Как отцентровать сцепление уаз 3151
Перейти к содержимому

Как отцентровать сцепление уаз 3151

  • автор:

9.1.6 Регулировка сцепления

Могут потребоваться две регулировки — регулировка высоты педали сцепления и регулировка люфта педали сцепления.

Регулировка высоты педали сцепления

Высота педали «Н» (см. иллюстрацию ниже) должна составлять 159.5 — 169.5 мм. Для регулировки ослабьте контргайку (2) упора педали (3) и сдвиньте упор, пока высота не будет соответствовать требуемому значению. Затяните контргайку с усилием 16-22 Н•м.

Элементы регулировки педали сцепления

9.1.6 Регулировка сцепления УАЗ 3151 1 — блок педалей
2 — контргайка
3 — упорный болт педали
4 — коврик
5 — изоляция пола
6 — битумная накладка
7 — панель пола
А = люфт педали
Н = высота педали

Регулировка люфта педали

9.1.6 Регулировка сцепления УАЗ 3151 Элементы для регулировки троса сцепления. Лежащий между стрелками зазор «А» на рычаге выключения должен регулироваться с помощью гайки (2) после ослабления контргайки (1).

Люфт педали необходимо отрегулировать, если сцепление плохо выключается или после установки новых деталей. Руководствуясь иллюстрацией выше:

  1. Ослабьте контргайку (1) и сместите регулировочную гайку (2) на внутренней стороне вилки, пока зазор А между стрелками не будет лежать в пределах от 2.5 до 3.5 мм.
  2. Снова затяните контргайку (1).
  3. Несколько раз выжмите педаль сцепления и проверьте люфт еще раз.

8.2 Регулировка педали сцепления

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм


ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

8.2 Регулировка педали сцепления УАЗ 3151 1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Предупреждение

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).


ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление

8.2 Регулировка педали сцепления УАЗ 3151

1 – вилка выключения сцепления;
2 – подшипник выключения сцепления;
3 – болт, 15–22 Н•м;
4 – нажимной диск сцепления;
5 – ведомый диск сцепления.
1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления УАЗ 3151 Предупреждение

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.


Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.


Проверка диска сцепления

1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления УАЗ 3151 2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 1,1 мм

Проверка подшипника выключения сцепления Предупреждение

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.


Проверка вилки выключения сцепления

Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления УАЗ 3151 Предупреждение

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

Момент затяжки: 15–22Нм

Неисправности сцепления УАЗ-3151

Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):

— Увеличен свободный ход пе­дали сцепления (свыше 55 мм)

— Деформирован ведомый диск

Выправьте или замените диск

— В систему гидропривода по­пал воздух

— Разрушены детали ведомого диска

— Заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала

Устраните причину заедания (заусенцы, грязь, забоины и т.д.)

— Не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости махо­вика, оттяжные рычаги нажим­ного диска

Разберите сцепление и от­регулируйте положение оттяж­ных рычагов

— Увеличены зазоры в приводе сцепления

Замените изношенные де­тали

— Не отрегулирован полный ход педали сцепления

Сцепление не полностью включается при отпущенной педали (сцепление «буксует»):

— Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод вы­ключения сцепления

— Заедает механизм переме­щения нажимного диска

Устраните причину заедания или замените диск

— Снижение усилия или по­ломка нажимных пружин

Замените нажимные пружины

— Замасливание дисков (по­верхностей трения)

Промойте диски и накладки бензином и протрите их насухо

— Перегрев сцепления вслед­ствие длительного буксования

Дайте сцеплению остыть

— Засорение компенсацион­ного отверстия главного ци­линдра привода выключения сцепления

Прочистите компенсацион­ное отверстие и смените жид­кость, если она загрязнилась

Неплавное включение сцепления (с рывками и вибрациями):

— Замасливание и прихваты­вание дисков (поверхностей трения)

Замените фрикционные на­кладки или промойте их в бен­зине и прошлифуйте мелкой шлифовальной шкуркой для снятия выступающих неровно­стей. Такой же шкуркой зачис­тите поверхности маховика и нажимного диска. Устраните причину замасливания.

— Износ фрикционных накла­док до заклепок

Замените фрикционные на­кладки

— Не лежат в одной плоскости, параллельной плоскости махо­вика, оттяжные пружины на­жимного диска

Разберите сцепление и от­регулируйте положение оттяж­ных рычагов

Шумы в сцеплении (при нажатии на педаль):

— Изношен подшипник сцепле­ния или в нем нет смазки

Смажьте подшипник. Если шум не исчезнет, замените под­шипник

Педаль сцепления не удерживается в верхнем положении:

— Поломка оттяжной пружины

Как отцентровать сцепление уаз 3151

Опять сломалось сцепление на моем машин, и я задумался о установке сцепления получше, чем Luk.
В соседней теме обсуждалось сцепление на 3160, вроде от BMV подходит.

А что годится на Козел? У кого какой опыт есть,чтоб понадежнее? И без зверских переделок?

Последний раз редактировалось Aradan; 16.01.2008 в 13:33 .
Junior Member
Новенький
Регистрация: 18.06.2008
Адрес: Россия, Киров
Сообщений: 13

Привет Всем ! мне бы тоже было интересно мнения о замене сцепления на импортное, может кто-нибудь менял ? меня интересует на УАЗ 31514 с дв. УМЗ-417

Leshiy_Vyatka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Leshiy_Vyatka
Найти ещё сообщения от Leshiy_Vyatka

Новый Уазовод
Регистрация: 08.03.2008
Адрес: Питер, Лигово
Сообщений: 54

А лапковые карзины сейчас ктонибуть юзает? Точней больше интересует вопрос, качество (новых) лапковых осталось на прежнем уровне, скажем как десять, двадцать лет назат??

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,607
Сообщение от slash98

А лапковые карзины сейчас ктонибуть юзает? Точней больше интересует вопрос, качество (новых) лапковых осталось на прежнем уровне, скажем как десять, двадцать лет назат??

конструктивные «особенности», помноженные на всякое отсутствие качества.
Новый Уазовод
Регистрация: 08.03.2008
Адрес: Питер, Лигово
Сообщений: 54
Жаль, старые то, десятилетиями работали. Только диски меняй вовремя.
Новый УАЗер
Сообщений: n/a

Скажите а чем отличается сцепление на 402 от 406, уважаю сцепление валио, но видел только на 406, можно ли переделать.

Новый УАЗер

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 26.03.2004
Адрес: Россия
Сообщений: 5,561
Сообщение от slash98

А лапковые карзины сейчас ктонибуть юзает? Точней больше интересует вопрос, качество (новых) лапковых осталось на прежнем уровне, скажем как десять, двадцать лет назат??

Их конструктив не выдерживает никакой критики! Даже жумать про них забудьте.

АлександрК
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для АлександрК
Найти ещё сообщения от АлександрК

Новый Уазовод
Регистрация: 08.03.2008
Адрес: Питер, Лигово
Сообщений: 54
Сообщение от АлександрК
Их конструктив не выдерживает никакой критики! Даже жумать про них забудьте.
Ну и зря ты так, у меня уже 14 лет такая стоит, девять пружин поставил, только диски меняю.
Сообщение от Новый УАЗер

Скажите а чем отличается сцепление на 402 от 406, уважаю сцепление валио, но видел только на 406, можно ли переделать.

Дырок можно друких насверлить в маховике. Есть универсальные маховики с крипежом под 402, 406 и УМЗ.
Последний раз редактировалось slash98; 10.10.2008 в 00:41 .
Новый Уазовод
Регистрация: 09.03.2006
Адрес: Старый Оскол
Сообщений: 74
Сообщение от АлександрК
Даже жумать про них забудьте.

а я снова о них думаю. купил Лук, так пол года уже немогу нормально тронуться, резкое оно как панос, каждый раз удар в трансмиссии, как будто воздух в системе. лапковое проблем не доставляло, купил Лук ради интереса начитавшись «положительных» отзывов.
так что я тоже не считаю лапковые корзины мировым злом.

Уазовед
Регистрация: 08.09.2005
Адрес: Щукино-Строгино 916-646-09-96 Илья ежли что.
Сообщений: 5,264

Один знакомый жалуется на БМВшное на 409м.
Не знаю, есть ли под старые шлицы (35мм) БМВ, а то, что «ТРИАЛ» работает, знаю. Сам на Луке тож обжигался (диск Тюменский /тож на него зуб/съело за пару тыс.). Лук просто в турции стали делать..вот, хотя если без говен, то ставлю Лук и «ТРИАЛ» Серпухов, выжимной волга закрытый на проточеной уазмуфте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *