Как определить полярность магнитов в стартере
Перейти к содержимому

Как определить полярность магнитов в стартере

  • автор:

Схема стартера с постоянными магнитами

Сильные магниты стали недорогими в производстве, и оказалось, что они вполне применимы для автомобильных стартеров.
Изготовить магнит и собрать корпус с магнитами гораздо проще, чем мотать обмотку возбуждения, поэтому стартеры на постоянных магнитах быстро вытеснили устаревшие конструкции с обмотками возбуждения.
Стартеры на постоянных магнитах получились маленькими, легким и достаточно сильными, для уверенного запуска двигателей.

 магниты стартера

Так выглядят магниты для стартера. Они очень похожи, но на самом деле они разные.

Очень похожие магниты, но разные, они должны быть двух типов – Юг – Север и Север –Юг.

одинаковые магниты стартера

разные магниты стартера

В корпусе стартера магниты расставлены строго определенным способом.
Если магниты неправильно подобраны (при ремонте), стартер может вообще не закрутиться. Если магниты неправильно расставлены, стартер закрутится в другую сторону.

магнитная система стартера

Картинка совершенно условно показывает, что магнитная система для вращения якоря в другую строну повернута на 90 градусов.

Как правильно подобрать и расставить магниты в корпусе стартера?

Для создания правильного магнитного поля в корпусе стартера нужны магниты двух типов. Один тип — южный полюс внутри, а северный снаружи, другой тип зеркальный — южный полюс снаружи, северный внутри
Все магниты имеют одинаковую форму, но намагничены по разному.

Если магниты выпали, то можно установить или приклеить их на место.
Ставится один магнит, а рядом с ним противоположный. Все магниты в корпусе должны стоять относительно щеточного узла точно в том положении, как стояли, если они окажутся сдвинутыми на один шаг, то вращение получится в другую сторону.
При расстановке магнитов, лучше иметь рядом рабочий образец корпуса.

Расположение магнитов через один, не единственно возможное, бывает и другое, например, два одинаковых рядом и два других на противоположной стороне, в любом случае найдется симметрия. Расположение магнитов подсказывает расположение щеток: + — + — или + + — — Сравните расстановку магнитов с правильно собранным рабочим корпусом. Или перед разборкой определите и зарисуйте расстановку магнитов.

Как определить одинаковые магниты или разные?

Разные магниты, развернутые так, что внутренняя сторона к внешней стороне отталкиваются

Одинаковые магниты, развернутые так, что внутренняя сторона к внешней стороне притягиваются

какой магнит

Какой магнит нужно поставить если отвалился только один?

Частая поломка – стартер начинает заедать и вообще престает работать. Стартер «берет на себя».
Если остался именно этот магнит, то его можно смело приклеить,

Если магнит сломан и его надо заменить, то сначала надо определить какой нужен. Магнитов не меньше четырех. Остается пара и один. Берем любой магнит и пробуем как он взаимодействует с оставшимися. Надо подобрать такой же, как оставшийся без пары.

Чем приклеить оторванный магнит?

Опыт показал, что поксипол держит вполне надежно.
Прежде чем разводить поксипол, нужно тщательно очистить и обезжирить место на корпусе и сам магнит. На время застывания клея надо подобрать какие — нибудь проставочки по размеру между соседними магнитами, чтобы новый манит не сдвинулся в сторону.

Научный форум dxdy

Как Правильно Собрать Магниты Для Электромотора

Как Правильно Собрать Магниты Для Электромотора
05.11.2008, 15:13

Есть стартер автомобиля в нем на корпусе внутри закреплены магниты в них помещается ротор в общем магнитов 6 я их достал, а после сбора обратно крутился мотор оч туго, есть подозрение что воткнул магниты не той полярностью, подскажите как их правильно вставить.

Про магниты я ничего не знаю толком только то что там 2 стороны север и юг. Тут еще такое дело если их пытаться собрать вместе край к краю то 4 магнитятяся друг на и другие 2 тоже но только между сабой если их пытаться соединить сторонами они не соединяются, а когда все вместе собираеш каким то макаром становятся все вместе в круг.

П.С. Как вобще определить где у магнита плюс где север где юг я слышал что компосом, но у меня нету, есть снятый звуковой динамик с какой стороны на нем юг с какой север?

05.11.2008, 21:27

Изображение

Предположем что полярность там такая как я нарисовал тогда нужно чтобы центральный был заряжен в обратном направлении чтобы соединить торцами вот так?

П.С. А вобще если магниты играют роль статора в моторе как их нужно правильно расположить если у меня 3 заряжены в одну сторону 3 в другую, и мне нужно чтобы ротор крутился по часовой когда на щетки даеш напряжение. Я читал что нужно разноименными полючасами друг к другу чередуя их.

Вопрос, если развернуть магнит кверх ногами (как они сейчас на фото ниже) что то изменится или это не играет роли?

Изображение

05.11.2008, 22:44

А вот здесь\. дружище\. ответить сложно! Ибо от того, как ты расположишь магниты, зависит количество пар полюсов двигателя. А от этого -номинальная скорость врщения при ном.напряжении. Если положить магниты так, чтобы 2р=1, будет одна скорость, если сделать 6 магнитов так, чтобы 2р=3, то будет скорость вращения В ТРИ РАЗА НИЖЕ!! Если вращение «идет туго», то получается несимметричная магнитная система, когда поле по кругу распределено неравномерно. Так что остается только прямым перебором возможных состояний получить нужную скорость! (шутка с долей истины). Реально возможны только два устойчивых симметричных состояния с эти набором:
-все шесть расположить согласованно (бОльшая скорость);
-в шахматном порядке (верх-низ-верх-низ) (мЕньшая скорость);
. и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг. АСПУШКИН
Удачи. Комбинаторная задача намного проще, чем кубик Рубика.

06.11.2008, 01:24
TSDrive писал(а):

А вот здесь\. дружище\. ответить сложно! Ибо от того, как ты расположишь магниты, зависит количество пар полюсов двигателя. А от этого -номинальная скорость врщения при ном.напряжении. Если положить магниты так, чтобы 2р=1, будет одна скорость, если сделать 6 магнитов так, чтобы 2р=3, то будет скорость вращения В ТРИ РАЗА НИЖЕ!! Если вращение «идет туго», то получается несимметричная магнитная система, когда поле по кругу распределено неравномерно. Так что остается только прямым перебором возможных состояний получить нужную скорость! (шутка с долей истины). Реально возможны только два устойчивых симметричных состояния с эти набором:
-все шесть расположить согласованно (бОльшая скорость);
-в шахматном порядке (верх-низ-верх-низ) (мЕньшая скорость);

Друх, спасибо за ответ, но что такое «2р=1» и «2р=3» я серьезно в вопросе не секу

Как поставить все магниты в одно положение чтобы не один не был развернут в другую сторону, компасом это определяется или как еще?

06.11.2008, 10:09

«2р» это и есть количество пар полюсов.
Если по-сложному, то найди книгу «Электрические машины» Вольдек А.И. И прочитай раздел по машинам постоянного тока.
Если по простому, то для того, чтобы машина крутилась, нужно взаимодействие магнитных поле статора и ротора. Коллектор на роторе (такие медные пластинки) -это механический коммутатор, который меняет направление поля. Если ты просто произвольно поставишь один магнитик рядом с другим, то один из них повернется, чтобы занять стабильное положение. Но дальше кртиться не будет. Коллектор нужен, чтобы, когда ротор с обмоткой на нем (по ней течет постоянный ток и она тоже явл.магнитом с своими полюсами) приближается к статичному положению, сменить напраавление тока (сменить полюса). Т.е. как бы подтолкнуть дальше. Если «2р=1», то такое подталкивание происходит реже (если правильно помню -2 раза за один оборот). Если 2Р=3, то шесть раз. Для одного подталкивания в этом случае, ротор проходит не пол-оборота, а только 1/6 часть, т.е. скорость вращения получается меньше.
2. Теперь к нашим баранам.
верх/них не обозначены на твоих магнитах, поэтом у все равно. Осчтается только понять, какая скорость была исходной у движка. Поскольку ты можешь получить разные.
Попробуй вначале:

Цитата:
а когда все вместе собираеш каким то макаром становятся все вместе в круг.

собрать их именно так. (это 2р=3).
3. Направление вращения здесь определяется только полярностью приложенного напряжения.

06.11.2008, 18:11

А как пойму какая скорость была у исходного? там 1.1Квт стартер с редуктором.

Изображение

Слушай скажим мне я очень сильно не догоняю ты всетаки говориш что развернуть магниты верх-низ

имеет значение или нет, а то на другом форуме мне сказали что их нужно ставить относительно отрицательных щеток просто чередуя, а если крутит не в ту сторону подвинуть на одино деление вперед.

Плиз я запутался растолкуй!

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

TSDrive писал(а):

«2р» это и есть количество пар полюсов.
.
Если » 2р=1″ , то такое подталкивание происходит реже (если правильно помню — 2 раза за один оборот ). Если 2Р=3, то шесть раз .
.
собрать их именно так. (это 2р=3).

По моему ты ошибся ведь если 2р=1 это 6 полюсов то как может быть 2 толчка за оборот их будет 6, а если сложить магниты в два плюса (по три магнита в каждом) то тогда и будет два больших толчка, или я не так понял.

Да и сам ты вроде говорил что при.

TSDrive писал(а):

Если положить магниты так, чтобы 2р=1, будет одна скорость, если сделать 6 магнитов так, чтобы 2р=3, то будет скорость вращения В ТРИ РАЗА НИЖЕ!!

Вобще при схеме 2р=3 где 2 полюса не будут они мешать друг другу вдь они отталкиваются друг от друга, не будет происходить размагничивания со временем?

Почему стартер крутит в обратную сторону

Из-за чего стартер крутит обратную сторону

Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Неправильная замена щеток

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Щетки стартера

Щетки стартера

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Почему устройство крутит в обратную сторону

Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?

Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.

Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».

Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере

Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере

Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.

Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.

Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.

Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.

Как сделать обратное вращения стартера

Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.

Не крутится, не вертится: почему перестаёт работать стартер и как его отремонтировать?

Звук умирающего стартера – это самое отвратительное, что можно услышать утром, сидя в холодной машине (если случайно не включить «Русское радио»). Особенно если машина с АКП и «с толкача» её не завести. Звук может быть разным: щелчки, очень вялое и натужное вращение, а ещё хуже не услышать вообще ничего. Иногда бывает обратная ситуация: холодный мотор запускается легко, а «на горячую» стартер работать отказывается. Почему так бывает? Потому что стартер – это тоже железка, и она тоже может сломаться.

Просто электромотор

Коротко напомним, что такое стартер. Стартер – это электромеханическое устройство, служащее для запуска двигателя внутреннего сгорания. А основная часть этого устройства – обычный электромотор. Принцип его работы описывать не стану: школу, надеюсь, смогли закончить все, а там про электромотор на уроках физики рассказывали подробно.

Раскрутить электромотором коленвал ДВС – это ещё не всё, что нужно для удачного пуска. Есть небольшая сложность: коленвал для пуска мотора нужно раскрутить хотя бы до 100 оборотов в минуту, для чего шестерня стартера должна делать приблизительно 1000 оборотов. После пуска мотора коленвал вращается в среднем со скоростью около 1000 оборотов (а в мороз – и больше), при этом шестерня стартера, находясь в зацеплении с венцом маховика, раскрутится до 10 000 оборотов. Стартер от такой скорости вращения якоря (ротора) просто развалится. Поэтому у этого электромотора есть ещё одна деталь – обгонная муфта, которую называют бендиксом. Устроена она просто: две втулки при включении стартера клинятся роликами на пружинках, а после пуска мотора, когда скорость шестерни становится больше скорости вращения ротора электромотора, ролики клинить втулку уже не могут, вследствие чего мотор не в состоянии передать вращение на ротор стартера. Может быть, на словах звучит сложно, но на самом деле устройство, «отключающее» стартер от мотора, элементарное.

Следующая необходимая деталь стартера – это втягивающее реле (по сути – соленоид). Оно выполняет сразу несколько функций. Сразу после подачи тока соленоид через вилку подводит бендикс к венцу маховика, а затем через медные контакты («пятаки») включают сам электромотор. Таким образом втягивающее реле не только обеспечивает соединение бендикса с маховиком, но и разгружает контактную группу замка зажигания. Пусковой ток очень большой – порядка 400 А, так что если бы не реле, жизнь замка зажигания была бы не слишком длинной.

После пуска мотора водитель отпускает ключ (или кнопку), напряжение на втягивающем реле пропадает, и пружина возвращает его сердечник на место. При этом размыкаются контакты электромотора, а бендикс отходит от венца маховика.

Теоретически, всё довольно просто. Бывают, правда, и некоторые другие виды стартеров. Например, на стартерах старых автомобилей втягивающего реле не было, поэтому стартер включался педалью: грубо говоря, нога водителя это реле заменяла, толкая бендикс и замыкая контакты стартера путём нажатия на педаль. А ещё есть династартер (по сути – генератор постоянного тока, стоящий прямо на коленвале) или пневмостартер. Но это не наша тема. Что же может пойти не так? Рассмотрим две классические ситуации: стартер не работает «на холодную» и стартер не работает «на горячую».

Холодно

Так как стартер – это электромотор, то ничто электромоторное ему не чуждо. Само собой, речь о плохом контакте.

Как я уже говорил, стартер потребляет большой ток. Особенно на дизельных машинах, моторы которых крутить сложнее из-за более высокой степени сжатия (а значит, компрессии и сопротивления при сжатии). Не зря, например, на ранних МАЗ-200 с 12-вольтовым оборудованием стартер работал всё-таки от 24 вольт (при пуске мотора две 12-вольтовые АКБ соединялись последовательно). Правда, впоследствии от этой схемы отказались и перевели этот МАЗ на 24 вольта полностью, но всё же.

Итак, плохой контакт. Первым делом нужно проверять массу и толстый плюсовой провод, идущий на стартер. В крайнем случае можно попробовать включить стартер добровольно-принудительно, замкнув подходящей железкой контакты на втягивающем реле. Главное, не замкнуть плюс на массу стартера. Если стартер в ходе этой процедуры ожил, то, скорее всего, виновата именно проводка к нему.

Про то, что причиной полного молчания стартера может быть разряженная АКБ, говорить не буду – это совсем уж элементарно.

Следующая частая причина отказа стартера крутить холодный мотор – это износ самого электромотора. Как правило – щёток или обмоток якоря. Кроме того, обмотки могут и закоротить. Есть способ проверить эту неполадку, не снимая стартер. Достаточно ушатать стартер чем-нибудь достаточно тяжёлым. Если после этого он заработает, почти точно пришла пора менять щётки.

Если машина старая, то стартер может перестать работать из-за скопления в нём продуктов износа щёток или прочей пыли и грязи, которые в него всё равно попадают в ходе эксплуатации. Иногда достаточно всего лишь хорошенько его почистить, и он снова будет работать. Правда, недолго, поэтому уж если стартер с машины снят, не мешает провести его подробную дефектовку, чтобы не снимать его каждые две недели.

Менее вероятная, но тоже частая проблема – это износ бендикса. Со временем ролики его механизма изнашиваются, становятся тоньше и клинить втулку уже не способны. Обычно в этом случае стартер крутится, но не крутит маховик. Звук характерный, ошибиться трудно. Впрочем, почти такой же звук будет издавать стартер, в котором есть механические неполадки, которые не дают подвести бендикс к маховику. Например, сломалась или сильно изношена вилка. А может быть, есть неполадки во втягивающем реле. Скорее всего, будет проще снять стартер, разобрать его и проверить состояние всех элементов: гадать тут можно долго.

Наиболее экзотическая причина молчания стартера – это неисправность магнитов статора. Ну, как неисправность… Они иногда просто отваливаются. Этим грешат, например, белорусские стартеры, которые стоят на многих наших вазовских машинах. Теоретически отвалившийся магнит можно обычным суперклеем приклеить обратно на статор. Но при этом важно не перепутать полярность магнитов.

Кстати, у любителей реанимировать стартер молотком (см. выше абзац про изношенные щётки) эти магниты отлетают заметно быстрее. А если они уже приклеены кем-то суперклеем, то нужно помнить, что после высыхания этот клей обычно становится хрупким, и «ремонт» стартера молотком с приложением усилий к статору гарантированно приведёт к потере магнитом своего места. Так что увлекаться этим не стоит, и если уж занялись ремонтом статора, то проверьте и щётки.

Горячо

Перейдём ко второй части Марлезонского балета: отказа стартера работать на горячем двигателе. Как ни странно, но начинать надо опять с проводки. Вероятно, где-то контакт может уходить из-за изменения температурного зазора. Ну, а владельцы Жигулей точно помнят, что если такое происходит, нужно чистить или менять «пятаки» стартера. Всё-таки температура при искрении с таким током может доходить до тысячи градусов, так что плавятся контакты на ура. Ну или прикипают, что тоже бывает.

А вот наиболее распространённая поломка имеет более сложный и системный характер. Коротко – это перекос якоря стартера. Происходит это из-за износа опорных втулок якоря (или подшипника, если он есть). В этом случае якорь встаёт наперекос, и щётки уже не могут полноценно прилегать к коллектору, а сам якорь может задевать магниты статора. И вот тогда стартер будет потребять очень много тока (можно оплавить клемму аккумулятора или сжечь плюсовой провод, который идёт на стартер), сама АКБ будет очень сильно разряжаться в момент работы стартера, а крутиться при этом он будет еле-еле даже с живой АКБ. Тут потребуется уже достаточно серьёзный ремонт: замена щёток, втулок якоря и проточка коллектора. А если стартер недорогой, то будет проще его заменить новым. Конечно, речь не идёт про некоторые иномарки, запчасти на которые стоят неоправданно дорого. Там есть смысл заняться ремонтом. И повторю ещё раз: не надо пытаться экономить на спичках. Менять нужно всё, что выглядит уже изношенным. Хотя бы по той причине, что на некоторых машинах снять и поставить стартер обратно сложнее, чем родить в поле тройню.

Конечно же, при таком ремонте желательно проверить и все остальные механизмы – бендикс и втягивающее реле. Их обычно не ремонтируют, а ставят новые – ремонтировать в них нечего.

Наверное, стоит поделиться ещё одним наблюдением: стартер редко перестаёт работать сразу и окончательно. Обычно он сначала хиреет и ленится – срабатывает не с первого раза или начинает крутить мотор медленнее. В этом случае лучше сразу подумать о его неизбежном ремонте. Если же стартер перестаёт работать вдруг и сразу, стоит сначала обратить внимание на проводку.

Кроме того, есть ещё две причины, по которой стартер не работает, хотя сам по себе может быть вполне исправным. Первая – это неисправность замка зажигания. В нём подгорает контактная группа, и замок просто перестаёт включать стартер.

Вторая причина – это износ венца маховика. Конечно, ресурс стартера почти всегда ниже, чем ресурс маховика, но в жизни бывают злые шутки. Так что если слышен странный скрежет или нет зацепления бендикса с маховиком, не всегда в этом виноват стартер. Ну а если зубцы венца сильно покрошены или изношены, они могут добить и сам бендикс. В запущенном случае, когда встают «зуб на зуб», может сгореть и стартер. Так что приходится помнить, что стартер – это всего лишь элемент пуско-зарядной системы, за состоянием которой нужно следить не менее тщательно, чем за системой охлаждения или тормозами. Как ни странно, машина любит не только смазку, но и ласку тоже. Ну и хотя бы чуточку внимания со стороны её владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *