Как переключать скорости на газели
Перейти к содержимому

Как переключать скорости на газели

  • автор:

2.32 Переключение передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

2.31 Начало движения и переключение передач

Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.

При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.

Модели с 6-ступенчатой РКПП

Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач.

Переключение передач во время движения производите в соответствии с техническими характеристиками трансмиссии, — старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов. В Спецификациях к настоящей Главы приведены данные по скоростным режимам переключения передач.

Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля, — перед включением рукоятку рычага следует потянуть вверх.

Модели с 5-ступенчатой АТ

Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от выбранного положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, степени выжимания педали газа и текущей скорости движения.

Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.

Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз и переключите рычаг селектора в одно из положений движения (см. ниже). Дождитесь полного включения передачи (в особенности при холодном двигателе), затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.

Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.

При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.

Выжимание педали газа до пола (с преодолением точки сопротивления) приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.

При временной остановке не выводите рычаг селектора из положения «D» и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от поступательного движения, обусловленного рельефом местности.

При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Старайтесь несильно выжимать педаль газа и не «играть» ею.

При буксировке прицепа в холмистой местности выбирайте режимы ограничения АТ (3 или 2, в зависимости от крутизны склонов), на особо опасных участках включайте режим движения по бездорожью LOW RANGE.

Положения рычага селектора АТ с электронным селекторным модулем, оснащенным функцией последовательного переключения диапазонов переключения в режиме «D», — модели выпуска с 01.09.99

Информация о выбранном положении рычага селектора выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из восьми фиксируемых положений). Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D», «4», «3», «2», «1», «R», либо в режиме «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Положение «Р». В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».

Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях, — обеспечивается автоматическое переключение АТ между пятью передачами переднего хода в соответствии с изменениями скоростного режима и степенью выжимания педали газа. Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D», «4» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown). Если скорость автомобиля невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.

Диапазоны для движения в особых условиях

При включенной в положение «D» трансмиссии предусмотрена возможность переключения ее в диапазоны для движения в особых условиях («4», «3», «2» и «1»).

Легкое отжимание рычага влево («D-») приводит к переходу в смежный понижающий диапазон АТ. При удерживании рычага в положении «D-» производится переключение трансмиссии в диапазон, обеспечивающую оптимальные динамические качества автомобиля в соответствии с активной текущей передачей. Информация об изменении диапазонов выводится в индикационное поле на циферблате тахометра, слева от дисплея часов.

Отжимание рычага в положение «D+» приводит к переходу трансмиссии в смежный с текущим более высокий диапазон. Удерживание рычага в положении «D+» позволяет осуществить возврат в стандартный режим «D».

Положение «4». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «4», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на пятую передачу.

Положение «3». В данном положение ход переключения трансмиссии ограничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществления торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, — подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.

Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по глубокому снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать диапазон «2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.

О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.

В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение “Р” и заглушить двигатель.

Обождав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D» — включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.

Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Правильная эксплуатация КПП на ГАЗель – залог вашей безопасности

Остановимся с вами на вопросе обслуживания КПП в ГАЗЕли. В первую очередь надо сказать, чтобы не было проблем с эксплуатацией, требуется делать периодический внешний осмотр коробки передач. Следующим обязательным шагом является контроль за уровнем масла. Проверку уровня и замена масла рекомендуем совершать согласно руководству эксплуатации автомобиля.

Мы можем вас заверить, что сама коробка передач на автомобиле ГАЗель отличается надежностью, служит долго и имеет повышенный ресурс. Но при обнаружении каких-то внешних признаков, следует обратиться в техцентр и провести диагностику у специалистов.


6 причин обращения в техцентр Луидор, связанных с КПП:

Затрудненное переключение передач;

Нарушение синхронизации включения передач/переключение с треском;

Самопроизвольное выключение передачи;

Не работает датчик импульсов.

Правильная эксплуатация КПП

Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, кратковременной задержкой в нейтральном положении

КПП на ГАЗель Некст в 2016 году была усовершенствована:

Поставлена пластина между вторым промежуточным валом.

Были заменены подшипники улучшенного качества для большей грузоподъемности.

Поставлен фланцевый контакт карданной передачи и синхронизаторы фирмы Hoerbiger.

Все эти изменения дали положительный результат, обеспечили коробку повышенным ресурсом и более высокой надежностью. И, конечно, после ремонта КПП мы заливаем новое масло. В нашем автоцентре мы используем качественное масло G Energy.

Если же вам пришлось обратиться в техцентр по ремонту КПП то Залогом надежности является профессионализм специалистов Луидор и использование оригинальных запчастей от завода.

Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст)

На автомобиль ГАЗель NEXT (Некст) устанавливается механическая, пятиступенчатая, трехвальная коробка переключения передач (МКПП) с пятой повышающей передачей. Коробка передач предназначена для изменения частоты и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст):

  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).

Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗель NEXT (Некст) нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость популярных работ и услуг:

Наименование

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Пн-Вс: 9:00-20:00)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи
  • перейти в раздел Ремонт автомобилей ГАЗель NEXT (Некст) или в один из друхих разделов Ремонт автомобилей ГАЗ

Особенности КПП (коробки переключения передач) ГАЗель NEXT (Некст)

В зависимости от года выпуска и модели двигателя автомобили ГАЗель NEXT (Некст) оснащались разными коробками передач. По максимальному передаваемому на карданный вал крутящему моменту их можно разделить на два вида: обычные КПП (до 220 Нм, а позднее до 270 Нм) и усиленные КПП (до 330 Нм).

Обычная коробка переключения передач (КПП) ГАЗель NEXT (Некст) является модификацией КПП, устанавливаемой ранее на автомобилях ГАЗ-3110 «Волга», от которой она отличается увеличенными значениями передаточных чисел, завышенным корпусе рычага переключения передач и увеличенным нижнем конце рычага. Хотя производитель несколько раз проводил модернизацию этой КПП, увеличивая её надежность, срок службы и ремонтопригодность, но это не решало главную проблему — небольшой, по меркам машин этого класса, максимальный крутящий момент передаваемый коробкой передач на карданный вал. Это не позволяло устанавливать на ГАЗель NEXT (Некст) более мощные моторы, что приводило к занижению тяговых возможностей двигателей и плохой динамике разгона, особенно при груженном автомобиле.

КПП ГАЗель NEXT (Некст)Усиленная КПП ГАЗель NEXT (Некст) (A21R22)

В 2015 году на рынок стали поступать автомобили ГАЗель NEXT (Некст) с усиленной коробкой переключения передач, которая была разработана чтобы решить проблему недостаточной мощности КПП. Усиленная КПП является эволюционным продолжением своей старшей модели, но при этом заметно отличается от своей предшественницы. Наряду с внешними изменениями произошли и существенные изменения в ее начинке:

  • добавлена промежуточная опора для вторичного и промежуточного валов;
  • установлены дополнительные подшипники;
  • используются новые синхронизаторы;
  • увеличена ширина шестерней;
  • вместо шлицевого используется фланцевое соединение с карданным валом;
  • для увеличения надежности и срока службы создатели КПП начали использовать импортные детали от разных производителей.

Отличия усиленной КПП ГАЗель NEXT (Некст)

Все эти изменения позволили увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм, что дает возможность производителю устанавливать на ГАЗель NEXT (Некст) более мощные двигатели. В частности, она устанавливается на автомобили ГАЗель NEXT (Некст) с двигателем Cummins 2.8 ISF мощностью 148 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *