Как парковаться на склоне на автомате
Перейти к содержимому

Как парковаться на склоне на автомате

  • автор:

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга?

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон.

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание.

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему.

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП?

Комментарии: 1 18.11.2020 Далеко не все водители знают, каким образом правильно осуществлять парковку автомобиля с АКПП, после окончательной постановки на паркинг.

Большая часть это делает неверно, следствием чего становится повышенная нагрузка на АКПП и снижение ее рабочего ресурса. Почему же непосредственно после остановки не переключать коробку в такой режим?

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП?

Правильная парковка с коробкой-автомат. После того, как машина была остановлена и селектор переключен в режим «паркинг», с последующим отпуском тормозной педали, машина может проехать еще некоторое время до того момента, пока шестеренка на валу КПП не будет застопорена небольшого размера штифтом. Не трудно догадаться, что он не имеет возможности удерживать на месте многотонную машину и о величине приходящейся на него нагрузки. Именно поэтому, важным моментом становится постановка машины на ручной тормоз. Правильно выполнить парковку машины с автоматической коробкой передач нужно следующим образом. После остановки машины в требуемом месте, ее следует удерживать педалью тормоза, после чего перевести селектор в нейтральное положение. Далее необходимо поднять рычаг механического или нажать кнопку электронного ручного тормоза. Теперь можно отпускать педаль тормоза, а машина будет удержана на месте «ручником». Теперь можно переключаться в режим Р.

Как правильно поставить на парковку авто с АКПП? 3

Такая последовательность действий поможет предотвратить преждевременный износ коробки передач и продлить срок ее службы. Стоит взять за правило на постоянной основе оставлять машину на стояночном тормозе, особенно при наличии небольшого уклона дороги.

Действия в зимнее время или как парковать машину с АКПП зимой? Эффективность от описанного выше способа будет только при высокой температуре воздуха, так как отсутствует опасность примерзания тормозных колодок после активации ручного тормоза. Но как же быть при низких температурах зимой, когда оставить на ночь машину с затянутым ручным тормозом не получится, по той причине, что тормозные колодки могут попросту примерзнуть к дискам или барабанам? Как правильно поставить на парковку авто с АКПП? 4 В подобной ситуации, припарковать машину можно только двумя способами. Первый — отыскать ровную поверхность дороги, с которой машина не сможет скатиться. Второй — использовать упор, подкладываемый под колеса, например, кусок дерева, кирпич, и т.д. Если подсунуть его хотя бы под одно колесо, то это даст возможность предотвращения скатывания машины. Как правильно поставить на парковку авто с АКПП? 5 Начало движения. После того, как машина простояла ночь и утром на ней следует куда-либо выехать, действовать нужно следующим образом. Для снятия машины с режима «паркинг», нужно действия, указанные выше, выполнить в обратном порядке. Вначале нажимается педаль тормоза и машина снимается с ручника. Затем селектор ставится в режим Drive, можно отпускать педаль тормоза и начинать движение. Почему же именно так? Этап начала движения на парковке представляет собой самую высокую степень опасности, с точки зрения создания аварийной ситуации. Например, селектор уже переведен в режим вождения и машина удерживается только педалью тормоза. Достаточно всего лишь слегка отвлечься, к примеру, на ребенка, и машина может покатиться после отпущенной педали. Несмотря на небольшую скорость, на заполненной парковке этого будет вполне достаточно. Итог. Самое главное, что должен помнить водитель — режим паркинга не предназначается для использования в качестве основного удерживающего средства на уклоне — для этого следует применять только систему торможения.

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

shesternya.png

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Depositphotos_60416633_original (1).jpg

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Depositphotos_52272667_original.jpg

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

treugolnik2.png

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Нужно ли ставить на ручник автомобиль на автомате на уклоне

Поскольку коробка передач имеет режим, предотвращающий произвольное движение автомобиля, стоит ли использовать «ручной тормоз», делая лишние движения, когда можно просто переключить селектор в положение «P»? Кроме того, «ручной тормоз» может замерзнуть и не отключиться, не позволяя колесам вращаться, или просто не работать, поддавшись механической поломке. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг онлайновых автофорумов, интернет-сообщество практически единодушно решает, ставить или нет «автомат» на ручной тормоз при парковке под уклоном, предпочитая использовать не только «паркинг», но и «ручной тормоз». Что, кстати, также рекомендуется в руководствах.

Тем не менее, есть и множество каламбурных мнений вроде «Я уже забыл про ручной тормоз и оставляю свой «Гелик» на парковке на каждом холме». Этот механизм очень надежен, и здесь не нужен «ручной тормоз»».

Что блокирует «паркинг»?

Однако напомним, каков механизм работы автоматических коробок передач. Его основными элементами являются шестерня с крупными зубьями и коромысло (также называемое господами «собака», «крюк» и т.д.), которое имеет шип, проходящий между зубьями шестерни и не позволяющий ей вращаться.

Как устроен паркинг в АКПП

Этот механизм блокирует выходной вал коробки передач и тем самым предотвращает вращение колес. Замок приводится в действие непосредственно механическим тросом от селектора или с помощью электрического сервопривода.

Именно на шестерню приходится весь вес автомобиля, когда он стоит под уклоном. Сможет ли эта сборка выдержать такое в течение длительного времени? Для консультации мы обратимся в сервис с профилем, где ремонтируют автоматические коробки передач.

Автомобиль на уклоне с ручником с автоматической коробкой передач

Что произойдет, если вы будете постоянно парковать машину на склоне?

Как уверяет мастер по ремонту АКПП Trans Gear Леонид Хенталов, система «парковки» в автоматической коробке передач любого типа достаточно проста и надежна, но ничто не вечно. В условиях постоянной нагрузки, возникающей при стоянке автомобиля без стояночного тормоза, детали механизма постепенно деформируются.

Сюда входят штифт, шестерня и механический привод запорного механизма. Следовательно, возникают такие проблемы, как трудности с включением и выключением режима парковки даже на ровной поверхности. Многие, наверное, замечали, что если автомобиль припаркован под уклоном и тормоз отпущен до выключения режима парковки, он отключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то вообще без какого-либо заметного усилия.

Парковка на уклоне с автоматом - можно или нет включать ручник

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Лучше использовать следующую последовательность действий: удерживать ножной тормоз — затянуть «ручной тормоз» — переведите селектор в режим «парк». При трогании с места: нажмите на педаль тормоза — выключите «парк» — удерживайте педаль тормоза — снимите «ручной тормоз».

И, кстати, «ручник» необходим еще и потому, что при установке селектора на «парк» автомобиль может еще немного покатиться при отпускании педали тормоза (чемпионы говорят, что бывают случаи скатывания до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что зубчатка успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокируют шипы. И этот момент следует учитывать при парковке в узких местах, чтобы случайно не столкнуться с соседом или забором.

Если уклон отсутствует и пространство ровное, нет необходимости использовать ручной тормоз. Поэтому, когда автомобиль никуда не едет и остается на месте при остановке и отпускании педали тормоза, можно не применять «ручной тормоз» и ограничиться «парковкой». Единственный случай, когда это произойдет, это если кто-то на скорости въедет в ваш автомобиль и приведет его в действие, механизм парковки, скорее всего, сломается, и коробку следует отремонтировать.

Ставить автомат на ручник можно и безопасно на уклоне

Парковать АКПП на уклоне можно без ручника!

В принципе, вы можете ездить со сломанным парковочным механизмом — это не влияет на работу коробки передач или переключения передач.

И еще одно замечание специально для любителей самостоятельного ремонта автомобилей: важно помнить, что «паркинг» только блокирует коробку передач, но шестерни промежуточного дифференциала продолжают вращаться.

Есть много случаев, когда они просто ставят автомобиль на стоянку, а затем, подняв его на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая выявить там какую-либо неисправность, выяснить причину стука и т.д. Они поворачивают его дальше и вуаля! — Другое колесо также вывернуто назад, автомобиль сошел с домкрата….. И это прекрасно, если никто не был под ним в то время….

Выводы по парковке АКПП на уклоне без ручника

На «стоячку» без «ручника» мы ставим только в крайних случаях — например, когда риск «мертвого» замерзания суппортов и проводов очень высок. Но мы следуем инструкциям производителей, бережем коробку, прислушиваемся к советам мастеров-практиков. И чаще всего мы используем «ручной тормоз», даже когда паркуемся на ровной площадке, чтобы машина не «застряла». Зимняя стирка только с тщательной сушкой. Мы также рассчитываем на погоду, чтобы после оттепели у нас не было ночных заморозков.

Вообще говоря, если вы живете в холмистой местности, можно использовать упор под колесо в виде металлического или деревянного «треугольника», чтобы закрепить автомобиль на склоне. Вы постояли несколько минут на «парке», положили секундомер под задние колеса, поставили селектор в нейтраль и, откатившись немного назад, наехали колесами на препятствие. Алгоритм, в целом, прост — с ним справится даже студент.

Знаете ли вы другие способы? Не стесняйтесь комментировать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *