Как открутить вискомуфту на бмв е39
Перейти к содержимому

Как открутить вискомуфту на бмв е39

  • автор:

5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

СНЯТИЕ

1. Отверните болт крепления вентилятора ключом 32 мм и снимите его. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент, удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала.

2. Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора BMW 5 (E39)

3. Нажмите крышку вентилятора сверху в центре и отсоедините лапку.
4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх.

5. Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора BMW 5 (E39)

УСТАНОВКА

1. Вставьте вязкостную муфту в крыльчатку и затяните болты крепления моментом 10 Нм.

2. Крышку вентилятора с вентилятором вставьте сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе.
3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные зажимы или штифты.
4. Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой ремень или за головки болтов.

Как открутить вискомуфту на бмв е39

На М60 попытался открутить её натягивая натяжной ролик , чтоб ремень не проскальзывал . Потом после пол дня мучений и периодическом пробрызгивании WD-40 во внутрь шкива посильнее натянул ролик , а когда крутанул ключом гайку , то треснул кронштейн ролика . Так и снял её вместе с помпой . До этого откручивал натягивая ролик и постукиванием молотком по ключу . Естественно резьба левая . Жду советов .

14.4.2008, 13:42

В прошлый раз затянул сильно, поэтому и не смог легко скрутить, я ее скручиваю ключем с трубкой-удлинителем, хватает просто зажать ремень гены-помпы,чтобы помпа не крутилась

14.4.2008, 17:21

Просто стопоришь отверткой большой или подходящим воротком 2из 4 винтов левой рукой и держишь и откручиваешь свободно ключом на 32 вентилятор

14.4.2008, 20:08
Цитата(Goover @ 14.4.2008, 14:42)

В прошлый раз затянул сильно, поэтому и не смог легко скрутить, я ее скручиваю ключем с трубкой-удлинителем, хватает просто зажать ремень гены-помпы,чтобы помпа не крутилась

Так как зажимать ремень то ?
15.4.2008, 8:39

Ремень лучше взять старый что бы можно было над ним жестоко издеваться, накинуть на шкив перекрутить восьмеркой и одеть свободный конец на что нибудь так что бы в натяг было.

Вискомуфту вообще не нужно было зажимать т.к. резьба левая открутиться сама она никогда не сможет. Просто навинтил ее хорошенько крутнув против часовой.

15.4.2008, 14:00
Можно еще длинным керном постучать по гайке в сторону откручивания, только не сильно усердствовать
16.4.2008, 9:49

Мой М52 тоже не балует меня удобством, при откручивании термомуфты.
Но разработал одну методу — действует безотказно.
Итак (только без смешков ): беру обычный рожковый/накидной ключ на 10 и ослабляю один из 4-х крепёжных болтов на шкиве, под термомуфтой.
Далее, вставляю этот ключ в трубку (около 50 см), немного заплющенную на конце, чтобы ключ, который на 10, вставлялся (противоположенным концом), но не выскакивал из неё.
Итак, имеем рычаг, который нужно приложить в противоположенном (от откручивания термомуфты) направлении.
Осталось хитро накинуть ключ, на слегка прослабленный болт и проворачивая шкив по часовой стрелке, упереться этим ключём (его плоской частью), в соседнюю головку, рядом расположенного крепёжного болта на 10. (это легко сделать, так как прослабленный болт поворачивается под любой удобный угол).
Ну вот, левой рукой я удерживаю шкив от проворачивания этим хитрым «сборным рычагом», а правой бъю кувадой по ключу, как и всегда. Ни одного ролика пока не сломал. (один раз, правда, промахулся кувалдой и получил лопину в крышке термостата (заменил сразу)) — теперь бью аккуратнее)
Кто чего не понял — поясню.
Вобщем, смысл сказанного мной можно понять из нижеприведённой схемы:

17.4.2008, 11:16
Спасибо всем ! Помпу поставлю на движок попробую !
9.5.2008, 22:05
Цитата(Хрюша @ 17.4.2008, 13:16)
Спасибо всем ! Помпу поставлю на движок попробую !

Я за всё время работы мног чего перепробовал, и ключиком на 10 и заклиниванием ремня и с помошью молотка и какойто матери.
Но вот совсем недавно я изготовил ключ для этого. Материал листовой метал 4-5 мм. Вот приблизительно нарисовал, сори рисовальщик из меня не очень
Но факт! Ключ работает! Очень удобен и практически любые вискомуфты можно открутить. Отверстия на ключе сверлятся с таким расчётом чтобы винты на помпе вместлись внутрь отверстия с небольшим люфтом. Ибо все 4 гайки невозможно будет подгонять.

10.5.2008, 0:06

Вот это уже спец-инструмент. К двум диагональным отверстиям можно приварить два болтика со спиленой резбой.

—>Мой сайт —>

Вискомуфта с гайкой

БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

БМВ Е39 под капотом

Регулярно обслуживайте систему охлаждения

Причина перегрева мотора в Е39

Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:

  • вышел из строя термостат;
  • поломалась помпа системы охлаждения;
  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
  • пробита прокладка блока двигателя;
  • плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
  • неисправность вискомуфты системы охлаждения.

Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.

Способы диагностики вискомуфты BMW E39

Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.

Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.

Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.

Замена муфты на БМВ Е39

При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

БМВ Е39 под капотом

Неисправная термомуфта подлежит замене

  1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
  2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
  3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

Откручивание гайки термомуфты рожковым ключом

Крепежная гайка имеет правую резьбу

  1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
  2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
  3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

Вискомуфта без крыльчатки

Установка проводиться в обратной последовательности

При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

Как открутить вискомуфту на бмв е39

вроде нет съемника специального
снимают легонько стуча молотком по ключу
еще я раз снимал — отверткой ухватился между 2мя из 4х болтов, на которых крыльчатка к виске прикручена, ну и ключом на 32 в нужную сторону крутил.

__________________
e36 coupe m42 продана
M5 3.6 продана
e36 coupe m50b25

Меню пользователя Swunk
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Swunk
Найти ещё сообщения от Swunk

Регистрация: 13.12.2006
Адрес: Москва ЮВАО
Сообщений: 882
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 43
Да резьба там обратная, будте внимательней .

Меню пользователя KoToFeY
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для KoToFeY
Найти ещё сообщения от KoToFeY

Регистрация: 01.12.2007
Адрес: Beloretsk
Сообщений: 1,722
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 50
тоесть левая.

__________________
BMW — это как стиль жизни.
BMW — e36 M40b16 Sedan
BMW — e39 M54b30 Sedan[/LINE]
BMW — e53 M54b30

Меню пользователя Vin32
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vin32
Найти ещё сообщения от Vin32

Регистрация: 25.04.2006
Адрес: Москва,ЮВАО
Сообщений: 2,359
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 27 раз(а) в 13 сообщениях
Вес репутации: 60
Да понятно это,скажите лучше как её теперь открутить?
__________________
BMW E36 320 iA ->326i Black Sapphire Effect-> 330
X3 3.0 D
Х3 2.5 LCi

Меню пользователя №1Maestro
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для №1Maestro
Найти ещё сообщения от №1Maestro

Регистрация: 01.12.2007
Адрес: Beloretsk
Сообщений: 1,722
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 50

берёшь ключ на 30 или на 32 непомню,подкладываешь под ремень деревяшку или ещё что либо так что бы упиреть(чтоб не прокрутился) и отварачиваешь муфту если не отварачиваеться то насаживаешь на ключ какую нибудь трубку в виде рычага и отварачиваешь,смотри резьбу .

__________________
BMW — это как стиль жизни.
BMW — e36 M40b16 Sedan
BMW — e39 M54b30 Sedan[/LINE]
BMW — e53 M54b30

Меню пользователя Vin32
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vin32
Найти ещё сообщения от Vin32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *