Как переделать моновпрыск на карбюратор
Перейти к содержимому

Как переделать моновпрыск на карбюратор

  • автор:

Переход на PM с моноврыска на карбюратор Установка на PM карбюратора солекс

Здравствуйте. Постараюсь сделать отчет, и правильно оформить.
P.S. первый раз пишу отчет здесь.

Дано:
VW Passat B4, по ПТС 1991г.в.
Двигатель как оказалось стоит PM(это от ауди), с головой то ли RP, то ли AAM. Вообщем одному черту известно. Электрический бензонасос, трамблер(без вакуумной коррекции, тот который управляется мозгами. Не знаю как обозвать то).
Собран был видно из того, что попалось под руку. Из 2х битых пасатов если быть точнее.
Отъездил на нем 2 года, пока разобрался что к чему. Поводом перехода на карбюратор стало несколько причин:
1) Он плохо ехал. Разгонная динамика ужасна, а в последнее время при плохом положении луны в небе, до 80км в час стало его раскочегарить тяжело. Не знаю, может это было связано и с отливами\приливами моря
2) Расход топлива по трассе составлял 11 литров, по городу смело 15. Вроде не джип.
3) Каждый день работал на разных оборотах холостого хода. Но в итоге, как их не настраивай, в основном было 600 оборотов и его здорово подтрясывало.
4) Провалы при разгоне, падение оборотов при отпускании педали газа, вплоть до «стой хозяин, устал».
5) Датчик ХХ изнасиловал все мозги, разбор чистка помогали на 2 дня.

Были проверены все датчики, лямбда, в конце концов даже снят потанциометр. Поставлен обратно. Поменян бензанасос, бегунок, крышка трамблера, катушка. Итог абсолютно нулевой.
Немного помогало выставление зажигания на более раннее, ехал чуть быстрее, но опять через пару дней все вернулось на круги своя. Может от погоды, от сырости. Не знаю.

Съездили, на разборе поставили заведомо рабочий моник. Попыталсь выставить зажигание,не нашли метки на (первичный вал? не знаю честно как называется. Напишите, исправлю. Там где заглушка резиновая еще, где коробка). Перед этим метку рисовали сами, по положению поршня в первом цилиндре. Все было отлично. При установке нового моника, не видно ее и все, при пользовании стробоскопа. Точнее не совпадала никак. Машина так же не ехала. Только работать стала ровнее, и заводится нормально. Как раз тогда и выяснили, что двигатель оказывается PM, а не AAM как говорил старый хозяин.
По свечам была диагностирована бедная смесь. Всегда. При любом зажигании. Мозги по какой то причине не лили бензин. (при исправных датчиках то).

И было принято решение ставить карбюратор.

Было закуплено:
1) Карбюратор ДААЗ 21073 от нивы 1.7 (солекс. это одно и то же. Точнее завод ДААЗ делает карбюраторы по лицензии солекс).

2) Сделана проставка по чертежу (в яндексе «переходная плита с моновпрыска на карбюратор» первая картинка. Распечатал чертеж, отдал отцу на работу. Проставку пришлось шлифовать шкуркой. Сначала шкуркой покрупнее, потом немного шкуркой 220. Потратил примерно 3 часа с перерывами на чай.

3) Куплены 2 топливных шланга по метру от жигулей( хватит 1 шланга)
4) Куплен топливный фильтр проточных тоже от жигулей
5) Герметик выскотемпературный, до 300гр.(не пригодился!)

6) 4шт хомутика на топливные шланги( а вот хомутиков побольше надо+6 штук докупили)
7) Прокладка под карбюратор обычная( докупили еще 2шт. итого = 3шт.)
8) Прокладка под карбюратор пластиковая(что бы от коллектора меньше передавалось тепла, и не закипал бензин, и не уводило карб. Это было вычитано на просторах форумов.). Купил и потоньше и потолще. благо стоит копейки. (потоньше не нужна. Только толстая пластиковая)
9) 4 шпильки м8, с шагом резьбы 1.25 от жигулей. (к ним гайки!лучше с шайбами)

10) Тройник для топливных шлангов, что бы сделать обратку. Т.к. электрический бензонасос давит слишком много, будет попытка сделать обратку. Если ничего не получится — куплю механический бензанасос. (что бы все работало надо еще 1 тройник. итого 2шт)
11) Надо будет докупить трос подсоса от ваз2109, черепаху от москвича 2141.( под черепаху от москвича сразу покупайте резиновую прокладку! Что бы прикрутить черепаху родных шпилек не хватит. Надо длинные винты и шайбы )
12) Набор для крепления троса
13) Трамблер с вакуум корректором от VW Passat b2 с двигателем PE.
Jp Group 1191100100 Цена: 1850рублей

Установка карбюратора запланировано на завтра на утро. Фото будут завтра
Бюджет пока составил 4400 руб.
Карбюратор 3960 со скидкой 200р 3760р.
На почти 500 рублей остальные мелочи.
Очень все дешевое от наших тазов. Немного в шоке

Приступаем к работе.
1) Откручиваем моноинжектор(снять все патрубки, разъемы, черепаху открутить. Там будет 4 болта. Думаю все справятся. Делов на 5 минут)
2) В проставку вкручиваем шпильки, затягиваем их, только аккуратно. Резьбу сорвать можно в раз. Подтянуть их можно накрутив на шпильку 2 гайки.
3) Для исключения подсоса воздуха на коллектор кладем прокладки. Начиная от коллектора:
Тонкую прокладку, нашу проставку, тонкую прокладку, толстую пластиковую, и опять тонкую. Прикручиваем к коллектору на те же винты, которыми крепился моник.
4) Ставим сам карбюратор на шпильки. Затем я подложил больший шайбы, и затянул гайками
5) Трос газа крепим с помощью купленного комплекта «Набор для крепления троса акселератора»
6) Трос подсоса крепим к специальному винту.
7) Затем ставим черепаху от москвича 2141 с прокладкой, и прикручиваем к карбюратору длинными винтами

8) Меняем трамблер, на трамблер с вакуум корректором от VW Passat B2 Jp Group 1191100100
9) Подкючение коммутатора, ЭПХХ
а) Если у вас квадратная VW «сухая» катушка, то нам необходимо отключить от нее коммутатор(он совмещен с катушкой), и убрать управляющие провода.
На саму катушку приходит три провода: коричневый, зеленый, и черный. Нам нужен провод на котором при включенном зажигании есть +12 вольт. У меня это был черный. Остальные 2 обрезаем и изолируем.

С катушки снимаем пластиковую защитную крышечку, откручиваем гайки, и отгинаем контакты коммутатора.
Так же меряем на выходе из катушке где +12 вольт. У меня это был правый контакт с подписью 15.
На трамблер идет 3 провода от коммутатора 2108. Разъем не подходит от него. Отрезаем, его и от проводов старый разъем. Зеленый провод это тахометр, подключам от коммутатора 2108 и тот, который обрезали. И подключаем два остальных.

Итоги установки карбюратора Солекс 21083:
1)Расход снизился с 15 литров, до не более 10 в смешанном режиме.
2)Машина начала ехать раз в 5 лучше, динамичнее
3)Больше не глючит холостой ход
4) Машину перестало трясти на ХХ, стала намного тише работать, так же при езде тише работает.
5) Появился трос подсоса.. Это конечно минус, но для меня незначительный совсем.
6) Т.к. заменил трамблер пропали пропуски зажигания. Предыдущий трамблер оказался ушатанным совсем.
Пока что бюджет 6200руб.
Карбюратор поставил! Смотрим последний пост. Фото скоро, с более подробным описанием!
Завтра допишу)) И фоток сделаю по теме!

Fiat Tipo & Tempra Форум

Хочу не морочится с починкой моника а поставить карбюратор. У меня проблема с РХХ и стоит он б/у 80 баксов проработает он не известно сколько. Слышал что карбюратор подходит от жигулей. Видел машину у которой был карбюратор вместо моника.
Кто-то знает как ставить карб. вместо моника.
Подскажите плиз

Алексей 493 Пользователь
Сообщения: 34 Зарегистрирован: 24.03.2010 Откуда: Воронеж Авто: Fiat Tipo 1.4 88 Система: Карбюратор ВАЗ Двигатель: SOHC

Сообщение Алексей 493 » Пт 26.03.2010 00:23

надо проставку под карбюр самодельную делать. у меня стоит 083 карбюр, нормально, приёмистый

Алексей 493

yuranltd Moderator
Сообщения: 4288 Зарегистрирован: 11.02.2010 Откуда: недалеко от Краснодара Авто: Лада ВЕСТА Система: Другая система Двигатель: SOHC Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Fiat Tipo & Tempra Форум

FIAT TEMPRA замена моновпрыска на карбюратор

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

tresheron Пришелец Сообщения: 1 Зарегистрирован: 24.05.2012 Откуда: россия Авто: Fiat tempra Система: Не смог определить

FIAT TEMPRA замена моновпрыска на карбюратор

Сообщение tresheron » Чт 24.05.2012 23:30

Приветствую всех, у меня вот какой вопрос имеется fiat tempra 92 года выпуска и задолбал очень моновпрыск, машина при езде постоянно дергается, глохнет на холостом, и жрет безмерно топлива, постоянная борьба с датчиком положения дроссельной заслонки, выделывается как хочет, нужна полная инструкция по замене моно впрыска на карбюратор, сам искал в Нете подобные темы кое что нашел и тут еще одна проблема на двигатель установлен моновпрыск и вся фигня стоит от LANCIA и по мануал по замене про темпре не подходит, жду помощи.

tresheron

Fairfox SW-Маньяк
Сообщения: 6776 Зарегистрирован: 30.05.2011 Откуда: Обнинск Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в. Система: MPI GM-Delco Двигатель: SOHC Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Fairfox » Пт 25.05.2012 09:48

tresheron писал(а): вся фигня стоит от LANCIA и по мануал по замене про темпре не подходит

что за «мануал по замене по Темпре»? ссылку можешь показать?
по сути вопроса — не порть машину! Нехер туда пихать то, чего там не должно быть!

сделай лучше чёткое фото подкапотной таблички и выложи сюда, посмотрим что за «система LANCIA»,
или хотя бы перепиши все строчки с неё сюда, всё что написано, только цифры не попутай!

PS чёто мне кажется, что у тебя код двигателя 835С1.000 и Мотроник, тут у половины народу такая система

PPS ты б ещё две оглобли сбоков приделал, и кобылу в неё впряг

Голодающему давай не рыбу, но удилище

Fairfox

Димон 1991 Мастер
Сообщения: 506 Зарегистрирован: 07.01.2011 Откуда: ижевск Авто: FIAT Tipo 1.4 ie 91 Система: SPI Jetronic A2.2 Двигатель: SOHC

Сообщение Димон 1991 » Пт 25.05.2012 12:24

Fairfox писал(а): PPS ты б ещё две оглобли сбоков приделал, и кобылу в неё впряг
как всегда в своем репертуаре

Димон 1991

sol0z@yandex.ru Понимающий
Сообщения: 56 Зарегистрирован: 27.05.2012 Откуда: Kazan Авто: Fiat tempro 1.6. 159A3000 1993 Система: Карбюратор ВАЗ Двигатель: SOHC

Сообщение sol0z@yandex.ru » Пн 11.06.2012 11:06

карбюратор подходит от ваз 2183 у меня стоит такой бензина ест меньше пока точно сказать не могу но на 10л проехал 115км бензин ещё есть устанавливал не сам как поставить не могу сказать но переделки там немного только посадочное место у меня стоит толстая прокладка стояла деревянная но заменил на текстолит и все никаких проводов нет

sol0z@yandex.ru

stanislawi Пользователь
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 01.06.2012 Откуда: марий эл Авто: Fiat Tipo 1.4 90 Система: SPI Jetronic A2.2 Двигатель: SOHC

Сообщение stanislawi » Пн 11.06.2012 18:29

я ставил 2108 карбуратор но трамблер нашол фиатовский. если будеш переделывать карвюратор ставь тоже родной. ато под 8 вытачевал проставку прикрутил но карбуратор правда ставиш задом на перед если ставить как надо. трос газа ставить длиньше под тросик прикрутил плостинку спрорезью к креплению карбюратора вроде получилось как надо. но потом воздушный фильтр стал мять капот машина стала жрать бензин и на холоднуй заводится с пол пинка а как прогреетца так крутиш стартером секунд 5-10. поменял впускной калектор с карбюраторного фиата, акарбюратор купил новый всеровно заводися также . если хочеш испытать на собственой шкури я могу поменятся на твой моник

stanislawi

sol0z@yandex.ru Понимающий
Сообщения: 56 Зарегистрирован: 27.05.2012 Откуда: Kazan Авто: Fiat tempro 1.6. 159A3000 1993 Система: Карбюратор ВАЗ Двигатель: SOHC

Сообщение sol0z@yandex.ru » Пн 11.06.2012 20:15

stanislawi писал(а): я ставил 2108 карбуратор но трамблер нашол фиатовский. если будеш переделывать карвюратор ставь тоже родной. ато под 8 вытачевал проставку прикрутил но карбуратор правда ставиш задом на перед если ставить как надо. трос газа ставить длиньше под тросик прикрутил плостинку спрорезью к креплению карбюратора вроде получилось как надо. но потом воздушный фильтр стал мять капот машина стала жрать бензин и на холоднуй заводится с пол пинка а как прогреетца так крутиш стартером секунд 5-10. поменял впускной калектор с карбюраторного фиата, акарбюратор купил новый всеровно заводися также . если хочеш испытать на собственой шкури я могу поменятся на твой моник

у тебя значит тоже токая болезнь как у меня на прогретом двигателе плохо заводится а зимой как заводится или нет единственное бензин экономит 10л на 140км сегодня проверил

Двигатель RP Замена моновпрыска на карбюратор Можно ли заменить Моновпрыск на карбюрат

Здравствуйте, господа! Может быть этот вопрос тысячу раз обсуждался, ивините. Я только-что зарегистрировался на форуме.
Посоветуйте, можно ли заменить моновпрыск на карбюратор на Рассате В3, двигатель RP

ddv
Мастер советчик

Сообщения 124 Реакции 0 Город Москва Авто VW Golf II, RP 1.8, 1991

Не думаю, что уже тысячу раз меняли впрыск на карб. Это садо-мазо какой-то.
Скажи хоть зачем. Ведь моно — это самая неприхотливая и надежная вещь из всех изобретений человечества.

Что один человек сделал, то другой завсегда сможет поломать!

Shandor777
Просто заглянул

Сообщения 3 Реакции 0 Город Россия, Волгоград Авто Пассат, RP, 1988

Не могу с вами спорить, поскольку я не специалист по двигателям. В книжке по моему пассату написано «обратитесь в сервис». Сама система моновпрыска где-то, наверное описывается, только где. В Москве, наверное, несложно найти специалистов по системе впрыска VW, а в Волгограде, в основном на уровне самодеятельности. Диагностика дорогая, хотя и сомнительного качества. Форсунка стоит больше 100 баксов. Друг у меня в карбюраторах разбирается. У него такой же Пассат, только карбюраторный, так он и горя не знает, а у меня гонит богатую смесь. И не знаешь, что делать.

ddv
Мастер советчик

Сообщения 124 Реакции 0 Город Москва Авто VW Golf II, RP 1.8, 1991
Shandor777 написал(а):
Диагностика дорогая, хотя и сомнительного качества.

Система Monojetronik, которую ставят на этот движок, довольно простая, элементов в нее входит немного. Для диагностики, в большинстве случаев, достаточно мультиметра и тестера на 12V. На сайте есть и ссылки на литературу, и опыт других.
К специалистам по поводу впрыска никогда не обращался, разобрался сам, блинк-коды считываю сам. Попробуй, это того стоит (чем ставить карбюратор).

Что один человек сделал, то другой завсегда сможет поломать!

Shandor777
Просто заглянул

Сообщения 3 Реакции 0 Город Россия, Волгоград Авто Пассат, RP, 1988
Спасибо, поищу ссылки и литературу на сайте.

d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Сообщения 13 864 Реакции 610 Город —— Авто ——

Моновпрыск, в принципе, простой до ужаса.
Но есть у него свои за**бы, которые познаются только опытным путем.
Информации о нем на этом сайте достаточно, есть огромная база опыта других.

Если есть какая-то проблема — пиши, я уверенн что помогут.
А 90% неисправностей вызвано подсосами воздуха, глюками температурных датчиков, регулятора/позиционера холостого, либо потенциометра заслонки — все.

SeaVWolf
антиКулибин

Сообщения 867 Реакции 6 Город Москва Авто G2, KR
Про лямбду забыл
Благодаря «Кулибиным» я без работы не останусь

ftm1980
Мастер советчик

Сообщения 239 Реакции 3 Город Minsk Belarus Авто авто нет пока
Shandor777 написал(а):

Не могу с вами спорить, поскольку я не специалист по двигателям. В книжке по моему пассату написано «обратитесь в сервис». Сама система моновпрыска где-то, наверное описывается, только где. В Москве, наверное, несложно найти специалистов по системе впрыска VW, а в Волгограде, в основном на уровне самодеятельности. Диагностика дорогая, хотя и сомнительного качества. Форсунка стоит больше 100 баксов. Друг у меня в карбюраторах разбирается. У него такой же Пассат, только карбюраторный, так он и горя не знает, а у меня гонит богатую смесь. И не знаешь, что делать.

Проверь температурные датчики.А как ты определил,что у тебя богатая смесь?
Халява не пройдёт

saneka
Профессиональный советчик

Сообщения 647 Реакции 4 Город Йошкар-Ола Авто Toyota CarinaE und Golf2:1.8RP(solex)
у меня RP раньше стоял 2e2, теперь стоит солекс 073 от нивы

Motto
Технически здравомыслящий

Сообщения 1 833 Реакции 110 Город Н.Тагил (130 км. до Ё-бурга) Авто Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка

Ставил у меня знакомый нивовский карб вместо моновпрыска. Правда на ауди. Купил на разборке впускной коллектор от карбюраторного мотора. Заказал у токаря проставку. С настройкой были проблемы. Дело в том, что бензонасос расчитан на инжектор и для карбюратора он давит слишком много. В результате карб сильно переливает, машина грючки потребляем много, тупит при разгоне.

Вот он извращался. К бензонасосу балластное сопротивление припаивал, чтобы тот качал поменьше, жиклеры подбирал. В результате всё равно остался недоволен результатом, год проездил и продал.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *