Как отрегулировать сцепление марк 2 90
Перейти к содержимому

Как отрегулировать сцепление марк 2 90

  • автор:

Регулировка выжима сцепления на R154 JZX90

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Как отрегулировать сцепление марк 2 90

  • ЛАДА-ВАЗ
    • ВАЗ 2101-2107 классика
    • ВАЗ 2108 2109 21099
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112
    • ВАЗ-2114-ВАЗ-2113-ВАЗ-2115-ЛАДА-САМАРА
    • НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
    • ЛАДА КАЛИНА 1118 1119 1117
    • Лада Гранта
    • Лада Приора
    • Газель
    • уаз 469, 31512, 31514, 31519
    • УАЗ Хантер 31519
    • Уаз Патриот
    • TOYOTA
      • Toyota Caldina
      • Toyota Corolla
      • Toyota Camry ACV40
      • Toyota Corolla Fielder
      • Toyota Mark II
      • Nissan Tiida
      • nissan sunny
      • Nissan Murano
      • Nissan X-Trail
      • Nissan Qashqai
      • Nissan Almera N16
      • hyundai sonata ef
      • Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
      • Mazda 626
      • Honda Civic
      • FORD
        • Ford Focus 3
        • Ford Focus 2
        • Ford Focus 1

        Toyota Mark II

        • полезные статьи Toyota Mark II
        • электрика и электроника Toyota Mark II
        • фары и освещение Toyota Mark II
        • рулевое управление Toyota Mark II
        • кпп, сцепление и трансмиссия Toyota Mark II
        • подвеска Toyota Mark II
        • автозвук в Toyota Mark II
        • тормозная система Toyota Mark II
        • салон Toyota Mark II
        • кузов и внешний тюнинг Toyota Mark II
        • двигатель Toyota Mark II

        новости — Toyota Mark II

        Индикаторы приборов и их обозначение для Toyota Mark II Qualis

        Индикаторы приборов и их обозначение для Toyota Mark II Q.
        https://www.drive2.ru/l/6492359/

        Замена подшипника ступицы без использования пресса для Toyota Mark II (90)

        Замена заднего подшипника ступицы без использования пресс.

        • ступичные подшипники

        Как заменить задний ступичный подшипник своими силами не используя прес.

        Информация по электрооборудованию, разъемам для автомагни.

        • самостоятельная диагностика
        • SRS

        Содержание статьи: Информация по электрооборудованию Toyota Mark II Диа.

        Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90)

        Снятие радиатора печки, замена сервопривода печки без сня.

        • отопитель салона

        Содержание статьи: Снятие радиатора печки Toyota Mark II (90) Замена се.

        Предохранители, расположенные в салоне автомобиля Toyota Mark II Qualis

        Предохранители, расположенные в салоне автомобиля Toyota .
        https://www.drive2.ru/l/6492399/

        Доработка АКПП в Toyota Mark II (100)

        Доработка АКПП и замена масла в АКПП для Toyota Mark II (.

        • АКПП
        • замена масла
        • опора АКПП

        Содержание статьи: Доработка АКПП в Toyota Mark II (100) Полная замена .

        Нужная информация о сайлентблоках TEIN FLEX

        Сайлентблоки TEIN FLEX, плавающие сайлентблоки Toyota Sup.

        • полиуретан
        • сайлентблоки
        • TEIN FLEX
        • развальные рычаги

        Содержание статьи: Нужная информация о сайлентблоках TEIN FLEX Плавающи.

        Ремонт рулевой колонки Toyota Mark II (100)

        • рулевая колонка

        Решил заняться стуком спереди, который был еще при покупке. Плюс к этом.

        Замена топливного фильтра в баке для Toyota Mark II Qualis

        Замена топливных фильтров в бензобаке и под капотом для T.

        • топливный фильтр

        Содержание статьи: Замена топливного фильтра в бензобаке для Toyota Mar.

        Установка оптитрона в Toyota Mark II (90)

        Установка оптитрона в Toyota Mark II (90)

        • оптитрон

        Купил белый оптитрон от jzx100 турбо и лесенку. Приступил к установке. .

        Регулировка сцепления автомобиля

        Важной частью трансмиссии автомобиля является фрикционная муфта. Она отделяет коленвал от коробки передач, управляет передачей крутящего момента. Регулировка свободного хода педали сцепления — профилактическая процедура, позволяющая продлить срок службы трансмиссии.

        Строение и механизм сцепления

        Принцип действия обычного механического устройства простой: оно передаёт крутящий момент двигателя к первичному валу КПП. В основе лежит взаимодействие двух дисков — ведомого и ведущего. Можно перекрывать соединение, отделяя силовой агрегат от коробки, чтобы менять скорость. Усилие передаётся с помощью привода: при нажатии муфты жидкость под давлением поступает в рабочий поршень. Затем шток цилиндра воздействует на вилку и подшипник, момент передаётся дальше, на механизмы. После отпускания педали все детали привода занимают исходные позиции. Корзина и диск плотно прилегают друг к другу.

        Привод осуществляется гидравлическим или механическим способом. Пневматика используется редко. На большую часть современных легковых авто ставят однодисковое фрикционное сцепление, состоящий из нескольких механизмов:

        • диска с корзиной;
        • маховика;
        • подшипника;
        • торсионного демпфера;
        • коленвала со своим подшипником;
        • тангенциальной пластинчатой пружины;
        • вилки выжимного подшипника;
        • направляющей трубы;
        • рабочего цилиндра;
        • первичного вала;
        • болта с шаровой головкой.

        Всё это аккуратно размещается в корпусе МКПП.

        По тому же принципу работает роботизированная коробка передач — с той разницей, что за выжим сцепления отвечают исполнительные механизмы под управлением блока, а привод здесь электрический.

        В АКПП и МКПП сцепление различается?

        АКПП используют гидромеханический привод с электронным управлением (иногда гидравлический распределитель). Привычного сцепления здесь нет. Сухие диски отсутствуют полностью, а на МКПП именно они являются основным элементом. За включение / отключение крутящего момента на автоматических коробках отвечает гидротрансформатор (или преобразователь). Вместо дисков применяют масляные турбины, поэтому устройство передачи и отмены вращательного момента АКПП называют «мокрым».

        Если на механике чаще всего однодисковая муфта, то на автомате — многодисковая. Ввиду отсутствия отдельного акселератора усилие передаётся актуатором или сервоприводом.

        В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления?

        Грамотная регулировка сцепления важна, так как при неполном опускании педали быстро разрушается выжимной подшипник, сгорает феродо. В результате ухудшается связь между дисками, начинается пробуксовка. Автомобиль с плохо настроенной муфтой хуже разгоняется, ведь теряется высокий процент крутящего момента. Однако на топовых иномарках настройка осуществляется автоматически механизмом саморегуляции.

        Люфт педали принято называть свободным ходом. Расстояние измеряется обычной линейкой, от пола машины до резиновой накладки акселератора. Средняя норма — 160 мм. Если этот показатель больше, нужно проводить регулировку.

        Изменение величины хода происходит по разным причинам. Как правило, это стирание фрикционных накладок диска или нарушение регулировки рычагов кожуха. Топалка начинает свободно ходить, без сопротивления. Переключение скоростей происходит с шумом, рывками, что наиболее заметно в самом начале движения машины. Ещё одна причина проведения принудительной корректировки — замена рабочего цилиндра или троса в приводе механической коробки передач.

        Популярные марки:

        Таким образом, все неисправности муфты можно разделить на 2 основные категории:

        • Для устранения достаточно корректировки.
        • Без замены / ремонта не обойтись.

        Если опоздать с настройкой, неисправность перейдёт в более сложную фазу.

        Способы диагностики сцепления

        Основные симптомы неисправного механизма:

        • Проскальзывание (когда диск и корзина при соединении с двигателем вращаются с разной угловой скоростью).
        • Сильная вибрация внутри механизма, особенно заметная при старте с места и ускорении.
        • Шум, возникающий при работе муфты.
        • Нарушение хода акселератора.

        Диагностика муфты современных автомобилей требует применения профессионального оборудования. Однако простой тест удастся провести своими руками. Для проверки следует надавить на педаль несколько раз при заглушённом движке. Затем прислушаться. Скрипы, щелчки, другие посторонние звуки укажут на проблемы с коробкой.

        Другая проверка проводится в режиме нейтральной скорости. Педаль муфты выдавливается до упора, затем включается задняя передача. Если слышны хруст или треск, один из дисков неисправен.

        Проверка на третьем этапе производится в движении. Скорости последовательно переключаются до 3‐й, затем резко выжимается педаль газа. Если автомобиль не ускоряется, но обороты коленвала повышаются по тахометру, это признак неисправности. При этом начинает неприятно пахнуть горелой резиной.

        О серьёзных повреждениях устройства трансмиссии можно судить по неудачной попытке включения одной из передач. Поэтому при включённом моторе нужно задействовать все скорости.

        Процедура регулировки сцепления

        Регулировка должна проводиться без воздуха в системе. Если он попал внутрь гидропривода после замены узла или другой неосторожности, его следует удалить путём продувания. Суть метода настройки муфты — установить зазоры между поршнем рабочего цилиндра и штоком, а также выставить необходимые расстояния между фрикционным кольцом диска и выжимным подшипником.

        Механическое сцепление регулируется специальной гайкой в рулевой колонке, рядом с концом приводного троса. Вращая её влево или вправо ключом, можно менять свободный ход педали. После окончания работ с регулировочной гайкой педаль 3 раза выжимается до упора, затем снова производится замер. Если результат неудовлетворительный, настройка повторяется. В случае положительного результата на кронштейне затягивается контргайка, не дающая регулировочному механизму расслабиться.

        Среднее нормальное значение люфта — 160 мм, но у некоторых моделей нормы могут быть иными. Например, у педалей сцепления ВАЗ 2108, 2109 и 2199 данная величина равна 180–200 мм, а у Лады Приоры — 123 мм.

        Показатель рассчитывается по формуле X‐Y:

        • для начала с помощью линейки измеряется величина X от полностью отжатой педали муфты до пола;
        • потом аналогично замеряется Y на педали, выжатой рукой до упора вниз;
        • полученное значение вычитывают из первого.

        Чтобы отрегулировать гидравлическое устройство, нужно замерить расстояние от штока толкателя до вилки. Допустимое отклонение — 5 мм. Если отклонение больше, проводится корректировка. Для этого нужно отсоединить от кронштейна рабочего цилиндра пружину, обеспечив доступ к регулировочному механизму.

        Поворот регулировочной гайки оказывает воздействие на ход вилки. Нужно поворачивать, пока не установится необходимое значение.

        Для настройки ведущего диска надо снять крышки люков картеров и маховика. Затем отвернуть регулировочные винты на один оборот и законтрить. Это даст гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностью маховика при выключении сцепления. Механизмы проверяются на отсутствие «ведения» при нажатой до упора педали муфты, на работающем моторе.

        На завершающем этапе нужно обязательно проверить работу механизма. Двигатель заводится, включается первая передача, муфта аккуратно отпускается. Если регулировка проведена правильно, автомобиль плавно тронется с места на середине хода педали. Если машина трогается раньше или позже, лучше заново всё повторить.

        Ремонт или замена механизма сцепления обойдётся куда дороже, чем регулировка. Поэтому проводить регулировку нужно периодически, при первых симптомах поломки. При этом нужно не забывать о своевременной заправке авто технической жидкостью.

        Форумы

        Обсуждение исключительно особенностей последующих кузовов Lexus IS (*XE20\*XE30).

        3,4k постов

        • Сигналка на IS250, особенности CAN
        • Автор DimeX, 16 декабря, 2021

        Товары\Услуги

        Магазин

        Куплю дешевле — продам дороже

        Сервисы, магазины, продавцы

        куда стоит или не стоит ездить. Отзывы о сервисах, продавцах

        18k постов

        Общение

        Курилка

        Говорим обо всем.
        43,6k постов

        Фото\Видео

        Фото/видео материалы клуба.

        20,7k постов

        Отдых, путешествия, развлечения

        Охота, рыбалка, хобби, увлечения, спорт .

        Юридический раздел

        Изъяли права, ДТП, страхование, постановка на учет, ТО, налоги и т.п.
        15,3k постов

        Юмор

        Картинки, рассказы, статьи, ссылки

        Дрифт

        Новости из мира дрифта, фото, видео, тусовки, а так же другие дрифт-события.

        22,3k постов

        Клубный раздел

        Altezza-club

        Главный раздел форума \Только для самых важных тем!\
        4,3k постов

        Фото-конкурс Altezza/IS
        Поздравлялки

        Встречаем новых участников клуба! А также любые ваши поздравления или пожелания.

        10,8k постов

        Клубная атрибутика
        • Собрание Клубной Атрибутики_Том 01
        • Автор MozGgoeB, 19 марта, 2023
        Тусовки, встречи, события
        • в Москве и Московской области
        • На Северо-Западе
        • На Юге
        • на Урале
        • в Сибири
        • на Дальнем Востоке
        • В Казахстане
        • Мероприятия сторонних клубов

        А также обсуждение гонок, выставок и т.п.

        181,3k поста

        Работа форума

        Отзывы и предложения

        1,1k постов

        • Новый форум. Вопросы и Предложения
        • Автор Дженанян Степан, 20 июня, 2023

        Кто в онлайне 0 пользователей , 0 анонимных, 15 гостей (Посмотреть всех)

        • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

        Статистика пользователей

        26 770
        Пользователей
        1 363
        Максимум онлайн
        Новый пользователь
        Morf70
        Регистрация 20 февраля

        Статистика форума

        6,9k
        Всего тем
        705,8k
        Всего сообщений

        Сообщения

        Woody

        Берни, они все прое

        f1racer

        да. гонка в сб 02/03. сегодня расписание всех сессий выложили. след гонка (Сауд Аравия) тоже в сб 09/03

        Woody

        Посоны, я тут внезапно обнаружил, что у нас первый rawe ceek каклй-то кривой, практика в чт, квала в пт, гонка в сб. Не пропустите Крыло у мерса читерское, если запретили то и по делу

        Я уже сколько форум читаю дрожание на холостых никто не победил

        Shagggy

        Да уж. Ну а были сомнения?) Другой вопрос в том, что они это реализовали, по сути, доработав позапрошлогодний Мерседес. Очень интересно. Читал ещё аналитику, многие пишут, что у Феррари самая безыдейная машина без единой изюминки. Короче, этот сезон уже надоел, давайте следующий сразу подождём��

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *