Как отрегулировать ручник на дэу матиз
Перейти к содержимому

Как отрегулировать ручник на дэу матиз

  • автор:

Регулировка ручника Дэу Матиз (стояночный тормоз)

Существует быстрый способ регулировки стояночного тормоза Дэу Матиз. Для настройки ручника мастеру не потребуется тратить много времени и сил . как правильно отрегулировать стояночный тормоз Дэу МатизИз ручного инструмента понадобятся крестовая отвертка и пара рожковых ключей на 14. Можно прихватить с собой немного смазки. А вот запчасти Матиз нам не понадобятся ни какие.
Операции выполняются из салона, со стороны заднего дивана. Регулировочный блок находится на центральном тоннеле, позади ручника. Регулировочный блокПриступаем к регулировке:

  • Крестовой отверткой откручиваем болт крепления крышки регулировочного блока. Если болт не идет, обстучите его через отвертку: бывает, закисает резьба, а постукивание позволяет ее сорвать.

Крестовой отверткой откручиваем болт крепления крышки регулировочного блока

  • Перед вами будет регулировочный блок, состоящий из зафиксированной планки и двух подвижных рубашек, положение которых регулируется двумя гайками на каждой: с одной стороны планки и с другой. Ключом на 14 отпускаем на несколько витков контргайку первой рубашки троса, которая находится на блоке со стороны водителя. При этом вращаем ее против часовой стрелки.

Ключом на 14 отпускаем на несколько витков контргайку

  • Удерживая контргайку ключом на 14 подтягиваем вторую гайку рубашки, расположенную со стороны задних сидений, вторым ключом на 14.

Подтягиваем вторую гайку рубашки

  • После того, как затянули вторую гайку на нужное количество витков, контрогаим положение рубашки и натяжение троса.
  • Аналогичную операцию проводим со второй рубашкой.
  • Ставим на место крышку регулировочного блока и закрепляем ее болтом.

Фактически это все регулировочные работы, но стоит отдельно сказать как правильно высчитать необходимое количество витков затяжки. Итак, нормально затянутый стояночный тормоз должен фиксировать автомобиль при пяти щелчках на рычаге ручника. Если у вас больше, то нужно регулировать: чтобы уменьшить на один щелчок, нужно подтянуть каждую рубашку троса на 2,5-3 оборота. Исходя из этих данных, остальное рассчитать несложно.

Все это актуально, если задние тормозные колодки Дэу Матиз в наормальном рабочем состоянии. Иначе, рекомендуется сразу заменить колодки, а уже потом регулировать стояночный тормоз.

Регулировка ручника Daewoo Matiz

Регулировка ручника Daewoo Matiz

Комментарии: 0 25.01.2018 Если вам вдруг показалось, что стояночный тормоз стало плохо срабатывать, то в этом можно убедиться или опровергнуть, лишь прислушавшись к нему, во время подъема. Если вы услышали 5-7 четких щелчков, то ручник отрегулирован нормально, если меньше или больше — то его нужно срочно отрегулировать. При регулировке для начала нужно снять пластиковый кожух, сделать это легко — нужно лишь крестообразной отверткой открутить винты. Далее в отверстии под кожухов можно увидеть два болта — они регулировочные, именно они и регулируют натяжения тросиков.

Если после затяжки болтов, щелчков вы все-равно слышите меньше нужного, то вам необходимо выполнить следующее действие : или подтянуть передние гайки или ослабить задние.

Если же вы слышите больше чем надо, то нужно наоборот, передние гайки ослабить, а задние подтянуть. Все гениальное — просто:) Если все же, после прочтения статьи, у вас остались какие то вопросы, то можете посмотреть следующее видео, в нем наглядно изложена подробная инструкция по регулировке стояночного тормоза.

Регулировка ручного тормоза Дэу Матиз

Регулировка ручного тормоза Дэу Матиз

Задний тормоз

Для безопасной постановки авто на стоянку, особенно в случае наличия уклона, следует убедиться в нормальной регулировке ручного тормоза. Более того, у Дэу Матиз за стоянку отвечают основные тормозные колодки, а значит, можно проверить и их состояние.

Сориентироваться в необходимости проведения регулировки ручника можно по количеству щелчков рычага ручника. Оптимальным показателем является наличие 3-5 щелчков.

При их большом количестве возможны проблемы с фиксацией автомобиля. Меньшее количество свидетельствует о том, что трос может быть перетянут, а значит срок его эксплуатации может существенно сократиться.

Несмотря на то, что в Дэу Матиз предусмотрен механизм авторегулировки, со временем может потребоваться вмешательство и ручная калибровка. Связано это с закисанием гайки, которая отвечает за своевременное подтягивание ручного тормоза.

Периодически следует проводить обслуживание задних тормозов, что позволит снизить вероятность возникновения проблем.

Как отрегулировать ручной тормоз Дэу Матиз

Предварительно была проведена проверка ручника. Рычаг, по сути, свободно подымался до вертикального положения. Это свидетельствует о том, что ручной тормоз не работает вообще.

Рычаг становится вертикально

Соответственно, необходимо провести подтяжку колодок и отрегулировать ручной тормоз вручную. Для этого выполняем такие действия:

Снимаем заднее колесо

  • Снимаем колпак, для чего достаточно его немного поддеть.

Снимаем колпачок

Извлекаем шплинт

  • Головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку.

Откручиваем гайку

Снимаем барабан

  • Очищаем элементы тормозной системы Дэу Матиз с помощью специального очистителя.

Очищаем элементы тормозов

Снимаем пружины

  • Извлекаем регулировочный механизм.

Извлекаем регулировочный механизм

  • Гайка закисла и не крутится, из-за этого и возникли проблемы.

Гайка закисла

  • Очищаем гайку и разрабатываем ее.

Чистим и разрабатываем гайку

  • Устанавливаем механизм регулировки на место.

Ставим механизм регулировки

Ставим пружины

  • С помощью отвертки подводим механизм регулировки.

Регулируем тормоза

  • Подводить необходимо до того момента, пока тормозной барабан не начнет становиться на место в натяжку.

Проверяем как стает барабан

  • Устанавливаем тормозной барабан Дэу Матиз.

Ставим тормозной барабан

Добавляем смазку

Закручиваем гайку

  • Проверяем, чтобы не заклинивало тормозной барабан, при необходимости отпускаем немного гайку.
  • Плоскогубцами ставим на место шплинт.

Ставим шплинт

  • Набиваем немного смазки в колпачок.

Добавляем смазку в колпачок

  • После чего с помощью подходящей оправы забиваем его внутрь.

Забиваем колпачок

  • Подобные работы выполняются и с противоположной стороны.

Проверяем ручник. Теперь достаточно 3 щелчков, чтобы автомобиль надежно фиксировался на месте. Соответственно, лучше начнут работать и задние тормоза, что необходимо учесть при дальнейшей эксплуатации Дэу Матиз.

Проверяем ручник

Таким образом можно самостоятельно и довольно быстро отрегулировать ручник и сделать его эксплуатацию беспроблемной, что позитивно повлияет на безопасность.

Matiz II Как отрегулировать ручник Daewoo Matiz

Опускаем рычаг. Снимаем крышку троса стояночного тормоза. Освобождаем регулировочный узел. На другом наконечнике ослабляем затяжку контргайки. И регулируем натяжение троса путем изменения длины троса на одну и ту же величину.
Для этого вращаем регулировочные гайки. При отпущенном ручнике колеса должны свободно вращаться.

Написать комментарий

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:

  • Такси Москва
  • Такси Санкт Петербург/Питер
  • Такси Волгоград
  • Такси Сочи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *