Как отцентровать крестовину кардана в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отцентровать крестовину кардана в домашних условиях

  • автор:

Балансировка карданного вала своими руками

Дисбаланс карданного вала – это одна из самых распространённых причин появления неприятной вибрации. Она мешает нормальной комфортной эксплуатации автомобиля, а игнорирование проблемы может привести к аварийным ситуациям. Устранить дефект в работе кардана поможет его балансировка. Если вы обладаете определёнными навыками, то провести её можно самостоятельно.

Причины возникновения дисбаланса

  • естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
  • несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
  • заводской брак;
  • механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.

Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.

Как провести балансировку своими руками?

Ниже описан старый, но эффективный метод восстановления кардана. Его недостаток заключается в больших временных затратах. Для проведения манипуляции понадобятся удобная смотровая яма или эстакада, грузики с разным весом. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.

Работы выполняются по инструкции:

Балансировка карданного вала соими руками

  1. Условно разделить трубу поперёк на 4 одинаковых отрезка. Число частей может быть увеличено в зависимости от силы тряски и большого количества свободного времени.
  2. На первый кусочек кардана нужно прикрепить свинцовый грузик с примерным весом 30г. таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован на поверхности с возможностью легко снять его. Обычно для обеспечения такого закрепления используют металлический хомут, прочную клейкую ленту (изоленту или скотч), мягкую стяжку, проволоку и т.д. Если вместо груза прикрепляются электроды, то присоединяют больше двух штук одновременно. Их количество варьируется при уменьшении общей массы.
  3. Провести тест. Для этого нужно выехать на гладкую дорогу и проверить степень вибрации. Если она стала менее ощутима, то выбран верный отрезок кардана для балансировки.
  4. В том случае если уровень дрожания авто остался на прежнем уровне, следует зафиксировать грузик на следующей части вала, отмеченной в начале процедуры.

Повторять эти стадии работ необходимо до тех пор, пока не будет обнаружен тот отрезок кардана, при котором вибрация проявляется в минимальной степени. Далее нужно подобрать оптимальный вес грузика, при котором тряска исчезает совсем. Это идеальный вариант, однако при самостоятельной балансировке можно допустить остаточное чуть ощутимое дрожание машины.

Завершающим этапом балансирования вала этим способом является жёсткое долговечное прикрепление груза к кардану. Лучший вариант прикрепления – использование электросварки. Если такой возможности нет, то альтернативой станет вещество «холодна сварка». Нежелательный, но часто применяемый метод – надёжное затягивание грузика хомутом из металла.

Другие методики балансировки вала

  1. Ещё один метод начинается со снятия кардана. Его укладывают на идеально ровную горизонтальную поверхность на металлические невысокие подставки. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. Деформированный кардан имеет смещённый центр тяжести. В подобном положении деталь прокрутится, и его утяжелённый участок окажется снизу.
    Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему, определение нужного участка трубы пройдёт быстрее. Однако найти идеально ровную плоскость для его применения не всегда возможно.
  2. Использование анализатора частоты. Его можно собрать самостоятельно, но для отслеживания работы прибора нужно установить на компьютер специальную программу. Результаты колебаний на каждом отрезке трубы записывают, вычисляется место разбалансировки. Этот способ помогает справиться с вибрацией на продолжительный срок, но не устраняет её совсем.

Хотите действительно забыть о тряске в автомобиле и сэкономить своё время? Закажите услугу балансировки кардана в компании «ДНС-Кардан» по демократичной цене.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Как отцентровать крестовину кардана в домашних условиях

Регулировка крестовины

Регулировка крестовины карданного вала становится необходимостью при обнаружении дисбаланса данного узла.

Основная проблема заключается в сдвиге одной из крестовинных чашечек( подшипников) относительно центра оси карданного вала, происходит если крестовину при запрессовке на станке сдвинуть ниже положенного посадочного места. Это относится и к крестовинам со стопорными кольцами и керненным.

» >

РЕГУЛИРОВКА КРЕСТОВИНЫ Стоимость
Дефектация СНЯТОГО карданного вала БЕСПЛАТНО!
Отечественный легковой 300 руб.
Иномарка легковая 300 — 600 руб.

Такая ситуация оборачивается ощутимыми вибрациями, которые создают дискомфорт и помехи при управлении транспортным средством. Помимо прочего, подобные вибрации оказывают изнашивающие нагрузки на остальные узлы и механизмы, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

Центровка или регулировка крестовины карданного вала может осуществляться разными способами. Наиболее популярным методом является техника подборки стопорных колец разной толщины. В заводской коробке с крестовиной находятся новые стопорные кольца и они все одной толщины. Неведающий мастер устанавливает эти стопора в посадочные места на фланце и вилке. При этом нужно осадить крестовину молотком постукивая по прилегающей поверхности вилки кардана чтобы кольца плотнее встали на свои места, только после этого необходимо проверять состояние узла в целом на люфт. Если одна из сторон люфтит значит нужен стопор толще положенного, а лучше поставить старые стопора. Если ,наоборот, сторона ходит туго, значит нужно подточить стопорное кольцо на заточном станке до оптимального значения. Таким образом мы получим плотно вращающуюся крестовину во всех проушинах.

Специального подхода требуют несменные крестовины, которые еще называют закерненными или запрессованными. Ряд мастерских не берутся регулировать такие модификации, полагая, что их проще заменить на новые. Однако центровать подобные модели вполне возможно, но для этого нужно иметь профильное оборудование. Единственное нужно учитывать выпрессовывая часть подшипника из проушины это то, что при выпрессовки могут повредиться стенки самого колпачка об задиры на проушине от завальцовки. Поэтому малейшая такая царапина может повлиять на последующую работу все крестовины, она будет закусывать. При кернении используются мягкие крестовины, то есть их колпачки(подшипники) изготовлены из более мягкого металла, чем закаленные под стопорные кольца. Соответственно считаеся у спецов что керненные крестовины регулировать не имеет смысла, а лучше принципиально установить новую.

Компания «КАРДАН-ГАРАНТ» предлагает провести регулировку крестовин кардана автомобиля по самым доступным и умеренным ценам в Москве и Московской области.

Среди преимуществ компании нужно отметить следующие:

  • высококвалифицированные сертифицированные специалисты;
  • современное Европейское профессиональное оборудование;
  • наличие любых комплектующих от известных ведущих мировых брендов;
  • оперативные сроки исполнение ремонта;
  • лояльность к проведению акций и предоставлению дополнительных скидок на работы;
  • круглосуточная доставка карданных валов;
  • конкурентные цены на всей территории Москвы и МО.

СТОИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА В МОСКВЕ

Стоимость регулировки крестовины кардана в Москве и Московской области зависит от нескольких факторов. В первую очередь учитывается текущее состояние всего узла. Кроме того, на цену влияет способ ремонта и качество расходных материалов. Самая низкая цена обычно устанавливается на ремонт узлов легковых отечественных автомобилей. Карданные валы грузового транспорта регулировать и центровать дороже. Максимальная цена устанавливается на ремонт иностранных микроавтобусов и грузовиков. Компания «КАРДАН-ГАРАНТ» предлагает регулировку крестовин карданов от любых автомобилей по самым низким ценам в Москве.

Звоните нам, отставляйте заявки, ответим на любые возникающие по ремонту вопросы.

Совершенно бесплатно проконсультируем и дадим оптимальный ответ.

Всегда с Вами, «КАРДАН-ГАРАНТ».

Как шприцевать кардан и крестовины самостоятельно

Если при старте с места вы слышите металлические удары, а на скорости авто вибрирует — знайте: трансмиссия нуждается в вашем немедленном внимании.

Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.

Вот так выглядит новый карданный вал:

Вот так выглядит новый карданный вал

И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.

При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.

 Для работы понадобятся Литиевая смазка ABRO и рычажно-плунжерный шприц

Подготовка

Загоните авто на эстакаду и подложите башмак на некотором удалении от колеса, чтобы хватило места на тот случай, когда будете выравнивать кардан в поиске пресс-масленок. Когда пресс-масленки найдены, можно ставить авто на ручник.

Работа

1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:

Карданный вал после 10 000 км пробега

Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.

Крестовины нужно тщательно очистить

2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.

Вставьте картридж в шприц

3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.

Снимите оставшуюся железную крышку

4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.

Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке

Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.

Замена крестовины карданного вала

Замена крестовины

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Устройство крестовины

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Неисправности крестовины

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Замена крестовины

Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.

Для работы потребуется:

  • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • надставка;
  • съемник стопорного кольца или пассатижи;
  • съемник навесного подшипника.

На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Разметка перед снятием

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

Монтаж

Запрессовка крестовины

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.

Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:

  1. ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  2. съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  3. очищают посадочное место;
  4. монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  5. надевают пылезащитную шайбу;
  6. надевают вилку;
  7. затягивают фиксирующую гайку.

Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Балансировка карданного вала

Балансировка кардана

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.

Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.
Техническое обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *