Как отключить датчики давления в шинах
Перейти к содержимому

Как отключить датчики давления в шинах

  • автор:

Как сбросить ошибку давления в шинах

Как сбросить ошибку давления в шинах

Зарубежные ученые провели тестирование, в ходе которого выявили, что большинство водителей не обращают внимание на то, нормально ли накачаны покрышки, прежде чем начать управлять автомобилем. Лишь небольшая часть автомобилистов проводят проверку шин перед началом движения с определенной периодичностью, рекомендованной производителями. Пренебрегать этой проверкой не стоит, поскольку повышенное давление часто приводит к аварийным ситуациям.

Далее мы поговорим о том, как сбросить индикатор давления в шинах? Система TPMS используется для того, чтобы проверять давление в покрышках, а также предупреждать сбои. Если резина недокачанная или перекачанная, то на пульте появляется ошибка. Чем опасно повышенное или, наоборот, минимальное давление? Увеличивается вероятность возникновения аварии, автомобиль начинает расходовать больше горючего, изделие быстрее выходит из строя.

Учтите, что различные транспортные средства имеют разные варианты сброса TPMS, о которых поговорим далее. Как сбросить датчик давления в шинах? Вам следует удерживать кнопку сброса давления в покрышках в течение пары секунд, пока индикатор не мигнет несколько раз, а потом погаснет. Но иногда этого бывает недостаточно. Поэтому предлагаем вам другие способы сброса давления.

Вариант 1: Управление машиной со скоростью 80 км/ч

Отыщите кнопку сброса TPMS, которая обычно расположена под рулевой покрышкой. Заведите авто, нажмите и держите кнопку пару секунд. Затем надо управлять транспортом со скоростью 80 км/ч около 10 м. Конечно, для этого нужна подходящая дорога. Стабильное перемещение – помогает быстрому сбросу датчиков давления. Конечно, перед этим процессом следует накачать покрышки до оптимального давления.

Вариант 2: 20 минут управления на холостом ходу

В некоторых транспортных средствах вам нужно будет ездить по любым покрытиям и на любой скорости в течение 20 м. после сброса датчиков, главное не останавливать авто. Итак, заводим авто, нажимаем соответствующую кнопку и удерживаем ее. Мотор должен работать минимум 20 минут. Вы можете управлять транспортом или просто дать мотору поработать на холостом ходу отмеченное время. Этот способ действует для многих автомобилей.

Вариант 3: Перекачивание резины

Если простые методы не помогают с вашим транспортом, можете воспользоваться другими способами. Заведите мотор, чтобы приборы контроля давления смогли зафиксировать изменения. После этого резину надо накачать на 0,2 бар выше рекомендованного параметра. Через 60 секунд полностью спустите покрышки. В течение 1-3 минут показания датчиков будут сброшены. После этого покрышки снова нужно накачать до оптимальных параметров. После этих манипуляций индикатор перестает мигать.

Как отключить датчики давления в шинах

Степан Волков

Степа Волков (koleso24.ru)
Я могу дать рекомендации по выбору шин для Вашего автомобиля, ответить на вопросы о различных типах шин и их характеристиках, а также дать советы по уходу за шинами. Если у Вас есть конкретный вопрос, напишите его, чтобы я мог помочь Вам.

Многие современные автомобили оснащены датчиками контроля давления в шинах (TPMS), которые предназначены для постоянного измерения уровня давления воздуха в шинах и передачи вам информации, если давление воздуха падает ниже безопасного порога. Если уровень давления низкий, датчик TPM выведет предупреждающий знак на приборную панель, чтобы сообщить вам о необходимости что-то предпринять.

Можно ли отключить датчики давления в шинах

Подобные системы необходимы для обеспечения безопасности на дороге, поэтому и в США, и в ЕС уже более десяти лет все новые автомобили должны оснащаться датчиками TPM прямо с завода. Однако, как известно, они могут давать сбои и полностью выходить из строя, в связи с чем возникает вопрос, можно ли отключить датчики давления в шинах?

Датчики давления в шинах можно отключить, но делать этого не следует, так как вы избавляетесь от обязательной для правительства системы безопасности. Это означает, что вы должны либо отремонтировать неработающий TPMS, либо полностью заменить его. Если вы решите полностью отключить систему, вы можете сделать это несколькими различными способами, чего мы делать не рекомендуем.

Закон США TREAD (Transportation Recall Enhancement, Accountability, and Documentation) 2000 года и его последующие прецеденты строго запрещают вмешиваться в систему или отключать ее каким-либо образом. Это означает, что если что-то случится и это можно будет каким-либо образом связать с отключенной системой TPMS, вы, скорее всего, будете нести ответственность за ущерб.

Почему я не должен отключать датчики контроля давления в шинах?

  • Потому что это незаконно
  • Потому что это небезопасно
  • Потому что это аннулирует вашу гарантию
  • Потому что это может привести к аварии

Является ли отключение датчиков контроля давления в шинах незаконным?

В 2000-х годах было отозвано 6,5 миллионов шин Firestone после того, как многие люди пожаловались, что они якобы сыграли свою роль в многочисленных авариях, произошедших до этого времени. Некоторые говорят, что эти аварии также сыграли огромную роль в принятии вышеупомянутого закона TREAD. Закон гласит, что все автомобили должны поставляться с функционирующей системой TPMS через 2 года после вступления закона в силу.

Согласно многочисленным юридическим и неюридическим источникам в Интернете, добровольное отключение/обход этих датчиков является незаконным. Поэтому многие опытные и известные шиномонтажные мастерские, скорее всего, откажутся отключать датчики TPM на автомобилях, которые ездят по дорогам общего пользования. Это означает, что если произойдет авария, и если ее можно будет отследить по причине добровольно отключенных датчиков TPM, существует большая вероятность того, что вы будете нести ответственность за ущерб.

Небезопасно ли водить машину с отключенными датчиками контроля давления в шинах?

Вождение с отключенными датчиками TPM опасно, если что-то случится с вашими шинами. Однако проблема здесь в том, что вы не сможете определить, что с давлением воздуха в шинах что-то не так, если у вас нет исправного датчика, который мог бы вам об этом сообщить. Таким образом, даже если на первый взгляд кажется, что это не опасно, на самом деле это может быть опасно.

Хотя некоторые утверждают, что можно всегда следить за уровнем давления воздуха в шинах, просто регулярно осматривая их, это невозможно сделать во время движения. Разумно предположить, что во время движения шины находятся в наиболее уязвимом состоянии, особенно на шоссе, где вы не сможете обратить внимание на уровень давления воздуха в шинах без системы TPMS.

Отключение системы TPMS лишает меня гарантии?

Существует большая вероятность того, что вы можете лишиться гарантии, если добровольно отключите датчики TPM. Одно можно сказать наверняка: ваши датчики TPM исчезли, поэтому гарантия на них не распространяется. На ваши шины также, скорее всего, не будет распространяться гарантия, поскольку в них отсутствуют основные системы безопасности.

В-третьих, гарантия на ваш автомобиль также может оказаться под угрозой, особенно если повреждения/неисправности возникли из-за отключения датчика TPM. Суть в том, что никто, скорее всего, не будет покрывать расходы на ремонт, если в этом нет необходимости. Это означает, что если они поймут, что эти расходы на ремонт связаны с тем, что вы отключили TPMS, ваша гарантия пропадет.

Могут ли отключенные датчики контроля давления в шинах стать причиной аварии?

С годами автомобили становятся все умнее и умнее, что означает, что с каждым годом они оснащаются все большим количеством датчиков. По некоторым последним оценкам, в современных автомобилях постоянно работает более 100 датчиков, чтобы гарантировать, что все работает так, как предусмотрено законом и производителем.

Поэтому, если какой-либо из них перестает функционировать, нарушается определенная жизненно важная функция безопасности/производительности/комфорта, что неизбежно повышает вероятность аварии. По данным NHTSA, более 20 всех автомобильных аварий напрямую связаны со степенью накачки шин, которая не может быть проверена должным образом без датчика контроля давления в шинах.

Как часто нужно заменять датчики контроля давления в шинах?

Большинство людей заменяют датчики контроля давления в шинах по мере необходимости, что означает, когда существующие датчики выходят из строя. Большинство датчиков TPM должны работать 5-10 лет в зависимости от типа, состояния и многих других факторов. Замена TPMS обычно занимает от 10 минут до часа в зависимости от того, кто ее выполняет.

Расходы, связанные с заменой всех четырех датчиков, скорее всего, составят около $150, но эти расходы могут варьироваться в зависимости от производителя, стоимости установки и доступности деталей. В любом случае, замена датчиков — хорошая идея, что бы ни говорили другие, потому что вы не хотите экономить на обязательном для правительства устройстве безопасности.
Как отключить датчики контроля давления в шинах?

Есть несколько различных способов отключить TPMS, например, физически удалить их, отключить питание, необходимое для их работы, или использовать эмулятор обхода. Эти эмуляторы подключаются к автомобилю по беспроводной связи и могут полностью отключить сигнал TPMS примерно за 15 минут. Они работают как с физическими датчиками давления в шинах, так и без них.

Эти эмуляторы хороши тем, что они не подключаются к автомобилю и работают только в автомобиле. Как только вы убираете эмулятор из автомобиля, система возвращается в нормальное состояние, и все работает нормально. Таким образом, они предназначены для прохождения ежегодных тестов, таких как MOT и NCT, просто сняв эмулятор с автомобиля.

Как уже упоминалось несколько раз, мы не рекомендуем вам делать с автомобилем что-либо, что может причинить вам вред в будущем. Поэтому, если вы действительно хотите это сделать, обязательно посоветуйтесь с кем-то с приличным опытом, чтобы сделать это наилучшим образом.

Можно ли отремонтировать неисправный датчик контроля давления в шинах?

Одна из самых распространенных причин, по которой датчики TPM выходят из строя, — это разряженная батарея. Батареи датчиков контроля давления в шинах обычно начинают разряжаться через 5-6 лет, а иногда они разряжаются быстро. В какой-то момент батарея сядет, и загорится предупреждающая лампочка на приборной панели. В этот момент у вас есть два варианта: первый — попытаться починить его, а второй — просто купить новый.

Починка TPMS зависит от того, что именно привело к ее поломке. Если датчик получил физические повреждения и больше не пригоден к использованию, вы не сможете его отремонтировать и не должны пытаться это сделать. Если датчик подвергся коррозии, вам придется тщательно очистить его от коррозии, чтобы не повредить датчик, и попытаться сбросить систему. Вы также можете прочитать коды неисправностей автомобиля, чтобы узнать, что может быть не так с датчиками.

Технически можно заменить только батарею, но учитывая тот факт, что для этого необходимо снять все колесо, лучше заменить весь датчик, если батарея села после 7-8 лет эксплуатации. Если батарея села через несколько лет, и если с датчиком все в порядке, вам следует рассмотреть вариант замены только батареи.

Как проверить давление воздуха в шинах?

Исправно работающие шины не вечны, а это значит, что в какой-то момент вы, скорее всего, столкнетесь с какой-либо проблемой. Чтобы быть готовым к этому, проверяйте давление воздуха в шинах не реже одного-двух раз в месяц, а если у вас автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, обязательно проверяйте давление в шинах после каждой серьезной поездки.

Если у вас нет под рукой манометра, обязательно пройдите по ссылке, где мы расскажем вам, как можно проверить уровень давления воздуха без манометра. В целом, если вы все-таки решите отключить систему TPMS, вам нужно быть очень осторожным, настолько, что делать это вообще не имеет смысла.

Можно ли отключить датчики давления в шинах — заключение

На данный момент вы знаете, что датчики контроля давления в шинах действительно можно отключить или обойти, но вы также знаете, что делать этого не следует. Датчики TPM являются важнейшим аспектом безопасности на дороге, поскольку аварии, связанные с накачкой шин, составляют ошеломляюще высокий процент всех автомобильных аварий в целом. Вы никогда не сможете так эффективно проверить уровень давления воздуха в шинах, как это может сделать специальный датчик.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Необходимые инструменты
Воздушный насос
Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

Смотрите такжеЗагорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Можно ли отключить датчики шин TPMS?

Когда шина недостаточно накачана, на приборной панели автомобиля загорается значок в виде подковы с восклицательным знаком. Технология, отвечающая за выдачу этого предупреждения, — это система контроля давления в шинах (TPMS).
TPMS получает информацию об уровне давления воздуха от датчиков. В зависимости от типа TPMS, установленного в автомобиле, система может получать информацию от датчиков давления воздуха внутри ваших шин или датчиков скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы.

Почему некоторые предпочитают отключать датчики шин?

Очевидно, что датчики TPMS имеют решающее значение для работы системы TPMS. Но почему некоторые автовладельцы отключают эти датчики?
Во-первых, чтобы система работала корректно датчики должны быть в хорошем состоянии, должным образом установлены и обслужены, иначе не избежать ложных предупреждений о недостаточном или чрезмерном давлении в шинах. Да, именно так! Система TPMS может давать сигнал, что в одной из ваших шин неправильный уровень давления воздуха, даже если реальной проблемы не существует! Причины этому могут быть разные, но в большинстве случаев проблема связана именно с датчиками TPMS. Например, индикатор TPMS может загореться, когда после замены шины не было выполнено переобучение системы TPMS. В этой ситуации TPMS по-прежнему будет транслировать сигнал о состоянии замененной шины вместо новой. Очевидно, что ложные предупреждения TPMS не указывают на проблему, которая реально угрожает безопасности. Однако это раздражает, а поскольку решение проблемы требует профессиональной помощи, то требует и финансовых затрат.

Неудобство, раздражение, дополнительные расходы — вот лишь некоторые из причин, по которым некоторые автовладельцы решают отключить систему TPMS на своих автомобилях.

Отключить датчики TPMS —можно ли это сделать?

Когда люди спрашивают об отключении датчиков TPMS, они ищут простое (дешевое) решение и хотят знать, есть ли, например, предохранитель, который можно выдернуть и который может отключить TPMS.
В настоящее время системы контроля давления в шинах, установленные на транспортных средствах, не имеют кнопки включения/выключения. Точно так же автомобили не имеют встроенного предохранителя, который можно выдернуть, чтобы датчики не передавали информацию в электрический модуль управления (ECM). Из-за отсутствия выключателя некоторые используют грубые методы отключения TPMS.
Например, некоторые предпочитают снимать один из датчиков или отказываются от покупки нового, когда старый выходит из строя. Однако следует отметить, что это не отключает TPMS. Фактически, выполнение этих действий приведет к тому, что сигнальная индикатор TPMS всегда будет работать. Другие наклеивают черную ленту на значок TPMS, чтобы больше не видеть индикатор TPMS и не отвлекаться.

Иные методы отключения TPMS предполагают, что нужно возиться с проводкой автомобиля или программным обеспечением ECM. Помимо сложности, эти варианты могут быть рискованными, поскольку без должных знаний можно повредить работу других электронных блоков автомобиля.

Есть ли простой и надежный способ отключить TPMS?

Да, существует простой и не инвазивный метод отключения системы контроля давления в шинах — использовать эмулятор, предназначенный для обхода TPMS. Эмулятор обхода TPMS представляет собой небольшое устройство, которое отключает систему контроля давления в шинах. После его активации значок предупреждения TPMS больше не загорится. Активируйте его, и вы отключите TPMS, деактивируйте устройство, если хотите включить систему и получать оповещения об уровне давления в шинах.

Такие устройства не требуют манипуляций с проводкой автомобиля или модификации ECM. Таким образом, ни в программное обеспечение, ни в конструкцию автомобиля не будет вноситься изменений.
Однако, если вы все же решите отключить систему TPMS, следите за состоянием своих шин и регулярно проверяйте уровень давления в них! Своевременно обнаруженное недостаточное давление в шине, поможет сохранить покрышку в исправном состоянии и продлить ее ресурс. А ведь зачастую стоимость испорченной покрышки, требующей преждевременной замены, может оказаться гораздо выше затрат, необходимых для поддержания TPMS в исправном состоянии.
И помните, что система TPMS – это одна из систем активной безопасности автомобиля направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *