Как подключить генератор на камазе 5350
Перейти к содержимому

Как подключить генератор на камазе 5350

  • автор:

Схема подключения генератора КАМАЗ 55111

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

КамаЗ работа генератора.

3. Система зарядки — 2

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

КамаЗ разбираем генератор часть 1

Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.

Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

  • Иномарок нет КАМАЗ
  • КАМАЗ все модели по годам
  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Форточка КАМАЗ 6520
  • Бампер для КАМАЗа 6520
  • Моталка на КАМАЗ 5350
  • Неисправности двс КАМАЗ 740
  • Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
  • Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
  • Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
  • КАМАЗ камминз гильзовка блока
  • КАМАЗ 65 115 габариты

Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

Замена больших генераторов на КАМАЗ, генератор 6582.3701 и 3122.3771 вместо Г288 см здесь

Схема генератора с пятипиновым разъемом на КАМАЗ

схема генератора Г273 на КАМАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1322.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Разберемся в нюансах.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М1И2 аналог 77.3702-02

Регуляторы Я120М1 Я120М12

Я120М12 , аналог 77.3702-01

Регулятор напряжения КАМАЗ

регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

Регулятор напряжения для генератора 1322

Регулятор генератора с доп диодами 1322.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

Генераторы С доп. диодами

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?

Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Схема замены генератора КАМАЗ

Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1322.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1322 (без резистора). На генераторы 1322.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Пропала зарядка на Камазе

Бортовая сеть всех моделей «Камаз» выдает 24 вольт. Однако сам генератор выдает несколько больше. Часть энергии теряется в выпрямителе. Потери зависят от времени года. Поэтому, генератор имеет зимний и летний режимы. «З» и «Л». Чтобы обеспечить требуемое напряжение в сети генератор выдает зимой 28,8 – 30,2 вольт, а летом 27-28 вольт.

камаз евро4

Какая зарядка должна быть на Камазе

В поддержании постоянного напряжения 24V. в любую погоду участвуют также аккумуляторы и регулятор напряжения. Напряжение на клеммах АКБ при работающем генераторе должно быть выше 24V. (порядка 27-28V)

По каким причинам пропадает зарядка на Камазе

Причин пропадания зарядного напряжения на Камазе много, но делятся они на механические и электрические.

Механические приводят к остановке, падению оборотов генератора, электрическим неисправностям. Среди них:

  • Заклинивание ротора в статоре. Это происходит в связи с замыканием обмоток, или разрушением подшипников. Подшипник не рассыпается вдруг, а выдает себя посторонними звуками. Остановка вала сопровождается проскальзыванием ремня, или его обрывом.
  • Перетянутый ремень вызывает износ подшипника.
  • Ослабление натяжения ремня.
  • Обрыв ремня.
  • Погнутые лопасти вентилятора — причина перегрева.

Электрические неисправности подразделяются на:

  • неисправности генератора;
  • неисправности аккумуляторных батарей;
  • неисправности проводки.

Что следует проверить водителю

Если поломка случилась в пути, основная задача водителя — добраться до сервиса, или населенного пункта. Дизель Камаза потребляет очень мало электричества, и с исправной АКБ проехать можно долго, отключив все лишние потребители.

Но выяснить причину можно и на месте. Водителю следует:

  1. Проверить натяжку ремня и легкость вращения генератора, а также оценить люфт вала (пошатать его из стороны в сторону).
  2. Если не горит лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания, это не значит, что зарядки нет. Тестером следует проверить напряжение на аккумуляторных клеммах.
  3. Если заряд не идет, нужно осмотреть электропроводку, подходящую к генератору, оценить плотность контактов. В соответствии с руководящей документацией, следует проверить наличие напряжения на плюсовых проводах, подходящих к генератору.
  4. Если питание приходит, то наиболее вероятной причиной можно предположить неисправность реле зарядки. Небольшую плоскую деталь, прозванную «шоколадкой», желательно иметь в запасе, как и приборную лампочку. На одних моделях реле меняют, не снимая генератора, на других необходим демонтаж.

Углубляться далее на дороге вряд ли стоит. Целесообразно отправиться в сервис.

Способы исправления в сервисе

Восстановление зарядки на Камазе в условиях сервиса начинается с диагностики. Производится инструментальный осмотр, измерение значений напряжения, силы тока, сопротивления на участках цепи, прозвонка, контроль состояния аккумуляторных батарей.

Диагностика также проводится и методом замены отдельных компонентов. Если зарядка на Камазе пропала из-за проводки, локализуется неисправный участок, на котором произошел разрыв цепи, или короткое замыкание (КЗ). Выясняются причины, и назначается ремонт. Например, причиной КЗ может стать установка проводов меньшего сечения, их перегрев и последующая спайка.

Если именно генератор не дает зарядку на аккумулятор, он обычно демонтируется и проверяется на стенде. Устройство имитирует работу электромашины на двигателе. Испытуемый генератор закрепляется держателем и подключается к измерительным приборам: вольтметру, амперметру, контрольной лампочке, тахометру. Стенд предусматривает проверку во всем диапазоне оборотов, на холостом ходу и под нагрузкой.

После диагностики на стенде проводится разборка и дефектация машины.

Кроме указанных выше неисправностей, нарушение зарядки происходит вследствие:

  • износа, зависания токосъемных щеток;
  • загрязнения контактных колец (нередко является причиной слабой зарядки);
  • пробоя выпрямительного блока;
  • разрыва в цепи возбуждения;
  • КЗ обмоток.

Сервисы также предлагают водителям сразу заменить неисправный генератор на новый, или восстановленный.

Все работы с генератором необходимо проводить в соответствии с документацией завода-изготовителя.

Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Режим работы:
с 9:00 до 21:00
Без выходных

Контакты

Телефон: +7 (495) 215-03-53

Схема подключения генератора КамАЗ

Генератор – это ключевое устройство такого грузового автомобиля как КамАЗ. От правильного подключения зависит корректная работа машины. Если действия с генератором, ремонтные работы привели к неправильному подключению, то это грозит как выходу из строя самого генератора, так и всех других составных частей КамАЗа. Это становится причиной, по которой схема подключения генератора КамАЗ должна полностью соблюдаться. Если механизм пришлось снять или заменить, то использование грузовика без правильной сборки может привести к множественным неисправностям.

Функционирование современных КамАЗов без электричества невозможно. Аккумуляторные батареи, которые концентрируют заряд, должны всегда находиться в заряженном состоянии. Создание и подача электрической энергии в цепь осуществляется благодаря работе специального генерирующего устройства.

Разнообразие вариантов использования различных видов генерирующих электрику устройств, особенности их конструкции, применяемая мощность электросети смущают начинающих водителей. Проблема эта достаточно серьезная и требует изучения, так как от функционирования генератора зависит общее состояние грузовика.

Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2

Как поменять генератор на КамАЗе

Замена аккумулятора включает правильное снятие текущего устройства и корректное подключение нового. Чтобы не ошибиться в этих процессах, соблюдайте следующую последовательность.

  • 1. Ставим КамАЗ на ровную поверхность;
  • 2. Переводим авто на стояночный тормоз;
  • 3. Выключаем зажигание;
  • 4. Отключаем клеммы АКБ;
  • 5. Опрокидываем кабину машины;
  • 6. Ставим кабину на фиксаторы для безопасности;
  • 7. Отключаем «+» и «–» от генератора;
  • 8. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры – достаточно сделать 2 или 3 оборота;
  • 9. Спускаем генератор вниз, чтобы вывести ремни приводного устройства из канавок;
  • 10. Демонтируем шпильки;
  • 11. Вытаскиваем генератор со своего места.

После этого автомобилисты, а также мастера в ремонтной мастерской исследуют генератор. Порой, обычный визуальный осмотр может продемонстрировать проблемы, которые имеет автомобиль, а водитель даже о них и не догадывается.

Далее следует установка генератора.

  • 1. Устанавливаем генератор на базовые кронштейны;
  • 2. Ставим шпильку;
  • 3. Фиксируем пружинную шайбу;
  • 4. Правильно устанавливаем ремни в соответствующие канавки;
  • 5. Закручиваем болты крепления, но не фиксируем их до самого упора;
  • 6. Поднимаем генератор вверх, чтобы затянуть болты крепления планки;
  • 7. Стягиваем опору разреза;
  • 8. Фиксируем крепежные элементы устройства. Для этого надо использовать ключ динамометрического типа;
  • 9. Проверяем, как прогибается ремень. Диапазон прогиба должен быть меньше 15-20 мм;
  • 10. Ведём силовые кабели;
  • 11. Проверяем корректность подключения;
  • 12. Опускаем кабину машины;
  • 13. Фиксируем клеммы АКБ.

На этом замена генератора на КамАЗ завершена.

Прямое назначение генерирующего механизма на КамАЗах

Современные грузовики КамАЗа комплектуются электросистемами, изготовленными по традиционным схемам. Они включают один провод для пользователей. Вторым кабелем является сам корпус автомобиля. Продуктивное функционирование электрополя в схеме КамАЗа составляет 24 Вольта. Такой параметр получают благодаря эксплуатации аккумуляторов в сочетании с агрегатом, который генерирует перемещение носителей электрического заряда.

Генератор КамАЗа. Что это такое?

Генератор представляет собой узел, который способен генерировать перемещение носителей электрического заряда, передавая на электропроводку автомобиля. Прямым назначением механизма является подача питания потребителям во время функционирования мотора и параллельно зарядка аккумуляторных батарей для последующего набора.

Механизм действия генераторов

Узел, создающий электроэнергию для КамАЗа, срабатывает после того, как крутящий момент достиг показателей – 800 оборотов в минуту и больше. Начальная фаза запуска двигателя сопровождается снятием энергии с аккумулятора. Только после этого начинает работать генератор.
Обычно автомобильные генераторы для КамАЗов комплектуются диодным мостом и приспособлением для регулирования напряжения. Выпрямитель необходим для преобразования переменного тока, исходящего от генератора, в ток постоянного типа. Стабилизатор смягчает показатели, которые изменяются из-за разных особенностей в скорости витков силового агрегата.

Разновидности генераторных устройств

В грузовиках КамАЗ применяются установки для подпитки бортовой сети, которые создают ток в трех фазах, а также генерируют передвижение носителей электрического заряда переменной природы. Подключение генератора КамАЗ и запуск узла происходит благодаря коленвалу. Вместе с этим вырабатывается ток в диапазоне от 27 до 30 Вольт.

По причине того, что доля заряженных электрочастиц исчезает во время прохождения через диодный мост и стабилизатор, проводка борта получает в результате заряд равный 24В. Также стоит обратить внимание на то, что конструкции генераторов современных КамАЗов имеют определенные различия.

Разделение генераторов по конструктивным особенностям

  • изделия, оснащенные выпрямителем (регулирование представлено отдельным модулем);
  • изделия с интегрированным диодным мостом и стабилизатором напряжения.

Деление по приводу

По приводу генераторы можно разделить на те, которые начинают работать благодаря клиновому ремню, и те, чье действие возможно вследствие большого количества клиновых ремней. Стандартный узел можно встретить на самых первых КамАЗах, а также на автомобилях с силовым механизмом КамАЗ 740. Многоклиновые ремни применяются на грузовиках с силовыми узлами Cummins, а также на моторах модификации Евро 2 и более современных версий.

В нынешнее время на рынке можно увидеть множество вариантов генераторных устройств с различной конструкцией. Несмотря на это, основными генерирующими устройствами для КамАЗов являются: Г 288, Г273 А, Г288 Е и Г273 В1. Первые два варианта были частью конструкции грузовиков КамАЗ с самого начала производства в 70-х годах минувшего столетия. Г288 Е стали использовать, начиная 1985 г. В 90-е появился Г273 В1. Сегодня же часто применяют продукцию немецкого производителя Bosch.

Впускные и выпускные устройства

Связь между генератором и системой всего автомобиля осуществляется через особую цепь. Внешняя часть этого устройства оборудована входными и выходными патрубками.

  • «В» или «Ш» – точка фиксации с пусковым узлом, а также иными приборами;
  • «+» – точка присоединения плюсовых клемм;
  • «-» – точка присоединения минусовых клемм или остова грузовика;
  • «W» или «~» – место подключения прибора, предназначенного для измерения частоты вращения, и выключателя, блокирующего механизм пуска;
  • «Д» или «+D» – место подключения лампочки для проверки работоспособности.

Стоит обратить внимание, что для нормальной работы КамАЗа любых модификаций необходимо правильно подключить генерирующее электрику устройства. В противном случае, поломок не избежать.

Особенности подключения генерирующего механизма на КамАЗ

Система подключения генерирующего электроэнергию узла на КамАЗ Евро 3 функционирует согласно следующим правилам: контакты «AM» / «КЗ» во время включения разъединителя, выпрямителя и стартера «VPS» — замыкаются. Перемещение электрических носителей от батареи переходит к элементу защиты 60A. Далее заряд переходит к контактам реле, выключающего катушку зажигания (ROOV), поэтому подходит точка контакта «Ш», соединенная с клеммой «B». За счет передвижения носителей электричества активируется коммутационный транзистор VT2.

Схема подключения электроснабжения КамАЗ 5320, 5321, 53212

Одновременно с этим процессом активные частицы проходят через элемент защиты 8A и подаются на секцию F3 реле отключения заземления «РВМ». Тут срабатывают контактные точки реле, а заряд через реле 60А попадает в лампочку проверки состояния батареи «КЛ». Лампа зажигается в точке «+D», затем переходит на катушку возбуждения – клемму регулировки напряжения «W», затем через транзистор VT2 попадает в корпус.

Катушка подключена к машинной проводке. При этом генераторное устройство функционирует в стандартном режиме. В то время как механизм генерирует часть носителей электричества, напряжение на выходах «+D» и «+» характеризуются одинаковыми параметрами. В итоге вы получаете отсутствие тока в изначальной линии возбуждения: лампочка тухнет, катушка подпитывается от вспомогательного диодного модуля. Увеличение витков стимулирует работу механизма регулирования мощности.

На картинке представлен генерирующий энергию механизм, где реле размыкания катушки используется в силовых агрегатах с устройствами факельного типа. В результате свечки зажигания потребляют 19 Вольт. Когда агрегат запускается, а генератор подает электрику, свечки сгорают. В итоге реле прерывает цепь отключения батареи сразу после включения стартера, чтобы блок не отключался от электросети. Реле также включает первичную катушку для размыкания контактов привода устройства и стартера.

Схема подключения генератора КамАЗ 4310

Лампа выполняет контрольную функцию. Действие прибора говорит о том, что функционирование системы первичного зажигания осуществляется в штатном режиме. Во время старта мотора машины лампочка выключается. Если этого не происходит, значит, с генератором что-то не так.

Прибор служит генератором энергии для перемещения электрических носителей и одновременно сохраняет их. Принципы установки генератора на КамАЗ 43118 идентичны схеме монтажа для грузовиков, которые работают с моторами типа Евро 2.

Схема генерирующего устройства на грузовики марки КамАЗ с 5-контактным разъемом

Генератор Г273 В1 28В, 45А разработан по схеме генерирующего механизма Г 273. Аккумулятор и генератор подсоединяются в нескольких местах. Это немного уменьшает показатели надежности фиксации. Правда, на текущий момент на это повлиять никак нельзя. Все генераторы этой линейки комплектуются стабилизаторами напряжения Я120 и его вариациями.

Разработчики во время создания генератора вполне обоснованно применили для этого механизма, который с давних пор стоял на производстве, роторы от 14-вольтовых устройств с характеристиками сопротивления равными 4,5 Ом. Чтобы этот механизм смог функционировать в 28-Вольтовом генераторном приборе, на катушку подают сниженное напряжение не от линейного, а от фазного напряжения (в 1,73 раза ниже первого варианта). Фазный тип напряжения получают с центральной части катушки. В результате выходит, что электрический ток зажигания замыкается в центральной точке звезды через катушку и выпрямитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *