Как проверить масло в коробке рено логан
Перейти к содержимому

Как проверить масло в коробке рено логан

  • автор:

Как проверить масло в коробке рено логан

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Рено Логан

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по замене масла. При этом следует проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач. При проверке автомобиль должен находиться на горизонтальном участке.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, на остыв шей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Доступ к контрольному отверстию возможен сверху из подкапотного пространства.

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 48-5.jpg

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода для наглядности вынута из держателя)

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 48-6.jpg

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия (для наглядности показано снизу автомобиля при снятой защите силового агрегата).

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить сверху (из подкапотного пространства) с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие, или снизу автомобиля — шприцем для заливки трансмиссионного масла. Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.
При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата .

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 49-1.jpg

Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач, например при замене сальника привода правого колеса, очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 49-2.jpg

Квадратом «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…

…и сливаем масло в емкость.
Можно использовать обточенный на наждаке квадрат «на 9», применяемый для пробки поддона картера двигателя УЗАМ-3317 автомобиля Москвич-2141.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Проверка уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан

Проверка уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан

Проводить проверку уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан рекомендуется раз в 15.000 км пробега.

Либо, раньше этого срока, в случае заметного увеличения шума во время ее работы, появления потеков масла на стыке коробки и двигателя или затрудненного переключения передач.

На примере коробки передач JH1 автомобиля Рено Логан первого поколения с двигателем k7j (1,4 л) рассмотрим особенности самостоятельного проведения такой проверки.

Необходимые инструменты и приспособления

Ключ или головка с трещеткой на «10».

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднимаем на подъемник.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан первого поколения

1. Снимаем защиту моторного отсека.

Для этого ключом или головкой на «10» отворачиваем 6 болтов ее крепления и аккуратно демонтируем стараясь не уронить на ногу.

2. Отворачиваем пробку заливного отверстия коробки передач.

Эта пробка пластмассовая. Установлена в отверстии на переднем торце коробки (со стороны радиатора системы охлаждения двигателя) в отверстие для заливки трансмиссионного масла. Ключ для ее отворачивания не нужен, она отворачивается рукой.

3. Проверяем уровень масла в коробке передач.

Засовываем палец в отверстие и проверяем наощупь доходит ли уровень масла в коробке до края этого самого отверстия. Если доходит, то все в порядке. Если нет, то необходимо долить его или искать причину снижения уровня.

Для доливки масла при помощи специального шприца (или воронки и шланга) заливаем необходимый его объем через заливное отверстие в коробку передач. При достижении необходимого уровня масло польется из отверстия.

После проверки заворачиваем пробку обратно в заливное отверстие и затягиваем с усилием, от руки. Далее устанавливаем обратно на автомобиль защиту моторного отсека.

Таким образом мы самостоятельно провели простую проверку уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан первого поколения.

Примечания и дополнения

— Масло в коробку передач автомобиля Рено Логан с двигателем k7j (1,4 л) залито на весь срок службы автомобиля. Оно требует лишь проверки уровня и доливки.

— Для замены потребуется залить в коробку передач 3,1 литра трансмиссионного масла.

Проверка и доливка масла КПП Logan 2005

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло (см. «Приложения») рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по замене масла. При этом следует проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач. При проверке автомобиль должен находиться на горизонтальном участке.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, на остыв шей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Доступ к контрольному отверстию возможен сверху из подкапотного пространства.

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 48-5.jpg

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода для наглядности вынута из держателя)
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 48-6.jpg

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия (для наглядности показано снизу автомобиля при снятой защите силового агрегата).
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить сверху (из подкапотного пространства) с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие, или снизу автомобиля — шприцем для заливки трансмиссионного масла. Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.
При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 49-1.jpg

Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач, например при замене сальника привода правого колеса, очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Проверка доливка масла КПП Logan 2005 49-2.jpg

Квадратом «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость.
Можно использовать обточенный на наждаке квадрат «на 9», применяемый для пробки поддона картера двигателя УЗАМ-3317 автомобиля Москвич-2141.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Руководства по ремонту

Проверка уровня и доливка масла в КПП на Renault Logan / Sandero с 16-клапанным двигателем 1.6 – своими руками.

Демократичный Renault Logan не слишком обременителен в обслуживании. К тому же его хозяину вполне по силам самостоятельно справиться с рядовыми регламентными процедурами. Сегодняшняя «методичка» адресована владельцам пострестайлингового Logan с 16-клапанным двигателем 1.6.

Проверка уровня и доливка масла в КПП на Logan / Sandero, 1,6 16V (Логан / Сандеро 1,6, 16V)

Рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Оно расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем 1.6 отворачивать пробку удобнее снизу автомобиля (при снятой защите силового агрегата). Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия

Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить снизу автомобиля шприцем для заливки трансмиссионного масла.

Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач

Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач

При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью уда­ляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода правого колеса) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Четырехгранником «на 8» отвора­чиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость

Четырехгранником «на 8» отвора­чиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость

Для уп­лотнения под пробкой установлена медная шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверс­тие и заворачиваем пробку.

Автор: Олег Гетманенко. Фото: Георгий Спиридонов, Алексей Зайцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *