Как отрегулировать шток вакуумного усилителя тормозов ваз 2109
Перейти к содержимому

Как отрегулировать шток вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

  • автор:

11.5 Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Мало кто знает, что в вакуумном усилителе тормозов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеется специальный регулировочный болт.

От положения которого напрямую зависит ее нормальная работа.

На примере вакуумного усилителя тормозов автомобиля ВАЗ 21083 разберемся, что это за болт, где находится, как он выглядит, как и когда с его помощью можно регулировать тормоза автомобиля.

Регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где находится регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировочный болт вакуумного усилителя находится в его корпусе, под главным тормозным цилиндром. Обнаружить его можно, демонтировав главный тормозной цилиндр с корпуса вакуумного усилителя. См. фото в начале статьи.

Для чего нужен регулировочный болт вакуумного усилителя тормозов?

Этот болт необходим для точной регулировки усилия нажатия на поршни главного тормозного цилиндра. Чем обеспечивается эффективное торможение автомобиля, а так же разблокировка колесных тормозных механизмов после отпускания педали тормоза. Определенное положение болта настраивается на заводе. И изменять его следует только в случае крайней необходимости (при возникновении определенных неисправностей, описанных ниже).

Неисправности тормозов, при которых необходимо крутить болт регулировки.

Основная неисправность при которой следует подкрутить регулировочный болт — это подклинивание тормозов колес автомобиля. При котором они не полностью растормаживаются после отпускания педали тормоза.

Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану.

Такое подтормаживание (неполное растормаживание) колес автомобиля, сопровождается усиленным износом тормозных колодок, перегревом тормозных механизмов и ступиц колес, снижением расстояния выбега автомобиля при движении на спуске или накатом, повышением расхода топлива.

Почему возникает такая неисправность? Возможно в процессе ремонта (вакуумного усилителя тормозов или при замене главного тормозного цилиндра), кто-то слишком сильно вывернул регулировочный винт на штоке вакуумного усилителя. В идеале он должен выступать на 1,25 — 2,0 мм относительно плоскости прилегания главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Если выступание больше, то возникает ситуация, когда после отпускания педали тормоза шток вакуумного усилителя продолжает давить на поршень в главном тормозном цилиндре. В результате чего в тормозной системе автомобиля сохраняется давление тормозной жидкости. Тормозные колодки остаются прижатыми к тормозным дискам и барабанам.

Как регулировать тормоза при помощи регулировочного болта вакуумного усилителя?

Снимаем главный тормозной цилиндр.

При помощи щупа измеряем выступание регулировочного болта относительно плоскости прилегания главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

Если оно больше 1,25 — 2,0 мм, то при помощи ключа на «10» немного заворачиваем регулировочный болт.

Выступание регулировочного болта

Снова проверяем выступание болта. Если все в норме, то собираем все обратно. И проводим проверку растормаживания колес при движении автомобиля (выбег).

Примечания и дополнения

— Причин подклинивания тормозных механизмов колес автомобиля, помимо черезмерного выступания регулировочного болта вакуумного усилителя тормозов может быть еще несколько. Например, подклинивание поршней главного тормозного цилиндра, разбухание их резиновых уплотнителей. Либо отсутствие свободного хода у педали тормоза. См. «Клинят тормоза автомобиля, признаки и причины».

Регулировка педали после замены ГТЦ

Здравствуйте форумчане ,возник такой вопрос ,сегодня поменял гтц ,при старом иногда педаль проваливалась ,прокачал тормоза ,но тормозить стала педалька где то с середины хода педали ,при заглушенном двигателе педаль тугая ,ход где то на 1\4 и потом как в стенку.Подскажите куда лезть либо в вут или еще куда,при старом гтц тормозила повыше ,поэтому непривычно с новым,хотелось бы получить тормоза пораньше. :sos::sos::sos:

Chups
Активный автомобилист

Регистрация 8 Янв 2013 Сообщения 262 Откуда Саратов Авто ВАЗ 21083i, 1,5L, 1994г.
Это Вам сюда
http://zubilovaz.ru/regulirovka-privoda-regulyatora-davleniya-tormozov-vaz-2108

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Откуда Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
может просто нужно еще раз прокачать тормоза ! Воздух наверно остался )

DJINVIST
Активный автомобилист

Регистрация 1 Июл 2011 Сообщения 367 Откуда Чернигов-UA Авто ВАЗ 2109

Регулируй шток ВУТ. Больше выступает- раньше тормоза. Не переусердствуй.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. На новых, с завода должна уже быть норма.

zimich32
Молодой-зеленый

Регистрация 4 Фев 2013 Сообщения 20 Возраст 46 Откуда Брянск Авто 21099i

Спасибо всем ,подрегулировал шток ,сделал вылет 1мм ,только вот пришлось штангель покупать ,цена вопроса 300р,но в хозяйстве пригодится.Теперь педалька то что хотелось.:bravo::bravo::bravo:

Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

Если вы спросите у человека преклонного возраста, когда-либо водившего советский автомобиль, каково было тормозить на большой скорости, то он однозначно ответит: было тяжело. Приходилось вдавливать педаль тормоза в пол, зачастую даже вставать, перенося весь вес на одну ногу. Изобретение и быстрое внедрение усилителей тормозов позволило решить эту проблему. А в чем же проблема, спросите вы? В том, что торможение, сильно зависящее от физического состояние водителя, далеко не всегда может быть эффективным. Да и автомобиль со столь несовершенным тормозом по очкам комфортности езды уж точно будет проигрывать своему нынешнему собрату. Давайте разберемся с устройством наиболее распространенного усилителя тормоза и рассмотрим, какие у него бывают неисправности.

Вакуумный усилитель тормозов Avto.pro

Коротко о сути

Тормозная система современных автомобилей по большей части является гидравлической. Об особенностях ее работы рассказывалось в отдельном материале Авто.про. Так называемому усилителю тормоза там практически не было уделено внимания, а значит, его особенности мы рассмотрим здесь.

Наиболее распространенными усилителями тормоза являются вакуумные. Суть работы любого тормозного усилителя в том, чтобы, как несложно догадаться из названия устройства, повысить усилие, которое человек прикладывает к педали тормоза. Сам вакуумный усилитель тормозов состоит их пары камер: вакуумной (т.н. камеры низкого давления ) и атмосферной, разделенных мембраной. Первая находится рядом с тормозным цилиндром. Атмосферная камера получила свое название неспроста: в одном режиме работы усилителя следящий клапан соединяет камеру с окружающей средой, а в другом – с вакуумной камерой.

Теперь разберемся, в чем же суть работы вакуумного усилителя. Если автомобиль движется с постоянной скоростью, давление в данных камерах ниже атмосферного. Разрежение создается или вакуумным насосом, или двигателем. В современных автомобилях все чаще устанавливают именно вакуумные насосы, тем временем как в дизельных авто они используются уже давно. При нажатии на педаль тормоза клапан усилителя открывается, пропуская воздух в атмосферную камеру. Быстро создается огромное давление, которое вместе с силой воздействия на педаль и работой поршня главного тормозного цилиндра позволяет значительно повысить тормозное усилие . Вакуумный усилитель по своей сути является довольно простым устройством, так как всего лишь использует две камеры с несмешивающимися средами. Кстати, мембрана, разделяющая камеры, оборудована т.н. пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах.

Подробнее об устройстве вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов работает за счет разницы давлений в атмосферной и вакуумной камерах. При нажатии и удерживании педали тормоза соединяющий камеры клапан перекрывается. Возрастающее давление в атмосферной камере действует на диафрагму и шток поршня ГТЦ, т.е. создает дополнительное усилие в тормозной системе.

Основными элементами наиболее простых, но вместе с тем крайне эффективных вакуумных усилителей автомобильных тормозов, являются следующие:

  1. Корпус;
  2. Толкатель педали тормоза;
  3. Возвратная пружина;
  4. Мембрана (диафрагма);
  5. Следящий клапан;
  6. Пятак.

О роли пружины и мембраны было сказано выше. Мембрана, разделяющая камеры, оборудована пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в ее исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах. Де-факто элементом вакуумного насоса также является источник разряжения, но так как он вынесен за пределы усилителя, его принято рассматривать отдельно. Как и было описано, в наиболее современных автомобилях источником разряжения является специальный вакуумный насос . Он может гарантировать стабильную, бесперебойную работу такой системы. С атмосферным давлением все и так ясно – достаточно открыть клапан, как давление в одноименном камере составит порядка 1 атм.

Устройство вакуумного усилителя тормоза

Крайне важным элементом усилителя автомобильного тормоза является толкатель. Он напрямую связан с педалью тормозной системы и передает усилие на следящий клапан, который и обеспечивает связь атмосферной камеры с атмосферой в случае торможения. Нельзя не упомянуть и множество других элементов усилителя: фланцы, уплотнительные кольца, шпильки, буферы штоков, отдельные пружины, крышки и чехлы. Обычно специалисты уделяют много внимания и им, однако рядовому автолюбителю достаточно знать о вышеуказанной шестерке элементов усилителя, дабы понять его работу. Для увеличения эффективности и стабильности работы вакуумного усилителя инженерами также было принято решение ввести в наиболее современные системы два датчика: датчик степени разряжения и датчик скорости перемещения штока , который также называют датчиком хода мембраны. Оба элемента включены в усилители современных автомобилей.

Гидровакуумный усилитель тормозов

Запчасти на Mazda 2

2 hatchback (DY) (01.03 — 07)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *