Как определить износ зимней резины
Перейти к содержимому

Как определить износ зимней резины

  • автор:

Как определить износ зимних шин

Как определить износ зимних шин

16.11.2020

Перед очередной зимой у автомобилистов, которые отъездили несколько сезонов на шипованных или фрикционных покрышках, возникает вопрос. Покупать новые или старые вполне еще способны обеспечить надежное сцепление со снегом и льдом? Чтобы принять верное решение, необходимо знать, как определить износ зимних шин, и каков его максимально допустимый предел.

Основные параметры оценки

Главным показателем пригодности покрышек к эксплуатации является высота протектора. Однако в случае с шипованной резиной не менее важным фактором является количество шипов. Даже когда их почти не осталось, некоторые автомобилисты не спешат за обновкой. Такие водители ошибочно думают, что таким образом их покрышки стали фрикционными.

Но шины, которые в народе называют липучками, имеют совершенно другой состав резиновой смеси. Они значительно мягче шипованных и быстрее теряют ценные свойства на морозе.

Износ зимних шин оценивается по следующим показателям:

  • остаточная высота протектора;
  • наличие/отсутствие грыж или других механических повреждений;
  • количество шипов.

как определить износ зимних шин

Допустимый износ зимних шин

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» устанавливает критический износ протектора зимней шины — 0,4 см. Но большинство производителей шипованных и фрикционных покрышек рекомендуют менять раньше. Для измерения высоты протектора подойдет обычная линейка. Если результат составит 0,5 см, лучше приобрести новую резину.

Измерять высоту протектора необходимо не в одном месте, а в нескольких, поскольку износ может быть неравномерным. Например, с одной стороны покрышки может остаться 0,6 см, а с другой — 0,4. В этом случае менять резину нужно обязательно. Купить зимние шины в запчастей TopDetal.ru можно по выгодным ценам.

Если высота протектора в норме, это еще не значит, что покрышка пригодна к эксплуатации. Крайне важно, чтобы у нее не было грыж.

Наличие вздутия на боковине напрямую угрожает безопасности. Если такая покрышка на скорости попадет в яму с острыми краями, она может лопнуть и автомобиль станет неуправляемым.

как определить износ зимних шин

Также нужно понимать, что со временем резина теряет свои свойства. Она начинает дубеть. На покрышках, даже если они не эксплуатируются, могут появляться микротрещины. Иными словами, у изделия есть срок годности, после которого нужно производить замену, даже если износ протектора зимней шины совсем небольшой.

Большинство производителей рекомендуют не эксплуатировать покрышки более пяти лет. Примерно за такое время они теряют свои изначальные свойства, необходимые для надежного сцепления с дорогой.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Как определить изношенность летних шин

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

Зимние с обычным или асимметричным протектором

Как определить изношенность зимней шипованной резины

Как определить изношенность зимней шипованной резины

В соответствии с п. 5 Приложения ПДД о перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, необходимо следить за качеством авторезины и состоянием протектора. Водитель обязан контролировать и знать, как определить изношенность зимней резины шипованной на своем автомобиле. Для этого используются конкретные метрики.

Для чего определять состояние шин?

Основная причины — требования ПДД и предусмотренный штраф КоАП РФ ст 12.5 за управление ТС с неисправностями, перечисленными в соответствующем приложении документа. На первый раз можно отделаться предупреждением, а в дальнейшем 500 р.

Однако есть и другие не менее важные причины:

  • Безопасность и надежное сцепление во время движения.
  • Слежение за общим состоянием автомобиля.
  • Увеличение срока службы машины.

Характер износа зимних шин свидетельствуют также о состоянии тормозной системы, о параметрах работы двигателя. Опытные автомеханики по протектору выявляют такие проблемы, как разбалансировка колес, неравномерное торможение, вибрации и т.д.

Безопасность — это первоочередное требование. Поврежденный протектор ухудшает сцепление с дорожным покрытием с наледью, в более теплое время повышается риск образования водяного клина. Тормозной путь становится длиннее.

Какие параметры допускаются к эксплуатации?

Владельцам транспортного средства нужно ориентироваться на требования действующего законодательства. И в ПДД четко прописаны значения остаточной глубины:

  • Для категории L (мотоциклы и двухколесные ТС с объем двигателя более 50 см 3 и скоростью свыше 50 км/час) — не более 0,8 мм.
  • Для категория N3 и N4, включая O3 и О4 (грузовые ТС до 12 т и более 12 т, а также прицепы для них) — не более 1 мм.
  • Для категория М1 и N1, включая O1 и O2 (ТС с разрешенной массой не более 3,5 т и количеством посадочных мест не более 8 человек, а также легковые прицепы для них) — не более 1,6 мм.
  • Для категорий M2 и M3 (автобусы от 8 посадочных мест) — не более 2 мм.

Большинству водителей следует ориентироваться на третий пункт — ТС категорий M1, M2, O1, O2. К ним относятся все легковые автомобили, в том числе с прицепами. Для них критическое значение — 1,6 мм.

Методы определения состояния резины

Первичный осмотр опытными водителями или механиками позволяет на глаз выявить проблемы по цвету, глубине, высоте. Однако существуют конкретные способы выявления неисправностей.

Стандартные методы ручной диагностики:

  • Измерение глубины с помощью обычной линейки или штангенциркуля.
  • Использование специальных ручных приборов для измерения глубины протектора.

В обоих случаях измеряется глубина канавок протектора непосредственно от самого основания (самой нижней точки). Ручные приборы оснащены линейкой и датчиков глубины, поэтому можно быстро взять замеры из разных точек и посмотреть износ на зимней резине на всех четырех колесах. Купить его при желании можно в любом автомагазине или заказать на интернет-площадках.

Если под рукой нет ни глубиномера, ни линейки, можно использовать подручные средства, например, двухрублевую монетку. Кругляш должен как можно глубже заходить в протектор, а если венок на рисунке едва скрывается, тогда следует покупать новые зимние шины.

Общее правило: не забывайте, что замеры следует брать из разных точек, но основанием для беспокойства служит хотя бы одно несоответствие установленному минимальному значению в 1,6 мм, а в случае с микроавтобусами и автобусами — 2 мм.

Маркировки зимних покрышек

Зимние шины обозначаются специальными значками — снежинкой или горным силуэтом (либо сочетанием символов). Предусмотрена соответствующая маркировка:

  • M&S (Mud+Snow) — для движения по снегу и грязи.
  • R&W (Road+Winter) — для движения по зимним дорогам.
  • M/T (Mud Terrain) — для грязного ландшафта, но не для зимы.

Нюансов хватает, поэтому лучше сверяться с официальными данными производителя. Помимо этого, также следует учитывать маркировки для скорости движения и интенсивности нагрузки.

Еще один момент в индексе — наличие шипов. Как правило, изготовитель использует следующие общепринятые обозначения шипов:

  • AD — из алюминия.
  • MD — из пластика.
  • SD — из твердой стали.
  • DD — с усиленным сердечником и алмазными гранями.
  • OD — с овальным сердечником.

Соответственно, материал влияет на итоговую стоимость покрышки. Однако следует также учитывать, что шиповка влияет на характер движения автомобиля по дороге с ледяным или холодным асфальтовым покрытием, по грязному или заснеженному бездорожью. Эксперты рекомендуют подбирать колеса именно под условия эксплуатации.

Внешние индикаторы износа

Никогда не следует использовать покрышку до полного разрушения. Обязанность любого водителя в соответствии с п. 2.3.1 ПДД РФ следить за состоянием транспортного средства и обеспечивать его исправное состояние.

Водители ориентируются не только на результаты ручных измерений, но и на внешние индикаторы. Производители предусмотрели различные способы, облегчающие первичную визуальную оценку.

Перемычки в рисунке

Располагаются на дне основной канавки протектора рядом с надписью TWID (или DSI). Обычно на них также указывает стрелка. Выглядят такие индикаторы в виде поперечной перемычки — они ниже протектора, но выше канавки. Соответственно, когда износ внешнего слоя достигает этой перемычки, то глубина протектора уже недостаточна для обеспечения безопасности движения.

Цветные корды

В современные покрышки вшиваются цветные нити в качестве визуального индикаторы. Как только они начинают просматриваться — время задуматься о замене шин.

Цифровые обозначения

Еще один схожий индикаторы по аналогичному принципу действия — нанесенные на некоторые покрышки цифры с разной глубиной. По мере эксплуатации и истирания поверхности цифры с покрышки начинают пропадать, так что водитель сможет даже примерно оценить период, на который ему хватит установленной резины.

Предотвращение чрезмерного износа и неисправностей

Производители автомобильных шин предусмотрели ряд способов для быстрой оценки состояния, но основная ответственность ложится на водителя — в организации правильного хранения, в регулярных осмотрах и т. д. Необходимо помнить, что даже частичный износ влияет на качество сцепления и безопасность движения, поэтому лучше заранее заказать новый комплект и подготовиться к зимнему сезону.

Езда на стертых шинах не только снижает безопасность, но также повышает нагрузку на основные системы автомобиля, на двигатель, на тормоза. Из-за этого ухудшается качество разгона, увеличивается тормозной след. Не следует рисковать здоровьем своим и своих пассажиров, а также увеличивать риски для других участников дорожного движения.

Как определить износ шин? Признаки износа шин

Далеко не все владельцы берут во внимание износ шин авто. Подобная невнимательность может обернуться серьезными проблемами. На шинах экономить очень рискованно не лишь при их подборе, но и во время использования. Некоторые изъяны свежих покрышек либо уровень изнашивания старых можно сопоставить с бомбой медленного действия. Примечательно, что отдельные критичные изъяны никак не обнаруживаются в процессе езды, однако в определенный миг они способны оказаться поводом для возникновения большой аварии.

Всегда нужно помнить о том, что резина является обычным расходником, имеющим собственный ограниченный ресурс. Зачастую вследствие чрезмерных нагрузок и большого износа она «погибает» раньше положенного времени, и чем оперативнее вы заметите признаки смертельного «заболевания», тем лучше. Выясним, каким должен быть рисунок протектора на авто, что оказывает влияние на износ шин и когда требуется срочная замена покрышек.

Почему стоит учитывать износ резины?

Очень важно учитывать износ резины, так как он влияет на безопасность передвижения, исправность транспортного средства в целом и его отдельных составляющих. Аргументов несколько:

  1. Для узнавать о неисправностях, которые появляются из-за износа шин. Например, пятна на резине указывают на том, что колеса разбалансированы.
  2. Для безопасной езды. Чем глубже протектор на покрышках, тем лучше и проще управление транспортным средством. Также это улучшает отведение грязи и воды, сцепление с дорожным покрытием. При износе тормозной путь увеличивается в несколько раз.
  3. Чтобы избежать штрафов. По ПДД за изношенную резину придется заплатить штраф.

Длительность эксплуатации резины для авто

У покрышек для авто есть свою длительность эксплуатации. Она зависит от типа шин, сезонности, используемых грузовых или легковых автомобилей.

Стоит помнить! Шины на грузовых машинах нужно менять при износе на один мм, а на автобусах – при 2 стертых мм резины.

Летняя резина

Для летней резины легковых автомобилей разрешен износ в один с половиной мм. При показателе 1,6 мм уже требуется замена.

Срок эксплуатации покрышек авто достигает 5 лет. Некоторые производители говорят о том, что допустима эксплуатация на протяжении 10 лет.

Зимняя резина

У зимней резины протектор рельефный, глубина стирания больше. При езде в холодное время года допустимый износ – 4 мм.

Длительность службы не должна превышать 5 лет. Иногда производители дают гарантию на более долгий срок – до 10 лет.

Важно! Не стоит ездить дольше 5 лет. По возможности нужно регулярно менять шины на машине. По истечении 5-летнего срока рекомендуется каждые полгода проверять у резины на транспортное средство специалиста.

Длительность эксплуатации резины для авто от сезона

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Есть некоторые факторы, которые приводят к более быстрому износу шин автомобиля. Среди них следующие:

хранение шин для авто

    Неправильное хранение. Недопустимо держать резину в сухом и невентилируемом месте, под прямыми лучами солнца, в близости от опасных химических веществ, а также металлов, слишком подвластных коррозийным процессам. Положение покрышек тоже важно: в подвешенном виде для шин с дисками и установленном на ребро без дисков.

Как и почему могут изнашиваться шины

Лучше приобретать новые покрышки. Если планируется покупка подержанных, нужно руководствоваться не только словами, но и учитывать износ шин автомобиля. По нему получится определить состояние резины от разных производителей.

типы износа шин

Нормальный

Является свидетельством правильного хранения, корректной эксплуатации машины без перегрузов.

Центральный

Указываем на то, что шины были перекачаны. Другими словами, пятно контакта находилось именно по центру, поэтому рисунок протектора стерся в том месте. Часто наблюдается на зимней резине, причина – перепад температур.

Двусторонний

Здесь давление в баллонах резины находилось ниже требуемого. В результате шины опирались на внешние ребра при контакте с дорожным покрытием, там и стерся рисунок протектора.

Односторонний

Обычно появляются на резине, если была нарушена геометрия осей или использовались деформированные диски. Также односторонний износ с внутренней стороны может наблюдаться из-за отрицательного развала, а с внешней стороны – из-за положительного развала.

Пятнами

Указывает на неправильную балансировку колес. Иногда проблема глубже – в неисправном состоянии рычагов или амортизаторов.

С одной оси на каждой паре покрышек по-разному

Преимущественно появляются на резине, где баллоны из разных партий. Проверить можно по дате изготовления. Еще одна причина – схождение колес.

Пилообразный

Причина появления на резине – систематическая езда по некачественному дорожному протектору. Обычно наблюдается на шинах, у которых протектор блочного типа.

Грыжа шин (выпучивание)

Это показатель того, что в колесе производится эксплуатация корда низкого качества. Из-за этого при сильных ударных нагрузках шина теряет прочность, так как кордовые нити попросту рвутся.

Трещины на боковой стенке

Причиной может послужить удар о выбоину на дороге или бордюр. Проблема возникает при недостаточной защите, например, из-за недостаточного или чрезмерного давления. Большие трещины указывают на длительную эксплуатацию с неправильным объемом давления.

Вмятины в резине

Причина заключается в неисправности подвески транспортного средства, так как она не смягчает удары. Соответственно, покрышка принимает их на себя.

Диагональная вмятина с признаками износа протектора

Проблема возникает на задних колесах, особенно у авто с передним приводом. Причина – неправильно выставленный сход-развал, недостаточное интервальное вращение, перевозка тяжелых грузов.

Выпуклый износ

Важно проверить исправность шаровых шарниров. Также проблема может быть с подшипником колеса.

Плоские пятна износа

Они являются показателем вынужденного резкого торможения. Также могут появляться при заносе или попытке вырулить от удара.

Износ передней кромки протектора

Считается самым распространенным типом износа шин – спереди по краям. Он указывает на недостаточное вращение колеса. Решение проблема – проверка работоспособности и корректности работы авто в техцентре.

Износ шин до индикатора

Считается нормальным вариантом. Изнашивание колес до индикатора на протекторе указывает на необходимость замены шин на новые.

В целом все это указывает на то, что иногда даже визуально оценки состояния шин достаточно для получения ценных сведений о корректности работы своего транспортного средства. Дополнительно можно провести более глубокий анализ. Благодаря этому удастся избежать неприятных ситуаций на дороге, восстановить нормальную и полноценную работу машины, а также разобраться и запомнить, когда нужно менять шины для безопасности при езде.

Способы выявления износа резины

Есть пять ключевых критериев, которые укажут на то, что резина изношена. При наличии хотя бы двух стоит выполнить замену колес.

Выработка шины

Наиболее частое событие, которому подвергается активно эксплуатируемая резина — это изнашивание протектора. В соответствии с правилами дорожного движения его минимальная высота на летних шинах легковых автомобилей обязана быть не меньше 1,6 мм. Стоит отметить, что первоначально данный параметр равен 7,5 – 8,5 мм. В свежей зимней резине глубина протектора колеблется от 9 до 15 мм, а минимально приемлемым значением является 4 мм.

Также стоит принимать во внимание, что покрышки зачастую подвергаются неравномерному износу, потому замерять протекторною высоту требуется по всей протяженности рисунка, и это обязаны выполнять специалисты посредством особых приспособлений. Когда у вашей резины вышеуказанные показатели меньше стандарта, тогда рекомендуем от нее поскорее избавляться.

Голый корд

Следует отметить, что промеж протектором покрышки и ее основой размещен брекер, который состоит из многослойного корда. Когда он становится заметным сквозь вытертость на старой шине, тогда это свидетельствует о максимальном уровне выработки резины, а значит пришло время ее менять. На свежем варианте тоже способен показаться корд от какого-нибудь сильного повреждения. В обеих ситуациях дальнейшее использование шины очень рискованно, потому что дефектный брекер спровоцирует деформирование и медленное расслоение всего протектора.

Грыжа

Любые повреждения основы шины с внутренней стороны способны вызвать грыжу. Как правило, она начинает образовываться от мощных ударов колесами о выбоины, ухабы и бордюры. Однако иногда это случается из-за промышленного брака, под действием коего началось разрушение каркаса. Вместе с тем, присутствие грыжи свидетельствует о постепенном переходе воздуха из внутренней части в каркас шины, что всегда может закончиться мгновенным разрыванием.

Трещины

Как правило, подобные дефекты появляются на выработанных покрышках при проезде по выбоинам и ухабам. Даже когда они небольшие и не очень глубокие — это первый звоночек для того, дабы заменить резину. Под влиянием различных обстоятельств они понемногу увеличиваются и добираются до корда. В итоге на брекерную прослойку воздействует ржавчина и происходит последующее расслоение. Поэтому каждая трещина говорит о потребности незамедлительной замены шины.

Показатель выработки

Все более часто изготовители покрышек оборудуют собственные изделия специальным индикатором изнашивания. Он существует различных видов. Наиболее часто разговор ведется о маленькой поперечной планочке из резины, имеющей высоту 1,5 мм и размещенной в углублении самого протектора. После того, как глубина протектора выйдет с ней на один уровень, сразу же следует менять шину. В большинстве случаев наличие индикатора помечают сбоку покрышки с помощью буквенных символов TWI, знака в виде треугольника либо посредством отдельного логотипа.

Рекомендуемый износ протектора летней и зимней резины

Hmin – предельно допустимая высота, которая отличается в зависимости от типа шины – летняя или зимняя:

  • для летних значение не превышает 1,6-2 мм;
  • а для зимних – 4 мм.

Реальная минимальная высота будет в этих пределах.

Индикатор износа шин

Он может быть расположен на дне канавок, на боковинах, на блоках протектора. С учетом местоположения индикатора, то, как изнашиваются шины, может быть показано по-разному. Также индикатор может быть разных видов:

  • цветные метки – может быть стирающейся (если исчезает, износ максимальный), заглубленной (появляется при максимально износе);
  • бугорок – его можно отыскать в глубине канавки (у летней резины достигает 1,6 мм в высоту, для зимней – по высоте шипов), и когда бугорок сравнивается с ней, нужна замена шины;
  • цифровые метки – принцип действия аналогичен цветным, но выполняется эксплуатация цифр, показывающих, какая глубина протектора осталась (подходит тем, кто часто ездить на длительные расстояния для определения время смены резины между осями).

Индикатор износа шин

Определить расположение метки легче всего по треугольнику, который расположен на боковине. Он и наглядно демонстрирует, где необходимо искать индикатор на протекторе.

Рекомендации по самостоятельному замеру протектора

В измерении протектора нет ничего сложного. Нужно определить с помощью линейки с глубиномером или штангенциркуль значение с одной оси. Если таких инструментов нет, подойдет обыкновенная монета, но тогда измерения будут не слишком точными.

Высоту или глубину протектора нужно замерять в 6 разных точках, как минимум. В идеале замеры проводятся по 12 или хотя бы 9 точкам по всей окружности резины. При правильной эксплуатации значения везде должны получиться одинаковым, обратное указывает на неравномерный износ.

Учитывайте, что замеры нужно делать сразу на обеих шинах. Для дальнейших расчетов за основную применяется именно минимальная.

Формула для подсчета износа

Выясняя, как определить износ шин, стоит воспользоваться формулой:

Формула для подсчета износа

Для определения остатка в процентах нужно из 100 вычесть Z. Это не обязательный этап расчета. Он требуется для удобства и более простого понимания, сколько еще можно ездить на конкретной резине.

Не всегда понятно, где искать высоту протектора шины в новом виде. Лучше придерживаться значений усредненного вида из специального ряда Hn:

  • девять мм для зимних шин, имеющих рисунок ассиметричного или же классического типа;
  • десять мм для зимней резины, дополненной рисунком скандинавского типа
  • семь мм для зимних шин, у которых протектор напоминает летний (они именуются скоростными)
  • восемь мм для летних шин, у которых повышенная стойкость к влаге и скольжению (дождевые модели), а рисунок классического типа
  • семь мм для летних шин, которые также называют скоростными.

По итогам расчетов получаем, что при остатке в 58% уже рекомендовано выполнить замену. А вот если осталось 16%, то это критическое значение. Оно говорит о том, что езда категорически недопустима и требуются новые покрышки. Помните, что стереть резину до 0% опасно для жизни. На практике это практически не удается, но лучше исключить все попытки достичь этого и придерживаться правил ПДД, а также заботиться о собственной и безопасности пассажиров при езде на авто.

Заключение

Помните, что при неправильном использовании шин, износ будет происходить намного быстрее, соответственно, вы потратите больше денег на регулярную замену резины. Учитывайте, что влияет на изнашивание покрышек, ищите причины и подбирайте способ предотвратить это и привести все в норму. Или просто отдавайте предпочтение аренде транспортных средств. В этом случае об всем позаботится компания, специализирующаяся на выдаче машин в аренду. Взять автомобиль предлагается на выгодных условиях, а поездки будут максимально комфортными. Вы можете отправиться в путешествие по Украине, использовать авто по работе или в других личных целях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *