Как производится проверка угла начала подачи топлива
Перейти к содержимому

Как производится проверка угла начала подачи топлива

  • автор:

Как осуществляют проверку и регулирование угла опережения подачи топлива?

Наиболее широкое применение получил способ определения начала (или конца) подачи топлива с помощью моментоскопа (рис. 80). Данный способ применим и на насосах, снабженных нагнетательным клапаном, а также.на ТНВД , у которых плунжерные пары не изношены. В противном случае из-за больших утечек топлива фактический геометрический угол опережения будет отличаться от замеренного. Начало (или конец) подачи с помощью моментоскопа проверяют в следующем порядке: реверсивное устройство ставят на передний ход, а топливную рукоятку поста управления — на номинальную подачу. Затем от проверяемого ТНВД отсоединяют трубку высокого давления, прокачивают насос вручную до полного удаления из него воздуха. Моментоскоп устанавливают на штуцер 2 нагнетательного клапана насоса. В стеклянной трубке 1 моменто-скопа уровень топлива устанавливают примерно на ее середине и фиксируют этот уровень. Затем проворачивают дизель на передний ход до момента начала подъема уровня (мениска) топлива в стеклянной трубке, который и определит момент начала подачи топлива в цилиндр. Угол начала подачи топлива, соответствующий моменту начала движения мениска, определяют по меткам на маховике дизеля. Если возникает необходимость определить угол конца подачи топлива, то продолжают вращать коленчатый вал до момента, когда прекратится вытекание топлива из трубки моментоскопа.

Определение угла начала (или конца) подачи топлива на каждом индивидуальном ТНВД необходимо произвести не менее 3 раз, чтобы результаты проверки не отличались более чем на 0—0,5°. Чтобы увеличить геометрический угол начала подачи топлива, кулачную шайбу смещают в направлении вращения распределительного вала на передний ход, а чтобы уменьшить этот угол, — в обратном направлении. Перестановку кулачной шайбы и ее фиксацию выполняют различными способами в зависимости от типа ее крепления на валу.

Как производится проверка угла начала подачи топлива

Как проверить угол опережения подачи топлива?

Проверку угла опережения подачи топлива начинают с того, что отсоединяют трубку высокого давления от секции первого цилиндра двигателя, устанавливают рычаг подачи топлива в положение, соответствующее максимальной подаче, и удаляют воздух из системы питания прокачкой ручным насосом. После этого приступают к проверке угла начала подачи топлива (это удобнее выполнять вдвоем). На штуцер первой секции топливного насоса устанавливают моментоскоп (рис. 1), который представляет собой короткий (50 — 60 мм) кусок трубки высокого давления, соединенный при помощи резинового шланга со стеклянной трубкой с внутренним диаметром 1—2 мм. Мо-ментоскоп закрепляют на штуцере насоса накидной гайкой.

Рис. 1. Моментоскоп:
1 — стеклянная трубка; 2 — резиновый шланг; 3— грубка; 4 — штуцер секции топливного насоса

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Как производится обкатка тракторов?
  • Какие виды технического обслуживания тракторов и самоходных шасси существуют?
  • Что следует понимать под техническим обслуживанием (ТО)?
  • Для чего предназначены валы отбора мощности?
  • Какие основные неисправности агрегатов гидравлических систем тракторов?
  • Какие способы регулирования навесных систем?
  • Как правильно пользоваться догружателем ведущих колес трактора МТЗ-80?
  • Как правильно пользоваться механизмом навески?
  • Как обкатать гидросистему и как ею пользоваться?

Затем снимают защитный кожух (козырек) тормоз-ка муфты главного сцепления и под одну из гаек крепления крышки сальника устанавливают стрелку, согнутую из мягкой проволоки. Острие стрелки устанавливают вблизи наружной цилиндрической поверхности шкива тормозка.

Включив декомпрессор проворачивают за рукоятку коленчатый вал двигателя до тех пор, пока из стеклянной трубки моментоскопа не потечет топливо без пузырьков воздуха. Удаляют часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее или нажав на резиновую трубку, и, медленно вращая коленчатый вал двигателя (легкими редкими ударами рукой по рукоятке), наблюдают за уровнем топлива в трубке. Уровень топлива некоторое время остается неподвижным, а затем резко поднимается. В момент начала подъема уровня топлива прекращают проворачивание коленчатого вала и против острия стрелки наносят метку на шкиве тормозка.

Вывертывают из картера маховика (слева, по ходу трактора) установочный винт и вставляют его в это же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик. Нажимая на винт, проворачивают коленчатый вал так, чтобы установочный винт вошел в отверстие в маховике (это соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия).

Наносят против острия стрелки вторую метку па шкиве тормозка. Измеряют длину дуги между двумя метками (это молено сделать тонкой мягкой проволокой или куском бечевки и по линейке с делениями замерить их длину; либо можно воспользоваться короткой металлической линейкой). Длина дуги должна быть равна 49,5—55 мм (на диаметре шкива 210 мм), что соответствует углу начала подачи топлива 27—30° до в. м. т. Если диаметр шкива будет отличаться от указанного, то длину дуги можно подсчитать так: Дд=Д/210-(49,5—55), мм, где Д — диаметр шкива тормозка муфты главного сцепления.

Если угол начала подачи топлива отличается от требуемого, изменяют его за счет перестановки шлицевого фланца (см. рис. 16) на шестерне. Для этого отгибают замковые шайбы и вывертывают болты, проворачивают фланец с кулачковым валом топливного насоса относительно шестерни в ту или йную сторону (в зависимости от требуемой корректировки). Чтобы уменьшить угол начала подачи топлива (более поздний впрыск), проворачивают фланец против часовой стрелки. Поворотом фланца по часовой стрелке угол подачи топлива увеличивают (более ранний впрыск).

Поворачивая фланец до совпадения его следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, изменяют угол на 3° поворота коленчатого вала. Зная, на какую величину нужно изменить угол начала подачи топлива, определяют, какие отверстия следует совместить.

Установив правильный угол начала подачи топлива, затягивают до отказа болты и надежно закон-тривают их отгибными шайбами. Снимают установленные для проверки приспособления и ставят на место все детали и узлы топливной системы.

Описанный выше способ проверки можно применять только для установки топливных насосов с исправными (неизношенными) плунжерными парами и проверенными на герметичность нагнетательными клапанами. Топливные насосы, бывшие длительное время в работе, рекомендуется устанавливать после регулировки угла начала подачи топлива по эталонному (исправному) насосу. Эталонный иасос устанавливают, как указано выше, затем снимают и на его место ставят старый. При этом нельзя нарушать положение шлицевого фланца и шестерни.

Как производится проверка угла начала подачи топлива

Рис. 1. Моментоскоп.

Найдя на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями ступицы шестерни, заворачивают в них болты, подложив под болты фиксирующую пластину, усики которой загибают на грани головок болтов.

Двигатель Д-20. Установив моментоскоп на штуцер топливного насоса, нужно включить декомпрессионный механизм и поворачивать коленчатый вал рукояткой до тех пор, пока установочная шпилька не войдет в отверстие на маховике. Затем установить указатель под болт крепления крышки люка и совместить его с меткой «0» на маховике, нец насоса относительно противовеса уравновешивающего механизма. При смещении фланца до совпадения следующей пары отверстий (фланца и противовеса) угол начала подачи топлива насосом изменяется на 2,5° по коленчатому валу. Для уменьшения угла подачи топлива фланец должен быть повернут против часовой стрелки, а для увеличения — по часовой стрелке.

Двигатель Д-37М. Укрепив моментоскоп на штуцере первого насосного элемента насоса и медленно проворачивая коленчатый вал рукояткой, установить поршень первого цилиндра при такте сжатия в положение, при котором установочная шпилька входит в отверстие маховика. Затем вывернуть два болта крепления шлицевого фланца и провернуть валик топливного насоса до начала сдвига мениска в трубке моментоскопа, после чего закрепить шлицевой фланец, завернув болты в совпавшие отверстия. После этого вынуть установочную шпильку и, поворачивая вал двигателя за рукоятку, проверить правильность регулировки момента начала подачи топлива. Поворот шлицевого фланца на одно отверстие изменит угол опережения подачи топлива на 3°.

Двигатели Д-48Л, Д-48М, Д-50 и Д-50Л. Установив моментоскоп на штуцер первого насосного элемента топливного насоса и отвернув верхний болт крепления водяного насоса, поставить под головку болта стрелку-указатель против шкива вентилятора. Поставив рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи, медленно вращать коленчатый вал двигателя до момента начала подъема мениска в моментоскопе. Затем, прекратив вращение коленчатого вала, нанести метку на наружной цилиндрической поверхности шкива вентилятора против стрелки-указателя. После этого проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения установочной шпильки с отверстием маховика, нанести на шкиве водяного насоса вторую метку против стрелки и замерить длину дуги между метками. Длина дуги показывает опережение момента начала подачи топлива относительно ВМТ . Для двигателей Д-48Л и Д-48М каждые,7 мм длины дуги равны 1° поворота коленчатого вала (для Двигателей Д-50 и Д-50Л — 1,6 мм длины дуги). Начало подачи топлива должно быть за 14—16° до ВМТ у двигателей Д-48Л и Д-48М и за 14—17° — у двигателей Д-50 и Д-50Л. Если при проверке величина отклонения момента начала подачи топлива будет больше 3—4°, то следует изменить ее поворотом шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

Для изменения момента начала подачи топлива необходимо на двигателях Д-48Л и Д-48М снять с передней крышки счетчик моточасов, а на двигателях Д-50 и Д-50Л — крышку люка, затем отогнуть усики стопорных шайб и вывернуть два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса, и после этого повернуть вал топливного насоса в нужном направлении до совпадения следующих отверстий на шлицевом фланце с отверстиями в ступице шестерни. При этом момент начала подачи топлива изменится на 3° по углу поворота коленчатого вала.

После перестановки шлицевого фланца необходимо произвести повторную проверку момента начала подачи топлива и убедиться в правильности его установки для первого пилиндра. Затем следует проверить момент начала подачи топлива другими секциями насоса, не разъединяя шлицевой фланец от шестерни привода насоса. Допустимая разница в моменте начала подачи топлива между отдельными секциями должна быть не больше 3° по углу поворота коленчатого вала. Если эта разница выше допустимой, то необходимо снять топливный насос с двигателя и отправить его для проверки в контрольно-проверочный пункт.

При проверке момента начала подачи топлива на двигателе Д-48М с насосом марки ОНМ нужно учесть, что при медленном вращении коленчатого вала уровень топлива в моментоскопе некоторое время будет’ неподвижен, затем начнет повышаться, и топливо будет вытекать из трубки.

При дальнейшем вращении коленчатого вала прекращается вытекание топлива, а затем происходит резкое повышение уровня топлива, соответствующее моменту начала подачи. Поэтому момент начала подачи топлива насосом марки ОНМ необходимо определять по резкому повышению уровня топлива; медленные изменения в уровне топлива в моментоскопе до момента начала подачи и после него принимать во внимание не следует.

Двигатели Д-54А и Д-75. Установив моментоскоп на штуцер первого насосного элемента топливного насоса и закрепив стрелку-указатель под болт против шкива привода вентилятора, медленно поворачивают коленчатый вал до начала подъема мениска топлива в момен-тоскопе. Нанеся метку на шкиве против стрелки-указателя, поворачивают коленчатый вал до совпадения установочной шпильки с отверстием маховика и наносят вторую риску на шкиве против стрелки-указателя. При нормальной установке момента начала подачи длина дуги для двигателя Д-75 должна быть 22,5—28,5 мм, что соответствует углу опережения подачи топлива 15—19° (1° поворота коленчатого вала равен 1,5 мм дуги), а для двигателя Д-54А соответственно 30—34,5 мм и 20—23°.

Если при проверке длина дуги на шкиве выйдет за указанные пределы, то следует снять крышку люка против шестерни привода топливного насоса и изменять установку момента начала подачи, как описано выше для двигателей Д-48Л и др.

Двигатель СМД -14 и его модификации. Проверку и регулировку момента начала подачи производят как и у двигателя Д-54А, которые описаны выше, только длину дуги здесь замеряют между рисками, нанесенными на шкиве коленчатого вала. Угол опережения подачи топлива должна быть 18—20°. Здесь 1° поворота коленчатого вала соответствует 1,52 мм длины дуги на шкиве. Можно замерять длину дуги на барабане тормозка муфты сцепления, где ее нормальная величина должна быть 33—37 мм.

Двигатели АМ-01 и АМ-03. Момент начала подачи топлива должен быть за 30° до ВМТ конца такта сжатия. Для облегчения правильности его установки на корпусе переднего подшипника топливного насоса и на кулачковой муфте нанесены риски, которые должны совпадать при установке поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. ВМТ первого цилиндра находят по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика.

Проверку момента начала подачи топлива по моментоскопу производят как и у двигателя Д-54А, описанную выше, только длину дуги здесь замеряют между рисками, нанесенными на наружной поверхности буртика кулачковой муфты (диаметром ПО мм) привода топливного насоса. При правильной установке длина дуги должна быть 13,5—14,5 мм. Если длина дуги выходит за указанные пределы, то необходимо отпустить болты крепления фланца приводной муфты к кулачковой шайбе и повернуть последнюю в нужную сторону. На ободе кулачковой шайбы нанесен ряд рисок с ценой деления между соседними рисками 3° по углу поворота коленчатого вала. На фланце приводной муфты нанесена одна риска, смещением которой относительно рисок обода кулачковой шайбы оценивают изменение угла опережения подачи топлива.

Двигатели КДМ -100 и Д-108. Установив на штуцер первой секции моментоскоп и передвинув рычаг акселератора назад до отказа, проворачивают коленчатый вал двигателя рукояткой пускового двигателя до начала подъема мениска топлива в моментоскопе. Этот момент должен соответствовать положению, когда метка «ВМТ 1—4 цилиндра» на маховике не доходит при такте сжатия до указателя на 71—82 мм (опережение 14—16°) для двигателя КДМ -100 и на 127—138 мм (опережение на 25—27°) —для двигателя Д-108. Регулировку момента подачи топлива следует производить вывертыванием или завертыванием регулировочного болта толкателя, для чего предварительно необходимо отпустить контргайку регулировочного болта. Если секция не поддается регулировке, то ее следует заменить, при этом, не сдвигая метки маховика, нужно установить расстояние от верхней плоскости корпуса топливного насоса до плоскости головки регулировочного болта в пределах 45,5 + 0,02 мм, затем затянуть контргайку и вновь проверить размер специальным шаблоном. Подобным образом регулируются все четыре секции насоса.

Двигатель ЯМЗ -238НБ. Установочный угол опережения впрыска топлива зависит от особенностей каждой отдельной автоматической муфты опережения впрыска топлива. Угол, который необходимо установить на двигателе с данной муфтой, выбит на торце корпуса муфты опережения впрыска цифрами 16, или 20.

ции топливного насоса установить моментоскоп и проворачивать коленчатый вал двигателя до начала подъема мениска топлива в моментоскопе. В этот момент риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с числом на крышке шестерен распределения, при этом число у риски должно соответствовать числу на торце муфты или риска с тем же числом на маховике совместится с указателем картера маховика.

Если в момент начала движения мениска топлива риски еще не совместились, то необходимо, ослабив болты крепления, повернуть муфту валика привода на ее фланце против направления ее вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска.

Рис. 2. Установка момента начала топлива секцией насоса двигателя подачи Д-108.

Для проверки и установки момента начала подачи топлива необходимо проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива и на ведущей полумуфте валика привода топливного насоса, затем на штуцер первой секмента начала движения топлива в трубке муфту валика привода необходимо повернуть по направлению ее вращения.

На новом двигателе муфта устанавливается в положение «I», при этом угол опережения впрыска топлива равен ±0,5° до ВМТ пер

Двигатель В-30. Изменение угла опережения впрыска топлива производится после 1000 час. работы двигателя. На дизеле установлена двухпозиционная муфта привода топливного насоса высокого давлевого левого цилиндра на такте сжатия.

После 1000 час. работы двигателя угол опережения впрыска топлива уменьшается. Чтобы восстановить его, необходимо поставить муфту в положение «II». Для этого следует оттянуть корпус муфты привода в сторону передачи до упора в стопорное кольцо и, не отпуская муфты, сдвинуть в сторону шайбу с упорами, затем повернуть шайбу так, чтобы метка на шайбе стала против цифры «II» на муфте.

топливного насоса, отпустить муфту и проверить, вошли ли узкие упоры шайбы в соответствующие окна на диске топливного насоса.

Регулировка угла опережения впрыска топлива производится при каждом снятии и установке топливного насоса в следующем порядке. Вращая вручную коленчатый вал двигателя по ходу, устанавливают поршень первого цилиндра левого блока за 45±0,5° до ВМТ на такте сжатия или поршень шестого цилиндра левого блока на такте выпуска, затем устанавливают кулачковый вал топливного насоса в положение, при котором метка «0» на муфте топливного насоса совпадает с меткой на корпусе шарикоподшипника, и вводят в зацепление муфту привода со шлицами втулки привода и втулки насоса при положении муфты привода «I». При этом метка «0» на муфте топливного насоса переместится относительно метки на корпусе шарикоподшипника на угол 15° вследствие наличия на втулке насоса спиральных шлиц под муфту привода.

Как производится проверка угла начала подачи топлива

  • pic1
  • pic2
  • pic3

Судовые силовые установки:

Судовые двигатели внутреннего сгорания

  • Общее устройство, принцип действия и маркировка судовых двигателей внутреннего сгорания
  • Остов двигателя и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Топливная система дизелей
  • Система охлаждения двигателя
  • Системы смазки двигателя
  • Пусковые и реверсивные устройства ДВС
  • Наддув судовых двигателей
  • Контроль за работой судовых дизелей
  • Основные ремонтные и монтажные работы
  • Правила технической эксплуатации дизелей

Топливная система дизелей

  • Проверка и регулировка топливной форсунки
  • Проверка и регулирование топливных насосов высокого давления
  • Проверка форсунок
  • Регулирование топливных насосов высокого давления
  • Проверка и регулирование топливной аппаратуры

Регулирование топливных насосов высокого давления

Независимо от размеров, быстроходности и мощности двигателей регулирование их ТНВД проводят в следующем порядке.

  1. Устанавливают нулевую подачу, т. е. орган насоса, регулирующий производительность, при нахождении рукоятки управления в положении «Стоп» должен обеспечить прекращение подачи топлива. Нулевая подача всех ТНВД двигателя является единственным средством, которое позволяет остановить дизель без применения аварийных средств.
  2. Устанавливают рекомендуемый инструкцией по эксплуатации угол опережения подачи топлива.
  3. ТНВД двигателя регулируют на одинаковые цикловые подачи с точностью, указанной в инструкции.

Рассмотрим регулирование ТНВД двигателя NVD-48. Двигатель оборудован золотниковыми насосами с регулированием по концу подачи. В конструкции насоса предусмотрено движение плунжера во втулке, его разворот вокруг своей оси и возможность перемещения плунжера с помощью регулировочного болта относительно втулки. Насос приводится в действие симметричной кулачковой шайбой, укрепляемой на распределительном валу фиксацией в торцевые зубья. Перестановка шайбы на один зуб изменяет ее положение относительно коленчатого вала на 4°.

Нулевую подачу насосов проверяют при положении пусковой рукоятки «Стоп». Регулировочная тяга разворачивает плунжеры за поводки в положение, при котором, если прокачать все насосы вручную, из нагнетательных штуцеров не должно выходить топливо. В случае, когда насосы не выключились, с помощью регулировочного болта передвигают тягу топливных насосов. Регулировать нулевую подачу отдельных насосов можно перемещением сухарей на регулировочной тяге. Угол опережения подачи топлива для двигателей NVD-48 составляет 21 — 23° до ВМТ.

Предварительную проверку начала подачи топлива производят следующим образом.

  1. При положении ролика толкателя ТНВД на концентрической части кулачной шайбы совмещают посредством регулировочного болта риски на направляющей втулке и на стакане.
  2. Устанавливают поршень в ВМТ и измеряют расстояние, на которое разошлись риски стакана и втулки: для переднего и заднего хода оно должно составить 1,7 — 2,1 мм. Практически указанный ход плунжера при положении поршня в ВМТ соответствует началу его движения до 20 — 23° до ВМТ. Для надежности запуска рекомендуется на задний ход устанавливать ход плунжера на 0,3 — 0,4 мм больше, чем на передний ход. Поэтому установка ходов плунжера на передний и задний ход достигается только перестановкой кулачной шайбы в зубчатом зацеплении, о котором упоминалось выше.

Обычно не ограничиваются проверкой хода плунжера (или угла опережения) указанным выше способом. Более точное значение угла опережения определяют моментоскопом — стеклянной трубкой, подаваемой на выходной штуцер насоса. Проворачивая двигатель, наблюдают за уровнем топлива в трубке. Момент начала движения уровня топлива в трубке соответствует началу подачи насосом. По шкале маховика находят угол. Следует иметь в виду возможность более точного регулирования угла опережения, чем на 4° ПКВ, за счет поворота кулачковой шайбы на один зуб. Установка под корпус насоса прокладок позволит более точно (например, до 1° ПКВ) отрегулировать по моментоскопу угол опережения подачи топлива.

Окончательное регулирование ТНВД двигателя производится по давлению сгорания и температуре выпускных газов.

ТНВД двигателя фирмы «Бурмейстер и Вайн» типа 6 ДКРН 74/160 относят к группе золотниковых насосов. Нулевую подачу проверяют при положении пускового рычага «Стоп», при этом поперечное отверстие плунжера должно совпадать с отсечным окном. Такое положение плунжера достигается регулированием длины талрепной тяги, идущей от общего отсечного валика к поводку поворотной втулки, и контролируется по совпадению неподвижной рейки на корпусе насоса с одним из делений шкалы, нанесенной на буртике поворотной втулки.

Схема механизма изменения угла опережения подачи топлива

Рис. 1. Схема механизма изменения угла опережения подачи топлива.

Как видно из рис. 1, сектор «Стоп» шкалы имеет пять делений. Если требуется увеличить или уменьшить производительность насоса, можно совместить риску на корпусе с любой из пяти рисок сектора. При необходимости увеличить производительность следует совместить риску на корпусе с делениями сектора, близкими к нулю, т. е. сделать возможно больший разворот плунжера в сторону увеличения подачи.

Снятые индикаторные диаграммы могут показать недостаточное давление в цилиндре при повышенной температуре выпускных газов. Тогда следует увеличить угол опережения подачи топлива. Эта операция легко выполняется на ходу перемещением ролика 1 привода плунжера. Для этого следует повернуть по часовой стрелке эксцентриковый вал 2, наблюдая за шкалой, нанесенной на бугеле 3. Между делениями 0 и 45° перемещение вала на 7° увеличивает давление в цилиндре на 0,1 МПа. После отметки 45° повышение давления на 0,1 МПа требует поворота более чем на 7°, так как вал приближается к своему крайнему положению.

27 февраля 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *