ул.
Подробнее.

статья про

Подсветка днища автомобиля своими руками Захотелось как в крутых фильмах установить неоновую подсветку на автомобиль. А так как нам никто в этом не запрещает.
Подробнее.

статья про

Что находится под капотом Ваз 2113 Думаю важно, чтобы автомобиль выглядел красиво не только снаружи, но и изнутри. Я имею ввиду то, что находится под ка.
Подробнее.

Прямоток Ваз 2113 Прямоток Ваз 2113 — что дает данная установка? Кроме мощного звука двигателя и красивого вида доработка может привест.
Подробнее.

статья про то, как самостоятельно покрасить литые диски

Как покрасить литые диски Почему все цвета на литых дисках такие однообразные? Вот к примеру у меня Ваз 2114 белого цвета, а белых дисков вообщ.
Подробнее.

1307078870 skhema-ustanovki-zerkal-vaz-2113

Тюнинг боковых зеркал и установка зеркал заднего вида на . Содержание статьи: Установка зеркал заднего вида на Ваз 2113 Тюнинг боковых зеркал ВАЗ 2114 1. Установка зеркал задне.
Подробнее.

Установка ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 21.

  • ЭУР

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и .
Подробнее.

Расчёт и настройка фазы впрыска по логам Atomic Tune для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Расчёт и настройка фазы впрыска по логам Atomic Tune для .

  • фаза впрыска
  • Atomic Tune

Поделюсь своими новыми идеями и разработками по настройке фазы впрыска. Фаза впрыска калибровка очень интересная и до.
Подробнее.

Ошибка датчика фаз 0340 на высоких оборотах в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ошибка датчика фаз 0340 на высоких оборотах в ВАЗ 2113, 2. После сборки ГБЦ, установки злого распредвала, стала появляться ошибка датчика фаз 0340. После первой установки распр.
Подробнее.

Резервное питание ЭБУ для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Резервное питание ЭБУ для ВАЗ 2113, 2114, 2115

  • ЭБУ

Иногда приходится отключать аккумулятор для разных целей, и если раньше это приветствовалось установкой выключателя м.
Подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *