Как отрегулировать моновпрыск фольксваген пассат б3
Перейти к содержимому

Как отрегулировать моновпрыск фольксваген пассат б3

  • автор:

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить — авто «тупит».

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера.

Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
  • неисправность может быть связана с ними (подбор оптимального типа свечей);
  • возможна пробитая крышка трамплера (тут необходима ее замена). Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом;
  • на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях (проверка целостности проводки);
  • неподходящая компрессия бензонасоса (ремонт или замена топливного элемента);
  • забитый топливный фильтр (замена на новый);
  • нагар и засорение дроссельной заслонки (просто разбираем и чистим ее).

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать.

Настройка моновпрыска на Volkswagen Passat B3 проводится в следующем порядке:

  • нужно замерить сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха мультиметром и сравнить его с табличным значением (если работы проводятся при комнатной температуре 20-25°С, то значение сопротивления находится на уровне 1,8-1,9 кОм);
  • при нагревании датчика всасываемого воздуха, сопротивление – падает; при охлаждении – растет. Если все именно так, следовательно, датчик работает;
  • замеряем сопротивление самой форсунки (значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом). При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье «Как проверить форсунки»;
  • затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска. Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Выставляем мультиметр в режим «короткого замыкания» и присоединяем контакты к регулятору акселератора. Должна получиться такая ситуация: между штоком и концевиком акселератора должен быть зазор, вставляем щуп в эту щель (в идеале 0,45-0,5 мм), если мультиметр не регистрирует короткое замыкание, значит расстояние великовато. Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции. Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска;
  • регулируем положение дроссельной заслонки. Для этого моновспрыск надо его установить на двигатель и подключить разъем на форсунку, датчик положения дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. Подключаем топливные шланги и снимаем клемму с аккумулятора, и поворачиваем ключ зажигания. При этом сбрасываются все настройки бортового устройства. После этого подключаем аккумулятор на место.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение — 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Как отрегулировать моновпрыск фольксваген пассат б3

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Volkswagen Passat B3 Клуб > Технический Форум > Двигатель и его системы > Настройка моновпрыска (B3, 1,8RP, 1990)

Регистрация: 23.07.2014

Сообщений: 1

Регистрация: 23.07.2014

Сообщений: 1

Настройка моновпрыска (B3, 1,8RP, 1990)

Доброго времени суток.

Ситуация в том, что задался я вопросом какова частота ХХ на моём Пассате, на панели тахометра нет. Померил лазерным портативным, оказалось 1100 об. при прогреве, и 950-1000 об. на прогретом, расход около 9 литров на сотню смешанный цикл.
Обороты показались высоковатыми, решил приложить руки, почистил моник(снял, промыл бензом, поставил попшикал очистителем для карбюратора, как указано в инструкции призводителя). проверил показания ДОТЖ, РХХ, Форсунки (всё норм), отрегулировал дроссельную заслонку (0,285 В.) в закрытом положении при отключенном РХХ, обнулил ЭБУ, Далее проделал телодвижения по настройке ЭБУ, запускал глушил 3 раза по 15 минут.
После всего этого рукоделия, всё работает и холостые об. 800. но исчезли прогревочные, заводится прекрасно обороты не гуляют. На трассе, и тут ещё одно но, разогнешься, погазуешь, холостые возростают до примерно 1500 (сунул мультиметр- показания дроссельной заслонки 1и2 контакт больше вольта), поднимешь капот нажмешь на рычаг заслонки закрывая её, обороты около 950-1000. Чувствуется как РХХ начинает подстраиваться. поездил так дней 5 обороты нормализовалися 950- 1000 под капот лазить уже не надо. Делал всё по описаниям в интернете. Конечно где-то мог и ошибиться. Играет ли роль замкнут РХХ или нет при настройки ЭБУ,и т.п. Что я мог сделать не так при данных симптомах?
И хотелось бы составить пошаговую подробненькую инструкцию по настройке Моника.
Просьба в сервис не посылать, я им не верю
Заранее благодарен.

Ремонт и настройка моновпрыска

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

Ремонт и настройка моновпрыска

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

элемент с подпаянными новыми проводами:

Ремонт и настройка моновпрыска

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Ремонт и настройка моновпрыска

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Ремонт и настройка моновпрыска

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

Ремонт и настройка моновпрыска

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Ремонт и настройка моновпрыска

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Ремонт и настройка моновпрыска

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Ремонт и настройка моновпрыска

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Ремонт и настройка моновпрыска

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Ремонт и настройка моновпрыска

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

Ремонт и настройка моновпрыска

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как отрегулировать моновпрыск Volkswagen Passat

to Georgiy1971: Сегодня -5 градусов. Утром завожу с пол пинка заводится и начинает сразу троить, обороты 1200, Прогревал минут 10, троение не ушло еще, но я поехал. Тупо ехала (тяжко разгонялась) минут 5, а потом нормально стала (видимо нагрелась немного), троение прошло. Но при нагретом двигателе при выключении скорости обороты падают до 500-300 и выравниваются до 1000, и опять разогнался-проехал-нейтралка обороты 500-300 и выравниваются до 1000. По поводу стрельбы в выхлоп и УОЗ: В выхлоп иногда стреляет (когда на месте газую то бывает стрельнет разок) УОЗ регулировал по всякому, ставил позже и раньше но так и троит на холодную.

ходит пешком
C нами с 20.02.14
Cообщений: 1

пасат б3 1.8 моно на холодную завожу авто примерно 30сек. работает нармально затем обороты падают и глохнет подскажите в чем проблема.

ходит пешком
C нами с 30.04.14
Cообщений: 1

Пожалуйста подскажите wv passat b4 1994 гв моно 1.8 объем движка Бортовой комп mfa написано показывает, расход топлива варирует от 14 до 22 л на 100км. Обороты не плавают, черного дыма тоже вроде нет. Не могу понять почему такой большой расход?! На диагностику не хочу тратиться. Они какую то фигню скажут сдерут бабки. лучше на эти деньги купить детали я думаю. Не подумайте что я жмот. Просто хотелось бы самому разобраться.

Дзержинск Минской области
C нами с 04.05.13
Cообщений: 35

to nurzhan: День добрый.Для самостоятельного решения вопроса Было бы правильно сделать контрольный заезд для расчета расхода и сравнить с показанием бортового.Если совпадут,значит есть неисправность по топливно-воздушной системе.Если не совпадут,знать бортовой врет,. Но полагаю в любом варианте понадобится диагностика для точности выявления причины.

C нами с 29.05.14
Cообщений: 1

Доброго времени суток!
У меня проблема с перерасходом бензина на vw b3, двиг rp, моновпрыск. Моник отрегулирован. лябда при работающем двиг выдает ~0.5в. работы с моником проводил самостоятельно. выставил на закрытом клапане хх 0.5 мм на кз 0.4 нет. положение дроссельной заслонки выставлено как на новом(у соседа смотрел, заплавлен) сопротивление на температерном датчике на форсунке есть где-то примерно 1.8ом. на датчике положения дросельной заслонке есть тоже сопративление 1.04ком. Все превосходно работать стало на много лучше на холостом ходу(хотябы нет гари при малых оборотах двиг). Но при вдавливании гашетки дымит как печная труба. Свечи с черным нагаром. Масло вроде бы не кушает. Есть подозрения на катушку. Вакум на зималето не работает поставил заслонку по середине. Подскажите в чем причина может быть. И как можно проверить подушку и прокладку на монике? Если дело не в них.

C нами с 17.11.11
Cообщений: 79

deed: Доброго времени суток!

У меня проблема с перерасходом бензина на vw b3, двиг rp, моновпрыск. Моник отрегулирован. лябда при работающем двиг выдает ~0.5в. работы с моником проводил самостоятельно. выставил на закрытом клапане хх 0.5 мм на кз 0.4 нет. положение дроссельной заслонки выставлено как на новом(у соседа смотрел, заплавлен) сопротивление на температерном датчике на форсунке есть где-то примерно 1.8ом. на датчике положения дросельной заслонке есть тоже сопративление 1.04ком. Все превосходно работать стало на много лучше на холостом ходу(хотябы нет гари при малых оборотах двиг). Но при вдавливании гашетки дымит как печная труба. Свечи с черным нагаром. Масло вроде бы не кушает. Есть подозрения на катушку. Вакум на зималето не работает поставил заслонку по середине. Подскажите в чем причина может быть. И как можно проверить подушку и прокладку на монике? Если дело не в них. #

ходит пешком
C нами с 14.06.14
Cообщений: 1
как выглядит маркировка датчика температуры всасываемого воздуха?
ходит пешком
C нами с 14.07.14
Cообщений: 1
довлю на газ но обороты плавоют и на холостых обороты поднялись что может быть
ходит пешком
C нами с 11.08.14
Cообщений: 1

to AMNK_1: НЕ работает моновпрыск подскажите что делать.
ходит пешком
C нами с 03.03.15
Cообщений: 1
потонциометр в монике 100%
ходит пешком
C нами с 04.04.15
Cообщений: 4

Приветствую. Пассат б3 1990 1.8 rp моновпрыск плохо заводится всегда. Компрессия 10 во всех. Свечи ставили разные. Без педали газа заводить вообще без полезно. Ощущение что не хватает бензина НО когда даешь газу дымит черным. Что может быть?

Дзержинск Минской области
C нами с 04.05.13
Cообщений: 35

to Ilyxa222: даешь газу и дымит при старте или когда заведется? какой распыл в монке происходит во время старта легкой пылью или иначе. ДТОХ на фланце 2-х контактные или 4. проверь ДТОХ синий на обрыв,

ходит пешком
C нами с 04.04.15
Cообщений: 4

Дым идет на прогретом моторе. На фланце стоит 3 датчика по 2 контакта. Синий, Красный и черный. Насколько помню синий идет на мозг. Когда с него снимаешь разъем обороты начинают подниматься. А насчет распыла надо посмотреть. Потом отпишусь.

ходит пешком
C нами с 04.04.15
Cообщений: 4

Вот проверил распыл не знаю как объяснить.На легкую пыль не похоже.Более сильно распыляет по всей заслонке.Дальше хотел завести крутил, крутил и пока газу не дал даже не схватывал.Когда завелся было где-то 1500 оборотов через несколько секунд значительно начинаются подниматься. И где-то к 80 градусам начинают падать. Но полностью падают ближе к включению вентилятора. Как прогреется работает как часики,ровненько без перебоев.Но стоит заглушить, потом чтоб завести приходится немного погонять.

ходит пешком
C нами с 04.04.15
Cообщений: 4

короче, всем спасибо! Мозги другие подкинули теперь и заводится и обороты идеале. Только теперь задумывается если на педаль резко нажать. Но это уже фигня.

ходит пешком
C нами с 11.08.15
Cообщений: 2

Всем здравствуйте,у меня такая проблема,сорвало шланг охл.жидкости и залило моновпрыск капитально,теперь не могу завести двс,искра в порядке нет впрыска,моник не дышит,может что нибудь посоветуюте?

ходит пешком
C нами с 11.08.15
Cообщений: 2

Всем здравствуйте,у меня такая проблема,сорвало шланг охл.жидкости и залило моновпрыск капитально,теперь не могу завести двс,искра в порядке нет впрыска,моник не дышит,может что нибудь посоветуюте?

Дзержинск Минской области
C нами с 04.05.13
Cообщений: 35

to Anastasia_panter: День добрый ,вылечили свое авто?
C нами с 08.01.16
Cообщений: 1

Всем доброго времени суток! Буду очень признателен если кто нибудь прольет свет но вложившуюся проблему. Дело вот в чем! Сильно углубляться не стану, скажу вкратцу! После того как среднесуточная температура стала ниже -10 градусом. Переодически стал шалить МОНИК. Не заводиться авто! Сухие цилиндры! ТОПливо есть! Насос работает! ТОпливо в моник поступает под давлением! Все контакты прозванивали! форсунка была малость грязная, прочистили! Форсунка работает! Трамблер проверяли! Искра есть! Свежи заменил! Была версия что шалит датчик охлаждающей жидкости! при заводе отсоеденял штекер.. не помогло! Не заводиться как полностью остынет! не всегда! переодически! Пока температура была выше нуля! Такого не налюбдалось! Кто что подскажет ?

C нами с 10.04.16
Cообщений: 1

Доброго времени суток, господа пассатоводы. Прошу помощи. Пассат 1991 г.в. 1,8 моно RP 5мкпп. При горячем радиаторе не включается вентилятор. Принудительно от аккумулятора (при подключении на контакты вентилятора) работает. Где найти блок управления вентилятором, или он зашит в ЭБУ? заранее благодарен.

Написать комментарий
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

ПОИСК ПО САЙТУ
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:

  • Такси Москва
  • Такси Санкт Петербург/Питер
  • Такси Волгоград
  • Такси Сочи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *