Как работает печка и кондиционер в автомобиле
Перейти к содержимому

Как работает печка и кондиционер в автомобиле

  • автор:

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

16.12.2019

Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.

Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле

Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.

Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.

В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.

климат контроль и кондиционер отличия в автомобиле

В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.

Уход за климат-контролем

Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.

Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.

Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.

климат контроль +и кондиционер отличия +в автомобиле

Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.

  1. ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
  2. Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
  3. Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.

В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Как работает печка? и кондиционер?

Outlander1 2. 4 2003г.
1) Хочу понять принцип работы переключателя регулировки температуры в салоне. В жигулях когда ты включал отопление салона там ты через торосит открывал кран через которые антифриз грел радиатор печки. А как тут вроде крана нет и антифриз постоянно циркулирует через радиатор ?

2) И второе если повернуть на обогрев ручку до конца и нажать среднюю кнопку включения кондиционера ? кондиционер что включиться?

Старожил Клуба
Авто: Peugeot 4007 2.4 CVT
Сообщений: 6,237
Re: Как работает печка? и кондиционер?

@GirAn,
1. регулируемая заслонка пускает воздух через/мимо радиатора печки
2. если в салоне будет 50°С, то включится, чтобы охладить.

Кнопка A/C в автомобиле — что означает?

Климатические установки стали неотъемлемой частью автомобиля. На всех машинах, где установлен кондиционер, можно встретить кнопку A/C с небольшой цветной лампочкой. Что происходит при ее активации и в каких случаях ее нужно выключать?

Читайте также

Chery Tiggo 8 PRO MAX 2023

Что включает кнопка A/C в машине?

Кнопка A/C обычно находится на панели управления климатической установкой. Рядом с ней, как правило, находится регулятор вращения вентилятора, а также клавиши выбора направлений потока воздуха. A/C означает дословно Air Conditioner, то есть «воздушный кондиционер».

При ее нажатии система кондиционирования оживает и начинает охлаждать воздух в салоне автомобиля — в этом случае на клавише загорается небольшая лампочка. При повторном нажатии кнопки система охлаждения отключается, блок управления переводит заслонки на печку, и поток воздуха идет в обход кондиционера.

В климатических установках, которые могут менять скорость воздушного потока и его температуру, кондиционер включается автоматически без вмешательства водителя. Кнопка A/C там тоже присутствует и она совмещена с клавишей Auto, запускающей автоматический режим работы системы, при котором воздушные потоки из печки и от кондиционера смешиваются таким образом, чтобы обеспечить заданную температуру в салоне.

Кондиционер

Кнопка A/C активируется при нажатии клавиши Auto. Однако при повторном нажатии кондиционер выключается — тогда формирование температуры происходит за счет смешивания нагретого воздуха от печки с потоком забортного воздуха.

Из чего состоит кондиционер?

Система охлаждения воздуха состоит из нескольких основных элементов:

  • Компрессора, который сжимает хладагент
  • Конденсатора (радиатора кондиционера)
  • Ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента
  • Испарителя, в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода
  • Трубопроводов
  • Вентилятора охлаждения
  • Датчиков давления и температуры
  • Терморегулирующего вентиля

Как работает кондиционер?

Кондиционер функционирует за счет перехода рабочей жидкости из газообразного состояния в жидкое и наоборот. В качестве рабочего тела используется газ фреон. Дело в том, что сжиженный фреон может вскипать при температуре -40 градусов. Однако если давление повышается, то сжиженный фреон кипит на -9 градусах и выше. Если жидкость под давлением впрыснуть в обычную колбу при комнатной температуре, то фреон кипит с поглощением тепла из окружающего воздуха. Благодаря этому эффекту и работает кондиционер.

Компрессор, который приводится в движение за счет ременной передачи от мотора, обеспечивает циркуляцию фреона и масла через систему. В компрессоре создается давление, фреон сжижается и поступает по трубам к конденсатору. Температура жидкого хладагента составляет в этот момент около 60 градусов. В конденсаторе он охлаждается за счет потоков набегающего воздуха или за счет работы вентилятора, если автомобиль неподвижен. Однако этого недостаточно, чтобы вновь превратить жидкость в газ.

Фреон

Далее жидкий фреон поступает в терморегулирующий вентиль, где происходит падение давления. Жидкость подается в испаритель, где происходит критическое падение давления и жидкий фреон начинает кипеть с поглощением тепла. Испаритель замерзает, а набегающие потоки воздуха обдувают его соты и охлаждаются. Далее холодный воздух идет в салон и помогает создать там комфортную среду.

Газообразный фреон подается в осушитель и фильтр, где происходит его очистка, а затем в компрессор, после чего цикл повторяется.

Как часто необходимо нажимать кнопку A/C?

Чем чаще и дольше работает кондиционер, тем больше его срок службы. Вместе с фреоном в системе циркулирует масло, которое покрывает систему защитной пленкой, предотвращающей развитие коррозии и рассыхание прокладок. Смазка должна циркулировать постоянно — если кондиционер не используется, то жди беды. Три-четыре недели простоя для старого кондиционера могут стать критическими.

С внешней стороны испарителя размножаются колонии бактерий, возникает неприятный запах, а внутри кондиционера трескаются прокладки и теряют герметичность магистрали. В итоге, при редких запусках климатической установки есть риск утечки хладагента.

Поэтому кондиционер необходимо использовать всегда.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Системы кондиционирования плохо работают при минусовой температуре из-за того, что возникают проблемы с работой компрессора. Однако автомобильные кондиционеры имеют программную защиту от нежелательных включений. Блок управления кондиционером получает данные о температуре и не запускает компрессор, если воздух на входе ниже нуля градусов. Программная защита действует до тех пор, пока печка не прогреет салон настолько, чтобы подавать в испаритель теплый воздух. Тогда компрессор начинает работать, и кондиционер охлаждает воздух.

Отопление в автомобиле

Нужно ли держать клавишу A/C включенной зимой?

При прогревании автомобиля растапливаются снег и лед на кузове, образуются подтеки воды и влажность воздуха внутри салона естественным образом увеличивается. Если водитель и пассажиры садятся в салон в мокрой одежде, то влажность нарастает настолько, что вода конденсируется на холодных окнах.

Кроме того, высокая влажность при низкой температуре очень вредна для дыхательных путей человека. Кондиционер помогает просушить воздух и делает атмосферу в салоне более комфортной. Мощности же печки вполне хватает, чтобы нагревать не только поток воздуха извне, но и воздух внутри кабины.

В каких случаях можно выключить A/C?

Кондиционер работает за счет ременного привода от двигателя автомобиля. При максимальной загрузке он тратит примерно 0,6 л бензина в час и почти не сказывается на экономичности поездки. Однако при активных разгонах и спортивной езде кондиционер мешает двигателю набирать обороты. Время достижения пиковых значений снижается примерно на 10%, отчего время разгона до 100 км/ч увеличивается. Поэтому, если машина участвует в скоростных заездах, то для нее используется только высокооктановый бензин АИ-98 или АИ-100 и отключается кондиционер.

Как это работает: климат-контроль

Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Читайте также Как это работает: кондиционер и советы для его долголетия

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

Как это работает: климат-контроль, устройство, схема

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

Как это работает: климат-контроль, фото 3

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.

Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

Как это работает: климат-контроль, четырехзонный климат-контрольфото 4

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *