Как проверить уровень масла в раздатке нива
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в раздатке нива

  • автор:

Замена масла в раздаточной коробке

Как часто менять масло в раздаточной коробке?
— Согласно сервисной книжке, замену нужно производить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первая замена проводится через 2 тыс. км., а последующие уже через 40 т.км. Кроме того, проверку уровня масла в раздатке нужно делать каждые 10 тыс. км, а также в случае обнаружения потеков масла.

Сколько масла нужно заливать в раздатку?
— 0.79 л.

Какое масло заливать в раздатку?
— Трансмиссионное масло качества API GL-5 и вязкостью 75W-90
Рекомендуемые марки масел и полные их характеристики указаны на странице
Применяемые жидкости и заправочные объёмы

Как проверить уровень масла в раздаточной коробке?
— Раздаточная коробка должна быть холодной. Очистите от грязи заливное отверстие раздатки, отверните шестигранным ключом пробку.

проверка уровня масла в раздатке

Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия, это проверяется пальцем. Если уровень значительно ниже, масло следует долить, пока оно не начнёт вытекать из отверстия. Процедура выполняется с помощью шприца (показано ниже). Дождитесь пока стекут излишки, прежде чем завернуть пробку обратно.

Замена

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.

Как проверить и заменить масло в раздаточной коробке Нивы

Для любого транспортного средства важность своевременной замены смазочных материалов невозможно переоценить. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению на больших скоростях, существенно уменьшает их перегрев и износ, способствуя продлению ресурса их работы. Среди таких узлов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой комплектуются полноприводные автомобили. Как старые автомобили Нива, так и модели под брендом Шевроле, выпускаемые с 2002 года, не нуждаются в представлении – это одни из самых массовых полноприводных транспортных средств в нашей стране, заслужившие любовь автомобилистов своей неприхотливостью, удобством в обслуживании и невысокой стоимостью. Особенно радует то, что абсолютное большинство операций по техобслуживанию отечественного внедорожника можно выполнять самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов и автосервиса. В частности, это касается и замены масла в раздатку Нивы – процедуры, для проведения которой не требуется наличия особых профессиональных навыков или специальных инструментов.

Проверка и замена масла в раздатке Нивы

Проверка масла в раздатке Нивы должна выполняться каждые 10 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям, приведённым в сервисной книжке, впервые производить замену масла в раздаточной коробке автомобиля Нива следует во время четвёртого ТО, то есть после наезда 45 тысяч километров. Затем процедура должна повторяться с такой же периодичностью. Особо следует отметить, что на новой Ниве замена трансмиссионного масла производится после обкатки (2000 км. пробега). Проверять уровень смазочной жидкости в раздаточной коробке рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Однако специалисты советуют ориентироваться не столько на рекомендованные показатели, сколько на состояние этого важного узла, а также на факторы, связанные с условиями эксплуатации автомобиля.

Одно дело, когда машина ездит в основном по хорошим дорогам (городским, на загородных трассах), и совсем другое – когда её владелец проживает в сельской местности или является заядлым охотником, рыболовом или просто большим любителем активного отдыха на природе. В таких случаях проверка уровня и качества масла в раздатке должна осуществляться чаще, и при появлении признаков загрязнения жидкости следует производить её замену, не дожидаясь регламентных сроков. Так что вы сами решаете, когда менять масло в раздатке Нивы, учитывая все вышеприведённые факторы.

Условия эксплуатации Нивы

Проверка уровня масла

Процедура проверки уровня масла в раздатке Нивы достаточно проста, во всяком случае, она не требует наличия каких-либо особых навыков. Единственный сложный момент – необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, для чего потребуется загнать его на яму, эстакаду или надёжно установить на колодки. Второй момент – проверка должна производиться на холодной машине, поэтому если перед этим вы где-то ездили, дождитесь, пока автомобиль остынет.

Сама процедура несложна – достаточно открутить шестигранником на 12 пробку заливного отверстия, предварительно тщательно очистив посадочное место от грязи, и подходящим предметом (деревянной палочкой или кусочком проволоки) измерить, насколько ниже уровень жидкости нижней кромки отверстия. Если это расстояние превышает 10 мм., следует произвести доливку, которая выполняется посредством использования специального шприца. Доливать нужно, пока смазка не начнёт вытекать из отверстия, затем протереть коробку насухо и закрутить пробку.

Выбор правильного масла

К вопросу выбора смазочного материала для раздаточной коробки и мостов Нивы следует отнестись ответственно, ведь надёжное функционирование этих элементов трансмиссии гарантирует, что вы никогда не окажетесь в ситуации, требующей сторонней помощи. Рекомендованные трансмиссионные жидкости обладают характеристиками, обеспечивающими оптимальный режим работы того узла автомобиля, для которого они предназначены. Если вы точно знаете, какое масло залито в раздатку, выбор упрощается: достаточно приобрести смазочный материал с такой же вязкостью. Если данная информация недоступна – тоже не беда: просто сливать нужно всю старую трансмиссионную жидкость, то есть не ограничиваться доливкой, если, скажем, уровень оказался слишком мал, а сама смазка ещё не сильно загрязнена.

Масло для замены

Следует отметить, что если вы не знаете, какое масло лить в раздатку Нивы, какое в коробку, какое в мосты, то производитель утверждает, что можно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость во всех указанных агрегатах. Если говорить о классе вязкости, то допустимыми являются масла 78W90, 80W85, 80W90, главное условие – не смешивать их. Производитель при этом не столь важен, если это известный зарубежный или отечественный бренд.

Автопроизводитель заливает в раздатку минералку, но при замене жидкости более предпочтительным смазочным материалом будет полусинтетика, обладающая лучшими эксплуатационными характеристиками, более подходящими для климата нашей страны.

Сколько залить

Согласно данным, приведённым в руководстве по эксплуатации, объём масла, заливаемого в раздатку Нивы-2121 и более современных модификаций (21213, 21214, 21310) – 0,75 литра. В некоторых справочниках приводится цифра 0,79 литра, что не принципиально – всё равно приобретать нужно жидкость, расфасованную в ёмкость объёмом 1 литр.

Процедура самостоятельной замены масла в раздатке Нивы

Если в результате очередной проверки уровня или качества трансмиссионной жидкости в раздатке оказалось, что пришла пора её заменить (симптомами, указывающими на необходимость выполнения такой процедуры, могут быть не только очень тёмный цвет масла с включением твёрдых частиц, но и появление шумов при включении раздатки или во время её работы), выполнить такую замену можно своими силами.

Инструменты для работы

Для этого потребуются шестигранный ключ на 19 и на 12, литровая ёмкость для отработанной смазки и немного ветоши. Потребуется также обеспечить доступ к автомобилю со стороны днища, для чего можно использовать как подъёмник, так и эстакаду или смотровую яму.

Непосредственно перед заменой следует прогреть автомобиль (проехать на нём порядка 10 километров). Порядок действий при выполнении замены масла в раздатке Нивы:

Расположение отверстий

  • подставляем под сливное отверстие приготовленную тару (желательно с широкой горловиной во избежание пролива жидкости);
  • ключом-шестигранником на 19 откручиваем пробку сливной горловины, проявляя осторожность, чтобы не испачкаться и не обжечься;
  • тщательно очищаем саму пробку и установленные на ней магниты от всех загрязнений и металлической стружки;
  • когда трансмиссионная жидкость перестаёт капать, устанавливаем пробку на штатное место, обеспечив достаточную, но не чрезмерную силу затяжки;
  • шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия, используя специальный технический шприц или воронку с подходящим горлышком, заливаем свежую смазочную жидкость, пока её уровень не достигнет нижней кромки технологичного отверстия;
  • закручиваем пробку;
  • тщательно очищаем ветошью посадочное место заливной горловины от потёков масла;
  • ту же процедуру повторяем в отношении сапуна, расположенного у раздатки со стороны карданного вала (заднего).

Отметим, что слив и заливка свежего масла – процедура технически абсолютно одинаковая для всех модификаций Нивы.

Масло для «проходимца»: все нюансы замены ТЖ в раздатке «Нивы»

Масло для «проходимца»: все нюансы замены ТЖ в раздатке «Нивы»

Экономичный, выносливый компактный внедорожник «Нива» – любимец российских автотуристов, рыбаков и охотников. «Проходимец» мелькает в песках, уверенно идет по горным дорогам, преодолевает грязные канавы. Такие возможности реализуются только с полноприводной трансмиссией, в конструкции которой обязательно присутствует раздаточная коробка (РК).

Поговорим о техническом обслуживании нагруженного узла – процедуре, которую проделывает чуть ли не каждый владелец российского джипа самостоятельно. Речь о замене масла в раздатке.

Почему раздатке «Нивы» требуется масло

Этот модуль трудится над изменением и распределением крутящего момента между передней и задней ведущими осями внедорожника «Нива» 4WD. На машине установлена 2-ступенчатая раздатка с межосевым блокируемым дифференциалом.

Масло для «проходимца»: все нюансы замены ТЖ в раздатке «Нивы»

РК состоит из взаимодействующих между собой трущихся деталей Фото: YouTube.com

В корпусе из алюминиевого сплава собраны трущиеся, вращающиеся и взаимодействующие между собой элементы. Это валы (ведущий и приводов мостов), шестерни, подшипники, фланцы. Для снижения негативного влияния трения, охлаждения, вывода металлической стружки из рабочей зоны, для защиты от коррозии нужна смазка.

Какое масло идет в раздатку «Нивы»

В раздаточных коробках, как и в КПП, применяют особое смазывающее вещество – трансмиссионную жидкость. ТЖ отличается по свойствам и характеристикам от моторных масел.

Материал изготавливают на минеральной или полусинтетической основе. Существуют и полностью синтетические препараты. Низкий уровень пенообразования, антизадирные и антикоррозийные качества, необходимую вязкость и стабильный химический состав трансмиссионным жидкостям сообщают присадки. В масляные добавки включены хлор, сера, фосфор и ряд других элементов.

Испытание трансмиссионки на гаражном стенде Фото: YouTube.com

Трансмиссионная жидкость для РК «Нивы» 4х4 – полноценный состав, в который нет необходимости добавлять еще каки-либо присадки, коими богаты полки автомагазинов. В старании улучшить характеристики масла вы можете получить такие повреждения агрегатов трансмиссии, которые снимут новую машину с гарантии.

Сколько масла нужно в раздатку «Нивы»

Раздаточная коробка внедорожника разных модификаций (Нива-2121, 21213, 21214, 21310) не требует большого количества масла. Ориентироваться нужно на указания производителя.

В одних мануалах по эксплуатации автомобиля вы обнаружите рекомендуемый объем 750 мл, в других – 790 мл. Однако это не принципиально: покупать все равно придется 1-литровую бутылку. Главное помнить: в ведущие мосты, КПП, раздаточную коробку и редуктор рулевого механизма льют одинаковое масло.

Когда доливать или менять масло в раздатке «Нивы»

Раздаточный узел характеризуется высоким коэффициентом трения и серьезными температурами, поэтому у производителя особые предписания по замене ТЖ. Первую процедуру, если машина с салона, нужно проводить после обкатки и приработки деталей – 2 тыс. км пробега.

Этим деталям РК необходима защита от коррозии и механических разрушений Фото: YouTube.com

Далее нацельтесь на 40-45 тыс. км на спидометре. Но проверять уровень и состояние масла необходимо каждые 10 тыс. км. Однако нужно смотреть на условия эксплуатации: «городская» машина на ровном асфальте вполне уложится в рекомендованные сроки. Другое дело «Нива», которая трудится именно как машина повышенной проходимости – «буераки, реки, раки», то есть крутое бездорожье. В таких обстоятельствах время обслуживания РК сокращается.

Как проверять уровень масла в раздатке «Нивы»

Диагностический щуп для проверки уровня и состояния масла в «Нивах» не предусмотрен: такова конструкция авто и месторасположение узла. Для процедуры предназначено заливное (оно же контрольное) отверстие в раздатке «Нивы».

Лучшим «щупом» послужит собственный палец. Если не хотите пачкать руки, можно взять согнутую проволоку или деревянную палочку. Главные условия: холодный двигатель и доступ к коробке из смотровой ямы или эстакады.

Здесь находится сливная пробка Фото: YouTube.com

Проверяем уровень смазки следующим образом:

✅ Очищаем заливную пробку от грязи
✅ Шестигранником «на 12» откручиваем крышку
✅ Опускаем в отверстие палец (или заготовленное приспособление)

Понять, что уровень ТЖ ниже горловины, несложно. Если нужна проба для анализа состояния вещества, возьмите некоторое его количество шприцем.

Меняем масло в раздатке «Нивы»

Темная жидкость с непонятными вкраплениями говорит о необходимости замены ТЖ. Приготовьте заранее купленное масло, пустую емкость для отработки объемом не менее 1 л, тот же шестигранный ключ, шприц для заливки свежего состава. Позаботьтесь об освещении рабочего места, ветоши, спецодежде.

Трансмиссионка должна быть теплой, поэтому советуем проехать на машине 10-12 км. Загоните «Ниву» на яму или эстакаду, примите меры безопасности: зафиксируйте колеса противооткатными упорами.

Отработка течет в пустую тару Фото: YouTube.com

✅ Очищаем сливную и заливную пробки от грязи
✅ Откручиваем шестигранным ключом «на 12» обе крышки (масло будет легче вытекать)
✅ Подставляем посуду под сливное отверстие и ждем, пока стечет отработанный материал
✅ Ветошью убираем с магнита сливной пробки частицы металла
✅ Ставим чистую деталь на место, прикручиваем
✅ Набираем в шприц новое масло и льем в заливное отверстие

Операция (к слову, одинаковая для всех модификаций) считается законченной, когда трансмиссионка начнет вытекать из горловины. На последнем этапе следует протереть коробку от масляных потеков.

Мы советуем во время каждого ремонта, когда вы находитесь под днищем машины, скидывать минусовую клемму с аккумулятора.

Выбираем масло в раздатку «Нивы»

Выбор масел на рынке велик. Если вы точно знаете, какое масло в раздатке, то надежнее взять именно такое. В случае, когда информация о марке ТЖ скрыта, лучше не доливать, а поменять жидкость полностью.

Недостатка в трансмиссионных жидкостей рынок не испытывает Фото: YouTube.com

Список подходящих для «Нивы» трансмиссионных жидкостей:

✅ ЛУКОЙЛ TM-5 80W90. Масляная пленка на элементах раздаточной коробки внедорожника «Нива» сохранится в диапазоне температур от -26°С до +45°С. Известный Российские производитель, уверенно завоевывающий мировые рынки, гарантирует отличные рабочие характеристики полусинтетического продукта. Трансмиссионная жидкость сохраняет контактирующие поверхности узла от преждевременного износа, сколов и задиров. Пользователи замечают уменьшение шума со стороны раздаточного модуля, легкое переключение передач. Цена за 1 л – от 399 руб.
✅ ОМСКОИЛ СУПЕР Т 85W-90. Минеральный продукт отечественного производства широко применяется в автомобилях, работающих в тяжелых условиях. Но климатическая зона ограничена температурным диапазоном от -12°С до +45°С. Пакет присадок эффективно справляется со смазкой элементов раздатки, отводом вырабатываемой тепловой энергии. Масло препятствует образованию коррозии и задиров. Цена – от 450 руб.
✅ ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90. Полусинтетическая ТЖ годится для всесезонного использования в различных климатических поясах. Препарат не образует пены, не окисляется, не боится перепадов температур в широком коридоре – от -40°С до +45°С. Масло отводит тепло от трущихся валов и шестерен, бережет детали раздаточной коробки от коррозии и задиров, не теряя физико-химических характеристик. Цена – от 690 руб.

Другие жидкости, которые не повредят раздаточной коробке «Нивы»: РЕКСОЛ Т ГИПОИД 80W-90 и 85W-90, СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90, САМОЙЛ 4405 85W-90.

Что ж, давайте подведем итоги. Мы разобрали, по сути, самые важные вопросы (для чего, сколько, когда, как и какое), касающиеся замены трансмиссионки в раздатке внедорожника «Нива». Надеемся, вы и раньше знали (а теперь лишний раз убедились) в важности и простоте технического ухода за узлом. Ведь для этого совсем необязательно отправляться на сервис. Достаточно владеть элементарными слесарными навыками, иметь доступ к гаражной яме или эстакаде, и, конечно же, немного личного желания.

Использованы фотографии: youtube.com

Пошаговая инструкция по замене масла в раздатке Нивы Шевроле

Авто Niva Chevrolet – это надежный внедорожник с высокой проходимостью. Транспортное средство имеет полный привод и два ведущих моста. Раздаточная коробка – один из основных узлов автомобиля. Деталь расположена в задней части коробки передач. Благодаря раздаточной коробке обеспечивается межосевая блокировка и пониженная передача. Для стабильной работы этого узла требуется периодически менять масло в раздаточной коробке. О том, как и когда это делать, читайте в статье.

Когда нужно менять масло

В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

Раздаточная коробка состоит из:

  • корпуса дифференциала;
  • ведущего и промежуточного валов;
  • корпуса;
  • подшипников;
  • вала привода переднего моста;
  • сателлитов;
  • сальников;
  • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
  • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
  • рычагов управления.

Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

  • шумом и стуком на поворотах;
  • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
  • утечкой масла;
  • плохим переключением передач.

Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.

Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.

Читайте также: Передний редуктор Нивы Шевроле

Вибрация может наблюдаться при движении на автомобиле на скорости 80-100 км в час. Такое случается, если в раздаточной коробке имеются деформированные болты. Рекомендуется провести детальный осмотр узла для определения ослабленных элементов эластичной муфты или гаек на фланце промежуточного вала. При ослаблении крепежных элементов их затягивают. Если некоторые детали раздаточной коробки износились, то их заменяют.

При появлении проблем в раздаточном механизме наблюдается шум во время поворотов. Это свидетельствует о потребности в замене масла. Если процедура не помогает, это говорит о появлении неисправностей в раздаточной коробке. Изначально обследуют детали узла на предмет износа. Также определяют осевой зазор, который в норме должен составлять 0-0,1 мм.

Если плохо переключаются передачи или блокируется дифференциал, это может свидетельствовать о высокой вязкости масла в раздаточной коробке. Поэтому скользящая муфта на корпусе дифференциала или шлицах ступицы плохо перемещается. Такая ситуация наблюдается, если на зубцах малых шестерен передачи появляются забоины, деформируется шток или вилка, рычаги привода. При чрезмерно вязком масле рекомендовано провести очистку шлицов от грязи. При наличии поврежденных шлицов или зубьев детали меняются на новые.

При сильном износе сальников наблюдается утечка масла из раздаточной коробки. Причина потери технической жидкости может заключаться в ослабевании крепления крышек картера, повреждении прокладок на креплениях. Утечка наблюдается при неплотно закрученных пробках или гайки на приводе спидометра. Решить эту проблему можно методом затягивания резьбы, смены прокладок, подтягивания пробки и гаек.

Если произвольно выключаются и сбрасываются передачи, то нужно осмотреть раздатку. Такое наблюдается, если повреждаются зубья шестерен, появляются забоины на шлицах, снижается упругость в пружинах фиксаторов или изнашиваются эти детали. Решается проблема методом очистки и замены конструктивных элементов раздаточной коробки.

Если наблюдаются посторонние звуки при передвижении на транспортном средстве, это говорит о недостаточном количестве или плохом качестве масла. Жидкость меняют строго по инструкции. Если после процедуры ситуация не улучшилась, рекомендуется снять раздаточную коробку и определить причину неисправности.

Инструкция требует заменить масло в МКПП, если транспортное средство имеет пробег 60 тысяч км. После того, как на авто проехали 120 тыс. км, нужно менять масло каждые 45000 км. Если на автомобиле постоянно передвигаются по некачественному дорожному покрытию или эксплуатируют его при перепадах температур, то рекомендуется регулярно заливать новую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *